Защита (протекция) вызывает не меньше вопросов у начинающих игроков, чем регенерация. Несмотря
на совершено очевидные правила:
702.14a Protection is a static ability, written "Protection from [quality]." This quality is usually a color (as in "protection from black") but can be any characteristic value. If the quality happens to be a card name, it is treated as such only if the protection ability specifies that the quality is a name. If the quality is a card type, subtype, or supertype, the ability applies to sources that are permanents with that card type, subtype, or supertype and to any sources not on the battlefield that are of that card type, subtype, or supertype. This is an exception to rulе 109.2.
702.14a Защита - это статическая способность, записываемая следующим образом
"Защита от [свойство]." Это свойство, обычно является цветом
(как в случае "защиты от Черного"), но может относится к любым характеристикам.
Если свойство является именем карты, то по существу это рассматривается, как защита от имени. Если свойство является типом, подтипом или супертипом, то способность применяется
к источникам, которые являются перманентами с указанным типом, подтипом
или супертипом и к любым источникам вне поля битвы, карты которых обладают таким типом,
подтипом или супертипом. Это исключение из правила 109.2
Ниже приведено множество примеров разных типов защиты. Конечно же, это не все возможные варианты. Да и R&D не дремлет - всегда можно ожидать чего-то нового. Тем не менее, принцип действия этой способности не меняется.
Если у вас на поле битвы лежит Runed Halo для которого было названо Имя_карты, то ни один объект с таким именем не может сделать вас целью, нанести вам повреждения или зачаровать. Обратите внимание, что нельзя назвать имя токена, потому что это не карта. Тем не менее, от токена, имя которого совпадает с названным, вы будете иметь защиту.
702.14b A permanent or player with protection can't be targeted by spells with the stated quality and can't be targeted by abilities from a source with the stated quality.
702.14b Перманент или игрок с защитой не может быть целью заклинаний, обладающих
указанным свойством и не может быть целью для спобностей от источников,
обладающих указанным свойством.
702.14c A permanent or player with protection can't be enchanted by Auras that have the stated quality. Such Auras attached to the permanent or player with protection will be put into their owners' graveyards as a state-based action. (See Rule 704, "State-Based Actions")
702.14c Перманент или игрок с защитой не может быть зачарован Аурой, которая имеет
указанное свойство. Аура, присоединенная к перманенту с защитой будет
отправлена на Кладбище владельца при ближайщем выполнении Действий, вызванных состоянием.
(См. правило 704, "Действия, вызванные состоянием")
702.14d A permanent with protection can't be equipped by Equipment that have the stated quality or fortified by Fortifications that have the stated quality. Such Equipment or Fortifications become unattached from that permanent as a state-based action, but remain on the battlefield. (See Rule 704, "State-Based Actions")
702.14d Перманент с защитой не может быть снаряжен Снаряжением, имеющим
указанное свойство или укреплен Укреплением, имеющим
указанное свойство. Снаряжение или Укрепление отсоединяется от такого перманента, но
остается в игре в результете Действий, вызванных состоянием.
(См. правило 704, "Действия, вызванные состоянием")
Встреча в бою с существом, имеющим смертельное касание, никак не отразится на самочувствии вашего парня, если у него есть защита от любого свойства этого существа. Повреждения предотвратятся, а смертельное касание в этом случае бесполезно.
702.14f Attacking creatures with protection can't be blocked by creatures that have the stated quality.
702.14f Если существо с защитой атакует, то оно не может быть заблокировано
существами, имеющими указанное свойство.
Защита не спасает от использования способности Splice карт, имеющих указанное свойство, потому что сама эта карта ничего не делает с защищенным перманентом, а только дополняет текст другого заклинания:
Защита не поглощает все повреждения от существа с пробивным ударом. Атакующий игрок обязан назначить летальные повреждения блокеру с защитой. Т.е. либо равные прочности либо одно повреждение от существа со смертельным касанием. Эти повреждения будут в последствии предотвращены защитой. А вот все остальные он имеет полное право назначить атакуемому игроку или мироходцу.
