14.12   Новости
 База карт
 04.09  Правила
 22.02  Рейтинги
 Обменники
 Магазины
 15.01   Статьи
 Прокси
 Турниры
 MtG-города
 Ссылки
 Форумы
   Babel Fish
 Регистрация
 О проекте


Статьи


Читаем правила: Защита (протекция)

Автор: Ирина Summoning Самонова
19.10.2010

Защита

Защита (протекция) вызывает не меньше вопросов у начинающих игроков, чем регенерация. Несмотря на совершено очевидные правила:

702.14a Protection is a static ability, written "Protection from [quality]." This quality is usually a color (as in "protection from black") but can be any characteristic value. If the quality happens to be a card name, it is treated as such only if the protection ability specifies that the quality is a name. If the quality is a card type, subtype, or supertype, the ability applies to sources that are permanents with that card type, subtype, or supertype and to any sources not on the battlefield that are of that card type, subtype, or supertype. This is an exception to rulе 109.2.

702.14a Защита - это статическая способность, записываемая следующим образом "Защита от [свойство]." Это свойство, обычно является цветом (как в случае "защиты от Черного"), но может относится к любым характеристикам. Если свойство является именем карты, то по существу это рассматривается, как защита от имени. Если свойство является типом, подтипом или супертипом, то способность применяется к источникам, которые являются перманентами с указанным типом, подтипом или супертипом и к любым источникам вне поля битвы, карты которых обладают таким типом, подтипом или супертипом. Это исключение из правила 109.2

Ниже приведено множество примеров разных типов защиты. Конечно же, это не все возможные варианты. Да и R&D не дремлет - всегда можно ожидать чего-то нового. Тем не менее, принцип действия этой способности не меняется.

Пример:

  • Первая способность Eight-and-a-Half-Tails дает целевому перманенту защиту от Белого
  • Paladin en-Vec имеет защиту от Красного и Черного
  • Azorius First-Wing обладает защитой от источников с типом Enchantment
  • Petrified Wood-Kin имеет защиту от источников с типом Instant
  • Kitsune Riftwalker имеет защиту от источников, обладающих подтипами Spirit или Arcane
  • Enemy of the Guildpact обладает защитой от источников, имеющих больше одного цвета
  • Guardian of the Guildpact обладает защитой от источников, имеющих только один цвет
  • Если у вас на поле битвы лежит Runed Halo для которого было названо Имя_карты, то ни один объект с таким именем не может сделать вас целью, нанести вам повреждения или зачаровать. Обратите внимание, что нельзя назвать имя токена, потому что это не карта. Тем не менее, от токена, имя которого совпадает с названным, вы будете иметь защиту.
  • Nacatl Savage имеет защиту от артефактов
  • Mistmeadow Skulk обладает защитой от источников, c конвертированной мановой стоимостью больше либо равной 3
  • Progenitus имеет защиту от всего
  • Emrakul, the Aeons Torn имеет защиту от цветных заклинаний

Давайте для начала выясним, что же может защита.

702.14b A permanent or player with protection can't be targeted by spells with the stated quality and can't be targeted by abilities from a source with the stated quality.

702.14b Перманент или игрок с защитой не может быть целью заклинаний, обладающих указанным свойством и не может быть целью для спобностей от источников, обладающих указанным свойством.


Пример:


702.14c A permanent or player with protection can't be enchanted by Auras that have the stated quality. Such Auras attached to the permanent or player with protection will be put into their owners' graveyards as a state-based action. (See Rule 704, "State-Based Actions")

702.14c Перманент или игрок с защитой не может быть зачарован Аурой, которая имеет указанное свойство. Аура, присоединенная к перманенту с защитой будет отправлена на Кладбище владельца при ближайщем выполнении Действий, вызванных состоянием. (См. правило 704, "Действия, вызванные состоянием")


Пример:


702.14d A permanent with protection can't be equipped by Equipment that have the stated quality or fortified by Fortifications that have the stated quality. Such Equipment or Fortifications become unattached from that permanent as a state-based action, but remain on the battlefield. (See Rule 704, "State-Based Actions")

702.14d Перманент с защитой не может быть снаряжен Снаряжением, имеющим указанное свойство или укреплен Укреплением, имеющим указанное свойство. Снаряжение или Укрепление отсоединяется от такого перманента, но остается в игре в результете Действий, вызванных состоянием. (См. правило 704, "Действия, вызванные состоянием")


Пример:


702.14e Any damage that would be dealt by sources that have the stated quality to a permanent or player with protection is prevented.

702.14e Защита предотвращает все повреждения, которые могут быть нанесены защищенному перманенту источниками, имеющими указанное свойство.


Пример:

702.14f Attacking creatures with protection can't be blocked by creatures that have the stated quality.

702.14f Если существо с защитой атакует, то оно не может быть заблокировано существами, имеющими указанное свойство.


Пример:


702.14j Multiple instances of protection from the same quality on the same permanent or player are redundant. 702.14j Многократное установление защиты от одного и того же свойства одному и тому же перманенту является излишним.

Кроме выше перечисленного, Защита ничего не умеет. Не стоит приписывать ей мистических свойств.

Пример:

  • Emrakul, the Aeons Torn может быть заблокирован цветным существом, т.к. существо - это перманент, а не заклинание.
  • На него же можно прикрепить цветную ауру в результете разрешения Enduring Ideal.
  • Если у вас на поле битвы лежит Runed Halo для которого было названо Имя_карты, то существо с таким именем может вас атаковать.

Защита не спасает от масс-ремувала, который не целит и не наносит повреждений:

Пример:

Защита не спасает от использования способности Splice карт, имеющих указанное свойство, потому что сама эта карта ничего не делает с защищенным перманентом, а только дополняет текст другого заклинания:

Пример:

Защита не является препятствием для распространения Radiance-эффекта:

Пример:

Защита не поглощает все повреждения от существа с пробивным ударом. Атакующий игрок обязан назначить летальные повреждения блокеру с защитой. Т.е. либо равные прочности либо одно повреждение от существа со смертельным касанием. Эти повреждения будут в последствии предотвращены защитой. А вот все остальные он имеет полное право назначить атакуемому игроку или мироходцу.

702.17b ... When checking for assigned lethal damage, take into account damage already marked on the creature and damage from other creatures that's being assigned during the same combat damage step, but not any abilities or effects that might change the amount of damage that's actually dealt.

702.17b При проверке повреждений на летальность учитываются уже нанесенные существам повреждения и повреждения от других существ, назначеные в этом шаге повреждений. Не учитываются никакие способности или эффекты, которые могли бы изменить реальное количество повреждений.

Example: A 6/6 green creature with trample is blocked by a 2/2 creature with protection from green. The attacking creature's controller must assign at least 2 damage to the blocker, even though that damage will be prevented by the blocker's protection ability. The attacking creature's controller can then choose to assign the rest of the damage to the defending player. Пример: зеленое существо 6/6 trample блокируется существом 2/2 с Защитой от Зеленого. Контроллер атакующего существа должен назначить как минимум 2 повреждения блокеру, не смотря на то, что они будут предотвращены Защитой. Контроллер атакующего существа может затем назначить остальные поврежедения защищающемуся игроку.

Пример:

  • Если вы атакуете Autochthon Wurm и его блокирует Hand of Cruelty, то минимальное количество повреждений, которое вы обязаны назначить Руке равно трем (после разрешениея Бушидо Рука станет 3/3), остальные вы можете распределить на защищающегося игрока

И в заключение, пара слов про специальные формулировки защиты.

702.14g "Protection from [quality A] and from [quality B]" is shorthand for "protection from [quality A]" and "protection from [quality B]"; it behaves as two separate protection abilities. If an effect causes an object with such an ability to lose protection from [quality A], for example, that object would still have protection from [quality B].

702.14h "Protection from all [characteristic]" is shorthand for "protection from [quality A]," "protection from [quality B]," and so on for each possible quality the listed characteristic could have; it behaves as multiple separate protection abilities. If an effect causes an object with such an ability to lose protection from [quality A], for example, that object would still have protection from [quality B], [quality C], and so on.

702.14g "Защита от [свойства А] и от [свойства Б]" - это сокращение для "защита от [свойства А]" и "защита от [свойства Б]"; это две разных способности. Если в результате действия эффекта объект с такой способностью теряет защиту, например, от [свойства А], то он сохраняет защиту от [свойства Б].

702.14h "Защита от всех [характеристика]" - это сокращение для "защита от [свойства А]" и "защита от [свойства Б]" и т.д. для каждого возможного свойства, которое может иметь данная характеристика; это несколько разных способностей. Если в результате действия эффекта объект с такой способностью теряет защиту, например, от [свойства А], то он сохраняет защиту от [свойства Б], [свойства В] и т.д.


Пример:

  • "Protection from all colors" - это целых пять разных статических способностей. Если в повернутого Pristine Angel сыграть способность Cephalid Snitch, то до конца хода он лишится Защиты от Черного, но при этом если его развернуть, Защита от Белого, Красного, Синего и Зеленого у него останется .

Напомню, что в Магии существует только 5 цветов:

Пример:

  • Для Bathe in Light нельзя выбрать "бесцветный", "артефактный" или "золотой". Да и "черно-белый" тоже не получится.

"Защита от всего" делает не больше и не меньше, чем любая другая.

702.14i "Protection from everything" is a variant of the protection ability. A permanent with protection from everything has protection from each object regardless of that object's characteristic values. Such a permanent can't be targeted by spells or abilities, enchanted by Auras, equipped by Equipment, fortified by Fortifications, or blocked by creatures, and all damage that would be dealt to it is prevented. 702.14i "Защита от всего" - это один из вариантов защитной способности. Перманент с защитой от всего имеет защиту от каждого объекта, независимо от характеристик этого объекта. Таким образом, этот перманент не может быть целью заклинаний или способностей; не может быть зачарован Аурами, сняряжен Снаряжениями, укреплен Укреплениями; не может быть заблокирован существами и все повреждения, которые могли бы быть ему нанесены, предотвращаются.

Пример:

  • Progenitus не может быть заблокирован.
  • Progenitus не может быть зачарован или снаряжен.
  • Progenitus не может быть целью заклинаний или способностей.
  • Все повреждения, которые должны быть нанесены Progenitus, предотвращаются.
Тем не менее, на Progenitus действуют эффекты, для которых он не является целью и которые не наносят ему повреждений. Например, Damnation или Kagemaro, First to Suffer

Играйте в Магию, будьте клёвыми.

Ирина Summoning Самонова,
summoning(nospam)yandex.ru

Обсудить статью ...




_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Подписка на российские и мировые новости Magic: The Gathering