18.09   Новости
 База карт
 04.09  Правила
 22.02  Рейтинги
 Обменники
 Магазины
 15.01   Статьи
 Прокси
 Турниры
 MtG-города
 Ссылки
 Форумы
   Babel Fish
 Регистрация
 О проекте


Статьи


Эволюция металла

Автор: Kostantin Gordienko
14.03.2006

Эволюция. То, что мы не видим. То, что не можем ощутить. То, что имеет над нами и все миром верховную власть. Грандиозная сила, создающая самые неповторимые и самые удивительные вещи во вселенной. Но раз в эпоху эволюция меняет свое лицо. Эти слова имеют к Magic the Gathering значительно большее отношение, чем может казаться многим из нас. Пусть и неестественная, ведомая сознанием разработчиков, но эволюция все равно продолжает поражать и порой даже шокировать нас своими результатами, своими плодами. Но самые причудливые, самые фантастические формы эволюция принимала лишь в одном, порой незаметном, изрядно похудевшем от объемного списка баненных карт цвете! Серебряно-коричневом.

Так уж сложилось, что с самого начала начал каждый из цветов магии должен был отвечать за определенные эффекты и свойства карт. Зеленый давал ману и увеличивал силу существ, красный наносил урон и ломал земли, белый либо уничтожал все сразу, либо наоборот предотвращал повреждения, синий контролировал спелы оппонента, а черный уничтожал существ и заставлял игрока дискардиться. И лишь артефакты - уникальные карты, сочетающие в себе сразу все цвета и в то же время не имеющие собственного, не осуществляли каких-то четко установленных действий. Вместо этого они могли делать почти все и сразу!

Год 1995. У нас уже есть весь так называемый Power Nine. Казалось бы, вот оно, назначение артефактов – производить ману в особо больших количествах. Но тогда что среди них делает Nevinyrral's Disk, Aeolipile и Feldon's Cane??? А так же эшелон примерно таких же карточек.

Год 1999. Золотой век для Magic the Gathering, эпоха Урза Блока. За каких-то несколько лет все изменилось до неузнаваемости! Цвет ржавчины официально признан лучшим цветом в современной Магии, еще бы, ведь с нами Phyrexian Processor, Voltaic Key, Masticore, Cursed Scroll.

Год 2004. От старых брокенов остался лишь след в истории! Вместо этого Wizards of the coast выпускают новые Isochron Scepter, Chrome Mox, Crucible of Worlds и Arcbound Ravager вместе с AEther Vial! Какими бы разными нам не казались эти издания, но у всех них есть одно общее! Наличие огромных как скала, мощных как атомный реактор существ. Начиная Colossus of Sardia, заканчивая Darksteel Colossus. Каждый из этих монстров как символ своей эпохи. Каждым из них когда-то играли, каждый был слишком хорош для своего времени! И не только в них самих, но и в способах введения (о, это чертово слово из русской магии) их в игру проявлялась великая эволюция Magic the Gathering. Урза Трон, Tinker, Transmute Artifact – все это было придумано в разное время, разными разработчиками, но служило одной цели, цели быстрого и максимально дешевого (по мане) уничтожения вашего оппонента. Но все течет, все меняется. И то, что когда-то казалось естественным вдруг стало – слишком сильным, слишком несбалансированны! Tinker забанили, как и забанили почти все манадающие артефакты, выпуская новые с гигантскими манакостами. Нам отрубили руки, но не лишили воли выжить.

Разработчикам Magic the Gathering свойственно ошибаться. Это общеизвестно. Но в 90 процентов случаев именно их ошибки, их неосторожные действия и приводят к тому, что появляются интересные, по-настоящему сильные деки. Кто мог вообще подумать, что жалкое существо за одну красную ману, изданное как чисто сайдовая карта, через пять лет взорвет два формата (Vintage и Legacy), создав деки, одинаково рвущие и контроли и агрессию! Маленький гоблин с большим сварочным аппаратом на сегодняшний день является самой лучшей неартефактной картой, комбящейся с артефактами. Но почему так произошло? Как вообще без карты Tinker может играть любая дека, основанная на по-настоящему огромных металлических монстрах?

Здесь имеет место быть еще одна колоссальная ошибка корпорации Визардов – карта Survival of the Fittest. Лучший из нигде не баненных энчантментов современной Магии. Две карты. Два брокена. Две судьбы. Одна колода – Tools in Tubbies. Идея и суть деки ни чуть не сложнее чем задумка любой иной комбоколоды! С помощью Survival of the Fittest мы можем наполнить наше кладбище горой больших артефактных существ, а потом, уже с помощью Goblin Welder, менять их на какой-либо металлический мусор, находящийся на игровом столе. Все гениальное просто!

Как и во всех моих статьях о колодах формата Legacy, я позволю себе начать подробный разбор деклиста TnT (сокращение от Tools in Tubbies) с базовой схемы –

  • 7-8 карт манаразгона
  • 7-8 карт контроля игры
  • 8 основных карт комбы
  • 7-10 карт поиска и дрова
  • 8-10 карт второстепенных участником комбы
  • 18-20 земель

Манаразгон

Есть несколько вариантов рассматриваемой колоды. И, как правило, в большинстве из них главной картой для ускорения игрового процесса считается Birds of Paradise. Возможность использования уже на второй ход, постоянный ресурс любой маны – вот главные достоинства маленького зеленого существа. А есть ли у этой карты недостатки?

Современный Legacy метагейм насыщен агрессивными деками. Гоблины, Зоопарк, Растишка (это чистейший агро-контроль), Ангел-Стомпи и т.п. И очень часто бывает так, что вместо Птицы вы бы предпочли иметь на стартовой руке хоть Wall of Blossoms, хоть Wall of Junk, лишь бы успеть выжить против Goblin Lakey или двух Savannah Lions вызванных на первый ход с помощью Chrome Mox.

Конечно, комплект мейновых Wall of Roots поможет вам в этом, но достаточно ли их? Я ответил отрицательно на этот вопрос и решился играть тремя Tinder Wall. Во-первых, это прекрасная защита от Kird Ape и Goblin Lackey, во-вторых, это две красные маны, которые в определенной ситуации могут спасти нас. И самое наиглавнейшее! Эта карта невосприимчива к самому главному врагу птиц – Mogg Fanatic!

Карты контроля игры

В колоде под названием Full English Breakfast (первая колода, основанная на Survival of the Fittest) широко применялись четыре Force of Will и несколько Mana Leak. Обе карты стоящие, но в Завтраке и синий цвет был необходим, и синих карт (под Силу Воли) было как минимум 18. Здравый смысл подсказывает, что обойтись совсем без каких-либо контрольных карт мы не можем, а играть цветом воды будет не эффективно!

Единственная альтернатива контерспеллам - это дискард. Три Duress и комплект Cabal Therapy. Одно из самых известных сочетаний карт! Наличие обоих этих спеллов на стартовой руке означает, что ко второму ходу оппонент лишится всего, что вам угрожает. А наличие флешбека у Терапии позволяет, во-первых, держать оппонента в страхе остаться в любой момент без нужной карты, во-вторых, дает нам возможность использования Academy Rector. Кроме всего прочего дискард сам по себе есть великолепный ответ на так неприятную для любой комбодеки контру!

Основные карты комбы

Ну что ту можно написать? Goblin Welder и Survival of the Fittest. Все остальное либо уже сказано, либо будет сказано далее.

Карты поиска и дрова

Вот самая сложная и, пожалуй, наиболее важная часть рассматриваемой деки. Вы ведь не шулер, у которого пять тузов, в смысле Сурвиладов в рукавах! Надо что-то делать! Строить колоду так, чтобы максимально увеличить вероятность наличия на вашей руке Survival of the Fittest. Формат 1,5 имеет одну очень неприятную особенность. Все полноценные карты поиска в нем банены: ни тебе Vampiric Tutor, ни даже Demonic Consultation. Остается, правда, еще Enlightened Tutor и Intuition!

Я долгое время играл и тем, и другим. Но, обе эти карты имеют ряд существенных недостатков. Белый Тутор по-своему приятен, только совсем не дает столь важного преимущества по количеству карт, а кроме всего прочего он кладет Сурвилад и ТОЛЬКО его (по причине того, что ищет энчантменты и артефакты) на наш топдек, а не в руку.

Интуция и ищет все, что можно пожелать, и достает это сразу в руку! Но какой ценой? Предположим, что вам сконтрили или еще как-то убили Сурвилад, найденный Интуицией. Что дальше???

Истинной Панацеей для ТнТ является Academy Rector (столь славно сочетающийся с Терапией). Он прекрасно выставляется на второй ход при игре Tinder Wall или Chrome Mox+Wall of Roots. Он может блочить и, погибнув, достать Survival of the Fittest (поверьте, это далеко не единственный способ убить его). Наконец если нам его сконтрили или сказали Swords to Plowshares, мы не потеряем ни единой копии Сурвилада из колоды. Но даже комплекта Ректоров явно не достаточно для полноценно игры, нам нужно что-то еще. Как минимум, Brainstorm не синего цвета!

Sensei's Divining Top словно специально был создан для ТнТ. Это и надежный контроль наших топдеков каждый ход, и карты выставляемая с любой земли (манакост ведь кололесный), и драгоценный артефакт. А уже что делать с такими артефактами Goblin Welder точно знает.

Но как ни странно это звучит, мы все равно остаемся уязвимы для некоторых колод! За теми же Гоблинами мы можем не успеть, если не получим ни Ректора, ни Сурвилада на стартовую руку. А Meddling Mage из Растишки способен сломать нам по меньшей мере всю партию. Мейновый Pyroclasm это конечно круто, но все-таки паранойя. А если нам нужно срочно карат чтобы принести в жертву Ректора? А если нам срочно нужно подискардить оппонента? Burning Wish! А в сайде – Pyroclasm (привет Гоблины), Massacre (привет Растишка), Hull Breach (против и Аффинити и Флейм-Волт и тп.), Reanimate (слишком хорош чтобы его игнорировать), Nostalgic Dreams (и порой полезный нам дискард, и отличный эффект для поздней игры), Tendrils of Despair (эффективный способ посакать Ректора с пользой), Diabolic Intent (лучший сорсери тутор в современном Legacy). Можно еще использовать Nightmare Void или Cranial Extraction, но это уже вопрос метагейма.

Карты второстепенных участников комбы

Пожалуй, что эта формулировка не совсем корректна. Но лучшей я не придумал. В этот раздел попадают все те существа, которые мы будем сбрасывать под Survival of the Fittest и поднимать часть из них Goblin Welder. Начнем по порядку:

Shield Sphere
Она должна быть на случай того, что у нас не окажется под рукой Chrome Mox или Senseus Divining Top.

Sundering Titan
Главное существо-убийца. На входе в игру ломает от двух до четырех земель, зависит лишь от того, сколькими дуалками играет оппонент. Кроме своей главной способности он еще и существо, которым вполне можно утоптать оппонента. Семь/девять все-таки.

Platinum Angel
Если дека вашего оппонента не способна убить его, значит партия уже закончена. А в остальном это просто гарантия того, что вы выигрываете у большинства дек, предварительно уничтожив земли оппонента с помощью Титана.

Triskelion
Пока все маленькие существа. Если есть два Велдера на столе под вашим контролем, то пока любое большое существо. Хотя, таких сейчас в формат 1,5 всего два – Mystic Enforcer и Werebear. А все остальное и от Пироклазма умирает.

Nullstone Gargoyle
Никаких Wrath of God или Swords to Plowshares. Наиболее интересно если на столе стоит и Ангел и Гаргулия, тк эта ситуация означает что если у вашего оппонента не сорок хитов, то он уже может сайдиться.

Quirion Ranger
Карта в этой колоде творит чудеса. Мы растапываем Велдера и вдвое чаще крутим Титана, при этом еще и спасаем свои земли.

Genesis
Гарантирует то, что Сварщики у нас никогда не кончатся, ровно как и Шилд Сферы и Квирионцы.

Anger
Я не уверен что в столь серьезном и сложном формате как Legacy данная дека вообще играла бы без этого существа. Все гоблины могу сразу использовать свои способности, все артефактные существа сразу атакуют. Ангер это второе, если не первое существо, которое надо запихнуть на кладбище с помощью Сурвилада. Он нам просто НЕОБХОДИМ!

Squee, Goblin Nabob
Вот и он, расчет на долгую партию.

Земли

Как всегда в любой хорошей полторашней колоде очень важно использовать и фечки и дуакли. Ну а манабазу сможет высчитать любой из нас, знакомый с базовой математикой может высчитать любой из нас, знакомый с базовой математикой! И не забыть про Моксы.

Дамы и господа, вот наш окончательный деклист.

Main Sideboard

4 Bloodstained Mire
3 Windswept Heath
2 Bayou
1 Badlands
1 Plateau
2 Savannah
3 Taiga


16 land

1 Anger
1 Genesis
1 Quirion Ranger
1 Nullstone Gargoyle
3 Academy Rector
1 Sundering Titan
1 Shield Sphere
1 Squee, Goblin Nabob
4 Goblin Welder
1 Platinum Angel
1 Triskelion
4 Wall of Roots
3 Tinder Wall


23 creatures

3 Chrome Mox
4 Cabal Therapy
4 Sensei's Divining Top
4 Survival of the Fittest
3 Duress
3 Burning Wish


21 other spells
1 Duress
1 Pyroclasm
1 Diabolic Intent
1 Nostalgic Dreams
1 Massacre
1 Hull Breach
1 Reanimate

7 sideboard cards for Burning Wish

8 other cards

Эволюция создала артефактных чемпионов подобных Ангелу и Гаргулии, тем самым, превратив ранее совершенно незаметное существо в карту стоимость пятнадцать долларов. Она осуществила свою самую главную, естественную цель. Отбросила прочь все жалкие варианты кроме самого лучшего, самого сильного. Так появилась ТнТ, так появится в будущем еще много новых, интересных дек. Только далеко не все из них смогут быть названы такими же сверхсильными колодам как эта.

Обсудить статью ...




_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Подписка на российские и мировые новости Magic: The Gathering