|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Некоторые из вас прекрасно помнят 5-Color Gifts, которая была одной из самых передовых колод в стандарте Mirrodin-Kamigawa-8th Edition. Как правило, она включала четыре копии Gifts Ungiven , увесистую пачку «серебряных пуль»* и карты, которые их рекурсивно использовали. Вместо того чтобы колдовать существа и отправлять их в атаку на злобного оппонента, эта колода играла Gifts Ungiven и предъявляла две «серебряных пули» и два рекурсивных спелла или просто четыре пули. А вот после установления контроля над игрой или нанесения ущерба оппонету, на сцене появлялись существа, которые и расправлялись с оппонентом (злобным, естественно). Колода, несомненно, была весьма и весьма хороша. Она выиграла множество игр на Регионалах и именно на нее пал выбор трех игроков Invitational (к сожалению, все трое сыграли не особо успешно). После выхода Девятки, большинство игроков сошлись на том, что 5-Color Gifts умерла. И они правы. Однако я верю, что Равника дала нам инструменты для оживления этой замечательной колоды. Равника привнесла действительно ценный вклад в эту колоду:
Учитывая все вышесказанное, я засел за составление колоды. Сначала мои попытки были неуклюжи, а карты субоптимальны. Но я работал дальше и получил колоду, хорошую настолько, что она выигрывает большинство матчей. Ее окончательный деклист выглядит приблизительно так: 5-Color Gifts
В отличие от колоды, работавшей на технике Splice onto Arcane (которая позволяла сыграть многочисленные повторы одного и того же спелла), нынешний Гифт основывается на получении «серебряных пуль» рано и часто, сводя все усилия вашего оппонента к нулю, как если бы он играл пачкой неэффективного пайла. Выбор картМанабазаTendo Ice Bridge необходима для стабилизации манабазы: наша колода требует получения всех пяти цветов как можно раньше. Честно говоря, выбор не так уж хорош, но не существует других земель, дающих ману любого цвета. Я предпочитаю избегать использования не базовых земель, и частично, потому что они не позволяют мне сайдить Blood Moon. Vitu-Ghazi, the City-Tree – одна из колодообразующих карт, поскольку она дает неконтрящийся, плохо ремувящийся винкондишн против медленного контроля или аггро-колод, когда игра идет на топдеках. Birds of Paradise Sakura-Tribe Elder Godo, Bandit Warlord/Meloku the Clouded Mirror Stinkweed Imp Golgari Thug Gifts Ungiven Kodama's Reach Mana Leak Pyroclasm Recollect и Reclaim Остальная часть колоды составляется из карт, необходимых в данном метагейме, таких как Suppression Field и «серебряных пуль». Способность найти нужный спелл в нужное время – это невероятно мощный фактор, позволяющий этой колоде часто выигрывать благодаря несомненному качеству карт. МатчапыRock
До сайда: В среднем хорошо. Зависит от билда. В первой игре вам необходимо быстро сыграть угрозу или оставить оппонента без руки, в зависимости от того, какая у вас колода. Быстрый Godo, Bandit Warlord может выиграть и часто выигрывает игру, в основном, потому что он достает еще одну угрозу - Tatsumasa, the Dragon's Fang. Эта карта может быть весьма неприятной для Рока, поскольку часто ваш оппонент может избавиться от одной угрозы, но не от обеих сразу. Ваш альтернативный план – это попытаться ослабить руку оппонента при помощи Persecute и Nightmare Void, так же замедлив Sensei's Divining Top и другие активируемые способности при помощи Suppression Field. Затем, отрезолвив Гифты, в этом матчапе вы можете попытаться получить приблизительно такие карты:
В обоих случаях вы получаете преимущество по картам и имеете высокие шансы победить в длительном изнуряющем противостоянии. После сайда оппонент наверняка будет иметь весьма для опасный для нас Cranial Extraction. Сайд
-2 Pyroclasm Этот сайд позволяет вам чаще иметь на руке дискарт, не используя для этого Гифты. Nightmare Void обычно позволяет вышибить главную угрозу оппонента – сначала Cranial Extraction, затем винкондишин. Если вы не дадите Року поставить бивня, вы, вероятно, выиграет игру. Fungus Fire
До сайда: Очень хорошо Первая игра обычно определяется тем, сколько действительно плохих карт подровает оппонент. Против некричевых колод большинство карт Fungus Fire неэффективны. Это либо медленные ответы, либо ответы, вообще ничего не делающие. Попытайтесь поставить парочку хонденов, особенно Honden of Nights' Reach и запустите ваш механизм получения преимущества по картам, который приведет вас к победе. А если вы еще и запустили рекурсию Nightmare Void, то не выиграть не возможно. Чаще всего при помощи Гифта вы вытащите: Honden of Night's Reach Сайд:
-2 Pyroclasm После сайборда Blood Moon – один из основных ваших козырей, оставляющий оппоненту только один шанс выиграть - Firemane Angel'а. Поскольку под Blood Moon Vitu-Ghazi, the City-Tree больше ничего не делает, вы можете играть более медленно и откусывать хиты оппонента тем, чем получится. Хондены остаются весьма эффективными против Fungus Fire, особенно, если оппонент не увидел их в первой игре и не посайдил дизэнчанты. Типичный выбор Гифтом: Blood Moon Это позволит вам получить еще один Гифт и обе эти «пули». Mono Blue
До сайда: Плохо Выиграть до сайда практически невозможно. У оппонента невообразимое количество каунтерспеллов и вам будет крайне тяжело отрезолвить хоть что-нибудь подходящее. Ваша единственная надежда – каким-либо образом быстро сыграть Meloku или Godo или очень быстро активировать Vitu-Ghazi, the City-Tree. Ваш Гифт, возможно, вообще ни разу не отрезолвится в первой игре, но если вам повезет, то достать следует: Vitu-Ghazi, the City-Tree Этот выбор позволит вам получить преимущество. Life from the Loam возможно даст ответ на такие контры оппонента, как Mana Leak. В любом случае, это плохой матчап для нас. Сайд:
-1 Naturalize Такой сайд дает вам самые мощные карты в этом матчапе, которые позволят вам протащить бомбу под огнем контров оппонента. Вам необходимо запустить рекурсию Nightmare Void, которая вынудит оппонента расходовать контры каждый ход или терять карты на ваш выбор. Если вы сможете сделать это достаточно рано, то у вас есть шанс победить. Boros Weenie
До сайда: В среднем хорошо До сайда ваши шансы победить велики. Если вы рано сыграете Pyroclasm или Ghostly Prison, то остановите парней оппонента на несколько ходов, что позволит вам стабилизироваться с Хонденами и поставить Meloku. Что вытаскивать Гифтом зависит от конкретных билдов, поскольку обе колоды весьма гибкие.
После сайда следует быть готовым к тому, что оппонент может сыграть Hokori, Dust Drinker. Вы, возможно, захотите посайдить: -1 Nightmare Void Посла сайда ваша стратегия остается в основном той же. До тех пор, пока вы не получите преимущество по скорости, вы можете контролировать игру и выиграть после того, как очистите стол. Я должен сказать, что Гифты имеют гораздо лучший метагейм, если встречают меньше Рока и МоноУ и больше аггро и Fungus Fire. В конце концов, эта колода, несомненно, способна спутать карты оппоненту. Думаю, вас порадует реакция оппонента, выбирающего, что же выкинуть на кладбище из четверки карт, вытащенных Гифтом. Если вы нуждаетесь в новой передовой колоде в стандарте, попробуйте эту, и вы не пожалеете. Michael Hinderaker Есть мнение, что "серебряная пуля" - карта, обеспечивающая преимущество в конкретных условиях, и бесполезная в
других. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
!!!
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |