11.06   Новости
 База карт
 04.09  Правила
 22.02  Рейтинги
 Обменники
 Магазины
 15.01   Статьи
 Прокси
 Турниры
 MtG-города
 Ссылки
 Форумы
   Babel Fish
 Регистрация
 О проекте


Статьи


Искусство читать магические ценники

Автор: Ирина Summoning Самонова
03.12.2011

Мы, маги, жадные и меркантильные.
Ру.

Как гласит общеизвестный постулат: «За все надо платить». За заклинания и активируемые способности в том числе. Мы, маги, расплачиваемся в основном маной. ( Но иногда жертвуем перманенты, сбрасываем карты с руки и проворачиваем другие делишки.) Сколько, когда и чем заплатить определяется стоимостью того или иного деяния. Цель данного научного трактата продвинуть Вас в умении свободно читать магические ценники. :)

manacostИтак, любому магу необходимо твердо знать и различать следующие понятия:

  • Мановая стоимость (Mana cost);
  • Конвертированная мановая стоимость (Converted mana cost) или CMC;
  • Обобщенная мановая стоимость (Generic Mana Cost);
  • Полная стоимость (Total Cost).

Есть еще дополнительная стоимость (additional cost) и альтернативная стоимость (alternative cost), но об этих вариантах оплаты в этой статье я упомяну лишь вскользь.

Мановая стоимость (Mana cost)

Mana cost или мановая стоимость записывается специальными мановыми символами в правом верхнем углу карты. Их не так много, этих символов, и описаны они в Rule 107.4:
The mana symbols are W, U, B, R, G, and %C; the numerical symbols 0, 1, 2, 3, 4, and so on; the variable symbol X; the hybrid symbols WU, WB, UB, UR, BR, BG, RG, RW, GW, and GU; the monocolored hybrid symbols 2W, 2U, 2B, 2R, and 2G; the Phyrexian mana symbols PW, PU, PB, PR, and PG; and the snow symbol S.

Пример:

Если в правом углу карты ничего не наблюдается, то у карты нет мановой стоимости, и для того, чтобы разыграть такое заклинание необходимы специальные условия.

Несуществующая мана-стоимость не может быть оплачена.

Это касается карт со способностью «Отсрочка», а также на Evermind из выпуска Saviors of Kamigawa.

Ночная сторона двухсторонних карт вообще не может быть разыграна никаким образом.

  • Заклинание без манановой стоимости нельзя разыграть обычным образом, поскольку невозможно заплатить несуществующую мановую стоимость на шаге 601.2g. (Заметьте, что такие карты отличаются от карт со стоимостью 0, являющейся стоимостью, которая может быть оплачена.) Если имеются дополнительные стоимости, связанные с разыгрыванием этого заклинания, то карта без мановой стоимости по-прежнему не может быть разыграна обычным способом: « { } + 1» - операция, которую нельзя выполнить.
  • Если существует способ разыграть такую карту без оплаты ее мановой стоимости, тогда она может быть разыграна как заклинание. Это возможно тогда, когда эффект позволяет играть карту «без оплаты ее мановой стоимости» (например, посредством способности «Отсрочка» или карты Spelljack ) или тогда, когда эффект позволяет играть карту за ее альтернативную стоимость (например, посредством эффекта карты Fist of Suns ).

Совсем другая ситуация наблюдается, если мановая стоимость равна 0

Rule 107.4d:
The symbol 0 represents zero mana and is used as a placeholder for a cost that can be paid with no resources. (See rule 117.5.)


107.4d Символ 0 представляет нулевую мановую стоимость и используется для обозначения того, что оплата производится без использования ресурсов. (См. правило 117.5.)

Rule 117.5:
Some costs are represented by 0, or are reduced to 0. The action necessary for a player to pay such a cost is the player’s acknowledgment that he or she is paying it. Even though such a cost requires no resources, it’s not automatically paid.


117.5 Иногда стоимость равна 0 или уменьшается до 0. Для того, чтобы оплатить такую стоимость от игрока требуется подтверждение того, что он оплачивает эту стоимость. Даже если такая стоимость не требует ресуров, она не оплачивается автоматически.

Rule 117.5a:
A spell whose mana cost is 0 must still be cast the same way as one with a cost greater than zero; it won’t cast itself automatically. The same is true for an activated ability whose cost is 0.


