07.11   Новости
 База карт
 04.09  Правила
 22.02  Рейтинги
 Обменники
 Магазины
 15.01   Статьи
 Прокси
 Турниры
 MtG-города
 Ссылки
 Форумы
   Babel Fish
 Регистрация
 О проекте


Статьи


Читаем правила: tap

Автор: Ирина Summoning Самонова
03.05.2011

Вот, новый поворот…

Просто так можно поворачивать своих существ или нет?
ORIONSPW

Сегодня мы поговорим про великий и ужасный tap, который своими возможностями неизменно будоражит воображение, простотой запутывает и, как следствие, не лучшим образом влияет на неокрепшую психику начинающих магов.

Для начала вам следует запомнить, что поворот перманента (а ведь именно перманенты мы и можем повернуть) – это способ их отметить. Т.е. «повернут (tapped)» и «развернут (untapped)» - это СОСТОЯНИЯ перманента. А менять состояние объекта в Магии, как вы уже наверняка знаете (если не знаете, то запишите сейчас), просто так - нельзя. Осуществить поворот (или разворот) перманента вы можете, если сделать это предписывает какая-либо инструкция.

Например, отправляя существа в атаку на вашего оппонента или planeswalker'олв под его контролем, вы должны их повернуть, конечно, если эффекты не утверждают иного. О, эта волшебная фраза! Можете смело считать, что она стоит после каждого предложения, которое я написала на этом сайте.

А можно использовать уже тапнутых существ для конвока?
ORIONSPW

К Crossbow Infantry добавили Archery Training .
Теперь карта после Tap имеет ДВЕ возможности.
ВОПРОС: при Tap я могу сыграть только ОДНУ из них или всё же обе??
vitus

Как ни странно, многим новичкам не понятны совершенно очевидные факты: «Нельзя повернуть повернутый перманент» и «Нельзя развернуть развернутый перманент». Тем не менее, если представить состояние перманента в виде переключателя типа «on/off», то сразу станет понятно, что нельзя что-то дважды включить или дважды выключить. Ведь для того чтобы выключить что-то, это что-то придется сначала включить. Логично?

Наверняка вас не ставит в тупик табличка «Уходя гасите свет», если свет в аудитории не включен. :) В Магии точно так же: если повернуть или развернуть уже повернутый или развернутый перманент вам предписывает эффект заклинания или способности, то вы со спокойной совестью можете это предписание проигнорировать в силу правила 609.3

609.3 If an effect attempts to do something impossible, it does only as much as possible.

Example: If a player is holding only one card, an effect that reads "Discard two cards" causes him or her to discard only that card. If an effect moves cards out of the library (as opposed to drawing), it moves as many as possible.

609.3 Если эффект пытается выполнить невозможное действие, то он выполняется настолько, насколько возможно.

Пример: Если в руке игрока одна карта, а эффект требует «Сбросить две карты», то игрок сбрасывает одну карту. Если эффект перемещает карты из библиотеки (но не вызывает взятия карт), то он перемещает столько карт, сколько возможно.

И, наконец, стоит упомянуть, что активировать способности повернутого/развернутого перманента, которые не требуют его поворота/разворота, вам никто не запретит.

Следовательно:

  1. Нельзя «использовать уже тапнутых существ для конвока»
  2. Не получится активировать две способности перманента, если в стоимость обеих входит его поворот.
  3. Повернутое существо можно регенерировать.
  4. В качестве цели для способности Waxmane Baku можно указать повернутое существо (например, для того чтобы использовать триггер от Horobi, Death's Wail)
  5. Для активации способности Drooling Groodion совершено не важно, в каком состоянии он находится: повернут или нет.
  6. Для того, чтобы активировать способность Knacksaw Clique, она должна быть повернута!

Теперь, давайте разберемся, когда же мы можем поворачивать свои и чужие перманенты.

У каждого мгновенья свой резон…

На карточках Магии указание повернуть/развернуть перманент выражается двумя вполне понятными способами:

  1. знаком поворота Tap / знаком развороте PAT
  2. текстом «tap/untap [something] (повернуть/развернуть [что-нибудь])»

Первый вариант встречается только в стоимости активируемых способностей. Второй же может быть, как частью стоимости заклинаний или способностей, так и частью их эффектов.

Например:

  • в стоимость активируемой способности Droning Bureaucrats'а входит его поворот;
  • в стоимость активируемой способности Silkbind Faerie входит ее разворот, а эффект этой способности предписывает повернуть целевое существо;
  • Gigadrowse на разрешении создает эффект, поворачивающий целевой перманент;
  • эффект триггерной способности Nettle Sentinel'я дает вам возможность развернуть его;
  • Ostiary Thrull обладает способностью, стоимость которой включает его поворот, и создает эффект, поворачивающий целевое существо;
  • Glare of Subdual требует повернуть неповернутое существо под вашим контролем чтобы оплатить активацию способности, эффект который в свою очередь повернет целевой артефакт или существо;
  • Devouring Light обладает статической способностью convoke, которая позволит вам в качестве дополнительной стоимости этого заклинания повернуть неповернутые существа под вашим контролем, тем самым уменьшая мановую составляющую его полной стоимости;
  • применение регенерационного щита предписывает повернуть регенерируемое существо.

С точки зрения правил существует еще одно различие между знаком Tap и фразой «tap [something]», а именно:

106.9 To "tap a permanent for mana" is to activate a mana ability of that permanent that includes the Tap symbol in its activation cost. See Rule 605, "Mana Abilities"

106.9 «Повернуть перманент для получения маны» означает активировать мановую способность этого перманента, которая имеет символ Tap в стоимости активации. См. правило 605, «Мановые способности».

Т.е. Mana Reflection удвоит ману, полученную в результате активации способности Llanowar Elves, но оставит тоже самое количество маны, если вы повернули 3-х Llanowar Elves для оплаты способности Heritage Druid.

И вновь продолжается бой…

А я могу просто тапнуть свою кричу, но в атаку не идти?
ORIONSPW

В Магии есть действие, обязательно влекущее за собой поворот существа - назначение его атакующим:

508.1f The active player taps the chosen creatures. Tapping a creature when it’s declared as an attacker isn’t a cost; attacking simply causes creatures to become tapped.

Активный игрок поворачивает выбранные существа. Поворот существ в то время объявления их атакующими, не является стоимостью; атака является причиной того, что существа становятся повернутыми.

Следовательно:

  • Назначение существа атакующим требует его поворота, а вовсе не поворот является причиной того, что существо атакует.

Существа со способностью Бдительность при атаке не поворачиваются. Тем не менее, это не позволяет нам назначить такое существо атакующим, если оно УЖЕ повернуто. Ведь, как утверждает правило 508.1a, повернутое существо не может атаковать:
The chosen creatures must be untapped. Выбранные существа должны быть развернуты.

Следовательно:

  • Повернутый (tapped) Lionheart Maverick не может быть назначен атакующим.

В бою у нас могут быть не только атакующие твари, но и блокирующие. Согласно правилам назначения блокирующих 509.1a повернутое существо не может быть назначено таковым (помните волшебную фразочку? Masako the Humorless!), при этом само назначение в блок не требует поворота:
The chosen creatures must be untapped. Выбранные существа должны быть развернуты.

И, конечно же, поворот существа ПОСЛЕ того, как оно назначено атакующим или блокирующим ничего в его боевом статусе не меняет.

Следовательно:

  1. Вполне законно сыграть Razia, Boros Archangel, назначить его атакующим и после этого во время боя повернуть его же, в оплату дополнительной стоимости при игре Devouring Light.
  2. Нельзя активировать сыграть способность Thundersong Trumpeter'а, а затем его назначить блокирующим;
  3. Можно назначить Razia, Boros Archangel блокирующим, и после этого активировать его способность.
  4. Будет разумным объявить атакующей Silkbind Faerie, а затем, не передавая оппоненту приоритет, воспользоваться ее активируемой способностью для того, чтобы повернуть потенциального вражеского блокера.

Когда твоя девушка больна…

Огромное количество вопросов вызывает очень простое правило, вводящее ограничение на игру активируемых способностей со знаками Tap и PAT в стоимости:
602.5a A creature’s activated ability with the tap symbol (Tap) or the untap symbol (PAT) in its activation cost can’t be activated unless the creature has been under its controller’s control since the start of his or her most recent turn. Ignore this rule for creatures with haste (see Rule 702.10, "Haste").

602.5a Активируемая способность существа с символом Tap или символом PAT в стоимости активации не может быть активирована, если существо не находилось под контролем контроллера непрерывно с того момента, когда он в последний раз начинал свой ход. Игнорируйте это правило для существ с ускорением (см правило 702.10).

Обращаю ваше драгоценное внимание на то, что:

  1. правило относится ТОЛЬКО к перманентам с типом «CREATURE»
  2. правило относится ТОЛЬКО к тем способностям, в стоимости которых явно присутствуют специальные знаки: Tap и PAT
  3. правило требует НЕПРЕРЫВНОГО КОНТРОЛЯ над существом с того момента, когда в последний раз начинался ваш ход. Однако, следует иметь в виду, что понятие «контроль» распространяется на перманент вне зависимости от изменений его типа. Поэтому для «анимированных» перманентов важен только срок пребывания под вашим контролем, а не срок пребывания в статусе существа.
  4. правило ИГНОРИРУЕТСЯ, если существо имеет способность Ускорение, а также если существо вернулось из зоны Phased-Out.

Следовательно:

  1. вы имеете полное право активировать способность только что вошедшего в игру Boros Signet;
  2. нельзя активировать способность только что вошедших в игру Junktroller'а и Order of blackclay;
  3. только что вошедшая и тут же «анимированная» Svogthos, the Restless Tomb в атаку без посторонней помощи не побежит (а помочь ей может, например, Boros Guildmage'а);
  4. если вы сыграли Scatter the Seeds во время своего шага поддержки (upkeep), то полученные Saproling'и не смогут атаковать в этот ход без посторонней помощи;
  5. в уплату дополнительной стоимости Glare of Subdual можно повернуть любое, в том числе только что вошедшее под ваш контроль существо;
  6. Skyknight Legionnaire может полететь в атаку в тот же ход, когда он вошел в игру;

И, наконец, я вас умоляю: забудьте словосочетание «summoning sickness»! Оно означает только одно (не совсем так, но для каламбура пойдет): я кашляю. :)

Сделать хотел грозу…

Вопрос о Honor-Worn Shaku
А что происходит с Konda's Banner, если он в это время эквипит
Isamaru, Hound of Konda? Могу ли я сначала тапнуть Isamaru,
добавить ману в манапул, потом Konda's Banner и получить 2 маны?
dvx-Annih

Весьма распространенной ошибкой является поворот аур и снаряжений вместе с атакующим существом. Стоит запомнить, что аура – это отдельный перманент, и вы не имеете права, без каких либо на это причин, менять его статус (см. начало статьи). Для тренировки памяти предлагаю посмотреть на карту Flame Fusillade, которая дает ВСЕМ перманентам под вашим контролем способность нанести повреждение за поворот.

Другая опасность, подстерегает неумелого мага, в момент, когда он пытается повернуть перманент оппонента, в надежде на то, что у врага не получится активировать его способность. Например, в свой ход указать целью для Puppeteer вражеского Master Decoy. В ответ на активацию вашей способности, враг активирует способность своего существа, которая разрешится первой. И к моменту разрешения способности Puppeteer'а Мастер Ловушек уже сделает свое грязное дело.

Еще более глупо надеяться, что можно повернуть существо, с целью помешать оппоненту разыграть заклинание с convoke, если оно уже объявлено. Запомните: ни один игрок не имеет приоритета в то время, когда кто-то разыгрывает свое заклинание. А к тому времени, как мы получим приоритет, вражеское заклинание уже будет сыграно.

Ну и, наконец, поговорим о святом.

Земля в иллюминаторе

- Суслика видишь?
- Нет.
- А он есть.
Из популярного фильма.

Возьмите в руки любую базовую землю, посмотрите внимательно. Видите текст способности? Нет? А он там есть.

На самом деле на любой базовой земле (любой базовой землей назначается Forest) написано буквально следующее: "Tap: Add G to your mana pool". А это означает, что земля обладает активируемой мановой способностью. И при оплате заклинаний и способностей мы не просто «тапаем землю», а активируем эту самую мановую способность, позволяющую нам пополнить наше бассейн хранилище маны, соответствующей единицей магической силы.

Следовательно:

  • Землю повернуть «просто так» тоже не получится.

И последний на сегодня вопрос: можно ли повернуть землю в ответ на попытку врага получить с нее ману?

Нет, дорогой друг, ничего не выйдет. Если оппонет активирует мановую способность земли во время розыгрыша заклинания, то у нас просто нет приоритета. А если он делает это до розыгрыша, то стоит помнить, что способность земли МАНОВАЯ, а они (мановые способности) не используют стек. Следовательно, никакого «в респонс» не получится.

Ты скажи, ты скажи, что те надо, что те надо...

И наконец, пара коварных вопросов на закрепление материала.

  1. Под контролем у Игрока 2 повернутых Nettle Sentinel. Он играет Chord of Calling. Можно ли развернуть Сентинелей и «использовать их для конвока»?
  2. Мы только что «отобрали» у оппонента Mutavault при помощи Annex. Можем ли мы получить с него ману?
  3. В условиях предыдущего примера мы «оживили» Mutavault для каких-то своих целей (например, чтобы получить больше фей под своим контролем). Можем ли мы получить ману с него теперь?

Читайте правила, получайте удовольствие от игры.

Ирина Самонова, L2, summoning(nospam)yandex.ru

Обсудить статью ...




_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Подписка на российские и мировые новости Magic: The Gathering