Форумы по Magic: the Gathering.


  Искать    на форуме     
расширенный поиск

Правила / Начинающим

Вопросы по правилам, терминология. Советы начинающим.


Задачки новичкам.

       15:13   06.11.2004
Поиграл я тут в MWS c разными людьми, и понял, что огромное количество народу по всей Европе не знает многих вещей о MTG (в основном, касаемо правил), но доказать им свою правоту зачастую практически невозможно. Плюс к тому, я с огромной ностальгией вспоминаю 10-ти туровую викторину Messeer'а, из-за которой, собственно, я и вселился на этот форум. В связи с этим я и решил создать данную тему. Если кто-нибудь меня поддержит (например, Messeer решит продолжить собственное начинание), я буду просто счастлив.

Итак, первые задачи, даже скорее вопросы:



1. На столе лежит Auriok Champion . Что с ним произойдёт если один из игроков сыграет:

a. Obliterate

б. Pyroclasm

в. Wail of the Nim

г. Nausea ?



2. У игрока А на столе Frogmite и 2 Arcbound Worker . Игрок Б играет Hideous Laughter . Игрок А говорит, что так как он выбирает, в каком порядке существа падают в грейв, сначала падают оба Arcbound Worker , при этом ложат свои counter'ы на Frogmite (абилити modular) и тот выживает. Игрок Б утверждает, что так нельзя. Кто прав?



3. Мой ход. У меня на столе два Slith Firewalker (без +1/+1 counter'ов, то есть оба 1/1). Оппоненту нечем их убить или заблокировать. Я атакую обоими Slith Firewalker ами и играю Savage Beating с энтвайном. Сколько должно быть жизней у оппонента, чтобы он не проиграл?



P.S. Я понимаю, что вопросы достаточно просты для тех, кто хорошо знает правила, но всё же... Действительно, очень многие ответа на них не знают:)
       16:11   06.11.2004
Попробую ответит:

1. Сдохнет в случаях А и Г, т.к эти спелы не таргетят кричу. И выживет в Б и В, т.к протекшен превентит весь демедж.

2. Прав игрок А т.к он выбирает порядок.

3. 21, т.к слиты сносят ровно 20.
       16:50   06.11.2004
1)

Чемпион умирает в сдучаях А и Г

в остальных случаях дмаг будет но он спревентится





2)

прав игрок А тк приоритет переходит к нему



3)

лень считать....
       16:55   06.11.2004
Хммм...

1. Чемпион помрёт от Облитерейта (т.к. он не таргетит) и Наузии (то же самое). От Пироклазма Вэйла дамаги спревентятся.



2. Прав будет игрок Б, т.к. все существа в любом случае в грэйв пойдут хором, и даже если игрок А - активный, он не сможет ничего сделать.



3. Ух, хороший вопрос. Итак:

Т.к Саваж Битинг с энтвайном то каждый слит будет иметь дубль-страйк и при этом будет две боевых фазы, значит:

1) Первая боевая фаза: каждый слит наносит по дамагу от первого удара (оппоненту нанесено 2 дамага) и каждый стал 2/2, второй удар - каждый слит наносит по 2 дамага, значит оппу будет нанесено 4 дамага. На каждого слита кладётся по каунтеру - теперь они 3/3

2) Вторая боевая фаза: у каждого слита опять таки дубль страйк, значит в первый удар они нанесут оппоненту 6 повреждений, на них кладутся каунтеры, и теперь они 4/4, во время второго удара они наносят оппу 8 дамагов, на них кладутся каунтеры и т.д.

Итог: 2+4+6+8=20, значит у оппонента должно быть как минимум 21 хит чтобы выжить.
       17:31   06.11.2004
1: а,г: умрёт(а)-Destroy эффект, г) - Массовое воздействие, изменение характеристик; в обоих случаях protection не применяется.)

б,в: выживет(б),в) - нанесение повреждений, работает protection)



2: Б: существа уходят в graveyard на проверке state-based effects, а при этом, если не ошибаюсь, права на действия нет ни у одного из игроков - смерть трёх существ проходит как единое событие.



3: >=21: на каждом шаге после нанесения повреждений происходит triggered event, по результатам которого существа усиляются.
       17:54   06.11.2004
Нда, к ответу Pashtet-a мне даже добавить нечего... :-(

Все именно так:

1) чемпион помрет от облита и nausea и выживет от пироклазма и вейла.

