06.07   Новости
 База карт
 04.09  Правила
 22.02  Рейтинги
 Обменники
 Магазины
 15.01   Статьи
 Прокси
 Турниры
 MtG-города
 Ссылки
 Форумы
   Babel Fish
 Регистрация
 О проекте


Статьи


В Прогнозе Облака

( оригинал: Clouds in the Forecast )

Автор: Aaron Forsythe
14.04.2006
Перевод: Кирилл Зайцев
16.04.2006

Azorius Сейчас наступает весьма неуютный для меня период. Дело в том, что здесь, на magicthegathering.com, я пишу статьи по разработке. И я, в общем-то, неплохо подхожу на эту роль, так как отчасти занимаюсь созданием и/или тестированием каждого из выпускаемых нами сетов. И, если я не участвую в отдельных обсуждениях по разработке, то обычно получаю полную информацию от Рэнди Бьюлера (Randy Buehler), Браяна Шнайдера (Brian Schneider) или Дэвина Лоу (Devin Low). Так что я в состоянии поделиться с вами важными деталями.

Но в случае «Раскола» я являюсь ведущим дизайнером. С этой ролью вы обычно должны ассоциировать Марка Роузвотера (Mark Rosewater). (Кстати, я считаю, что Марк приложил больше сил к созданию этого сета, чем я). Я сделал и/или проконтролировал создание большинства карт в сете и после этого передал их в полное распоряжение команде разработки. К моему величайшему облегчению, Мэтт Плэйс (Matt Place) и другие разработчики сделали все возможное, чтобы остаться верными идеям, которые мы заложили в дизайн, отступая от них только в случае необходимости.
В течение пары следующих месяцев я постараюсь усердно играть роль разработчика, хотя возможно моя точка зрения будет слегка высокопарной по сравнению с ролью дизайнера.

Так кто же разработал этот сет? Это Мэтт Плэйс в первый раз являлся главой команды разработчиков. Я отметил его в тот день, когда передавал ему сет, спрашивая: «Готов ли ты сказать мне, что я сделал эти карты неправильно?» Он внес несколько отличных изменений в сет, и я был очень рад его готовности спросить моего мнения о различных подходах, которые его команда собиралась применить. Браян Шнайдер, главный разработчик Magic, также был в команде, что позволяло направлять деятельность Мэтта в нужное русло. Браян сейчас принимает участие во многих (все же не во всех) командах разработки, и хорошо сбалансированное состояние сегодняшнего Стандарта –подтверждение того, насколько хорош Браян в работе.
Марк Роузвотер являл собой дизайнерскую основу для команды – на самом деле он проделал большую работу, чем многие думают. Марк – отличное дополнение для команд разработки, так как дизайнерские навыки позволяют ему быстро изобретать инновационные решения. Четвертым членом команды был Стив Ворнер (Steve Warner), который дебютировал в команде разработки. Стив несколько лет работал в службе сервиса, где научился хорошо понимать не только правила и тонкости игр, которые мы делаем, но и досконально изучил запросы и чаянья наших игроков, через призму тех вопросов, которые они ему задавали по e-mail и телефону. Как только в R&D открылась полная ставка плейтестера, мы тут же взяли Стива, и он оказался ценным товарищем по работе с Magic и многими другими играми.

Pride of the CloudsА теперь про другое…

Хватит предисловий… давайте посмотрим на карту!

На ней, друзья мои, во всей его красе мы видим ключевое слово Азориуса – прогноз (forecast). Как оно работает? Приведем кусочек из предстоящего Dissension FAQ:

Прогноз (forecast) – это активируемая способность, которую вы можете играть только из своей руки. Прогноз есть только на картах гильдии Азориус (белые, синие или обладающие обоими из этих цветов).

Официальные правила для способности прогноз (forecast) следующие:

502.53. Forecast

502.53a A forecast ability is a special kind of activated ability that can be played only from a player's hand. It's written "Forecast — [Activated ability]."

502.53 Прогноз (forecast)

502.53a Прогноз (forecast) – это особый вид активируемых способностей, которые могут быть сыграны только из руки игрока. Они записываются следующим образом: “ Прогноз (forecast) – [активируемая способность]”

502.53b A forecast ability may be played only during its controller's upkeep step and only once each turn. The controller of the forecast ability reveals the card with that ability from his or her hand as the ability is played. That player plays with that card revealed in his or her hand until the upkeep step ends or until it leaves the player's hand, whichever comes first. 502.53b Способность Прогноза (forecast) может быть сыграна только во время шага поддержки контролирующего её игрока и только один раз за ход. Во время игры способности Прогноза (forecast), контролирующий ее игрок показывает карту с этой способностью в своей руке. Эта карта остаётся открытой до конца этапа поддержки, если не покинет руку игрока раньше этого.
* Playing a forecast ability doesn't cause the card it's on to leave its owner's hand. * Игра способности Прогноза (forecast) не убирает карту с этой способности из руки ее владельца.
* Unless the card the forecast ability is on leaves its owner's hand, that card remains continuously revealed from the time the ability is announced until that upkeep step ends. * Карта со способностью Прогноза (forecast) остаётся постоянно открытой с момента объявления способности до окончания шага поддержки, если не покидает руку владельца.
* When a card that's been revealed to play a forecast ability leaves its owner's hand, it stops being revealed. If that happens before the forecast ability resolves, it will resolve as normal. * Когда карта, открытая чтобы сыграть способность Прогноза (forecast) покидает руку владельца, она перестает быть открытой. Если это случится до того, как разрешится ее способность прогноза, на разрешение способности это не повлияет.
* A player may play the forecast ability of any number of cards during his or her upkeep. However, the forecast ability of any card in that player's hand may be played a maximum of once during that upkeep. * В течение своего этапа поддержки, игрок может сыграть способности Прогноза (forecast) любого количества карт. Однако, он не может сыграть способность Прогноза (forecast) одной и той же карты более одного раза в течение одного шага Поддержки.
* If a player plays a card's forecast ability, then that card leaves that player's hand, then that card is returned to that player's hand, all during the same upkeep, the card is considered a new object. The player may play that card's forecast ability again during that upkeep. * Если игрок сыграл способность Прогноза (forecast) одной из своих карт, после чего в течение этого же шага поддержки, данная карта покинула его руку, а затем вернулась, то после возвращения эта карта считается новым объектом. Игрок снова может играть способность Прогноза (forecast) этой карты в течение данного шага Поддержки.

