20.04   Новости
 База карт
 04.09  Правила
 22.02  Рейтинги
 Обменники
 Магазины
 15.01   Статьи
 Прокси
 Турниры
 MtG-города
 Ссылки
 Форумы
   Babel Fish
 Регистрация
 О проекте


Статьи


Трудный выбор

( оригинал: Perplexing Choices )

Автор: Aaron Forsythe
16.09.2005
Перевод: Анна aka Совёнок, под редакцией Scorpion /SK/
22.11.2005

DimirИллюзия соседства

Будучи соседями, синий и черный имеют не так уж много общего. Взгляните только на другие соседние пары. Синий и белый превосходят остальные цвета по качеству летунов, прочности существ, комбат трикам и существам с полезными способностями. Как белый, так и зеленый имеют неплохих маленьких созданий и прокачивающие заклинания, возможности для создания токенов, для разрушения чар, лайф-гейна. Зеленый и красный обладают толстяками для средней игры, плюс средствами для разрушения артефактов и земель. Красный и черный сильны в уничтожении существ и агрессивными существами с дроубеком.

А черный и синий? Кажется, они хорошо сочетаются, но все-таки они разные. Синий силен в баунсе, контре и захвате контроля над перманентами. Черный не делает ничего из этого. Черный убивает и воскрешает существ, а так же заставляет противника сбрасывать карты – делает то, что синий не делает никогда.

Нехватка схожих качеств этих цветов затрудняет нахождение определения для House Dimir – сине-черной гильдии Равники. Только после того, как мы выписали все то, что могут делать эти цвета, на чистую страницу, дизайнерская команда нашла зацепку, которую мы искали.

Синий специализируется на деканьи оппонента, что видно по таким картам как Traumatize и Dampen Thought. Черный недавно приобрел способность «Jester's Cap» с Cranial Extraction, способность, которая в прошлом принадлежала как черно-синему (Lobotomy), так и только синему (Extract, Rootwater Thief). Черный традиционно был цветом поиска, примером служат демонический, вампирический и дьявольский тьюторы, каждый из которых может показать выразительную игру. Синий также не новичок в поиске, как видно по картам Long-Term Plans и Gifts Ungiven . Что же есть общего между этими картами и механиками? Они все так или иначе воздействуют на библиотеку, а не на карты в игре или общее количество жизней. Вот аспект, который мы хотели рассмотреть – Dimir будет «библиотечной» гильдией.

Создание механики

Тема деканья сильно выражена в гильдии, которая нацелена на нанесение вреда библиотекам противника. Поэтому, предлагая механику, я бы хотел предложить что-то, что задействовало бы каким-то образом вашу собственную библиотеку. Вот карта, которая подходит предлагаемой механике:

Perplex
1UB
Instant
Counter target spell unless its controller discards his or her hand.

Transmute UB ( UB, Reveal this card from your hand: Put this card on top of your library, then search your library for a card with converted mana cost three, reveal it, put it into your hand, then shuffle your library.)

Предлагаемая мной механика – transmute – позволит вам за небольшую плату поменять карту в вашей руке на любую карту из вашей библиотеки с такой же ценой. Поэтому вы могли бы поменять Perplex на любое трехмановое заклинание за UB.

Обмен синих карт с механикой будет стоить 2U, а черных карт - 2B. Дизайнерская команда признала ее и добавила в несколько карт.

Проводя исследования

Но процесс развития и близко не был таким захватывающим. Поиск является одной из сильнейших механик в игре, и многие карты поиска были ограничены в использовании или запрещены в нескольких форматах. Поиск опасен для процесса развития, потому что поддерживает два больших запрета: монотонная игра и всепобеждающие комбо деки. Мне говорили о том, что эта механика полностью оторвана от сета и возвращает все к истокам. Я защищал ее, утверждая, что оптимальное решение может быть найдено. Существует цена, при которой использование поиска, подобного разрабатываемому имеет смысл, и цена, которая делает его неинтересным, а это значит, где-то существует золотая середина. По моему мнению, поиск хорош в двух случаях. Во-первых, он сильно увеличивает устойчивость. Скажем, была дека, которая выигрывала большинство игр, потому что своевременно вводила в игру Phyrexian Arena . С такой картой как Perplex, если вы не топдекнули Арену, вы могли бы найти ее на третьем ходу, и сыграть на четвертом, значительно увеличивая процентное соотношение игр, в которых ваши ключевые карты имели бы сильное влияние. Другое качество, которое дает поиск в каком-то смысле абсолютно противоположно устойчивости – гибкость. С несколькими картами со способностью transmute, такими как Perplex, в вашей деке, вы могли бы рассчитывать на одиночные экземпляры ситуационных карт, таких как Slay , Threads of Disloyalty , или Long-Forgotten Gohei . Когда я видел просчеты, связанные с предыдущим использованием поиска, я так досадовал, что мне не терпелось побыстрей довести механику до конца. Конечно, я не сомневаюсь, что опытные игроки попытаются «взломать» механику, используя ее, чтобы создать устойчивые деки, но я также могу представить много сильных игроков, забавляющихся использованием карт, которые дают возможность создавать стратегии «на все случаи жизни».

