Форумы по Magic: the Gathering.


  Искать    на форуме     
расширенный поиск

Правила / Начинающим

Вопросы по правилам, терминология. Советы начинающим.


Правила стандарта и механика из тероса

       10:08   18.03.2020
Всем привет я вроде новичок, с 15 года не играл и есть 2 вопроса
1 могу ли я по правилам стандарта (или просто как люди отреагируют) использовать карту из м15, которая 1 в 1 есть в м20 даже арт такой же.
2 объясните пожалуйста в какой момент срабатывает способность существа с описанием «в начале боя» например карта Гарпия, Крушитель Разума
       11:52   18.03.2020
 
 [ 10:08 18.03.2020 ]   
1 могу ли я по правилам стандарта (или просто как люди отреагируют) использовать карту из м15, которая 1 в 1 есть в м20 даже арт такой же.

Pro Tip: Some cards in Standard have alternate versions or were also printed in older sets, and it's okay to use those cards in your deck. If you're not sure about a card, look it up in Gatherer and check the Sets & Legality section.
Т.е. Можно исползовать любую редакцию карты в формате, если она легална в этом формате
На крайний случай также можно проверить в Gatherer



 
 [ 10:08 18.03.2020 ]   
2 объясните пожалуйста в какой момент срабатывает способность существа с описанием «в начале боя»

https://cantrip.ru/ru/mtg-judge/combat-phase.shtml
"Шаг начала боя
Именно сюда мы перемещаемся после завершения предбоевой главной фазы, которое сопровождается церемониальными танцами вокруг турнирного сокращения «хочу в атаку». Если игроки договорились, о том, что главная фаза кончилась, то срабатывают триггеры «в начале боя». Затем проверяются ДВС, сработавшие триггеры укладываются в стек и активный игрок получает приоритет. Теперь можно «оживлять» земли, сажать экипаж в Машину и т.д."
       12:03   18.03.2020
Спасибо!!!
       12:21   18.03.2020
T 1 могу ли я по правилам стандарта (или просто как люди отреагируют) использовать карту из м15, которая 1 в 1 есть в м20 даже арт такой же.

 
6. Constructed Tournament Rules
<...>
6.2 Card Legality
A card may only be used in a particular format if the card is from a set that is legal in that format or has the same name as a card from a set that is legal in that format<...>

Карта может быть использована для игры в определенном формате, если она является частью сета который легален в этом формате или имеет одинаковое имя [в английском его варианте] с картой, которая является частью сета который легален в этом формате<...>

Имена сравниваются в английском варианте чтобы избежать казусов перевода

Таким образом - да, можете, при чем даже если арт или, например, редкость карты разная, достаточно совпадения английского варианта имени карты

T 2 объясните пожалуйста в какой момент срабатывает способность существа с описанием «в начале боя» например карта Mindwrack Harpy
Rule 506, "Combat Phase" —> Rule 506.1:
The combat phase has five steps, which proceed in order: beginning of combat, declare attackers, declare blockers, combat damage, and end of combat. The declare blockers and combat damage steps are skipped if no creatures are declared as attackers or put onto the battlefield attacking (see rule 508.8). There are two combat damage steps if any attacking or blocking creature has first strike (see rule 702.7) or double strike (see rule 702.4).


После первой (её еще называют "предбоевой") главной фазы начинается фаза боя, она разделена на шаги:
Шаг начала боя
Шаг назначения атакующих
Шаг назначения блокирующих
Шаг нанесения повреждений (этих шагов может быть два, если в бою участвуют существа с первым ударом или двойным ударом)
Шаг окончания боя.

В этот шаг - "шаг начала боя" такие способности и срабатывают
     12:32   31.03.2020
 
 [ 10:08 18.03.2020 ]   
2 объясните пожалуйста в какой момент срабатывает способность существа с описанием «в начале боя» например карта Mindwrack Harpy

Уже есть более подробная статья про триггеры в фазе боя:
https://cantrip.ru/ru/mtg-judge/combat-triggers.shtml



Для добавления сообщения, пожалуйста, авторизуйтесь.

- - -
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _