20.04   Новости
 База карт
 04.09  Правила
 22.02  Рейтинги
 Обменники
 Магазины
 15.01   Статьи
 Прокси
 Турниры
 MtG-города
 Ссылки
 Форумы
   Babel Fish
 Регистрация
 О проекте


Статьи


Vial Goblins – инструкция по применению

( оригинал: An Extensive Vial Goblins Primer )

Автор: James Damore
16.08.2006
Перевод: Денис Слабинский
23.08.2006

Сегодня гоблины, пожалуй, наиболее часто встречающаяся и наиболее неприятная колода в Легаси. Данная дека не только заставляет остальные колоды искать ответ на выставленного на первый ход Goblin Lackey (например, монобелые варианты применяют Bandage), но и использует ряд очень сильных комбинаций карт.
Что же делает Гоблинов столь сильной угрозой? Чтобы ответить на этот вопрос, взглянем на примерный деклист:

4 Gempalm Incinerator
4 Goblin Lackey
4 Goblin Matron
4 Goblin Piledriver
4 Goblin Ringleader
1 Goblin Sharpshooter
1 Goblin Sledder
1 Goblin Tinkerer
4 Goblin Warchief
4 Mogg Fanatic
3 Siege-Gang Commander

4 AEther Vial

2 Goblin Burrows
1 Pendelhaven
4 Wasteland
15 Mountain

Теперь рассмотрим варианты выбора основной колоды, доступные Гоблинам.

Выбор основной колоды

Очевидно, что существует карты, на которых зиждется идея данной деки:

4 Goblin Matron
4 Goblin Piledriver
4 Goblin Ringleader
4 Goblin Warchief
4 Mogg Fanatic
2 Siege-Gang Commander
4 AEther Vial
4 Wasteland

Попытаемся рассмотреть все аргументы за и против остальных потенциально возможных карт:

Goblin Lackey: Хотите верьте, хотите – нет, но включение Лакея в мэйн, которое для некоторых игроков является автоматическим, спорно. Аргументом является то, что с ним легко можно справиться и что после первого-второго хода часто становится эквивалентом Mon's Goblin Raider. Хотя я часто сомневался в Лакее и даже чаще играл AEther Vial раньше него, мне пришлось убедиться, что, если вы не играете против агрессивной колоды, вашему противнику придется искать быстрые способы борьбы против этой карты, и в этом случае наш красный паренек заслуживает место в основном составе.

2-4 Gempalm Incinerator: Gempalm Incinerator является серьезным козырем в мирроре и против агрессивных колод, а равно и любых дек на существах; в конце концов, его можно просто проциклить и получить карту, так что он никогда не бывает бесполезным. Конечно, количество Инсинераторов зависит от метагейма, но я считаю, что всегда нужно класть их как минимум 4, прежде чем думать таком ремувале, как

Lightning Bolt или Swords to Plowshares: Лично я убежден, что Lightning Bolt в основной колоде излишен, так как Гоблины хорошо подготовлены против агрессивных колод и эта карта не является еще одним гоблином. Замечу, что любая карта не-гоблин должна давать ощутимый перевес, для того, чтобы она была достойна включения в мэйн. Поэтому не следует мешать Ринглидеру, Варчифу и Виалу. Сворды смотрятся лучше против больших существ (например, против Роста или Реаниматора) или же против кричей с защитой от красного, но одновременно требует ухода в белый цвет, о чем я расскажу позже.

Kiki-Jiki, Mirror Breaker против третьего Siege-Gang Commander: Kiki-Jiki, Mirror Breaker, в моем представлении, является одновременно и дополнительной картой победы, и большой проблемой во многих случаях, например:

  • Ваш соперник сыграл Wrath God, с топдека вы поднимаете Kiki-Jiki, Mirror Breaker, а его красных друзей уже отвезли в ад.
  • Вы пытаетесь скопировать существо, а ваш соперник в ответ дает ему путевку в лучший мир, что тоже плохо сказывается на темпе.
  • И самый частый сценарий, который заставил меня отказаться от Kiki-Jiki, Mirror Breaker – это то, что мне не всегда удавалось скопить 3 красных источника.

Все эти случаи, особенно в первый, были бы более выигрышны, если бы вместо Кики лежал третий Siege-Gang Commander. Замечу, что обе карты могут привести к победе на третий ход при поддержке Лакея и Goblin Piledriver'а.

Skirk Prospector против Mogg Raider/Goblin Sledder: Аргументы за Проспектора сводятся к следующему:

В поддержку Mogg Raider/Goblin Sledder можно сказать вот что:

  • Единственный ответ на Pyroclasm и подобную зачистку.
  • Он не вызовет манабурна, когда вы будете жертвовать существо, чтобы сконтрить на резолве Хеликс или Джет, а также не попасть под раздачу Umezawa's Jitte.
  • Это единственная возможность справиться с выросшим Мангустом без земли-раскачки
  • Он помогает увеличить боевые повреждения путем жертвы заблоченных существ.
  • Он может спасти важных кричей от директа или в бою.

Поэтому, я считаю, что Mogg Raider/Goblin Sledder смотрится лучше, хотя он и менее популярен. Некоторые игроки вообще не играют ни им, ни Проспектором, но мне кажется, что Goblin Sledder достаточно сильная карта, чтобы быть в мэйне. Замечу, что при этом он будет лишь в одном экземпляре, так как во-первых места и так мало, а во-вторых, больше и не нужно.

Goblin Sharpshooter: Здесь все зависит от метагейма. Если у вас много гоблинов, тогда Стрелок смело идет в основной состав, так как он будет одной из ключевых карт. Против контроля и комбо-колод Шарпшутер намного слабее, особенно если вы отказались от Skirk Prospector. Как минимум один Goblin Sharpshooter в сайдборде также будет неплохим решением.

Goblin King: С царем также все зависит от метагейма: если у вас много красных колод, гоблинов или других, то одная такая карточка, очевидно, будет сильным выбором. Если не мэйне, то уж в сайде точно Goblin King будет серьезным отпором Engineered Plague.

Goblin Pyromancer: Goblin Pyromancer силен против комбо-колод или в мирроре, но я не думаю, что Пиромант должен лежать в мэйне, так как он часто находится в вашей руке, когда либо атака всеми существами достаточно рискованна, либо при пустом столе; однако, это опять же зависит от метагейма.

Goblin Tinkerer: В Легаси артефактов пруд пруди: AEther Vial, Pithing Needle, Cursed Scroll, экипировки, Chrome Mox, Isochron Scepter, не говоря уж об Аффинити. Большая часть этих карт является проблемой для Гоблинов, поэтому я и вкладываю в мэйн Тинкерера. Иногда игроки не использую эту карту, потому что в их метагейме не присутствуют опасные артефакты, либо просто они отдают предпочтение Tin Street Hooligan, о котором я расскажу немного позже.

Umezawa's Jitte: Убежден, что Umezawa's Jitte лучше смотрится против агрессии, чем против остальных колод, потому что часто теряется темп при гибели экипированного Джиттой существа до того, как оно пронесет дамаг, и просто оттого, что этот артефакт снижает количество гоблинов в деке. Обычно им играют в мирроре или против некоторых медленных колод.

Wooded Foothills/Bloodstained Mire в монокрасном варианте: Честно говоря, я удивлен тем количеством монокрасных Гоблинов, в мэйне которых присутствуют фечки из-за того, что, хотя с одной стороны, это (очень) слабо уменьшает колоду, с другой это может быть опасным ввиду Pithing Needle, Ankh of Mishra и Stifle. При этом потеря жизни также может быть очень ощутимой – нередко Гоблинам приходится быть контрольной колодой. Также фечки намного хуже Горы после розыгрыша Goblin Ringleader, так как он замешает их под низ колоды.

Goblin Burrows против Rishadan Port: Преимущества их использования обычно перевешивают опасность попасть под Wasteland или получить проблемы с маной, когда вы уходите в какой-нибудь цвет. Выбор из двух карт, однако, зависит от местного метагейма и личного стиля игры. Rishadan Port лучше смотрится против медленных комбо-колод, колод рассчитанных на небыструю игру, а также прочих дек с шаткой мановой базой, тогда как Goblin Burrows более важный выбор в игре против Роста.

Pendelhaven: Хотя эта карта выглядит странной, она удивительно эффективно в мирроре, и я жалею, что не делаю сплеш в зеленый. Замечу, что также она может помочь Лакею в его нелегкой борьбе.

Keldon Necropolis, Volrath's Stronghold или Yavimaya Hollow: Эти карты я не тестил достаточно хорошо, но все они кажутся достаточно интересными вариантами. Keldon Necropolis помогает справиться с существами с защитой от красного и с Circle of Protection: Red, однако, в конечном итоге, это дорогой Goblin Burrows. Volrath's Stronghold кажется брокеном, если вы решили использовать черный цвет, а Yavimaya Hollow кажется довольно скромным, но потенциально сильным выбором, если вы используете зеленый. Разумеется, минус всех эти земель заключается в том, что они производят бесцветную Ману и могут быть уничтожены Wasteland'ом, но только их тестирование покажет, стоит ли их использовать.