117.5a Заклинание со стоимостью 0 разыгрывается точно так же, как и заклинания со стоимость больше нуля. Это не происходит автоматически. Тоже самое верно для активируемых способностей со стоимостью 0.

Внимательный слушатель спросит про земли. У земель нет мановой стоимости, но земли и не являются заклинаниями. :)

Rule 202.1b:
Some objects have no mana cost. This normally includes all land cards, any other cards that have no mana symbols where their mana cost would appear, tokens (unless the effect that creates them specifies otherwise), and nontraditional Magic cards. Having no mana cost represents an unpayable cost (see rule 117.6). Note that lands are played without paying any costs (see rule 305, "Lands").


202.1b Некоторые объекты не имеют мановой стоимости. Обычно это карты земель, любые карты без символов мановой стоимости, фишки (если эффект, порождающий их, не утверждает обратного) и нетрадиционные карты Магии. Отсутствие мановой стоимости означает стоимость, которую нельзя оплатить (см. правило 117.6). Обратите внимание, что земли разыгрываются без оплаты каких либо стоимостей. (см. правило 305, "Земли").

Пример:

У фишек мановой стоимости нет, если противоположного не утверждает эффект, создавший этоту фишку.

Пример:

  • Сапролинг, порожденный Selesnya Guildmage не имеет мановой стоимости.
  • Фишка, порожденный способностью Kiki-Jiki, Mirror Breaker имеет мановую стоимость целевого существа.

Исходя из определения, можно сделать вывод, что мановая стоимость может меняться только при определенных условиях. Например, в случае, если объект копирует другой объект; в случае скрытых (face-down) заклинаний и перманентов, к примеру, при использовании способности Оборотень (Rule 702.35, "Fear"); а так же при трансформировании двухсторонних карт.

Пример:

  • Sakashima the Impostor в стеке/руке/кладбище/зоне удаленных из игры карт имеет мановую стоимость 2UU. В игре же его мановая стоимость может быть равна мановой стоимости существа, выбранного на разрешении Сакашимы.
  • У существа, сыгранного как лицом вниз, мановая стоимость отсутствует (см. правило 702.35b).
    После того, как Оборотень перевернется лицом вверх, его мановая стоимость снова равна тому, что напечатано на карте.
  • У ночной стороны двухсторонней карты нет мановой стоимости.

Посмотрим на мановую стоимость внимательнее. В ней могут присутствовать символы цветной маны и Обобщенная мановая стоимость (Generic Mana Cost) – число или буква в сером кружке. Стоимость в цветной мане можно оплатить только маной указанного цвета (если эффекты не говорят противоположного - Celestial Dawn ), Generic Mana Cost можно оплачивать маной любого цвета и бесцветной маной – в любом сочетании (важно только уплатить указанное количество).

Не следует путать бесцветную ману и Generic Mana Cost, хотя они представляются одними и теми же символами, находятся они абсолютно в разных местах: бесцветный мановый символ означает бесцветную ману только если он входит в текст заклинания или способности, помещающий ману в мановый резерв игрока. Во всех остальных случаях речь идет о Generic Mana Cost

Пример:

  • 1 на Adarkar Wastes означает 1 бесцветную ману;
  • 1 на Boros Signet является Generic Mana Cost;
  • Thornscape Familiar уменьшает стоимость игры заклинаний на 1 и, следовательно, не может уменьшить эту стоимость в части цветной маны.

Как уже было упомянуто, в мановой стоимости может присутствовать переменная, например,X.
Давайте, заглянем в сответствующий раздел правил:

Rule 107.3a:
If a spell or activated ability has a mana cost, alternative cost, additional cost, and/or activation cost with an X, [-X], or X in it, and the value of X isn’t defined by the text of that spell or ability, the controller of that spell or ability chooses and announces the value of X as part of casting the spell or activating the ability. (See rule 601, "Casting Spells.") While a spell is on the stack, any X in its mana cost or in any alternative cost or additional cost it has equals the announced value. While an activated ability is on the stack, any X in its activation cost equals the announced value.


Если заклинание или активируемая способность имеет мановую, альтернативную, дополнительную стоимость или стоимость активации, включающую в себя X, [-X] или Х, и значение X не определено текстом этого заклинания или способности, но контроллер заклинания или способности анонсирует значение X, как часть розыгрыша заклинания или активации способности. (См. правило 601, "Розыгрыш заклинаний"). Пока заклинание находится в стеке, любые X в его мановой стоимости равны объявленному числу. Пока активируемая способность находится в стеке, любые X в стоимости ее активации равны объявленному числу.

Rule 107.3b:
If a player is casting a spell that has an X in its mana cost, the value of X isn’t defined by the text of that spell, and an effect lets that player cast that spell while paying neither its mana cost nor an alternative cost that includes X, then the only legal choice for X is 0. This doesn’t apply to effects that only reduce a cost, even if they reduce it to zero. See rule 601, "Casting Spells."


Если игрок разыгрывает заклинание, имеющее X в мановой стоимости, где значение Х не определено текстом этого заклинания и эффект позволяет игроку разыграть это заклинание без оплаты ни мановой ни альтернативной стоимости, включающей Х, то единственным легальным выбором для X является ноль. Это правило не применяется для эффектов, которые только уменьшают стоимость, даже если они уменьшают ее до нуля. См. правило 601, "Розыгрыш заклинаний".

Rule 107.3c:
If a spell or activated ability has an X, [-X], or X in its cost and/or its text, and the value of X is defined by the text of that spell or ability, then that’s the value of X while that spell or ability is on the stack. The controller of that spell or ability doesn’t get to choose the value. Note that the value of X may change while that spell or ability is on the stack.


Если заклинание или активируемая способность имеет X, [-X] или Х в своей стоимости или тексте, и значение Х пределеляется текстом этого заклинания или способности, то именно это значение имеет Х, пока заклинание или способность находятся в стеке. Контроллер такого заклинания или способности не выбирает значения. Обратите внимание, что значение Х могут менятся, пока заклинание или способность находятся в стеке.

Rule 107.3d:
If a cost associated with a special action, such as a suspend cost or a morph cost, has an X or an X in it, the value of X is chosen by the player taking the special action as he or she pays that cost.


Если стоимость, связаная со специальным действием, таким как стоимость Отсрочки или стоимость Оборотня, содержит в себе X или X, то значение Х выбирается игроком во время выполнения специального действия, в то время, когда он оплачивает эту стоимость.

Rule 107.3e:
Sometimes X appears in the text of a spell or ability but not in a mana cost, alternative cost, additional cost, or activation cost. If the value of X isn’t defined, the controller of the spell or ability chooses the value of X at the appropriate time (either as it’s put on the stack or as it resolves).


Иногда Х появляется в тексте заклинания или способности, но не является мановой, альтернативной, дополнительной стоимостью или стоимостью активации. Если Х не определено, то контроллер заклинания или способности выбирает значение Х в подходящее время (во время помещения в стек или на разрешении).

Rule 107.3f:
If a card in any zone other than the stack has an X in its mana cost, the value of X is treated as 0, even if the value of X is defined somewhere within its text.


Если карта находится в любой другой зоне, кроме стека и имеет X в своей мановой стоимости, то значение X равно нулю, даже если оно определено в тексте карты.

Rule 107.3g:
If an effect instructs a player to pay an object’s mana cost that includes X, the value of X is treated as 0 unless the object is a spell on the stack. In that case, the value of X is the value chosen or determined for it as the spell was cast.


Все переменные Х на одном объекте имеют одно и тоже значение в любой момент времени.

Из этого правила жизненно необходимо запомнить раз и навсегда, что X трактуется, как 0 везде, кроме стека, а в стеке трактуется так, как объявлено при розыгрыше заклинания или активации способности, либо определено текстом.

Пример:

  • Shining Shoal в руке, на кладбище, в колоде, в зоне удаленных из игры карт имеет мановую стоимость 0WW.
    Если мы при игре Shining Shoal'а объявили X=5, то в стеке он имеет мановую стоимость 5WW
  • Если у вас на столе Djinn Illuminatus и вы играете Blaze с X=3, то стоимость репликации(Rule 702.54, "Haunt") составит 3R

Более подробные примеры: Fireball, Shining Shoal, Dark Confidant.

И, наконец, разберемся с правильным определение характеристик сплит-карт.

Сплит-карта, как вы наверняка знаете, состоит из двух частей, и вне стека имеет два набора характеристик (в стеке рассматривается только та половинка, которая играется в качестве заклинания, вторая игнорируется). Соотвественно, и мановых стоимостей у нее две – по одной на каждую половинку.

Пример:

  • Crime/Punishment сыгранная как Crime, в стеке имеет мановую стоимость 3WB
  • Crime/Punishment вне стека имеет сразу две мановые стоимости: 3WB и 0BG

Цвет

В Магии существует всего пять цветов: белый, синий, красный, черный и зеленый. "Бесцветный" и "многоцветный" цветом не является. Цвет никак не зависит от типа карты и наоборот. Т.е. если объект является артефактом, то это совсем не означает, что он является бесцветным. И бесцветный объект совершенно не обязательно является артефактом.

Цвет карты определяется цветом маны в ее мановой стоимости, цветовым индикатором или способностью, устанавливающей характеристики:

Rule 202.2:
An object is the color or colors of the mana symbols in its mana cost, regardless of the color of its frame.


202.2 Цвет или цвета объекта – это цвет или цвета символов маны в его мановой стоимости, независимо от цвета его рамки.

Rule 202.2d:
An object with one or more hybrid mana symbols and/or Phyrexian mana symbols in its mana cost is all of the colors of those mana symbols, in addition to any other colors the object might be. (Most cards with hybrid mana symbols in their mana costs are printed in a two-tone frame. See rule 107.4e.)


202.2d Объект с одним гибридным или фирексийским мановым символом в мановой стоимости имеет все цвета этих мановых символов в дополнение к любым другим цветам, которые унего могут быть. (Большинство карт с гибридными мановыми символами в мановой стоимости напечаианы в двыхцветных рамках. См. правило 107.4e).

У карт, не имеющих мановой стоимости, могут быть цветовые индикаторы, расположенные в строке типа. Они определяют цвет такой карты:

Rule 202.2e:
An object may have a color indicator printed to the left of the type line. That object is each color denoted by that color indicator. (See rule 204.)


202.2e Объект может иметь цветовой индикатор, напечатанный слева в строке типа. Этот объект обладает всеми цветами, отмеченными цветовыми индикаторами. ( См. правило 204.)

При копировании объектов копия получает цвет объекта, который она копирует, поскольку эта величина определяется его мановой стоимостью или индикатором цвета. (706.2a)

Пример:

  • Forest не имеет цвета (Он вовсе не зеленый, как некоторые думают!)
  • Pride of the Clouds и белая, и синяя (Но не "бело-синяя" и не «золотая»!)
  • Giant Solifuge и зеленая, и красная (независимо от того, маной какого цвета он был оплачен)
  • Evermind синяя, на что указывает ее невидимый цветовой индикатор (текст карты в Оракле изменен).
  • Фишки, порожденные Vitu-Ghazi, the City-Tree зеленые, т.к. создающий их эффект устанавливает и их цвет.
  • Birthing Pod является зеленым артефактом (независимо от того, платили ли вы за него жизнями или зеленой маной)
  • Дневная сторона Civilized Scholar является синей, что определяется по мановой стоимости. Его ночная сторона Homicidal Brute красная, что определяется по цветовому индикатору.
  • Для Ghostfire бесцветность определяется способностью, устанавливающей характеристики.
  • Clone , ставший копией Grizzly Bears, копирует его цвет - зеленый

Конвертированная мановая стоимость (Converted mana cost)

Converted mana cost (CMC) – это количество маны в мановой стоимости, вне зависимости от ее цвета.

Пример:

  • Shining Shoal в руке, на кладбище, в колоде, в зоне удаленных из игры карт имеет мановую стоимость 0WW и, соответственно, CMC = 2.
  • Если мы при игре Shining Shoal'а объявили X=5, то в стеке он имеет мановую стоимость 5WW и CMC = 7.
    Если мы объявив Х=2, сыграли его за альтернативную стоимость и удалили, скажем, Circle of Protection: Red, то получили заклинание с мановой стоимостью 2WW, CMC = 4.
  • Активируя способность Sunforger'а можно найти Enrage (CMC=1), но при этом единственный легальный выбор для X составит 0 (см. выше).
  • CMC Dismember всегда равен 3, независимо от того, оплачивали ли вы фирексийские символы маной или жизнями.

Rule 202.3a:
The converted mana cost of an object with no mana cost is 0, unless that object is the back face of a double-faced permanent or is a melded permanent.


Конвертированная мановая стоимость объектов без мановой стоимости равен нулю.

Пример:

  • Для того, чтобы не пустить атаку фишек Сапролингов (порожденных, н-р, Selesnya Guildmage), необходимо активировать способность Droning Bureaucrats с X=0.

Что касается CMC сплит-карты, то ответ на эту задачку зависит от того, что именно эффект запрашивает.

Обратимся к правилам:

Rule :


Эффекты, которые запрашивают определенную характеристику сплит-карты в зонах, отличных от стека, получают в ответ два значения (по одному на каждую половинку сплит-карты).

Например: Infernal Genesis имеет способность «В начале этапа поддержки каждого игрока, этот игрок кладет верхнюю карту своей библиотеки в свое кладбище. Затем он кладет в игру X фишек черных Minion существ 1/1, где X - CMC этой карты ». Если при разрешении этой способности верхней картой Вашей библиотеки окажется Assault / Battery , то игра увидит ее СМС как "1 и 4". Вы получите 5 фишек существ.

Rule :


Эффект, выполняюший позитивное сравнение (например, запрашивающий, является ли эта карта красной) или отностительное сравнение (например, является ли СМС карты меньше 2), затрагивающий характеристики одной или нескольких сплит-карт в любой зоне кроме стека получает единственный ответ: "да" если какая-нибудь половинка каждой сплит-карты в сравнении выдает ответ "да".

Rule :


Эффект, выполняюший отрицательное сравнение (например, запрашивающий, разные ли у карт названия), затрагивающий характеристики одной или нескольких сплит-карт в любой зоне кроме стека получает единственный ответ: "да" если выполнение аналогичного позитивного сравнения приводит к ответу "нет".

Rule :


Если эффект выполняет сравнение, затрагивающее характеристики одной или нескольких сплит-карт в любой зоне кроме стека, то каждая характеристика сравнивается отдельно. Если каждое отдельное сравнение дает ответ "да", то полное сравнение дает ответ "да".

Например: Void имеет текст «Выберите число. Уничтожьте все артефакты и существа с конвертированной мана-стоимостью, равной этому числу. Потом целевой игрок показывает свою руку и сбрасывает все карты – не земли с конвертированной мана-стоимостью, равной этому числу.». Если игрок сотворил Void и выбрал 1, то целевой игрок должен будет сбросить Assault / Battery потому что игра видит CMC как "1 и 4". Тоже самое верно, если игрок выбрал 4. Если игрок выбрал число 5, то Assault / Battery не попадет под действие этого эффекта.


Пример:

  • Подняв Crime / Punishment на разрешении способности Dark Confidant 'а, попрощайтесь с 7 жизнями: 5 (CMC Crime) + 2 (CMC Punishment).
  • Сыграв трасмутацию Dimir Infiltrator'а можно найти Crime / Punishment, поскольку CMC Punishment=2.
  • Активируя способность Sunforger'а можно найти Hit / Run, поскольку Hit – это красное мгновенное заклинание и его CMC=3. ( Обратите внимание, что сыграть можно будет любую ее половинку)

Полная стоимость (Total Cost)

Уважаемые кроты, давайте посчитаем
Мультфильм «Дюймовчока»

Теперь поговорим про Total Cost или полную стоимость. Полная стоимость заклинания или способности вычисляется и оплачивается в процессе их игры. Это мановая или альтернативная стоимость (для заклинания), либо стоимость активации (для способности) плюс все то, что увеличивает стоимость, и минус то, что ее уменьшает.

Внимание, это важно!

Понятие Total Cost никогда не употребляется в отрыве от игры заклинания или активируемой способности и никоим образом не тождественно понятиям Мановой Стоимости и CMC. Все эффекты, воздействующие на стоимость игры заклинаний, учитываются при вычислении Total Cost, но никак не влияют ни на Мановую Стоимость, ни на СМС заклинания, к которому они применяются.

Пример:

Такую карту как Trinisphere интересует мановая часть полной стоимости заклинания.

Обсудить статью ...




_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Подписка на российские и мировые новости Magic: The Gathering