2) все отъедут и каунтеры ни на кого положить не удастся

3) минимум 21, так как слисы ровненько так на 20 забегают =))
       18:03   06.11.2004
1) a, г - умрут; б,в - выживут

2) б - все уйдут

3) 13 ХП. 1 раз они атакуют, играется Savage Beating , с дабл-страйком они сносят 4 хп и становятся 2/2 каждый. Следующая фаза атаки, у них дабл висит, лупят они на 8 каждый. Итого: -12 хп. Нужно иметь 13. (тут я могу ошибаться :)
       23:46   06.11.2004
1)a,г умрут;б,в выживут

2)б: действие нанисение дамага происходит мгновенно, а не поочереди

3)на сколько я понимаю правила Slith'ы нанесут 12 dmg => игрок должен иметь 13 live
     16:46   12.11.2004
ну "Ап" что ли?!



2 Aty-Hbu

Когда собираешься ответы правильные писать?
       19:42   14.11.2004
Хм, извините, отвлёкся:)

Итак, правильные ответы:

1. Тут все ответили правильно. Добавить нечего:)

2. Тут многие оказались не правы. Видите ли, после резолва Hideous Laughter идёт проверка state-based effects. И один из них гласит, что creature с toughness равным 0 уходит в грейв. Игрок А действительно может выбрать порядок попадания своих существ в грейв, но приоритета никто не получит, пока хотя бы одно существо с toughness равным 0 находится на столе. Следовательно, прав игрок Б и Frogmite с обоими Arcbound Worker ами окажутся в грейве.

3. Здесь правильный ответ - 21. Некоторые, наверное, решили, что Slith Firewalker получает +1/+1 counter в конце фазы атаки, или же просто не поняли, как работает абилити double strike. Для последних поясняю, что существо с такой абилкой наносит и first strike, и обычные повреждения. Соответственно, какждый Slith Firewalker за одну фазу атаки делает combat damage по два раза. Совершенно верные расчёты привел товарищ Pashtet:)



Ещё три задачки наготове, скорее всего сегодня их набью:).Только, скорее всего, следующие десять дней не смогу выйти в нет:(

Спасибо всем, кто учавствовал:)
       20:23   14.11.2004
Итак, следующие три задачи:

1. Долгое время пытался подогнать под это какую-то игровую ситуацию, даже-таки подогнал, но лёг спать и всё забыл. В общем, буду краток: игрок А контроллирует Goblin Cannon и Krark-Clan Ironworks . Он активирует способность Goblin Cannon и, чтобы оплатить её, жертвут саму Goblin Cannon под Krark-Clan Ironworks , получая две маны и оплачивая ими выстрел из пожертвованной пушки. Его оппонент, игрок Б утверждает, что так нельзя, так как пушка жертвуется раньше, чем успевает выстрелить и, после того, как она пожертвована, стрелять уже не из чего. Кто прав?

2. На столе лежат Luminous Angel , три "1/1 white Spirit creature token with flying" (цитата) сделанных им, 4 "1/1 colorless Spirit creature token" (цитата) созданных при помощи Honden of Life's Web и Clone , копирующий одного из токенов, созданных Luminous Angel . В одного из "1/1 colorless Spirit creature token" играется Echoing Decay . Что произойдёт с остальными токенами и Clone ?

3. Игрок А играет Glacial Ray в Gutwrencher Oni , принадлежащего игроку Б, присоединяя Hideous Laughter к своему Glacial Ray при помощи абилити "splice onto arcane". Игрок Б в респонс играет Devouring Rage в своего Kumano, Master Yamabushi , жертвуя Gutwrencher Oni в оплату дополнительной способности. Сработает ли эффект Hideous Laughter ? А если бы игрок А, наоборот, сыграл Hideous Laughter и присоединил к нему Glacial Ray (кстати, это обошлось бы дешевле)?
       20:29   14.11.2004
пиши, с удовольствием решать будем. =) И на письма плз, отвечай!
       21:01   14.11.2004
1. кажись, можно пожертовать пушку для оплаты собственной способности. сначала объявляем использование способности пушки, платим все необходимые costs(спокойно жертвуем саму пушку), и вуаля-абилка идет в стек.

2. по ходу все токены отъедут, поскольку все называются Spirit

3. glacial ray точно не найдет цель, и, следовательно будет убран из стека, и за ним последует и эффект от hideous laughter. даже, если будет сыгран сначала laughter и присоединен к нему glacial ray, то все также отконтрится. (см. FAQ по СНК)

502.40e The spell loses any splice changes once it leaves the stack (e.g. when it's countered, it's removed from the game, or it resolves).

* If you splice a targeted card onto an untargeted spell, the entire spell will be countered if the target isn't legal when the spell resolves.

