05.06   Новости
 База карт
 04.09  Правила
 22.02  Рейтинги
 Обменники
 Магазины
 15.01   Статьи
 Прокси
 Турниры
 MtG-города
 Ссылки
 Форумы
   Babel Fish
 Регистрация
 О проекте


Статьи


Мир экстендеда

Автор: Юрий ‘ElvenTitz’ Трухин
18.07.2006

Экстендед (Extended, Type 1.x) – один из самых старых форматов в Магии и один из самых популярных. Он отличается от Типа 2 и от Типа 1,5 (Legacy) – несколькими положительными моментами:

  • большое количество сетов и карт, в этом он проигрывает в Легаси одновременно выигрывает;
  • большее разнообразие, в этом он Легаси выигрывает.

Пример:

Играбельные контры в Легаси: Counterspell, Force of Will, Daze.

Играбельные контры в Экстендеде: Mana Leak, Counterspell, Absorb, Undermine, Force Spike, Rune Snag, Circular Logic, Remand.

То же самое относится к ремувалу, существам, да и как в последствии выяснится, к самим колодам.

А по сравнению с Типом 2 – Экстендед выигрывает по количеству сетов, но не всегда по разнообразию – в некоторых моментах Тип2 его даже обходит.

В Экстендеде есть свой банлист. В момент написания статьи забанены несколько карт в колоду Affinity.

Основные точки обозначил. Давайте теперь посмотрим, какие конкретно колоды у нас есть (если я забуду описать какую либо колоду прошу мне об этом сообщить и она будет добавлена), хочу также отметь что фановые деки я рассматривать не буду – только серьезные.

Dredgeatog

Почему именно с дреджатога? Просто потому, что я играю этой колодой в реале уже полгода и очень доволен ей. Есть также другие вариации дек с атогом, о которых я буду говорить позже, также имеет смысл некоторое сравнение. К этому я тоже ещё вернусь. Сейчас я дам деклист этой колоды:

Main

Sideboard

4 Polluted Delta
2 Bloodstained Mire
3 Watery Grave
2 Overgrown Tomb
1 Oboro, Palace in the Clouds
2 Lonely Sandbar
1 Barren Moor
1 Cephalid Coliseum
7 Island
1 Swamp
2 Llanowar Wastes


26 lands

4 Psychatog
1 Wonder
1 Genesis
1 Stinkweed Imp
1 Meloku the Clouded Mirror


8 creatures

4 Force Spike
4 Counterspell
4 Circular Logic
2 Mana Leak
3 Gifts Ungiven
1 Fact or Fiction
1 Life from the Loam
1 Darkblast
3 Pernicious Deed
3 Smother


26 other spells


1 Eternal Witness
2 Engineered Plague
2 Coffin Purge
3 Duress
3 Ghastly Demise
1 Llawan, Cephalid Empress
1 Darkblast
1 Gigapede
1 Nightmare Void


15 cards

Давайте разберемся, как играет колода. Для начала стоит отметить, что план игры часто меняется в зависимости от оппонента и его колоды. Основной способ победы это сыграть Gifts Ungiven и положить в кладбище и в руку Stinkweed Imp, Darkblast, Cephalid Coliseum и Life from the Loam. Далее, в свой ход поднять Life from the Loam, с помощью неё поднять Cephalid Coliseum, надреджить пол деки и скормить оппонента атогу. Другой способ победить – поставить Meloku the Clouded Mirror и поддержать её контрой и ремувалом, также можно и просто убить Genesis (что довольно часто и случается).

В колоде есть движок под названием Life Engine, формируется он из нескольких карт – Life from the Loam, Lonely Sandbar, Barren Moor, Cephalid Coliseum и Gifts Ungiven. Дело в том, что связка этих карт позволяет получить больше преимущество по картам, которое нельзя контрить и помешать которому может только удаление карт из игры. Делается это так – Играется Gifts Ungiven за Life from the Loam, Lonely Sandbar, Barren Moor и Cephalid Coliseum, хотя вместо последнего, я предпочитаю искать Genesis. Независимо от того, что вам дал противник, вы можете дреджить лайф и циклить земли за новыми картами. Преимущество очевидно – одновременно набивается и грейв и рука, что для любой деки с атогом – огромный плюс.

Итак, преступим к разбору card by card:

  • Oboro, Palace in the Clouds – это можно считать за Island, который возвращается и скидывается с атога.
  • Psychatog – основной способ убийства.
  • Wonder – помощь атогу – позволяет пронести на блокируемый удар.
  • Genesis – карта, которая спасает если убили атога, способен на очень многое и самостоятельно.
  • Stinkweed Imp – многие спросят – почему это не Golgari Grave-Troll? Ответ только один – хотя у тролля и дредж больше – имп убивает любое существо и его реально поставить с руки в критические моменты – имп может вытянуть игру, а тролль – нет.
  • Meloku the Clouded Mirror – существо очень помогает затормозить агрессию и реально вытягивает многие игры.
  • Gifts Ungiven – Важный элемент деки, при определенной сноровке – игра выигрывается после одного гифта.
  • Fact or Fiction – В принципе один факт многие заменяют на дополнительный гифт, но для повышения опциональности – факт обязательно должен быть – это моя личная точка зрения.
  • Darkblast – помогает против Boros Wennie, может убивать как Basking Rootwalla так и Dark Confidant.
  • Pernicious Deed – парит в той или иной степени любую деку.
  • Smother – если нам все-таки воткнули, минуя контры какого нить Withered Wretch то это не значит, что игра закончена.
  • Llawan, Cephalid Empress - давно, во время инвазии её использовали в атогах против миррора, почему бы не использовать её сейчас? Особенно, если есть возможность ставить её бесконечно, не боясь контров, благодаря Genesis.
  • Gigapede - в мирроре, против Scepter-chant и вообще любого контроля эта карта очень хороша. Находится Gifts Ungiven или просто спиливается в кладбище.

С дреджатогом на пока закончим.

Ruel (UB) Atog

Логичнее всего было бы сначала рассмотреть этот классический вариант атога, но тем не менее он рассматривается 2ым не случайно. По силе он равен, а в некоторых моментах даже превосходит дреджатога. Отличается УБ Атог (также называемый Ruel Atog в честь Antonie Ruel'я, который выиграл им про-тур) от дреджатога увеличенным количеством контры и дрова, и отсутствием зеленого цвета, в принципе у деки очень приличная скорость и довольно часто колода может выиграть уже на ранних ходах. Для начала приведу деклист (именно тот, которым Antonie Ruel выиграл про-тур):

Main

Sideboard

4 Polluted Delta
3 Watery Grave
1 Swamp
2 Cephalid Coliseum
2 Stalking Stones
7 Island
2 Seat of the Synod
1 Vault of Whispers
1 Oboro, Palace in the Clouds


23 lands

4 Psychatog
1 Wonder


5 creatures

2 Boomerang
1 Gifts Ungiven
4 Circular Logic
4 Counterspell
3 Fact or Fiction
4 Force Spike
1 Deep Analysis
2 Mana Leak
4 Mental Note
2 Opt
3 Smother
2 Thirst for Knowledge


32 other spells


2 Razormane Masticore
2 Darkblast
1 Skeletal Scrying
1 Smother
1 Meloku the Clouded Mirror
4 Duress
1 Stalking Stones


15 cards

Приведенный деклист Руеля очень напоминает психатогов времен Одиссеи, огромное количество контров позволяет завершить некоторые партии, даже не дав оппоненту сыграть ни одного заклинания, карты типа Opt – фиксируют наличие земель в самом начале, а Mental Note позволяет набить грейв и руку и является очень важной картой, думаю, без неё этот вариант атога не был бы так силен.

Пояснения к картам:

  • Gifts Ungiven – явно тут лежит вместо 4ого факта (кстати, заметьте, что я кладу в дреджатог факт вместо 4ого гифта, а в этом атоге лежит гифт, вместо 4ого факта), обычно когда играется гифт – партия выиграна, чаще всего 4 карты, найденные гифтом, это – Thirst for Knowledge, Fact or Fiction, Deep Analysis и Cephalid Coliseum, или Wonder – если убить противника мешают блокеры.
  • Boomerang – позволяет нам выиграть, если у оппонента есть летающий блокер, а также если он вдруг каким-то способом поставил нам Solitary Confinement, минуя контры.
  • Razormane Masticore – я не очень люблю эту карту, но думаю, что она тут лежит, чтобы бороться с agro-колодами.
  • Stalking Stones – неприятный сюрприз для любого контроля, камень, особенно с Wonder в кладбище довольно неплохо, на практике, порет оппонента.

UBR Atog

Самая агрессивная колода с атогом, хотя Руельатог тоже очень быстрый. Задача этой деки как можно агрессивнее пороть, например Flametongue Kavu и прикрывать её Remand'ом или Memory Lapse'ом. Эти карты в 2ем очень сильно замедляют оппонента. Итак, перейдем к деклисту:

Main

Sideboard

7 Island
1 Mountain
2 Swamp
2 Bloodstained Mire
4 Flooded Strand
1 Sacred Foundry
2 Shivan Reef
1 Sulfurous Springs
3 Watery Grave
1 Oboro, Palace in the Clouds


24 lands

4 Flametongue Kavu
4 Nightscape Familiar
3 Psychatog
1 Meloku the Clouded Mirrorr


12 creatures

3 Circular Logic
4 Counterspell
4 Fact or Fiction
4 Fire / Ice
4 Memory Lapse
4 Burning Wish
1 Deep Analysis


24 other spells


3 Kataki, War's Wage
1 Chainer's Edict
1 Cranial Extraction
1 Deep Analysis
4 Duress
1 Haunting Echoes
1 Pyroclasm
1 Reprocess
1 Upheaval
1 Vindicate


15 cards

Дека довольно-таки популярна и очень устойчива, обладая ответами на угрозы. 4ый цвет введен ради дополнительных опций, уменьшая количество слабых мест.

Подробнее о картах:

  • Flametongue Kavu - очень важное существо в этой колоде, позволяет нам избавиться от угрозы и получить свою, которую в последствии надо поддерживать контрами.
  • Nightscape Familiar – существо идеальное в этой колоде – уменьшает все, контры, существ и дров, а также благодаря регенерации может держать существ оппонента подальше от вас.
  • Burning Wish – чаще всего этой декой играют с Wishboard (термин для обозначения слотов в сайте, предназначенных для карт, которые будут доставаться определенным Wish). Без Wishboard сайда эта дека значительнее слабей.
  • Kataki, War's Wage – карта, позволяющая нам жестко не проигрывать Affinity, если её поддержать контром – афня сливает.
  • Reprocess – неплохо увеличивает атога, когда нужно убить быстро в критических ситуациях – можно потратить последнюю ману на Burning Wish за Reprocess и пожертвовать земли, чтобы взять кучу карт и раскачать ими атога.
  • Upheaval – если кто не в курсе, эта карта действует так – берется много маны, а потом кастуеться она и после возвращения всего стола на руку у обоих игроков, делается Land Drop и ставиться психатог. На следующий ход оппонент обычно умирает, тк все, что было на столе обычно идет в докормку летального атога.

Атоги:

Вот в принципе основные деки с психатогом, я ещё не написал Ichorid, но тк там психатог играет далеко не 1ую роль, я не буду её вносить в эту категорию. Какой атог лучше? Ну, это вопрос личных предпочтений, хотя есть конкретный отличия – Дреджатог имеет преимущество в своей универсальности, а также более хорошим, чем Руель атог матчем с аффинити, Руель атог – самый классический и очень адекватно сбалансированный с точки зрения дрова, а UBR(W) Atog – очень агрессивный, и довольно неплохо играет с афней на практике.

Ichorid

Ихорид одна из самых сильных дек в последнее время, а также она отличается огромной оригинальностью, это дает деки особое обаяние, дело в том, что это дека мало того, что себя декает, так ещё и играет без руки вообще, те рука ей просто не нужна. Этой колоде важно только её кладбище. Вот деклист:

Main

Sideboard

2 Swamp
4 Cephalid Coliseum
4 Polluted Delta
3 Riftstone Portal
4 Watery Grave


17 lands

4 Golgari Grave-Troll
4 Ichorid
4 Psychatog
4 Putrid Imp
4 Stinkweed Imp
2 Wonder


22 creatures

4 Chrome Mox
4 Zombie Infestation
1 Ray of Revelation
4 Tolarian Winds
4 Cabal Therapy
4 Deep Analysis


21 other spells


1 Filth
2 Coffin Purge
3 Darkblast
4 Moment's Peace
1 Ray of Revelation
4 Kataki, War's Wage


15 cards

Основной плюс деки – практически 100% убийство неподготовленного оппонента, тк она не только очень быстра и агрессивна – для борьбы с ней нужны особые карты типа Coffin Purge, Engineered Plague, Cranial Extraction и иже с ними – без них – вы скорее всего 100% проиграете.

Принцип игры колодой – поставить как можно раньше одну из этих карт – Putrid Imp, Zombie Infestation или Tolarian Winds и скинуть в кладбище карту с дреджом. Дальше – нужно каждый ход дреджить это существо, пока в кладбище не появится Ихорид и пара монстров под него – потом – нужно при каждой возможности поднимать ихоридов и атаковать, а во 2ой маин, после атаки, жертвовать под Cabal Therapy. Если не получается убить оппонента с помощью ихоридов – можно попробовать атогом, тк дредж движок у этой деки – колоссальный. На практике также удавалось выигрывать и с помощью Zombie Infestation. А самое главное – эти карты нельзя побороть стандартными способами, как я уже сказал – нужно специально продумать все и заточиться.

А теперь поговорим о картах конкретнее:

  • Chrome Mox – карта для акселерации, позволяет уже на 1ый ход выставить Zombie Infestation или сказать Tolarian Winds.
  • Tolarian Winds – особенно сильна эта карта, если её удастся сказать на 1ый ход, позволяет запустить цепочку дреджа и спилить половину своей деки уже на 1ый ход.
  • Filth – карта против Ихорида, а также в теории может помочь против атога.
  • Darkblast – ремувал против agro-колод, а также по совместительству – просто карта с дреджем, которая в такой колоде, всегда найдет свое место.
  • Ray of Revelation – способ убить enchantment нужен для того, чтобы не сдаваться при виде Worship или Solitary Confinement.

No-Stick

Это колода – потомок Scepter Chant'а – только в нынешнее время в ней играют всего несколькими копиями Orim's Chant – это уже не основная карта колоды – её место тихонько занимает Lightning Helix. Итак – привожу деклист знаменитого японского No-Stick, которыми играли все японские про (самое интересное, что все – одинаковыми деклистами):

Main

Sideboard

2 Seat of the Synod
6 Island
2 Plains
3 Adarkar Wastes
4 Flooded Strand
2 Sacred Foundry
1 Shivan Reef
1 Skycloud Expanse
1 Mikokoro, Center of the Sea
1 Minamo, School at Water's Edge


23 lands

1 Eternal Dragon
2 Exalted Angel


3 creatures

1 Chrome Mox
4 Isochron Scepter
2 Absorb
4 Counterspell
3 Cunning Wish
3 Fact or Fiction
3 Fire / Ice
3 Force Spike
1 Orim's Chant
4 Thirst for Knowledge
2 Decree of Justice
3 Wrath of God
1 Ancient Den


34 other spells


2 Exalted Angel
1 Absorb
1 Brain Freeze
2 Disenchant
1 Echoing Truth
1 Fact or Fiction
1 Fire / Ice
1 Lightning Helix
2 Orim's Chant
1 Pulse of the Fields
1 Urza's Rage
1 Wing Shards


15 cards

Основная карта этой колоды – Isochron Scepter – под него суется сильный инстант, типа Counterspell, Fire / Ice или Lightning Helix, дека не рассчитана на быстрый выигрыш – преимущество по картам получается постепенно, а потом либо “палка” (Isochron Scepter) достреливает оппонента, либо он убивается с помощью Decree of Justice и на худой конец – драконом.

Дека практически ничего не может без Wishboard.

Обратимся к конкретным картам:

  • Minamo, School at Water's Edge - дает возможность дополнительный раз использовать Mikokoro.
  • Absorb - карта позволяет выигрывать время и намного полезнее чем кажется на 1ый взгляд.
  • Chrome Mox - хоть эта карта и будет сброшена под Thirst for Knowledge, она может обеспечить выход скипетра на 1ый ход и тогда – держись оппонент.
  • Brain Freeze - часто игра настолько затягивается, что эта карта – серьезный способ выиграть.
  • Wing Shards - очень важная карта, особенно против психатогов, но не только.

Хочется сказать, что эта дека – одна из лидеров в плане опций построения, сюда можно включать самые разнообразные карты и дека все равно будет работать!

Astral Slide

Довольно любопытная дека, особенно сильна против дек, которые убивают существами (читай – agro-деки). Основана во круг карты Astral Slide и существ, которые делают что-то полезное при входе (самое главное среди них – Eternal Witness). Приведу деклист:

Main

Sideboard

6 Forest
2 Mountain
4 Plains
1 Nantuko Monastery
1 Sacred Foundry
4 Secluded Steppe
4 Temple Garden
4 Tranquil Thicket


26 lands

3 Eternal Dragon
4 Eternal Witness
4 Sakura-Tribe Elder


11 creatures

4 Astral Slide
4 Lightning Rift
3 Gilded Light
4 Renewed Faith
2 Decree of Justice
2 Life from the Loam
4 Wrath of God


23 other spells


4 Loxodon Hierarch
3 Viridian Shaman
1 Gilded Light
3 Naturalize
2 Slice and Dice
1 Blinkmoth Well
1 Nantuko Monastery


15 cards

Будет не честным не отметить, что существует очень много различных билдов для различных целей, в некоторых из них есть Exalted Angel (ему не надо проплачивать морф, достаточно его просто убрать из игры – вернется он уже перевернутым), также возможно увидеть в некоторых слайдах Loxodon Hierarch в мейне, тк он позволяет играть очень безопасно, особенно в купе с Astral Slide и Eternal Witness – не только ОЧЕНЬ (ОЧЕНЬ!) много хитов, но и при это оппоненту практически невозможно от него избавиться.

Также довольно популярным является желание у людей положить в такую деку Living Wish, Burning Wish и Rude Awakening, хотя последний встречается реже и служит определенным целям (в такую деку ещё обычно кладут Boseiju, Who Shelters All). Также довольно часто в эту деку кладут Genesis. Теперь о конкретных картах:

  • Lightning Rift – помогает убивать противника, однако также работает как точечный ремувал.
  • Gilded Light - обычно помогает против дискарда либо просто циклиться.
  • Life from the Loam – сразу после выхода этой карты стало ясно как день – она просто создана для этой колоды, возможность заставить оппонентов страдать от бесконечно циклящихся земель нельзя упускать из виду.
  • Nantuko Monastery – просто помогает против контроля да и не только – вообще довольно не плохо порет сама по себе.
  • Slice and Dice – отличная карта против agro-колод.
  • Blinkmoth Well – эта земля довольно не плохо работает против No-Stick, а также в теории может притормозить Affinity.

Heartbeat Desire

Эта колода – наследница Mind Desire из старого экста, кончено она потеряла такие карты как Intuition, Sapphire Medallion, но приобрела Heartbeat of Spring и Gifts Ungiven. Это довольно сильная колода, которая играет в плюс со многими деками, как Astral Slide, Ichorid, Boros Wennie, и это ещё не придел её способностей, хотя игра против контролей – её не самая сильная сторона. Представляю известный деклист Chris McDaniel'а:

Main

Sideboard

12 Forest
10 Island


22 lands

4 Sakura-Tribe Elder


4 creatures

4 Heartbeat of Spring
1 Brain Freeze
4 Cunning Wish
3 Early Harvest
1 Echoing Truth
3 Fact or Fiction
4 Gifts Ungiven
2 Moment's Peace
1 Deep Analysis
4 Mind's Desire
4 Nostalgic Dreams
2 Rampant Growth
1 Revive


34 other spells


3 Brain Freeze
1 Chain of Vapor
1 Early Harvest
1 Fact or Fiction
3 Mana Short
1 Memory Lapse
2 Moment's Peace
1 Naturalize
1 Stifle
1 Words of Wisdom


15 cards

Основные карты в этой колоде – Gifts Ungiven, Nostalgic Dreams и Heartbeat of Spring. В начале нужно найти, как можно больше земель, для того чтобы запустить комбу, для этого здесь и лежат Sakura-Tribe Elder и Rampant Growth, далее – ставиться Heartbeat of Spring и начинается раскрутка по типу “факт за гифтом, гифт за фактом, Early Harvest, Revive, Early Harvest…” итд итп, когда вы сыграли достаточно заклинаний, в оппонента просто говориться Brain Freeze, а затем Words of Wisdom и оппонент проигрывает, потому что он не может взять карту.

Очень важно уметь говорить Gifts Ungiven – тк это самый важный спелл во всей деке, без него – все это набор карт, он очень зависит от ситуации и математического просчета, который здесь реально требуется. А для того чтобы играть этой декой против контроля – требуется полное владение этой колодой. Теперь поговорим об элементах комбы:

  • Mind's Desire – важная карта комбинации, если вы до этого сыграли хотя бы 4 заклинания – есть все причины претендовать на победу.
  • Nostalgic Dreams – эта карта нужна для того, чтобы обменивать земли на Early Harvest'ы и Gifts Ungiven'ы с фактами. Очень нужная карта.
  • Mana Short – один из анти-контрольных элементов этой деки. Затапать все земли в конце хода оппонента, чтобы разыграть комбинацию в свой.
  • Words of Wisdom – способ закончить партию здесь и сейчас, не дожидаясь следующего хода. Это очень часто оказывается жизненно важным.

Игра этой колодой надо знать её досконально, есть много фишек, как, например провокация оппонента на игру спелов, поставив Heartbeat of Spring на свой ход, или игра Moment's Peace для накручивания счетчика заклинаний, в прочем это самые простые трюки.

Boros Wennie

Топовая agro-колода, дешевые существа, много берна и ЛД чтобы замедлить противника, все на месте. Хотя карт из гильдии Бороса в ней ровно одна - Lightning Helix, она получила свое название из-за своих основных цветов – Красного и Белого. Приступим к рассмотрению деклиста:

Main

Sideboard

4 Mountain
1 Plains
4 Bloodstained Mire
4 Sacred Foundry
2 Windswept Heath
4 Wooded Foothills
1 Eiganjo Castle
1 Shinka, the Bloodsoaked Keep


21 lands

4 Goblin Legionnaire
4 Grim Lavamancer
4 Savannah Lions
3 Isamaru, Hound of Konda


15 creatures

4 Lava Dart
4 Lightning Helix
1 Pulse of the Forge
3 Kataki, War's Wage
4 Firebolt
4 Molten Rain
4 Pillage


24 other spells


1 Pithing Needle
3 Flametongue Kavu
3 Fledgling Dragon
3 Pyrostatic Pillar
3 Purge
2 Umezawa's Jitte


15 cards

В деке очень много фечек и мало базовых земель – благодоря этому обеспечивается хороший топдек – если не будут идти земли, то будет идти берн и существа, верно? Благодаря этому эта дека постоянно либо порет, либо жжет, а фечки, которые уже отработали своё используются под Grim Lavamancer'а. Предназначение всех карт в этой колоде очевидно, за исключением Purge – она используется для уничтожение атогов и аффинити. Детальный разбор карт не имеет смысла тк их назначение очевидно – лд – выигрывает нам время, пока дешевые существа порют, а когда оппонент наконец-то справляется со всеми существами – его дожигает берн. Просто и беспринципно.

Affinity (Raffinity)

Бан AEther Vial и Disciple of the Vault не смог остановить эту колоду, но он сделал её более честной. Хотя старые проблемы все ещё остались, так при голдфише (идеальной раздаче) её все ещё очень сложно остановить. Вот пример этой великолепной agro-колоды:

Main

Sideboard

2 Darksteel Citadel
4 Blinkmoth Nexus
4 Great Furnace
4 Seat of the Synod
2 Glimmervoid


16 lands

4 Arcbound Ravager
4 Arcbound Worker
4 Frogmite
4 Ornithopter
4 Somber Hoverguard


20 creatures

4 Cranial Plating
4 Chromatic Sphere
4 Chrome Mox
4 Fire / Ice
4 Shrapnel Blast
4 Thoughtcast


24 other spells


2 Pithing Needle
2 Atog
2 Echoing Truth
3 Flaring Pain
4 Overload
2 Umezawa's Jitte


15 cards

Эта колода одна из самых сильных agro-колод, как она играет? Очень просто – большинство карт в этой колоде – артефакты, а существа имеют Affinity for Artifacts – в результате можно очень быстро, даже слишком быстро выставить на стол кучу порщиков, карты типа Shrapnel Blast позволяют добить противника, когда он справиться с существами, а карты типа Fire / Ice помогают, например, отсрочить Wrath of God или Pernicious Deed на ход, или, например, убить Birds of Paradise или Dark Confidant. Подробнее о картах.

The CAL (Confinement, Seismic Assault, Life from the Loam)

Эта дека является шедевром декбилдинга, придумал её один японец, а пика популярности она достигла благодаря Antonie Ruel. Дека очень сложна для игры, имеет кучу скрытных моментов, преимущественно контрольная. Вот деклист:

Main

Sideboard

2 Forest
2 Mountain
1 Plains
1 Swamp
4 Barren Moor
4 Bloodstained Mire
4 Forgotten Cave
1 Overgrown Tomb
1 Sacred Foundry
4 Tranquil Thicket
4 Wooded Foothills


28 lands

4 Birds of Paradise
3 Dark Confidant
3 Eternal Witness
4 Sakura-Tribe Elder


14 creatures

2 Sensei's Divining Top
2 Seismic Assault
3 Solitary Confinement
4 Burning Wish
2 Cabal Therapy
2 Duress
3 Life from the Loam


18 other spells


3 Loxodon Hierarch
2 Overgrown Estate
2 Putrefy
1 Cabal Therapy
1 Chainer's Edict
2 Cranial Extraction
1 Duress
1 Hull Breach
1 Life from the Loam
1 Pyroclasm


15 cards

О деке можно говорить часами тк это очень сильная дека, способная на равных бороться со всеми деками, у неё есть Life Engine (о нем я рассказывал в описании дреджатога), а также своя собственная комба – Dark Confidant и Sensei's Divining Top – она обеспечивает конфиданта только землями – и мы не лузаем жизни, практически никогда. А самая главная карта этой колоды – Solitary Confinement, поддерживают его с помощью конфиданта или Life from the Loam, также некоторые игроки предпочитают для этой цели также использовать Genesis.

Основной способ победы – установка Seismic Assault и расстрел оппонента с помощью земель, которые мы тут же поднимаем с помощью Life from the Loam и снова запускаем в оппонента.

Теперь о картах, подробнее:

  • Eternal Witness – возвращает сдредженные карты, или поднимает к жизни убитые карты комбинации.
  • Burning Wish – Wishboard очень важная часть этой колоды, она необходима против некоторых колод, против других – мы просто достаем Life from the Loam.
  • Overgrown Estate – эта карта – смерть agro-колодам, стоит учитывать, что жертвование земель для нас – не так критично, ведь мы всегда можем вернуть их с помощью Life from the Loam.

Madness

Старый добрый УГ меднесс показывает себя не с лучшей стороны в текущем Экстендед метагейме, он умер, но переродился! Он видоизменился, но суть осталась такой же. Вот деклист с протура Лос-Анджелес, которой играл Billy Moreno, и занял там 2ое место:

Main

Sideboard

2 Forest
2 Island
2 Bloodstained Mire
1 Centaur Garden
1 Cephalid Coliseum
1 Lonely Sandbar
2 Overgrown Tomb
4 Polluted Delta
2 Watery Grave
4 Yavimaya Coast


21 lands

3 Aquamoeba
4 Arrogant Wurm
4 Basking Rootwalla
1 Merfolk Looter
3 Psychatog
4 Wild Mongrel
1 Wonder


20 creatures

3 Chrome Mox
4 Circular Logic
1 Darkblast
2 Gifts Ungiven
3 Umezawa's Jitte
4 Careful Study
2 Deep Analysis
1 Life from the Loam


20 other spells


3 Engineered Plague
4 Naturalize
4 Smother
4 Cabal Therapy


15 cards

Дека в таком варианте – очень сильна, единственная её слабость – это её контры, их всего 4 штуки, зато она очень быстро порет при этом во всю используя Life Engine и Umezawa's Jitte, которая в одиночку способно перевести почти любую колоду. Также в деке есть психатог, который очень неплохо работает с дреджем + Life from the Loam обнаруживает синергию с Wild Mongrel. Отличное взаимодействие карт в этой колоде и хорошие пропорции – вот её сила. Пожалуй, сейчас эту деку нужно немного изменить, добавив актуальные средства борьбы с топовыми колодами, как Ихорид, НО – я думаю, что эта колода и так может с ним справиться, джита и куча порщиков – вполне могут остановить их агрессию. Очень хорошая дека.

Tooth and Nail

Завершить статью этой декой я решил тоже не случайно – все-таки свои деки я люблю, и даю им хорошие места в этой статье :))). Плюсов у этой деки очень много – но и минусы тоже имеются. Начнем с деклиста:

Main

Sideboard

3 Urza's Mine
3 Urza's Tower
3 Urza's Power Plant
5 Forest
1 Swamp
2 Overgrown Tomb
4 Llanowar Wastes
1 Boseiju, Who Shelters All


21 lands

2 Sundering Titan
2 Eternal Witness
1 Kiki-Jiki, Mirror Breaker
4 Sakura-Tribe Elder
1 Mephidross Vampire
1 Triskelion


11 creatures

3 Sensei's Divining Top
2 Duress
2 Mindslaver
2 Reap and Sow
4 Living Wish
4 Sylvan Scrying
4 Tooth and Nail
3 Pernicious Deed
3 Moment's Peace


27 other spells


1 Urza's Tower
1 Urza's Mine
1 Urza's Power Plant
1 Blinkmoth Well
1 Boseiju, Who Shelters All
1 Platinum Angel
1 Sundering Titan
1 Duplicant
1 Eternal Witness
2 Duress
2 Naturalize
1 Moment's Peace
1 Pernicious Deed


15 cards

У деки есть сильная сторона – она очень легко справляется с дреджатогом, The CAL и Astral Slide, из минусов – проблемы с Boros Wennie и Raffinity, а также Ruel Atog. Сильная против одних дек, она оказывается слабой против других.

Во время игры надо очень аккуратно просчитывать использование ленд-серча, чтобы игра Tooth and Nail'а происходила ровно в нужный нам срок. Перейдем к конкретным картам:

  • Sundering Titan – карта вырубающая мана базу оппонента, особенно это получается хорошо, если он играет dual-land'ами, потому что можно разрушить практически все.
  • Living Wish – большинство тузов играют без Wishboard'а, но по личному мнению автора это статьи – он необходим, хотя – можно и без него.
  • Moment's Peace – позволяет выигрывать время для запуска комбинации.
  • Blinkmoth Well – полезная карта, очень сильно помогает против No-Stick.

В последние время появилась новая комбинация, в который Tooth and Nail'ом достается Sky Hussar и Kiki-Jiki, Mirror Breaker, благодаря выставлению на игровой стол этих двух существ, можно создать сколько угодно токенов с haste (хоть 2 миллиона) и послать их в атаку.

Бонус: Agro-Rock

Дека – убийца атогов, охотница на контроли. Аскетики, джитты, а также тонна дискарда – вот, что означает эта дека. Она раскатывает практически все контроли, практически без шансов на победу с их стороны. Каждая карта в этой колоде – прямая угроза для контроля, но в прочем не только контроля. Вот примерный деклист:

Main

Sideboard

6 Forest
5 Swamp
4 Llanowar Wastes
4 Overgrown Tomb


19 lands

4 Birds of Paradise
4 Dark Confidant
2 Llanowar Elves
4 Troll Ascetic
3 Wild Mongrel


17 creatures

2 Sword of Fire and Ice
4 Withered Wretch
4 Putrefy
3 Umezawa's Jitte
4 Cabal Therapy
3 Call of the Herd
4 Duress


24 other spells


3 Phantom Centaur
3 Pernicious Deed
3 Darkblast
4 Naturalize
2 Smother


15 cards

У деки очень много сильных сторон, обычно для акселерации кладут 2-3 Chrome Mox, а в мейн в зависимости от метагейма либо дополнительные Smother либо дискард – Duress, а также почти все играют Hypnotic Specter. Поговорим конкретнее:

  • Sword of Fire and Ice – преимущество по картам и ремувал в одном лице, не говоря уже о том, что существу становиться наплевать на берн, оно ещё не может быть заблокировано атогом или Meloku the Clouded Mirror, а также быстрее упаривает оппонента.
  • Wild Mongrel – существо позволяющая утилизировать карты в урон прямо сейчас, лишние земли итд итп, но оно не всегда должно присутствовать в такой деке, это зависит от метагейма.
  • Phantom Centaur – назойливое существо, от которого трудно избавиться агро-колодам.

На этом я хочу остановится в обзоре колод экста, я сознательно оставил на потом такие деки как TerrAct, Гоблины, Моно-Блю, тк у меня нет достаточного опыта и информации об игре ими. Если есть желание чтобы я описал какую либо деку, скажите мне об этом.

Также хочу обратить внимание, на то, что все изложенное в этой статье есть лишь мое собственное мнение, и моя версия, что может несколько идти в разрез с реальностью.

Спасибо всем, кто дочитал до конца.

С уважением Юрий ‘ElvenTitz' Трухин.

Обсудить статью ...




_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Подписка на российские и мировые новости Magic: The Gathering