702.17b ... When checking for assigned lethal damage, take into account damage already marked on the creature and damage from other creatures that's being assigned during the same combat damage step, but not any abilities or effects that might change the amount of damage that's actually dealt.
702.17b При проверке повреждений на летальность учитываются уже нанесенные существам повреждения и повреждения от других существ, назначеные в этом шаге повреждений. Не учитываются никакие способности или эффекты, которые могли бы изменить реальное количество повреждений.
Example: A 6/6 green creature with trample is blocked by a 2/2 creature with protection from green. The attacking creature's controller must assign at least 2 damage to the blocker, even though that damage will be prevented by the blocker's protection ability. The attacking creature's controller can then choose to assign the rest of the damage to the defending player.
Пример: зеленое существо 6/6 trample блокируется существом 2/2 с Защитой от Зеленого. Контроллер атакующего существа должен назначить как минимум 2 повреждения блокеру, не смотря на то, что они будут предотвращены Защитой. Контроллер атакующего существа может затем назначить остальные поврежедения защищающемуся игроку.
Пример:
Если вы атакуете Autochthon Wurm и его блокирует Hand of Cruelty, то минимальное количество повреждений, которое вы обязаны назначить Руке равно трем (после разрешениея Бушидо Рука станет 3/3), остальные вы можете распределить на защищающегося игрока
И в заключение, пара слов про специальные формулировки защиты.
702.14g "Protection from [quality A] and from [quality B]" is shorthand for "protection from [quality A]" and "protection from [quality B]"; it behaves as two separate protection abilities. If an effect causes an object with such an ability to lose protection from [quality A], for example, that object would still have protection from [quality B].
702.14h "Protection from all [characteristic]" is shorthand for "protection from [quality A]," "protection from [quality B]," and so on for each possible quality the listed characteristic could have; it behaves as multiple separate protection abilities. If an effect causes an object with such an ability to lose protection from [quality A], for example, that object would still have protection from [quality B], [quality C], and so on.
702.14g "Защита от [свойства А] и от [свойства Б]" - это сокращение для "защита от [свойства А]" и "защита от [свойства Б]"; это две разных способности. Если в результате действия эффекта объект с такой способностью теряет защиту, например, от [свойства А], то он сохраняет защиту от [свойства Б].
702.14h "Защита от всех [характеристика]" - это сокращение для "защита от [свойства А]" и "защита от [свойства Б]" и т.д. для каждого возможного свойства, которое может иметь данная характеристика; это несколько разных способностей. Если в результате действия эффекта объект с такой способностью теряет защиту, например, от [свойства А], то он сохраняет защиту от [свойства Б], [свойства В] и т.д.
Пример:
"Protection from all colors" - это целых пять разных статических способностей. Если в повернутого Pristine Angel сыграть способность Cephalid Snitch, то до конца хода он лишится Защиты от Черного, но при этом если его развернуть, Защита от Белого, Красного, Синего и Зеленого у него останется .
Напомню, что в Магии существует только 5 цветов:
Пример:
Для Bathe in Light нельзя выбрать "бесцветный", "артефактный" или "золотой". Да и "черно-белый" тоже не получится.
"Защита от всего" делает не больше и не меньше, чем любая другая.
702.14i "Protection from everything" is a variant of the protection ability. A permanent with protection from everything has protection from each object regardless of that object's characteristic values. Such a permanent can't be targeted by spells or abilities, enchanted by Auras, equipped by Equipment, fortified by Fortifications, or blocked by creatures, and all damage that would be dealt to it is prevented.
702.14i "Защита от всего" - это один из вариантов защитной способности. Перманент с защитой от всего имеет защиту от каждого объекта, независимо от характеристик этого объекта. Таким образом, этот перманент не может быть целью заклинаний или способностей; не может быть зачарован Аурами, сняряжен Снаряжениями, укреплен Укреплениями; не может быть заблокирован существами и все повреждения, которые могли бы быть ему нанесены, предотвращаются.