Форумы по Magic: the Gathering.


  Искать    на форуме     
расширенный поиск

Правила / Начинающим

Вопросы по правилам, терминология. Советы начинающим.


Искусство читать магические ценники (статья)

     16:24   21.04.2006
Как гласит общеизвестный постулат: «За все надо платить». За заклинания и активируемые способности в том числе. Мы, маги, расплачиваемся в основном маной. ( Но иногда жертвуем перманенты, сбрасываем карты с руки и проворачиваем другие делишки.) Сколько, когда и чем заплатить определяется стоимостью того или иного деяния. Цель данного научного трактата продвинуть Вас в умении свободно читать магические ценники. :)



http://www.mtg.ru/articles/article79.html



Отдельная благодарность Horror'у и Daemonis'у за помощь в подготовке статьи.
       01:32   22.04.2006
Огромное спасибо за множество примеров, может хоть это сократит количество однотипных тем с названием навроде "Вопросы от Гоги".
     02:34   22.04.2006
Замеченные ошибки и неточности:



1.
 
213.1a Объект, не имеющий мановой стоимости не может быть сыгран, как заклинание.

- Запятая не там стоит. Должна быть после "стоимости", а не перед "как".



2.
 
203.1a Земли обычно не имеют мановой стоимости. Токены не имеют мановой стоимости, если только эффект, создающий их не утверждает обратного. Копия [объекта] мановую стоимость объекта.

В русефецырованной магии Token=Фишка. Или ты принципиально против такй трансляции? После "[объекта]" явно что-то пропущено.



3.
 
Даже, если его зачаровали и оживили Genju of the Fields.

Здесь запятой не надо.



4.
 
Исходя из определения, можно сделать вывод, что мановая стоимость может меняться только при определенных условиях. Например, в случае, если объект копирует другую карту,

Здесь правильнее сказать "копирует другой объект". Все-таки не все, что можно скопировать - карты.



5.
 
Мановая стоимость существа, сыгранного, как морф равна

Опять запятая не там. Должна быть перед "равна", а не после "сыгранного".



6.
 
Стоимость в цветной мане можно оплатить только маной указанного цвета (если эффекты не говорят противоположного - Kentaro, the Smiling Cat )

На мой взгляд, пример дан некорректно. Способность этой карты дает возможность играть заклы Самураев за *альтернативную цену*, а не платить цветной кост несоответствующей маной. В качестве корректного примера может пойти последний эффект Celestial Dawn .



7.
 
203.2 Цвет или цвета объекта – это цвет или цвета символов маны в его мановой стоимости, не зависимо от цвета его рамки.

"Независимо" пишется слитно.



8.
 
Пока заклинание или способность находится в стеке, X в его мановой стоимости равно его игры числу.

После "равно" пропущено, судя по всему "объявленному в процессе"
 
Если Вы играете аклинание X в мановой стоимости

Пропущены буквы "з" и "с".
 
Это правило не применяется для эффектов, которые только уменьшают стоимость даже, если они уменьшают ее до нуля.

Опять запатая - должна быть перед "даже", а не после.



9.
 
В срабатывающих способностях X определяется, когда способность разрешается. X может быть определен текст способности событием.

Если я правильно помню, мой вариант перевода был: "В запускаемых способностях X определяется, когда способность разрешается. X может быть определен текстом этой способности, ключесловной способностью карты, или же событием, вызвавшим запуск способности." Я на днях постараюсь наковырять примеры ко всем трем вариантам.



10.
 
Для того, чтобы не пустить атаку токенов Сапролингов (порожденных, н-р, Selesnya Guildmage), достаточно активировать способность Droning Bureaucrats с X=0.

Слово "достаточно" здесь неуместно. Спопобность упомянутой карты запрещает атаковать и блокировать существам не "с CMC X и меньше", а "с CMC РОВНО X". Именно поэтому, вместо слова "достаточно" в этом контексте дОлжно использовать слово "необходимо".
     02:43   22.04.2006
Пасиб. Ошибки я поправлю. Токена действительно не хочу заменять на фишку (в банке). Поэтому при первом упоминании токена стоит ссылка на правило.

Тоже про триггеры. Я бы вообще писала триггерные способности, поскольку это слово уже вошло в русский.
       06:38   22.04.2006
хорошая статья,котора помогла многим разобраться в особенностях коста,а особенно порадовало завершение ,в котором наглядно пояснили,как в иохрон определить сплиты из раскола...
     23:27   22.04.2006
Summoning, мне тоже "фишка" совсем не нравится. Но это, етить их, афецыалный пириввод, изданный уже на куче карт. Мне кажется, что меньшим злом будет смириться, чем продолжать использовать в статьях термин, противоречащий надписям на картах.



Что касается триггерных, то на мой взгляд перевод "срабатывающие" довольно неплох. Например, он избавляет от необходимости злоупотреблять неологизмом "триггериться".
     23:33   22.04.2006
 
Summoning, мне тоже "фишка" совсем не нравится. Но это, етить их, афецыалный пириввод, изданный уже на куче карт.

Есть сведения, что когда сменится переводчик, сменится и терминология. Это будет весело :) Иак что вариант "забить и переводить, как больше нравится" вполне себе.
     23:59   22.04.2006
 
Что касается триггерных, то на мой взгляд перевод "срабатывающие" довольно неплох.

Тьфу ты блин, я ж хотел написать "запускаемые"... Похоже, это у меня какой-то триггер залип. Надо контактные группы почистить.



Тема закрыта за давностью лет.



- - -
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _