Колумбиада? Нет... Большая Берта? Нет... Гоблинска Пушка, да!!!
Комбо колоды. Вот именно то, за что многие любят и играют формат Legacy! Иллюзия,
Хай-Тайд, Турболэнд. Все эти колоды существовали еще в старом расширенном формате,
и еще много лет они будут радовать нас своей игрой в современном 1,5. Но прогресс
не стоит на месте, новые сеты, новые карты, новые колоды. Есть мнение, что чем
проще и меньше по количеству карт сама комба, тем надежнее будет играть колода,
основанная на ней. В Legacy есть множество разнообразных колод, играющих на
двух-трех картах – Аллюрен, Влейм-Валт, ТнТ. Но во всем формате имеет место
быть только одна дека, чей способ убийства заключается в единственной карте,
появившейся на заре артефактного Мирродин блока. Goblin Charbelcher! Подобные
ей карты большая редкость как для современных безжалостно сбалансированных сетов,
так и для "золотых" изданий магии. И все дело в том, что Пушка, сама
по себе, без каких-либо иных карт представляет собой способ победы. И все двадцать
урона вашему оппоненту она снимает с удивительной легкостью! Правда для этого
нужно как-то убирать земли со своих топдеков, что в обычной ситуации занятие
крайне не легкое. Mana Sevirence безусловно прекрасная карта, но вся беда в
том, что это уже ВТОРАЯ КАРТА, без которой мы не смогли бы победить. А вся прелесть
Пушки в 1,5 состоит именно в том, что она играет всего ДВУМЯ землями. И этого
ей всегда хватает! Итак. Сегодня мы собираемся разложить по полочкам замечательную
комбо деку, созданную относительно недавно. Для начале стоит рассмотреть ее
стандартную схему :
- 2 – земли
- 4 – способ убийства
- 16 – элементов поиска
- 7 – контрольных спелов
- 31 – мана разгон
Земли. Я видел очень много разных билдов пушек. Даже намного
больше чем разнообразных видов экстендовых Малок! Есть как минимум три разнообразных
стратегии расстановки земель в рассматриваемой колоде. Можно играть в один Tropical
Island и Bayou (как в моем варианте), можно использовать Taiga и Bayou, можно
играть всего одной Bayou, есть даже вариант в котором надо играть в четыре Savannah!
Начнем с конца. Для чего пушке может понадобиться целых комплект Саван? В этой
колоде очень много хороших, но сильно нестабильных манна ресурсов (лучший пример
– Dark Ritual, мгновенные три черные маны, которые можно использовать лишь однажды).
А бело-зеленые земли, в компании с Tithe, великолепно производят нам ману каждый
ход. Зеленая это Xantid Swarm (а лучшей защиты против контроля пока не придумали),
белая же первостепенна при игре Enlightened Tutor за самой пушкой. Что можно
сказать о Гоблинской Пушке, использующей только одно единственное Байо? Нестабильно
и не надежно. Возможно, это конечно и приятно, быть уверенным что мы всегда
будем стрелять в лицо оппонента на 35-45 хитов. Но стабильная манна, которую
можно использовать постоянно нам важнее! Кроме того наличие в колоде всего одной
земли отключает прекрасную возможность использовать какие-то цвета кроме черного
и зеленого, что не допустимо. А зачем в этой деке вообще черный? Только из-за
ритуала? Нет, самое главное – черные карты поиска, дешевые по своему манакосту
и весьма эффективные. В варианте с Тайгой? красный идет и как цвет для карт-туторов
типа Gamble, и как цвет для стабилизации игры с помощью Goblin Welder. Сине-черно-зеленый
вариант Пушки мне кажется максимально стабильным и простым в управлении. Старые
добрые карты синего дрова и при специфическом билде даже наличие Force of Will
в мейне!
Способ убийства. Здесь будет вполне достаточно написать лишь
два слова: Goblin Charbelcher.
Элементы поиска. Вот уж где простор для вашего воображения
бесконечен, так это тут. К вашим услугам в 1,5 почти все существующие карты
дрова и серча. Но что конкретно нам нужно, без каких карт мы просто не сможем
обойтись в этой деке? Синий цвет предлагает нам массу проверенных годами мгновенных
заклинаний, но Brainstorm, Impulse и здесь самые лучшие! Сторм просто позволяет
стабилизировать руку и узнать несколько ваших ближайших топдеков, в то время
как Импульс избавляет вас от трех неинтересных вам карт, давая вам в руку наиболее
нужное на данный момент. Но у них есть один общий недостаток. Ни одна из этих
карт не гарантирует вам появления главной карты колоды у вас на руке. И именно
здесь нужно обратиться к черному цвету в поисках карт с действием как у великолепной
и баненной Demonic Consultation. К сожалению лучшее из всего подобного это Spoils
of the Vault. Карта конечно способна сразу дать вам Пушку на руку, но какой
ценой? Я видел пару раз как оппонент уже оставался в минусах, продолжая попытки
поревилить нужную ему карту. Возможно такие ситуации есть исключение, но как
же нам играть с Гоблинами? Или с Бурном? Это сложный вопрос. Ну и конечно не
стоит забывать о банальном Nights Wishper. Две карты за две жизни это вполне
адекватный обмен. Если вы решитесь использовать в своей колоде красный цвет,
то Gamble это ваш безусловный выбор. Демонический Тутор за одну ману с маленьким
дробэком, легко компенсируемым наличием Велдеров в этой билде. Ну и соответственно
Enlightened Tutor как самый простой способ найти Пушку при использовании деклиста
с Саваннами.
Контрольные спелы. Первая карта, которая каждому приходит
на ум при слове "контроль", - это конечно Force of Will. Но она совсем
никак сюда не ложится. Слишком мало синих карт, слишком важно их действие для
победы. Даже обычный Брейнсторм, ушедший под форсу может сильно нас замедлить.
Поэтому все что нам остается это Duress и Unmask. Первая карта представляет
собой просто лучший комон черного цвета за всю историю игры, которая спасет
вам немало партий против и Ландстила, и Завтрака, и Ратсишки. Unmask, к сожалению,
никогда не был и не будет так распространен как Дуресс, но в этой колоде он
также необходим как воздух. Это очень легко понять при игре с оппонентами, активно
использующими контрольные колоды. Да и черных карт, которые можно без проблем
пустить на Анмаск вполне хватает! Многие люди пытались применять в Пушке Hymn
to Tourch, не повторяйте их ошибок! Двойные манакотсы рассматриваемая дека просто
не переживет. А вот Cabal Therapy попробовать точно стоит. Но для этого нам
точно нужно будет играть и Birds of Paradise и Tinder Wall, чтобы иметь существо
для влэшбэка. Впрочем выбор здесь остается за вами. Мана разгон. Это главная
и самая обширная часть колоды под названием Гоблинская Пушка. В истории этой
карточной игры было столько прекрасных карт манаразгона, что глядя на них разбегаются
глаза. Но Dark Ritual и Birds of Paradise всегда считались одними из лучших.
Первая позволяет на ранних ходах играть спелы с весьма тяжелыми манна костами.
Он дает нам ману на Пушку, Найтс Виспер, Дурес. Все-таки не зря эта карты была
в свое время забанена в расширенном формате, она может дать большое преимущество
и поставить наш артефакт победы на первый ход. Птица же должна найти свое место
в сине-черно-зеленых билдах где придется кастовать за один ход заклинания нескольких
разных цветов. Почему мы играем комплектом Lotus Petal и Chrome Mox? Просто
для того чтобы спокойно вывести Пушку на первый ход. Кроме того, нам ведь недоступны
земли, помните? А что заменяет земли лучше чем Моксы? Кстати о землях. У нас
их ведь целых две в колоде, как нам вычистить их? Еще в Масках Меркадии вышел
весьма популярный зеленый спел, ставший прообразом современных fetch земель
– Land Grant. Вот он и будет доставать нам дуалки, чтобы могли играть за них
Брейнсторм и Бирду. Далее список карт, дающих нам ману идет по принципу – чем
больше, тем лучше! Tinder Wall, Elvish Spirit Guide, Lion's Eye Diamond. Бриллиант
из Ока Льва вообще нужен почти как Ритуал, так как мало просто поставить на
стол Пушку, ей еще нужно суметь выстрелить. Как же плохо, что изменение правил
Ока не может позволить нам играть за него спелы.
Вот примерно к такому деклисту сегодня мы и пришли.
Но не следует считать его абсолютно правильным и заточенным под любой метагейм.
Это просто некий базовый деклист от коего и следует начинать при разработке
вашей собственное Пушки.
Главные преимущества колоды –
Мы всегда побеждаем битдауны. Даже Гоблинов, так как ни какая из
агрессивных дек физически не способна убивать на первый или второй ход со
средней стартовой рукой! Пушка также добьется больших успехов в метагеймах,
где доминируют медленные комбо колоды типа Иллюзии и Турболэндов.
Главные недостатки –
Нет другой деки, так сильно страдающей от контерспелов любых видов, как
эта. Отсюда и наличие в мейне колоды Дуресов и Терапий. Так же нас очень
сильно парит Meddling Mage и Pithing Needle. Именно против таких карт и
приходится всайживать Contagion и Oxidise!
Удачи вас с этой колодой, господа!