* If you splice an untargeted card onto a targeted spell, the entire spell will be countered if the target isn't legal when the spell resolves.

* A spell is countered on resolution only if *all* of its targets are illegal (or the spell is countered by an effect).
       21:27   14.11.2004
Ну блин, теперь остальным будет неинтересно:) Не стоит так сильно расписывать;) И, кстати, ты не ответил, что будет с Clone .
       23:17   14.11.2004
clone тоже отъедет, так как является копией спирита, а следовательно и называется также, но могу ошибаться =). Ну извините за подробности =)
     00:22   15.11.2004
Aty-Hbu, в твоем ответе на второй вопрос из первой тройки есть неточность. Игрок А в рассматриваемом случае не может выбрать порядок попадания своих существ в кладбище, согласно правилу 420.3 в части: "All applicable effects resolve as a single event". <rule 217.4c> позволяет выбрать только порядок РАЗМЕЩЕНИЯ КАРТ в кладбище. Есть разница. Например, для способности Lifeline .
     00:30   15.11.2004
Раз тут все такие умные, вот вам задача:



У вас 2 жизни, у оппонента 12. У вас моносиний контроль, у оппонента трехцветный реаниматор. Вторая главная фаза хода оппонента, он играет Distress...

У вас на столе под вашим контролем находятся:

11 Island

Jushi Apprentice

Uyo, Silent Prophet

Sparring Collar (одетая на Uyo )

2 Conjurer's Bauble

Tel-Jilad Stylus



На руке:

Eerie Procession

Peer Through Depths

Psychic Puppetry

Sift Through Sands

The Unspeakable



В деке осталось всего несколько карт, а именно:

1 Reach Through Mists

3 Island

4 Darksteel Colossus



Все карты из вашего кладбища удалены из игры

Под контролем оппонента находятся:

The Unspeakable ( tapped , эквипнутая General's Kabuto)

3 4/4 Angel Tokens

6 Swamp ( tapped )

4 Plains ( tapped )

3 Mountain ( tapped )



На кладбище у него также ничего



Если специально не оговорено, что карта тапнута, значит она антапнута, находится под контролем игрока с начала хода и пр.



Задание: Во что бы то ни стало победить до начала следующего хода оппонента. (предположим, что идет 4ый из добавленных ходов). Напоминаю, что Distress в стеке...



ВАЖНО: _кто_знает_решение_или уже видел эту задачу_просьба_ не мешать решать ее другим! Короче, не козлите!
     03:36   15.11.2004
Messeer, классная задача. Спасибо за доставленное удовольствие ;)

Интересно, у нее один способ решения или больше?
     15:13   15.11.2004
Хмм... Вроде одна... Напиши мне на grinning-demon'а, обсудим
       17:06   15.11.2004
Сколько у оппонента карт в либрари? Или это неважно?
     17:21   15.11.2004
Неважно. Очень много, декнуть не получится
       17:29   15.11.2004
Очень приятно.

Мой респект, Мессир.

Спасибо.
       19:35   15.11.2004
уточнение: мы не знаем порядок карт в библиотеке?
     22:12   15.11.2004
нет
       23:26   15.11.2004
1)играем сифт и пир, этим прсматриваем 8 карт библиотеки, а в ней их всего восемь, те стопудов достаём рич.

И в то и в другое сплайсим тапалку. Дискартим анспикебла под сифт.в руке 5 карт

2)юзаем второй бабл, ложим анспикебла под низ. В руке 6 карт

3)играем рич. ложим анспикебла в игру. К нему сплайсим тап третьего ангела. В руке у нас 7 карт.

4)юзаем бабл - флипаем джуши.

Можно чисто по приколу повторить дистресс. Или сделать ещё страшней:

перед баблом покопируем сифт. Срезолвим первый сифт - положим анспикебла.

на анспикебла юзаем стилус. резолвим второй сифт - снова ставим анспикебла. еще и землю себе антапнем.

представляете какими глазами будет смотреть оппонент на это издевательство над стеком?

5)честно даем оппоненту подискартить любую из восьми наших карт.

6)Наш ход. атака 6(анспикебл)+4(уё)+2(влипнутый джуши)=12. Блокеров нет.
       23:57   15.11.2004
простите за засорение форума своей дурью... буду думать дальшеошибки можете не говорить сам вижу. Туплю, охота спать, но я не сдамся
       03:23   16.11.2004
А что такого? нормально всё. Хотел предложить почти точно такое же решение.
       08:34   16.11.2004
1)Сифт+сплайс. В руке 5 карт в библиотеке 6. Дискардим анспикебл

2)Библ. Достаем рич, если он последний,ложим анспикебла под низ библиотеки.

3)Пир+сплайс. В руке 5-6 карт, в библиотеке 5-6.

4)Рич+сплайс. В руке 5-6 карт, в библиотеке 4-5.Все токены потапаны.

5)Покопируем рич. В руке 8-9 карт, в библиотеке 3-4.

6)резолвим дистресс. В руке

7)Библом ложим подискарченую карту(если ето тапалка)вниз. Иначе просто тянем карту.

8)начало хода - тянем карту. В руке 9-10 карт. В библиотеке 1-2 карты

9)джушей тянем карту и флипаем его. В руке 10-11 карт. В библиотеке 0-1 карта.

10)если мы еще не сдровили нашу тапалку, то ищем её ейри процессом.

11)тапалкой антапаем джушу.

12) атака на 12.



Итого ман затрачено Шаги 1-5: 11 ман

Шаги 8-11: 8 ман.

После того как мы выиграли в библиотеке 0 карт, 2 маны антапнуто(с ленддропом)

В руке 9-10 карт.



Вот так вроде всё правильно.



2elder: нифига себе всё нормально, да там ошибок штук пять не меньше. Просто я забыл правила флипа.
     08:52   16.11.2004
Каким образом ты наносишь 12 повреждений? У тебя, между прочим, The Unspeakable сдохнет, т.к. на столе еще один есть.

Далее, оппонент скинет тебе с руки Дистрессом тапалку, а если ты ее в библиотеку положил, то скинет Ири Процессион. Чем антапать Джушу будешь?
     10:40   16.11.2004
Messeer, я бы начал объяснения с того, что в попытке решения Synoptick'а The Unspeakable вообще не попадает в игру.
     17:10   16.11.2004
2 Horror

У Synoptick есть фраза "ложим анспикебла под низ библиотеки", а после игры 3 известных спеллов из библиотеки в игру можно ввести Unspeakable. Но он помрет, о чем я и написал
       19:27   16.11.2004
Так вроде надо извернуться и дважды выложить Анспикебла. Сначала уйдут оба, а потом будет только мой. Только я что-то не соображу, как там с маной.
     22:16   16.11.2004
2Keleb: это только первая часть проблемы, надо еще умудриться нанести 12 повреждений. :)
     22:45   16.11.2004
Messeer, фиг-два ты выведешь The Unspeakable сыграв три спелла в произвольном порядке. На самом деле, The Unspeakable выводится только одной из этих карт при соблюдении указанного в ее тексте условия.
       09:31   17.11.2004
Чтобы вывести The Unspeakable два раза надо просто через Uyo скопировать Sift Through Sands, заодно положим в руку две карточки. В-общем, если интересно могу расписать все действия, но в принципе все понятно.
     10:24   17.11.2004
Woe, там не так все просто. Ты расписывай давай, а мы посмотрим - правильно ли.
     02:18   18.11.2004
Ну думая логически и в силу своих небольших (видимо) способностей пришел к следующему:

1. Нам надо положить Непроизносимого в игру 2 раза, правда ведь? Значит оба Пузырька (Бабл) мы тратим именно на замешивание Непроизносимого в деку.

2. Выводится в игру он минимум за 5ман (Копия). Для этого надо сыграть еще 2 спела + 3маны. И сбросить его перед первым вводом еще минимум 2 маны (копия опять же)

3. Чтобы сбегать на 12 былоб неплохо флипнуть товарища - абилка 3 маны.



Это все надо сделать в его ход и это стоит 13 ман (даже не рассматривая порядок) Маны нет. Он нам сбрасывает тапалку и мы проигрываем.



Очень интересен ответ с вариантом победы. Если это не будет большой подсказкой найдите ошибку в моих рассуждениях.

1. Sift Through Sands надо сыграть 3 раза (7 ман)

2. Reach Through Mists и Peer Through Depths по одному (3 маны).

3. Еще бы флипнуть и потапать.. да и найти неплохо...

..

з.ы. Непроизносимый с первым ударом нам ведь ничего хорошего с грейва не поднимет, так?
       06:51   18.11.2004
Поднимет, но эт уже решение(почти)
       07:17   18.11.2004
да, Ати, Мессир, спасибо и респект... такая деятельность оч полезна и я бы предложил составить конкурс на лучшую задачу по мтг на форуме... задача мессира просто класс(решал целый день))) и потом некоторые ньюбы (типа меня) начинают мозгами шевелить)
       10:08   18.11.2004
Может я не буду писать цепочку тут, могу на мыло написать, задача и правда интересная.
       10:11   18.11.2004
2Феномен: флипать не обязательно в его ход
     23:15   19.11.2004
Ап!

Не пора ли ответ писать?! (если это еще кому-нибудь надо...)
       22:41   21.11.2004
ну напиши ответ, тока здесь.
     18:43   22.11.2004
Distress в стеке. 11 маны в нашем мана пуле.

1. Играем Peer Through Depths, пасуем, даем ей разрешится. (Находим или не находим Reach Through Mists). Возвращаем в библиотеку Darksteel Colossus'ы и ленды.

2. Кидаем в стек Sift Through Sands, присоединяем к ней Psychic Puppetry, тапаем одного из ангелов.

3. Используем дважды свойство Uyo, Silent Prophet (две копии Sift Through Sands в стеке, тапаем еще 2 ангелов оппонента). 4 земли на руке, 1 мана в пуле.

4. Даем Sift Through Sands разрешиться, сносим The Unspeakable

5. Используем Conjurer's Bauble, кладем The Unspeakable в деку, берем карту. Если даже нам до сих пор не везло, теперь мы все-таки нарыли Reach Through Mists.

6. Используем Stylus на Island (он тоже теперь в деке).

7. Кастим Reach Through Mists. Берем карту, нет маны в манапуле.

8. Пасуем на второй в стеке Sift Through Sands, сбрасывая Darksteel Colossus, выводим в игру The Unspeakable. По новым правилам обе легенды погибают и уходят на кладбище.

9. Используем второй Conjurer's Bauble, положив The Unspeakable снова в деку, берем карту.

10. Спасовав, разрешаем первый Sift Through Sands, скидываем Darksteel Colossus, кладем The Unspeakable в игру.

11. Distress разрешается, оппонент сбрасывает с нашей руки Psychic Puppetry.



Конец четвертого хода.

Наша очередь хода (последний, пятый ход).



12. Берем карту (Всего 8 карт на руке).

13. Используем свойствоTel-Jilad Stylus (чтобы там была хотя бы 1 карта), его же самого кладем в библиотеку.

14. Одеваем Sparring Collar на The Unspeakable.

15. Атакуем всеми нашими существами.

16. The Unspeakable наносит Первый удар, возвращаем Psychic Puppetry в руку. У оппонента 6 единиц жизни.

17. Кастим Psychic Puppetry – разворичиваем Jushi Apprentice (из боя он при этом, как известно, не выходит).

18. Играем свойство Jushi Apprentice, флипаем Jushi Apprentice (он становится 2/3, и по-прежнему атакует оппонента)

19. Jushi Apprentice (2/3) и Uyo, Silent Prophet (4/4) наносят еще 6 повреждений.

Оппонент убит.



Я допустил в задании ошибку – The Unspeakable оппонента можно было оставить растапанным, но это к счастью никак не сказалось на решении. Eerie Procession здесь – ложный след.



Хотелось бы обратить особое внимание на ряд «тонких» моментов.

1. Копирование спелла-Аркана распространяется и на пристегнутые к нему эффекты.

2. Из текста карты Jushi Apprentice следует, что его можно перевернуть (флипнуть),только если 9 карт у нас на руке появится в результате действия свойства Jushi Apprentice. Если мы просто вернем перманенты в руку или возьмем карты из библиотеки или каким-либо другим способом получим 9 и более карт, флипать Jushi Apprentice мы не имеем права!

3. Совершенно сломанный Uyo, Silent Prophet может создать сколько угодно копий одного спелла, была бы мана и земли.
     23:57   22.11.2004
Messeer, места пожалел, да? Там же особенно прикольно наблюдать за количеством карт в колоде, чтобы их хватило и чтобы нечаянно не топдекнуть The Unspeakable в самый неподходящий момент. То есть ты пишешь, что дискардить надо Darksteel Colossus , но почему именно его - будет непонятно тому, кто сам задачу не решил.



И еще я не вполне понял смысл твоего второго комментария: на самом деле, Jushi Apprentice отлично флипается если на разрешении его способности в руке будет не ровно 9 карт, а больше. Ты, кстати, в пункте 12 здорово недооцениваешь количество карт в руке игрока. По моим расчетам, их там в этот момент не меньше 12.
       10:18   24.11.2004
Horror, нет смысл комментария был в следующем, чтобы Jushi флипнулся, нужно обязательно сыграть его абилку, а не просто иметь 9 и более карт на руке.



Тема закрыта за давностью лет.



- - -
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _