|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Одним из базовых правил Магии является тот факт, что игроки начинают каждую игру с тщательно перетасованными колодами. В Универсальных турнирных правилах (UTR 21) отмечается, что игроки должны достаточно тщательно рандомизировать порядок карт в своих колодах и при этом процессе не смотреть на лицо карт. Не зависимо от того из скольки карт состоит колода, из 40 для лимитированных колод, 60 для колод Стандарта или даже 250 для Расширенной колоды "Битвы разумов", игроки не должны знать как организована последовательность карт в их колодах после перетасовки. Существует множество различных путей для перетасовки колод. К примеру существуют так называемая перехлестная перетасовка - riffle (так же известная как ружейная), кучковая перетасовка (pile) - при которой игрок раскладывает колоду на несколько кучек карт лицом вниз, а так же “замесочная (mash)” перетасовка, когда игрок разделяет колоду на две половины и затем задвигает карты одной половины между картами другой. Некоторые из этих методов так же могут быть известны под другими именами, а так же существуют и другие типы перетасовки, однако если они выполняются правильно (комментарий от переводчика: без подглядывания на лицевую сторону карт и без мысленного перекладывания порядка карт) - все они направлены на выполнение одной и той же работы - рандомизации колоды. Иногда мы можем встретить метод перетасовки (который на самом деле вообще таковым не является), который называется “плетение (weave)” или “мана плетение (mana weave).” В общих словах, мана плетущие игроки разделяют колоду на две части, одну с заклинаниями и другую с землями и далее раскладывают карты в такой последовательности: два заклинания, одна земля, два заклинания, одна земля и т.д. В колоде из 60 карт с 20 землями такой способ оставляет колоду в отличном соотношении 2:1 заклинаний к землям и предполагает, что игрок возьмет достаточное (не большое и не маленькое) количество земель. Если все оставить так как есть после плетения, то колода не будет рандомизирована, а на самом деле карты будут располагаться в известной последовательности (комментарий от переводчика: речь не идет о том, что игрок будет точно знать все поднимаемые им карты и их последовательность, но он будет уверен в необходимом и достаточном количестве земель - что зачастую является одним из наиболее важнейших условий выиграша). Хотя точная последовательность карт не известна, но модель распределения заклинаний и земель на протяжении всей колоды дает не игровое преимущество. Оставив колоду в таком состоянии, игрок будет рассматриваться как шулер (cheater), так как его колода была подтасована (stacked), это квалифицируется как Шулерство (Cheating). После выполнения мана плетения колода по прежнему требует достаточной рандомизации (комментарий от переводчика:: это означает, что не запрещено плести, но после этого действия каждый игрок обязан приложить существенные усилия для перетасовывания колоды). Для того чтобы достаточно хорошо рандомизировать колоду игрок должен выполнить несколько серий допустимых перетасовок и срезов (cuts). Некоторые игроки предпочитают использовать разные способы и их комбинации, смешивая кучковую и перехлестную перетасовку, а так же дополняя другими действиями вошедшими в их привычку. Не зависимо от того, что они делают, единственное что должно быть не изменным - колода должна в результате оказаться достаточно рандомизированной. Мана плетение без последующей рандомизации - это подтасовка колоды, кучковая перетасовка сама по себе - не является достаточно адекватным методом, так же один или два приема перехлестной перетасовки так же не есть адекватным методом рандомизации. Кучечная перетасовка как последнее действие в рандомизации - рассматривается как не адекватный метод (комментарий от переводчика: это предложение имеет под собой весьма существенное основание - игроки высокого класса обладают различными умениями, позволяющими им иммитировать перехлестную перетасовк у достаточно много раз, а затем используя кучечную перетасовку приводят колоды в такое состояние, которое позволяет им поднять 100 процентную золотую рыбку - на этот счет есть разные слухи и сплетни, но так как я не помню имени одного из тех игроков, который входит в топ10 наилучших игроков всех времен, то я не буду пересказывать эту историю - она хотя и поучительна (в основном для судей), но не имеет значения для подражания). Тогда когда приходит время для перетасовки, используйте разные, альтернативные техники, будьте аккуратны, старайтесь не повредить и не уронить карты, и конечно же будьте основательны в вашем деле перетасовывания карт. Помните что между играми у вас есть три минуты и не прекращайте перетасовывать колоду через 20 секунд (комментарий от переводчика: три минуты выделяется на всю предигровую процедуру - включая замену карт (sideboarding)! Вы можете спросить, “Почему бы не запретить использовать такой то метод перетасовки?” Поскольку множество методов просто очень трудно определить четко, то лучше выделить приемлемые способы. Если игрок следует выше приведенной схеме перетасовки, то нет необходимости запрещать тот или иной метод. Недостаточно рандомизированная колода является желтым флагом опасности для других игроков или судей. В Руководстве по наказаниям (Penalty Guidelines) за недостаточную перетасовку колоды предполагается наказание в виде Предупреждения (Warning). И это конечно же наказание за непреднамеренное нарушение. Если судья определит, что нарушение носит преднамеренный характер, то наказание будет усилино до дисквалификации за Шулерство, за этим последует расследование DCI. Lee McLain, Ohio, L3 mrlee@neo.rr.com На этой грустной ноте заканчивается статья автора, но главный поучающий вывод заключается в том, что для избегания наказаний необходимо обязательно максимально тщательно, используя все доступные вам методы перетасовки привести вашу колоду перед началом матча к рандомизированному состоянию. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
!!!
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |