19.04   Новости
 База карт
 04.09  Правила
 22.02  Рейтинги
 Обменники
 Магазины
 15.01   Статьи
 Прокси
 Турниры
 MtG-города
 Ссылки
 Форумы
   Babel Fish
 Регистрация
 О проекте


Статьи


Читаем правила: разрешение заклинаний и способностей

Автор: Horror
01.03.2006

Как размножаются ёжики?
Сначала, они проверяют цель…

Swamp - Борман, а как размножаются ёжики?
Борман опешил.
- Ну, это... - он сделал неопределенный жест руками, - ёж приводит ежиху, и это... - Борман повторил свой жест.

К сожалению, многие из игроков в Магию имеют о разрешении заклинания или способности примерно такое же представление, как Борман о размножении ёжиков. То есть, в общих чертах процесс известен, но что там происходит в точности? Для них это тайна покрытая мраком. Вряд ли можно осветить эту тему полностью в разумном объеме текста. Даже сами ёжики не знают всего об этом, иначе откуда могли бы взяться кактусы? Тем не менее, сегодня я хотел бы рассказать о такой вещи, как «повторная» проверка целей, которая производится непосредственно перед началом разрешения всех нацеленных заклинаний и способностей («нацеленным» в данном контексте является заклинание или способность, для которого в процессе размещения его в стеке было назначено не менее одной цели).

С чего начать? Наверное, с вопроса о том, что вообще должно случиться, чтобы заклинание или способность вплотную подошло к моменту разрешения? Если не вдаваться в подробности брачных игр ёжиков, то примерно следующее:

  1. Для начала, интересующее нас заклинание или способность должно так или иначе оказаться верхним элементом стека. В этой статье не будут рассматриваться варианты приводящих к такому исходу событий, мы просто примем как данность, что ёж уже привел ежиху.
  2. Все участвующие в игре ёжики должны спасовать подряд один за другим, не производя никаких действий между пасами. Допустим, что это уже случилось.

Теперь, если заклинание или способность является нацеленным, оно должно пройти «повторную» проверку легальности целей. Слово «повторную» я беру в кавычки потому, что на самом деле в процессе помещения заклинания или способности в стек цели скорее не «проверяются», а «выбираются». Как бы то ни было, давайте рассмотрим, каким образом производится эта проверка, и как ее результаты влияют на выполнение эффектов заклинания или способности в дальнейшем.

  1. При проверке каждая из целей заклинания или способности получает статус «легальная цель» или «нелегальная цель». По умолчанию, цель легальна. Нелегальной она становится, если:
    1. Цель покинула зону, где она находилась во время помещения заклинания или способности в стек (на этапе выбора целей). Этот пункт применяется даже в том случае, если карта являвшаяся целью затем вернулась в эту же зону.
    2. Параметры цели или текст заклинания изменились таким образом, что цель больше не соответствует описанию этой цели в тексте заклинания или способности.
    3. Цель попала под действие эффекта, запрещающего ей быть целью для рассматриваемого заклинания или способности.
  2. Статус легальности цели, установленный в ходе проверки, остается неизменным на весь оставшийся срок жизни заклинания или способности. Эффекты спела или способности, прошедшего проверку, больше «не смотрят» на соответствие цели ее описанию. Играет роль только установленный для нее статус. Это бывает важно в тех случаях, когда у заклинания имеются несколько последовательно выполняющихся эффектов.

    Пример:
    игрок сыграл Quiet Purity со сплайсом Horobi's Whisper назначив целями чары Living Terrain и зачарованный ими перманент – существо. Во время проверки обе цели легальны. После проверки первым выполняется эффект уничтожения цели-чар, и бывший зачарованным перманент немедленно перестает быть существом. Однако за ним сохраняется статус «легальная цель», благодаря чему он уничтожается эффектом уничтожения цели-существа.

  3. Если в ходе проверки установлено что все цели заклинания или способности являются нелегальными, заклинание немедленно прерывается. Нет никакого способа воспрепятствовать этому. Прерванное заклинание или способность изымается из стека, оно не разрешается и не выполняет никакую часть своего эффекта.
  4. Если у заклинания или способности осталась хотя бы одна легальная цель, оно разрешается.
  5. Однако, при разрешении заклинания или способности, некоторые из целей которого оказались нелегальны, следует помнить, что его эффекты не могут:
    1. Оказать непосредственное воздействие на нелегальную цель.

      Пример: Во время проверки, одна из трех целей Terashi's Cry не является существом. Она не будет повернута.

    2. Заставить заклинание, источник способности или одну из легальных целей оказать какое-либо воздействие на нелегальную цель.

      Пример:
      Во время проверки, одна из целей способности Contested Cliffs имеет «protection from lands». Это существо не получит повреждений от второго существа.

    3. Заставить нелегальную цель выполнить какое-либо действие.

      Пример: Во время проверки, одна из целей способности Contested Cliffs имеет «protection from lands». Это существо не нанесет повреждений второму существу.

  6. Предыдущий пункт не затрагивает эффекты, которые просто запрашивают какую-либо информацию о нелегальной цели. Они будут выполняться без ограничений, используя текущую или последнюю известную (если цель покинула зону) информацию об этой цели. Если цель не обладает запрашиваемым параметром, вместо него подставляется 0 или «не определено» в зависимости от характера запроса.

    Пример: Orim's Thunder с оплаченным кикером был нацелен в Bottle Gnomes и Trained Armodon игрока. Игрок может «на опережение» сыграть способность гномов и пожертвовать их, но это не спасет его слона.

Ну, вот и все, что можно было рассказать об этом аспекте нелегкой жизни ёжиков.

© Yellow Horror, 2006

  Штирлиц прикурил последнюю “Беломорину”, смял пачку и протер ею ствол крупнокалиберного пулемета. На горизонте показался эшелон с ёжиками.
- А я так и не успел бросить курить, - вздохнул Штирлиц и щелкнул затвором. Паровоз поравнялся со Штирлицем, и Штирлиц бросил первую гранату.
Обсудить статью ...




_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Подписка на российские и мировые новости Magic: The Gathering