05.06   Новости
 База карт
 04.09  Правила
 22.02  Рейтинги
 Обменники
 Магазины
 15.01   Статьи
 Прокси
 Турниры
 MtG-города
 Ссылки
 Форумы
   Babel Fish
 Регистрация
 О проекте


Статьи


Threshold

Автор: Николай Севостьянов
03.06.2006

Threshold, часто называемый ростом – одна из старейших Tier1* колод в Легаси по силе, с которой могут сравниться только Гоблины и Лендстилл. Но если с последними всё просто и понятно, то вариация билдов Роста существует огромное количество и многие из них настолько отличаются друг от друга, что иногда выглядят, как совершенно разные колоды. В этой статье мы рассмотрим тот путь, который прошел Threshold, и попытаемся определить, какой из её билдов является наиболее оптимальным в современном Legacy.

Колода зародилась ещё в старом экстендед и изначально называлась Miracle Grow. Центральным существом в колоде являлась Quirion Dryad , которая благодаря большому количеству недорогих синих заклинаний - Brainstorm , Sleight of Hand - очень быстро разрасталась до чудовищных размеров. Поначалу в дополнение к ней использовались Мерфолки и Lord of Atlantis, однако с выходом Odyssey появилась более удачная альтернатива - Werebear . Ещё одной центральной картой колоды первоначально являлся Winter Orb, который благодаря большому количеству дешевых или бесплатных заклинаний практически не создавал трудностей для игрока, при этом серьезно сковывал большинство оппонентов. Ниже приведен один из первых деклистов Растишки, достигавший очень неплохих результатов.

Main

6 Island
4 Tropical Island


10 land

4 Werebear
4 Gaea's Skyfolk
4 Quirion Dryad


12 creatures

3 Withdraw
4 Winter Orb
1 Misdirection
2 Foil
1 Opt
3 Curiosity
4 Land Grant
4 Gush
4 Force of Will
4 Sleight of Hand
4 Brainstorm
4 Daze


38 other spells

Естественным развитием идеи этой колоды стало добавление белого цвета. Колода продолжала показывать отличные результаты на турнирах, но вскоре грянула ротация, после чего Растишка плавно перешла в Легаси и после долгих изменений и доработок обрела то имя, под которым её знают все игроки – Threshold.

Существует множесто вариантов Роста: от классических UGW и UGR сочетаний до четырехцветных билдов, где сплеш может быть даже на черный, ради Dark Confidant .

UGW Threshold - это очень много дрова, но мало ремувала.
UGR – это хороший запас директа, как точечного, так и массового, но и этот вариант не идеален, – отказавшись от белого мы теряем такие карты, как Meddling Mage и Swords to Plowshares . Поэтому, на мой взгляд, наиболее оптимальным остается четырехцветный UGRW билд, где есть место всему, что необходимо для стабильной игры в любом метагейме.

Существа

Nimble Mongoose и Werebear – пожалуй единственные существа, лежащие в любом билде. No comments.

Quirion Dryad – карта, вокруг которой создавалась и крутилась колода, теперь встречается крайне редко. Да, она дает шанс, если нам сказали Tormod's Crypt . Да, со временем она разрастается до гигантских размеров. Дриада была бы, пожалуй, лучшим зеленым существом за всю историю магии, если бы обладала всего одним свойством: "cant be target of spells or abilities". А так всегда найдется фанатик, болт или сворд, чтобы разобраться с ней при входе. Тем не менее, иногда именно дриада выигрывает игру. Так что отправлять её на свалку истории пока преждевременно.

Meddling Mage – отличное существо против комбодек и абсолютно бесполезное против бурна. Да и Гоблинов с их AEther Vial оно особо не парит.

Fledgling Dragon , Mystic Enforcer – существа, чьей целью является именно выигрывать игру. К сожалению, они практически всегда получают свой контер или сворд. К тому же ко времени, когда они выходят на стол, исход игры, как правило, уже предрешен.

Контра

Наименее спорная часть колоды.

Force of Will и Daze для Threshold'a - это тоже самое, что варчиф для Гобла, если не больше.

Выбор между Mana Leak и Counterspell, как правило не фатален и определяется мана базой и тем, играем мы скипетрами или нет.

Ремувал

Swords to Plowshares – лучший ремувал за всю историю Магии, хотя иногда наиболее полезным оказывается Lightning Bolt, чьё предназначение не ограничивается уничтожением существ, с которым он справляется не хуже сворда.

Lightning Helix – в компании с палкой, представляет из себя большую проблему для оппонента. Идеальный бёрн если бы не одно "но": если мы ходим вторые, и нам воткнули лакея – окажись эта карта на руке вместо болта – это может быть фатально.

Magma Jet – против многих колод превращается в тот же сворд, вдобавок стабилизирующий топдеки. Проблемы таже, что и у хеликса.

Fire / Ice – в зависимости от ситуации может оказаться как хорошей, так и бесполезной картой. Приятно отстрелить 2 велдеров или лакеев, но просто нанести 2 повреждения за 2 маны, как приходится иногда делать, не очень прикольно.

Дров

Brainstorm – аналогично с медведями и мангустами, неотъемлимая составляющая Роста.

Mental Note – заслуженно считается многими довольно плохой картой и есть за что – поолжить в грейв форсу, лежащую на топ деке или мангуста, когда он так нужен – действительно мерзко. С другой стороны, 7 карт на грейве на 2 ход – это уже практически победа.

Accumulated Knowledge – отличная комба с Mental Note, при некотором везении становится практически аналогом Ancestral Recall.

Serum Visions , Sleight of Hand , Portent – отличные карты, если бы не одно "но": sorcery. Тем не менее, отличный эффект компенсирует это.

Артефакты

Кандидатов только два: Isochron Scepter и Pithing Needle. Игла – одна из лучших сайдовых карт, когда либо выпущенных. Две копии может лежать и мейном, серьезно напрягая тех же Гоблинов.

Мана-база

6-8 фечек, несколько базовых земель и много дуалок. Пожалуй, больше нечего добавить.

Ниже приведен мой дек лист Роста, который, само собой, кому-то покажется далеко не идеальным:

Main Sideboard
(под московский метагейм)

4 Flooded Strand
4 Polluted Delta
3 Tundra
3 Tropical Island
3 Volcanic Island
2 Island


19 land

4 Nimble Mongoose
4 Werebear
4 Meddling Mage


12 creatures

2 Isochron Scepter
4 Force of Will
3 Counterspell
3 Daze
3 Lightning Bolt
2 Swords to Plowshares
2 Lightning Helix
4 Accumulated Knowledge
3 Brainstorm
3 Mental Note


29 other spells

4 Pyroclasm
2 Blue Elemental Blast
1 Hydroblast
2 Energy Flux (паранойя)
2 Flametongue Kavu
2 Tormod's Crypt
2 Pithing Needle


15 sideboard cards

*Tier1* колода - колода первого уровня, т.е. имеющая потенциальную возможность выиграть турнир.

Обсудить статью ...




_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Подписка на российские и мировые новости Magic: The Gathering