Что делает Гоблинов такой сильной декой против остальных агрессивных колод?

Способность Гоблинов как “Колоды миттельшпиля” против других агрессивных колод с характерной особенностью легко останавливать агрессию путем блока слабыми существами и победы посредством накопления преимущества карт за счет Goblin Matron, Goblin Ringleader, Siege-Gang Commander, Goblin Sharpshooter, зачистки в виде Gempalm Incinerator и удивительно неприятного для соперника Mogg Fanatic, которые вместе позволяют обыграть агрессию. Здесь важно запомнить, что в этом случае вы являетесь контрольной колодой, и вам придется разменивать существ, где это возможно, до тех пор, пока вы не накопите достаточно критической массы, чтобы сломить вашего соперника.

Что делает Гоблинов настолько восприимчивыми к “UWx”-колодам?

Это более сложный вопрос в силу того, что UWx-контрольных колод существует великое множество и из-за того, что почти каждая карта деки Гоблинов может в том или ином случае быть полезной против сине-белого контроля. В последнее время число таких контрольных дек (часто они называются Permission-based контроль) уменьшилось в разы, при этом я постараюсь описать использование каждой карты, так как трудно дать единую стратегию:

Gempalm Incinerator: Обычно эту карту используют для уничтожения брокенов вроде Exalted Angel, но при игре против дек, где существ немного (например, Scepter-Chant), его обычно циклят, когда есть лишняя манна, либо просто играют с руки как существо 2/1.

Goblin Lackey: Goblin Lackey – это очень сильная карта против контроля из-за того, что последнему необходимо иметь Force of Will или ремувал, чтобы предотвратить массовое десантирование красных солдатиков. Если контроль не находит ответа (обычно игрок берет форсированный муллиган для прихода Форсы или Swords to Plowshares), тогда он имеет большие шансы на слив гоблинам, так как у них появляется возможность создавать бесплатные угрозы, что меньше всего надо контролю.

Goblin Matron: Против контроля это обычно пятый-восьмой Goblin Ringleader, но всегда можно и найти нужного красноармейца.

Goblin Piledriver: Это еще один гоблин, который подпортит много крови контролю, если не разделаться с ним достаточно быстро.

Goblin Ringleader: Разрешенный Goblin Ringleader может нередко повлиять на игру так, как влияет Ancestral Recall в Vintage. Ниже я подробно расскажу о нем, а пока замечу, что Ринглидер является самым лучшим дравом с Легаси.

Goblin Sharpshooter: Против контроля эта карта нужна как зайцу стоп-сигнал, если ее, разумеется, не комбить с жертвующимися гоблинами.

Goblin Sledder: Очередная карта, которая может быть оптимальной против контроля, обычно используемая, когда нужно сконтрить Хеликс.

Goblin Tinkerer: Обычно у UWx контроля есть артефакты, что дает этому красному хлопцу место в основном составе. Обычно ему приходиться работать со следующим железом: Isochron Scepter, Nevinyrral's Disk, Mishra's Factory, и Vedalken Shackles.

Goblin Warchief: Хотя Goblin Warchief не дает преимущества по картам, но позволяет выбивать контру и штамповать больше одного солдата за ход. Также Вождь – это лучшее существо для наказания затаповавшего игрока. Замечу, что Гоблины обладают большим числом угроз, чем способен отразить контроль.

Mogg Fanatic: Mogg Fanatic не лучшее средство против контроля, но это гоблин и даже если сыгран Wrath of God, всегда может нанести свою копеечку.

Siege-Gang Commander: Siege-Gang Commander – карта, которая обеспечивает и дополнительный урон, и ответ на вопрос: «Есть ли жизнь после Враса?»

AEther Vial: Любая карта, позволяющая разыгрывать неконтрящиеся бесплатные спелы всегда приятная. Виал дает возможность гоблинству играть его ключевые карты без опаски контры. Если Виал удалось разрешить, то он становится первым гвоздем в гроб контролю.

Goblin Burrows и Pendelhaven: Земли, раскачивающие существ – это фактически способ нанести больше дамага без контры. Главное – помнить, что качать нужно незаблокированную Матрону, а не Goblin Piledriver'a и что не нужно спешить качать существо, если дамаг уже летальный.

Wasteland: Wasteland является лучшим решением против контроля, так как ему нужен доступ к различным источникам маны, при этом в руках умелого игрока Wasteland превращается в орудие борьбы против двойных белых источников (при подозрении на Wrath of God), и/или двойных синий (против советской контры - Counterspell). Обычно одним из наиболее сильных вариантов против контроля (или любой колоды вообще) является Виал на первый ход, и Лакей с Виала и Wasteland на второй.

Если ответить в двух словах, почему Гоблины порют UWx контроль, то из-за гибкости деки, которая становится здесь аггро-контрольной, что превращается в кошмар для сине-белых. Замечу, что как раз Гоблины и стали причиной того, что теперь в Легаси вы вряд ли увидете этот контроль в больших количествах.

Что ставить на первый ход: Лакея или Виал?

Часто игроки неправильно начинают матч, сталкиваясь перед дилеммой, что сыграть на первый ход, Goblin Lackey или AEther Vial. Лично я считаю, что многие недооценивают Виал из-за способности Лакея создать к третьему ходу выигрышную ситуацию или другие неприятности, если он пронесет урон. Я попытаю дать несколько аргументов, которые помогут вам решить, что все-таки делать:

Лакея нужно играть, если:

  • Ваш соперник играет комбо-колодой;
  • Вы уверены, что ваш оппонент найдет слабый или не найдет ответа вообще на Лакея в первый ход
  • Единственный ответ вашего соперника устраняется Gempalm Incinerator'ом или Фанатом, который, у вас, разумеется, есть.
  • Ваш соперник поставит ответ лишь на второй, но не на первый ход.
  • Ваша рука достаточно хороша, чтобы пренебречь возможным риском.
  • Ваш соперник засайдил анти-артефактные спеллы.

Виал следут разыгрывать тогда, когда

  • Лакей на второй ход будет таким же сильным, как и на первый;
  • У вас в руке нет гоблина, который переломит чашу весов в вашу сторону.
  • У вас в руке есть несколько Матрон (которые неплохо сыграют с Виалом) You hand has multiple Goblin Matrons (AEther Vial allows you to play multiple goblins a turn which Goblin Matron requires)
  • Ни один из аргументов за Лакея не подошел.

В общем, при данной ситуации (а она обычно случается в менее, чем 25% случаев), я ставлю Виал первым в 70% случаев.

Насколько силен Goblin Ringleader?

Учитывая, что Ринглидер имеет шанс в примерно 96.5% потянуть хотя бы одну карты и 10% шанс взять четыре – не говоря уже о существе 2/2 с ускорением (сказал бы «хаст», но люблю русский язык – Д.С.), что уже окупает самого себя; и нередко карты среди этих четырех – это то, что взять на шаге взятия карты было бы нежелательно (кроме Виала, пожалуй). Поэтому Ринглидер – самая решающая карта колоды. Даже если вы не взяли ни одной карты после разрешения его способности, вы смогли очистить топдек от 4 земель подряд, и даже в этом случае наш красный друг постарался не зря.

Уход в другой цвет:

Для начала хотелось бы отметить, что, прежде чем успешно использовать второй цвет, Гоблинам нужно 6-8 фечек и 3-4 дуалки, которые не только делают колоду менее восприимчивой к Wasteland, но и ухудшают игру против агрессии, в которой терять жизни от фечек достаточно критично. Поэтому многие, и я в том числе, считают, что сплеш вообще не стоит делать.

Существуют три основных выбор второго цвет, которые доступны Гоблинам – это зеленый, белый и черный. Единственная колода гоблинов, использующая синий цвет, которую мне доводилось видеть, основывалась на комбинации Kiki-Jiki и Intruder Alarm. При этом если любой ремувал нарушает эту комбинацию, то Intruder Alarm оборачивает против вас, поэтому выбор синего цвета ради одной такой чары не окупается.

Зеленый цвет рад предложить Skargg, the Rage Pits, Tranquil Domain, Tin Street Hooligan и ряд карт для сайда, например Compost (в котором особенной нужды нет). Tin Street Hooligan проигрывает Goblin Tinkerer'у, так как Хулиган не способен сломать артефакт, если у вас есть Goblin Warchief, либо же, если вы пускаете его через Виал, вам нужна Taiga; к тому же его способность сыграет лишь раз. Аргументом в поддержку Хулигана является то, что Tinkerer может скоропостижно скончаться перед тем, как он уничтожит Umezawa's Jitte со счетчиками; также Хулиган лучше играет против колод без артефактов, а Тинкерер иногда погибает после того, как убил ненавистное железо. Skarrg, the Rage Pits помогает Goblin Piledriver'у пронести урон, а Tranquil Domain решает проблемы с опасными чарами, но я не думаю, что ради них стоит менять мановую базу.

Черный цвет может похвастаться Cabal Therapy и Volrath's Stronghold для основной колоды и Patriarch's Bidding, Living Death и Duress для сайда. Когда вы выбираете черный, также следует положить Burning Wish. Этот выбор немного улучшает игру против комбо-колод и контроля, уменьшает количество гоблинов в деке и ухудшает миррор-матчи. В общем, здесь решение следует принимать исходя из метагейма.

Белый цвет реально может предложить лишь Swords to Plowshares, Disenchant, and Armageddon/Ravages of War. Занятные сайдовые варианты вроде Rule of Law обычно слабы и лишь замедляют самих гоблинов. Circle of Protection: Red также не является хорошим выбором, кроме лишь игры против Берна или миррора, при этом идея деки будет сводиться к накоплению маны и защите, а оно вам надо? Выбор белого цвета улучшает игру против WR Rifter, White Weenie и других колод, заточенных против гоблинов.

Сайдборд:

Goblin Goon: Эта карта может быть полезной везде, кроме миррора, особенно против Растишки или любой колоды, использующей Wrath of God или Ghostly Prison. Goblin Goon переживет двойную Engineered Plague и Pyroclasm, что также немаловажно.

Skirk Fire Marshal: Мне ни разу не приходилось использовать Skirk Fire Marshal'a, но я предположу, что он будет хорошо смотреться против миррора и/или Роста (отличный ответ на Worship + Nimble Mongoose). С другой стороны, если вы недостаточно протестировали его, я не советую его, ибо он слишком специфичен.

Goblin King, Goblin Pyromancer, Goblin Sharpshooter, и Goblin Tinkerer: Как я уже отмечал ранее, эти ребята должны получить VIP-пропуск на место в сайде.

Patron of the Akki: Новинка, предложенная Jon'ом Sonne на Гран При Филадельфия, но с этого времени она утратила эффект внезапности, поэтому я убежден, что Goblin Goon очевидно лучше, хотя они и различаются довольно сильно.

Goblin Assassin: Goblin Assassin был предложен как вариант борьбы с большими существами, которые обладают защитой или не могут быть целью. Основная проблема состоит в том, что он 2/2 за 5 ман, его можно устранить до того, как он сработает; он зависит от броска монеты, что снижает его шансы как реальной карты. В любой случае я не собираюсь использовать его в ближайшее время.

Pyrokenisis: Отличная бомба в мироре и против агрессии, обязательное место в сайде, если в вашем метагейме много гоблинов.

Red Elemental Blast: Я не думаю, что существует достаточно сильные синие заклинания или перманенты, которые оправдывают присутствие Бластов, если только в вашем метагейме нет Хай Тайда.

Shattering Spree: Спрей стоит класть, если в вашем метагейма есть много Affinity или Stax, а так и Тинкерер неплохо работает.

Tormod's Crypt: Наиболее эффективное решение против Threshold, Reanimator, Salvager Game, and даже вариантов на Survival of the Fittest.

Anarchy: Если в вашем метагейма много White Weenie, тогда можно подумать об Анархии. Замету, что это также хороший способ борьбы против Humility, Akroma, Angel of Wrath, Solitary Confinement и Worship без необходимости выбора второго цвета.

Chalice of the Void: Chalice ломает комбо-колоды (с 0 или 1 счетчиками) и Threshold (с одним счетчиком) и также неплох, если комбо-колод у вас много.

Pithing Needle: Я не уверен, что есть достаточно целей для этой карты, но она может помочь при определенном метагейме.

Pyrostatic Pillar: Сильный вариант против Растишки, комбо-колод и некоторых контрольных дек.

Price of Progress: Определенно стоит положить Прайс против колод, где много небазовых земель, хотя при этом они будут стараться с фечек искать базовые земли.

Несколько советов по сайдборду

  • В мирроре, сначала оставьте одного Goblin Piledriver'a (чтобы искать Матроной), а затем уберите Лакея.
  • Не старайтесь заменить много гоблинов на карты не-гоблинов.
  • Не убирайте Goblin Ringleader'а.
  • Если вы знаете, что ваш соперник вкладывает спеллы против артефактов, то уберите AEther Vial (при этом не стоит сайдить анти-артефактные заклинания, играя в мирроре).
  • Уберите несколько Wasteland'ов в мирроре или против колоды, где немного небазовых земель.
  • Вложите Царя Гоблинов против любой колоды с Engineered Plague.

Общие советы по игре

  • Хотя поиск Матроной Ринглидера – это обычно самая распространенная игра, не бойтесь искать ремувал или попытку увеличить урон путем Варчифа или Пайлдрайвера.
  • Показывайте существо, которые вы играете из-под Виала только после разрешения способности, а не при ее активации. Также иногда допустим блеф, например, при активации Виала на три с Goblin Warchief и мелкими гоблинами на столе, чтобы оппонент зачистил бы либо мелочь, либо Ворчуна. Я даже заставил соперника сдаться, активируя Виал на пять, полностью блефуя! Также можно вытянуть у оппонента Stifle.
  • Запомните, что вы получаете приоритет после разрешения Goblin Warchief или после триггера Goblin Matron илиGoblin Ringleader.
  • Вы можете положить существо с Виала в ответ на способность этого артефакта на фазе подсчета, до того, как положить на него счетчик.
  • Если у вас есть два Лакея, вы можете сначала положить в игру Матрону или Ринглидера, а после – и гоблина, которого вы нашли от них.
  • Триггер Лакея срабатывает только, если он находится в игре. Это значит, что вы можете заблокировать вражеского Лакея Фанатом и посакать фаната, убив второго Лакея, без неприятных последствий.
  • Если у вас есть дополнительная манна, тогда имеет смысл сыграть Матрону, чтобы ей найти другую Матрону, и т.д. для увеличения урона Пайлдрайвера
  • После того как вы объявили атаку и после разрешения триггера Goblin Piledriver'а, вы можете пожертвовать Фанатика для уничтожения потенциального блокера Пайлдрайвера.
  • Если вы играете Kik-Jiki, Mirror Breaker, вы можете скопировать существо в конце хода соперника, и оно выживет в ваш ход. Также всегда можно скопировать уже созданную копию гоблина.
  • Заметьте, что вы не можете устранить активного Шарпшутера Фанатом без неприятностей; обычно стоит использовать Инсинератора или Пирокинез в мирроре. Если в бою умирает много существ, то Стрелок триггеруется за каждого из них.
  • Иногда стоит объявить нелетальную атаку и, после объявления блокирующих, с Виала вызвать Пироманта.
  • Если топдекнутый Siege-Gang Commander – ваш единственный шанс, то не бойтесь поставить пятый счетчик на AEther Vial.
  • AEther Vial только становится лучше, когда их два и более
  • Заметьте, что Goblin Tinkerer может сломать Chalice of the Void без проблем, не важно сколько X.
  • Помните, что триггер Матроны срабатывает, даже если в игре есть Engineered Plague, поставленная на Гоблинов.
  • Не спешите сдаваться, когда стоит Moat, Circle of Protection: Red, или даже Humility, пока вы уверены, что хватит времени для завершения раунда.
  • Когда вы циклите Gempalm Incinerator'a, вы должны выбрать цель до того, как вы возьмете карту, но вы можете взять карту до разрешения урона, что на практике означает, что вы можете сыграть с Виала взятого Шарпшутера и закрепить успех. Обычно это непроисходит достаточно часто, но любое преимущество в Легаси играет на руку этой самой неприятной деке формата.

Советы по муллигану

  • При начальной руке в несколько Виалов и отсутствии земель, все же лучше не рисковать, особенно если вы проиграли кубик.
  • Подумайте дважды, если ваша рука зависит только от Лакеев (например, одна земля и несколько дропов на 3+ ход).
  • Всегда замечайте, против кого вы играете, так как Фанатики и Инсинераторы сейчас могут присутствовать во многих колодах.
  • Я пришел к выводу, что рука с четырьмя землями и одним или двумя Виалам достаточно часто играбельна, особенно если присутствуют Вейстланды.
  • Помните, какая земля у вас в руке, особенно если у вас есть Goblin Warchief.

Игры с основными соперниками

От себя замечу, я играл 10 матчей без сайда и 10 с сайдом против всех часто встречающихся колод. Я полностью уверен в способности моих партнеров, и я считаю, что представленные результаты являются объективными. Когда я указываю, сколько карт я вкладываю, я лишь приблизительно оцениваю ситуацию, и мой выбор – не последнее слово.