Если говорить проще, то каждая карта с прогнозом обладает способностью, которую можно сыграть один раз во время шага поддержки, показав эту карту и уплатив цену. Как если бы у заклинаний этих карт был бы встроенный Выкуп (buyback).

Способность, которой почти не было

Дизайнерам очень нравился прогноз, изначально называвшийся “мозговая волна” (brainwave), поскольку он очень подходит к Азориусской модели «действия через бездействие» – иными словами Сине-Белая гильдия может воздействовать на игру, не тратя ни одной из своих карт. Мы все можем представить себе стереотипного игрока Сине-Белым контролем, самодовольно держащего все ниточки власти. И это именно то ощущение, которое мы хотели передать этой механикой.

С другой стороны мы не хотели делать все слишком простым. Если и есть то, что ортодоксальные контрольные маги не любят, то это что-то делать. В идеале, они никогда не тратят ману на своем ходу, реагируя на события в последний момент. Я помню, как играла одна из наиболее известных колод Рэнди Бьюлера некоторое время назад. Он мог выиграть, ни разу не повернув землю на своём ходу; он просто контрил всё, а затем неожиданно активировал Stalking Stones и выигрывал.

Упс!

Несмотря на то, что все мы хотели дать гильдии Азориус хорошие механизмы, обеспечивающие роль контроля, никто из работающих над сетом (ни в дизайне, ни в разработке) не хотел возвращаться к Магии в стиле Draw-Go (тяну карту - ход). Так что если Вы желаете «спрогнозировать» что-то, вам придется использовать ману на своём ходу. Теперь каждое решение критично, и хорошим игрокам придется учиться, когда стоит «прогнозировать», а когда и нет.

Даже со всеми этими ограничениями (которые были поставлены еще во время дизайна), в разработке все еще было большое беспокойство по поводу этой механики. Существовало две большие проблемы: первая - её практически нельзя остановить, за исключением сбрасывания с руки (от эффекта прогноза нельзя защититься картами, которые прерывают заклинания), и вторая – если они станут слишком сильными, то это приведет к играм, в которых абсолютно неважно, что возьмет какой-либо из игроков. Один из них будет использовать прогноз снова и снова до конца игры.

В качестве аргумента против прогноза разработчики ссылались на Capsize , который был Boomerang'ом с buyback'ом из Tempest'а. Capsize был сильной картой, которая вызвала у игроков равно сильные приязнь и ненависть.

Те, кому нравятся мощные эффекты, раздражающие оппонента и выигрывающие игру, все как один любят Capsize. Как только игрок с Capsize'ом получал шесть ман, то было ясно, как продолжится игра до предвкушаемого выигрыша: верни это в руку, верни то. И это тоже… Супер!

Те же, кто играет ради развлечения, не особо любят такие карты как Capsize и стараются их избегать. Я был по обе стороны этих баррикад. На PTQ по блоку Tempest, где целью была победа, для меня не было проблемой поставить Awakening и лишить противника всего, что было у него на столе. Но в «кухонных» играх я и мои друзья обычно уламывали друг друга вытащить Capsize из колод.

Как вы можете себе представить, команда разработки не жаждала получить сет полный Capsize'ов, особенно не прерываемых. Команда даже пошла на то, чтобы спросить, есть ли у нас в запасе еще какие-нибудь механики для Азориуса. Роузвотер бросился защитить «прогноз», основываясь практически только на том, что прогноз идеально вписывается в философию Азориуса. Я тоже отстаивал «прогноз», заявляя, что вполне возможно сбалансировать полезные и интересные в игре карты, не делая их при этом подавляющими и господствующими.

В конце концов, мы достигли компромисса, сделав прогноз самой маленькой механикой в блоке (всего лишь 9 карт). Но эта пригоршня карт действительно показывает размах этой механики.

Что же касается карты, которую я вам представил – мне нравится Pride of the Clouds. Она не только может оказаться условием победы в медленной контрольной колоде (представьте себе Vitu-Ghazi, the City-Tree, производящей летунов, при этом не находящейся в игре), но это ещё и жесткий второй дроп в колоде полной летунов. Ура картам, которые играют более одной роли!

Обсудить статью ...




_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Подписка на российские и мировые новости Magic: The Gathering