20.04   Новости
 База карт
 04.09  Правила
 22.02  Рейтинги
 Обменники
 Магазины
 15.01   Статьи
 Прокси
 Турниры
 MtG-города
 Ссылки
 Форумы
   Babel Fish
 Регистрация
 О проекте


Статьи


5-Color Gifts в новом Стандарте

( оригинал: 5-Color Gifts: Rebuilding for Standard )

Автор: Michael Hinderaker
11.11.2005
Перевод: Summoning
23.11.2005

Некоторые из вас прекрасно помнят 5-Color Gifts, которая была одной из самых передовых колод в стандарте Mirrodin-Kamigawa-8th Edition. Как правило, она включала четыре копии Gifts Ungiven , увесистую пачку «серебряных пуль»* и карты, которые их рекурсивно использовали. Вместо того чтобы колдовать существа и отправлять их в атаку на злобного оппонента, эта колода играла Gifts Ungiven и предъявляла две «серебряных пули» и два рекурсивных спелла или просто четыре пули. А вот после установления контроля над игрой или нанесения ущерба оппонету, на сцене появлялись существа, которые и расправлялись с оппонентом (злобным, естественно).

Колода, несомненно, была весьма и весьма хороша. Она выиграла множество игр на Регионалах и именно на нее пал выбор трех игроков Invitational (к сожалению, все трое сыграли не особо успешно).

После выхода Девятки, большинство игроков сошлись на том, что 5-Color Gifts умерла. И они правы. Однако я верю, что Равника дала нам инструменты для оживления этой замечательной колоды.
Сейчас, когда прошли States, и колода испытала себя, метагейм практически определился, и стало гораздо проще выбрать правильные «пули», которые влияют на большинство on-line колод.

Равника привнесла действительно ценный вклад в эту колоду:

Учитывая все вышесказанное, я засел за составление колоды. Сначала мои попытки были неуклюжи, а карты субоптимальны. Но я работал дальше и получил колоду, хорошую настолько, что она выигрывает большинство матчей. Ее окончательный деклист выглядит приблизительно так:

5-Color Gifts

Main Sideboard

8 Forest
4 Tendo Ice Bridge
3 Island
3 Swamp
2 Mountain
2 Plains
1 Vitu-Ghazi, the City-Tree


23 land

4 Sakura-Tribe Elder
3 Birds of Paradise
1 Godo, Bandit Warlord
1 Golgari Thug
1 Meloku the Clouded Mirror
1 Stinkweed Imp


11 creatures

4 Gifts Ungiven
3 Kodama's Reach
3 Mana Leak
2 Pyroclasm
2 Recollect
1 Ghostly Prison
1 Honden of Cleansing Fire
1 Honden of Night's Reach
1 Honden of Seeing Winds
1 Life from the Loam
1 Naturalize
1 Nightmare Void
1 Persecute
1 Reclaim
1 Suppression Field
1 Tatsumasa, the Dragon's Fang
1 Time Stop


26 other spells
3 Nightmare Void
2 Blood Moon
2 Ghostly Prison
2 Sowing Salt
1 Dosan the Falling Leaf
1 Needle Storm
1 Nezumi Graverobber
1 Pyroclasm
1 Boseiju, Who Shelters All
1 Defense Grid


15 sideboard cards

В отличие от колоды, работавшей на технике Splice onto Arcane (которая позволяла сыграть многочисленные повторы одного и того же спелла), нынешний Гифт основывается на получении «серебряных пуль» рано и часто, сводя все усилия вашего оппонента к нулю, как если бы он играл пачкой неэффективного пайла.

Выбор карт

Манабаза

Tendo Ice Bridge необходима для стабилизации манабазы: наша колода требует получения всех пяти цветов как можно раньше. Честно говоря, выбор не так уж хорош, но не существует других земель, дающих ману любого цвета. Я предпочитаю избегать использования не базовых земель, и частично, потому что они не позволяют мне сайдить Blood Moon.

Vitu-Ghazi, the City-Tree – одна из колодообразующих карт, поскольку она дает неконтрящийся, плохо ремувящийся винкондишн против медленного контроля или аггро-колод, когда игра идет на топдеках.

Birds of Paradise
Хорошая картонка при взгляде с любой стороны. Разумное число копий - три, поскольку птица плохой топдек в поздней игре.

Sakura-Tribe Elder
Четыре копии – это правильно, поскольку он постоянно укрепляет вашу манбазу и является чамп-блокером.

Godo, Bandit Warlord/Meloku the Clouded Mirror
Карты победы. Что Godo, что Meloku лучше, чем что-либо типа Kokusho, the Evening Star. Godo может вытащить Tatsumas'у, в то время как Meloku будет в состоянии наделать токенов даже если умирает.

Stinkweed Imp
Эта зверюшка сделает ваши матчи против всех агрессивных колод значительно лучше. Бес позволяет разменяться, как на бурн, так и на одного из парней оппонента.

Golgari Thug
Поднимает на топдек карту победы, тем самым заставит аггро дважды подумать, прежде чем ринуться в атаку.

Gifts Ungiven
Позволяет вам выборочно доставать «из рукава» угрозы и ответы на возникшие проблемы.

Kodama's Reach
Вытаскивает за раз две земли разных цветов, что делает ее шикарным манастабилизатором в пятицветной колоде. *Думаю, вы и так это знали. :)

Mana Leak
Общепринятая защита против бомб. Эту карту вы можете заменить, но лично мне нравится безопасность, которую предоставляет Mana Leak.

Pyroclasm
Отличный ответ аггро. Дешев и сердит. Несомненный кандидат на ремувал в мейн.

Recollect и Reclaim
Позволяют вам получить в руку две «серебряных пули» при помощи Gifts Ungiven. Плюс к этому, они потрясающе синергичны со способностью Dredge.

Остальная часть колоды составляется из карт, необходимых в данном метагейме, таких как Suppression Field и «серебряных пуль». Способность найти нужный спелл в нужное время – это невероятно мощный фактор, позволяющий этой колоде часто выигрывать благодаря несомненному качеству карт.

Матчапы

Rock

До сайда: В среднем хорошо. Зависит от билда.
После сайда: Чуть ниже среднего. Зависит от их сайдборда.

В первой игре вам необходимо быстро сыграть угрозу или оставить оппонента без руки, в зависимости от того, какая у вас колода. Быстрый Godo, Bandit Warlord может выиграть и часто выигрывает игру, в основном, потому что он достает еще одну угрозу - Tatsumasa, the Dragon's Fang. Эта карта может быть весьма неприятной для Рока, поскольку часто ваш оппонент может избавиться от одной угрозы, но не от обеих сразу. Ваш альтернативный план – это попытаться ослабить руку оппонента при помощи Persecute и Nightmare Void, так же замедлив Sensei's Divining Top и другие активируемые способности при помощи Suppression Field. Затем, отрезолвив Гифты, в этом матчапе вы можете попытаться получить приблизительно такие карты:

Persecute
Reclaim
Recollect
Nightmare Void
или Godo, Bandit Warlord
Golgari Thug
Meloku the Clouded Mirror
Reclaim / Recollect

В обоих случаях вы получаете преимущество по картам и имеете высокие шансы победить в длительном изнуряющем противостоянии. После сайда оппонент наверняка будет иметь весьма для опасный для нас Cranial Extraction.

Сайд

-2 Pyroclasm
-1 Ghostly Prison
+3 Nightmare Void

Этот сайд позволяет вам чаще иметь на руке дискарт, не используя для этого Гифты. Nightmare Void обычно позволяет вышибить главную угрозу оппонента – сначала Cranial Extraction, затем винкондишин. Если вы не дадите Року поставить бивня, вы, вероятно, выиграет игру.

Fungus Fire

До сайда: Очень хорошо
После сайда: В среднем хорошо, зависит от сайда.

Первая игра обычно определяется тем, сколько действительно плохих карт подровает оппонент. Против некричевых колод большинство карт Fungus Fire неэффективны. Это либо медленные ответы, либо ответы, вообще ничего не делающие. Попытайтесь поставить парочку хонденов, особенно Honden of Nights' Reach и запустите ваш механизм получения преимущества по картам, который приведет вас к победе. А если вы еще и запустили рекурсию Nightmare Void, то не выиграть не возможно.

Чаще всего при помощи Гифта вы вытащите:

Honden of Night's Reach
Honden of Cleansing Fire
Reclaim
Recollect

Сайд:

-2 Pyroclasm
-1 Ghostly Prison
+1 Nightmare Void
+2 Blood Moon

После сайборда Blood Moon – один из основных ваших козырей, оставляющий оппоненту только один шанс выиграть - Firemane Angel'а. Поскольку под Blood Moon Vitu-Ghazi, the City-Tree больше ничего не делает, вы можете играть более медленно и откусывать хиты оппонента тем, чем получится. Хондены остаются весьма эффективными против Fungus Fire, особенно, если оппонент не увидел их в первой игре и не посайдил дизэнчанты.

Типичный выбор Гифтом:

Blood Moon
Honden of Night's Reach
Reclaim
Recollect

Это позволит вам получить еще один Гифт и обе эти «пули».

Mono Blue

До сайда: Плохо
После сайда: Средне

Выиграть до сайда практически невозможно. У оппонента невообразимое количество каунтерспеллов и вам будет крайне тяжело отрезолвить хоть что-нибудь подходящее. Ваша единственная надежда – каким-либо образом быстро сыграть Meloku или Godo или очень быстро активировать Vitu-Ghazi, the City-Tree.

Ваш Гифт, возможно, вообще ни разу не отрезолвится в первой игре, но если вам повезет, то достать следует:

Vitu-Ghazi, the City-Tree
Life from the Loam
Godo
Reclaim / Recollect

Этот выбор позволит вам получить преимущество. Life from the Loam возможно даст ответ на такие контры оппонента, как Mana Leak. В любом случае, это плохой матчап для нас.

Сайд:

-1 Naturalize
-1 Ghostly Prison
-2 Pyroclasm
+1 Boseiju, Who Shelters All
+3 Nightmare Void

Такой сайд дает вам самые мощные карты в этом матчапе, которые позволят вам протащить бомбу под огнем контров оппонента. Вам необходимо запустить рекурсию Nightmare Void, которая вынудит оппонента расходовать контры каждый ход или терять карты на ваш выбор. Если вы сможете сделать это достаточно рано, то у вас есть шанс победить.

Boros Weenie

До сайда: В среднем хорошо
После сайда: Хорошо

До сайда ваши шансы победить велики. Если вы рано сыграете Pyroclasm или Ghostly Prison, то остановите парней оппонента на несколько ходов, что позволит вам стабилизироваться с Хонденами и поставить Meloku. Что вытаскивать Гифтом зависит от конкретных билдов, поскольку обе колоды весьма гибкие.

Пример набора карт, которые стоит вытаскивать Гифтом, если у оппонента на столе появились мужички: Если же под контролем оппонента одно или того меньше существ, то вытаскивать рекомендуется:
Pyroclasm
Ghostly Prison
Recollect
Reclaim
Honden of Cleansing Fire
Honden of Seeing Winds
Reclaim
Recollect

После сайда следует быть готовым к тому, что оппонент может сыграть Hokori, Dust Drinker. Вы, возможно, захотите посайдить:

-1 Nightmare Void
+1 Pyroclasm/Needle Storm, в зависимости от того играет оппонент летунами или нет.

Посла сайда ваша стратегия остается в основном той же. До тех пор, пока вы не получите преимущество по скорости, вы можете контролировать игру и выиграть после того, как очистите стол.

Я должен сказать, что Гифты имеют гораздо лучший метагейм, если встречают меньше Рока и МоноУ и больше аггро и Fungus Fire. В конце концов, эта колода, несомненно, способна спутать карты оппоненту. Думаю, вас порадует реакция оппонента, выбирающего, что же выкинуть на кладбище из четверки карт, вытащенных Гифтом. Если вы нуждаетесь в новой передовой колоде в стандарте, попробуйте эту, и вы не пожалеете.

Michael Hinderaker
Mhindy@gmail.com

Есть мнение, что "серебряная пуля" - карта, обеспечивающая преимущество в конкретных условиях, и бесполезная в других.

Обсудить статью ...




_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Подписка на российские и мировые новости Magic: The Gathering