Threshold

U/g/w Threshold

До сайда: 7-3
После сайда: 6-4

U/g/r Threshold

До сайда: 6-4
После сайда: 6-4

Это один из наиболее важных матчей, так как сейчас наблюдается рост популярности Трешхолда. Растишка это аггро-контроль, однако, против Гоблинов, он не используется достаточного дрова и к тому же у Гоблинов есть множество карт, которые обязательно нужно контрить. Одну из них вообще нельзя сконтрить – это Goblin Burrows. С ней, большая часть из 34 гоблинов разменивают со всей их бригадой, кроме парочки (при этом, обязательно нужно атаковать Лакеем на втором ходу их Мангуста 1/1). Против Растишки играйте агрессивно, пытайтесь истощить ресурсы противника, чтобы они не смогли ответить на решающего Ринглидера или Зиг-Зага. Пайлдрайвер также неплох в данном матчапе из-за способности наносить большой урон.

Положите 1 Skirk Fire Marshall (если у соперника есть Worship), 4 Tormod's Crypt, 1 Goblin Goon, и 1 Goblin King. Если у вас нет Tormod's Crypt в сайде, но есть Pyrostatic Pillar, то положите Пиллары, но только не обе карты.
Нам не понадобятся: 1 Goblin Sharpshooter, 4 Gempalm Incinerator, а затем и Goblin Lackeys.

После сайда, Растишка, вероятно, положит Pyroclasm или Tivadar's Crusade, поэтому не спешите с вызовом гоблинов. Также пытайтесь сыграть Tormod's Crypt как можно раньше и использовать в самый последний момент, в ответ на Pithing Needle.

Хотя есть и U/g/b Threshold, он намного слабее против Гоблинов, из-за того, что в этой версии Растишки и ремувал, и win condition на порядок хуже; однако, нередко здесь можно тихим зимним вечером встретить Engineered Plague в сайде.

Миррор

Иногда миррор заканчивается быстро победой игрока, который первым пронес урон Лакеем или удачно использовал Виал, но обычно игра стоит до тех пор, пока кто-нибудь не переиграет соперника по картам с помощью Ринглидера или снесен его мощью Зиг-Зага. Замечу, что мэйновые Шарпшутер, Следдер и/или Пирокинез могут быстро склонить равновесие в вашу сторону. Также земли-раскачки могут помочь при размене существ 1/1 на более важные. Пытайтесь не применять стратегию блицкрига, не связанного с получением преимущества по картам, если вы не играете первым.

Вкладываем 2-4 Pyrokensis (в зависимости от того, сколько их у вас в сайде), 1 Goblin Sharpshooter, 2 Patron of the Akki, 1 Goblin Pyromancer, и 1 Skirk Fire Marshal, если у вас есть место. Убираем 3 Goblin Piledrivers, потом Лакеев и пару Wasteland, если у соперника монокрасная колода. Сайдить Goblin King'а часто ошибочно из-за распространенности Пирокинезов (а ранние атаки довольно рискованны). После сайда побеждает тот, кто способен создать больше опасный ситуаций, чем соперник, и игры здесь более быстрые. После сайда рекомендуется использовать блицкриг.

B/w Deadguy Ale

До сайда: 7-3
После сайда: 6-4

Версия Криса Пикулы – это домашняя заготовка с хорошим потенциалом игры против не-гоблинов, хотя в мейне у нее есть Engineered Plague! Правда заключается в том, что Deadguy Ale не способен дать достаточно ответов на Лакея в первый ход до сайда (при этом нужен Dark Ritual) и его быстро можно переиграть в силу того, что гоблинов особо не парят destroy land и зачистка руки этой черно-белой колоды; однако, нужно учитывать опасность Cursed Scroll и Engineered Plague.

Сайдим: 1 Goblin King, 1 Goblin Goon, 2 Patron of the Akki, 2-4 Pyrostatic Pillar (каждый их спел стоит три маны или меньше), любой ремувал чар или несколько Pyrokensis.
Нам не понадобятся: 4 Goblin Lackey, 1 Goblin Sledder/Skirk Prospector, 1 Goblin Sharpshooter, и если нужно еще место, то пара Mogg Fanatic.
Эта стратегия сайда может показаться довольно странной, поскольку убираются существа, достаточно важные для игры до сайда, однако, игрок Deadguy Ale также существенно изменит свою колоду. Он уберет часть дискарда и дестройленда для Engineered Plague, Swords to Plowshares, Darkblast, и Withered Wretch. Это означает, что теперь шанс провести Лакея у вас на порядок ниже и вам придется столкнуться с, как минимум, одной Чумой. Пытайтесь атаковать оппонента как можно сильнее и ищите Гунна, так как после двух Инженерок шансы выиграть у вас без ремувала чар стремятся к минус бесконечности.

Солидарность (она же Хай Тайд)

До сайда: 4-6
После сайда: 5-5

Хай Тайд на сегодняшний день самая сильная и гибкая комбо-колода в Легаси. Главной ее слабостью (с точки зрения гоблинов) является ее скорость. В идеале Тайд способен победить на четвертый ход, а гоблины могут справиться со своим противником быстрее. Здесь важно оставлять быструю руку и помнить, что в данном случае Виал смотрится на порядок хуже.

Положим: 1 Goblin King, 1 Goblin Pyromancer, 1 Goblin Goon, 4 Pyrostatic Pillar/Red Elemental Blast.
Уберем: 1 Goblin Sharpshooter, 1 Goblin Tinkerer, 4 AEther Vial и 1 Wasteland.
После сайда игра пойдет лучше, так как вы и лучше будете знать, когда брать муллиган, и сам сайд гоблинов лучше, чем у Тайда, так как большая часть синего сайдборда – это цели для Виша.

Зоопарк

R/G/w:

До сайда: 6-4
После сайда: 7-3

R/G/b:

До сайда: 8-2
После сайда: 6-4

Как и большинство агрессивных соперников, Зоопарк достаточно прост для умелого игрока. Стратегия против зверинца сводится к закреплению стола, одновременно пытаясь избежать прямого урона. Для этого можно и поставлять своих существ для блока, зная, что Ринглидер или Siege-Gang Commander могут принести вам победу. Хотя роль гоблинов в этом случае будет сводится к неспешной игре, допустимо и сломать сопернику цвет при помощи Wasteland, особенно если у вас есть в игре AEther Vial.

В зависимости от существ, которыми располагает соперник, можно подумать о том, чтобы сайдить Pyrokensis. Я также советую добавить второго Goblin Sharpshooter, 2 Patron of the Akki, и 1 Goblin King. Goblin Goon довольно рискованный выбор, так как этот матч и так благоприятнее для вас. Сначала убираем 4 Goblin Lackey, а после и Goblin Piledriver'ов.

W/R Rifter

До сайда: 3-7
После сайда: 4-6

Обычно колоды, ориентированные на миттельшпиль (анти-агрессивные деки) довольно несложны для Гоблинов, однако Lightning Rift и ломающий игру и откровенно скучный Humility (останавливающий CIP-способности), ухудшает этот матч, если не сказать, что сводит шансы победы на нет. Лучшей игрой для Гоблинов здесь станет комбинационный стиль игры, используя преимущества Лакея, Варчифа и Вейстлэнда. Ринглидер здесь вам не особо поможет, так как он будет тоскливо смотреть на вошедший ранее Humility. Goblin Burrows и Pendelhaven помогут пробить дополнительный урон; также нужно отметить, что у Рифтера есть лишь единственный ответ на раннего Лакея - это Swords to Plowshares, да и белую Ману на первый ход они могут и не получить.

Однако я лично убежден, что Бело-красные деки на Humility, не слишком хороши, у них плохие шансы против комбо колод и особенно BW, что при нормальном метагейме снижает их популярность..

Положим: 1 Goblin Goon, 1 Goblin Pyromancer, 1 Goblin King, и 3 Anarchy или другой ремувал чар.
Отложим: 1 Goblin Sharpshooter, 1 Goblin Tinkerer, 4 Gempalm Incinerator, а после и Mogg Fanatic, если нужно. Теперь у вас есть ответ на Глумилити, но не забывайте об опасности зачистки стола.

Общий вывод

Гоблины – это весьма гибкая и очень забавная колода; я думаю, что в умелых руках она превращается в грозную силу. Она играет настолько хорошо, что я даже предполагаю, что часть гоблинов могут забанить, возможно, Ринглидера, который позволяет играть гоблинами и как агрессией, и как контролем, и как комбо-колодой. Если убрать этого парня, то гоблины станут чистой аггро-колодой, ну, например, вот такой:

4 Goblin Lackey
4 Goblin Piledriver
4 Mogg Conscripts
4 Mogg Fanatic
4 Mogg Flunkies
4 Raging Goblin

4 Chain Lightning
4 Goblin Grenade
4 Lightning Bolt
4 Reckless Charge

4 Barbarian Ring
4 Bloodstained Mire
8 Mountain
4 Wooded Foothills

А пока ничего не забанили (тьфу-тьфу), полагаю, что Гоблины – без преувеличения лучшая колода формата (возможно, после Хай Тайда в умелых руках), и, безусловно, она из самых недорогих, что и делает ее привлекательной для игроков.

Обсудить статью ...




_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Подписка на российские и мировые новости Magic: The Gathering