Эта механика чем-то схожа с циклингом – каждая карта имеет первичную функцию с альтернативой использования вторичной, если первичная не годится. Многие подобные карты были по существу сайдборд-картами, которые использовались в основной деке – никто бы не прибегал к Disciple of Malice , Scrap , или Gilded Light , если бы они не имели свойства цикличности. Если можно было бы использовать только несколько карт с transmute в сете, то я не был бы в них заинтересован. Вместо этого я бы предложил заклинания в стиле Miscalculation и Lay Waste – карты, которые были бы полезными сами по себе в большинстве игр, при условии, что ты вытащишь их в нужное время. Конечно, когда необходимость в них пропадет по ходу игры или при неправильных матч-ап'ах, ты можешь заменить их при помощи transmute на что-нибудь получше.

Perplex полезен сам по себе. В самом начале игры она может стать серьезным препятствием для твоего оппонента, заставляя его нести потери. Конечно, с течением игры количество карт в его руке будет уменьшаться, и потеря карт перестанет быть столь тяжелым. С этого момента, Perplex как поиск определенно лучше.

В процессе разработки механику, тестировали и в начале она подтверждала свою пользу, причем даже слишком хорошо. Предлагаемая мной версия могла быть использована в любой момент, когда у тебя приоритет – это означает, что контрольные деки могли бы легко заниматься поиском в конце хода противника или была бы возможность в ответ на заклинание найти нужное контрзаклинание. Она также перемещала карту с transmute назад в библиотеку, откуда она могла бы быть поднята или найдена позже. Исходя из этого, золотые карты стали бы слишком дешевыми, они бы стоили всего две маны для transmute.

Свершилось

К счастью, эти проблемы были разрешимы. Вместо того, чтобы замешивать карты обратно в колоду, их текст поменяли таким образом, что они сбрасывались как часть оплаты стоимости свойства. Это незначительно ослабило механику, но позволило ей быть более интуитивно понятной в использовании – все те, кто тестировал ее в начале, забывали замешивать карты обратно в колоду - вместо этого они сбрасывали их, как будто они обладали свойством цикличности или играли как заклинание. Таким образом, это изменение сделало transmute проще в применении и немного менее красивым. Возможность использования нового свойства было ограничена тем периодом, когда ты мог играть волшебство (sorcery), ставя ее в один ряд с большинством последних тьюторов. Манакост для использования этой возможности был увеличен до 1UU, 1BB и 1UB для голубых, черных и золотых карт соответственно. Механика Transmute выжила!

Как разработчик, я весьма доволен тем, что мы смогли продумать механику и нашли нужные качества, с которыми она оказалась годна для использования и полезна. Ну а как дизайнеру мне определенно доставляет удовольствие тот факт, что креативная команда не только оставила мое первоначальное название для механики, но и для самой карты!

Игра с transmute в констрактед не должна слишком напрягать мозг – когда вы будете собирать свою колоду, вы будете знать, какие варианты поиска у вас есть и что вы можете получить. Но в лимитед, чтобы использовать механику, нужно будет немного подготовиться. Если у вас есть карты с transmute в вашей силед или драфт колоде, вам следует обратить особое внимание на манакост других карт в колоде. Знание, что именно является целью для transmute может определить, победите ли вы, или проиграете. Если вы воспользовались способностью transmute, а у вас ничего не осталось в колоде, вы просто потеряете карту! Остерегайтесь, в гибкости есть свои подводные камни.

Сине-черный один из самых популярных цветовых комбинаций в игре, и, по-моему, transmute отражает изящность этой пары. Будем надеяться, что вы, фанаты Psychatog , Recoil , и Doomsday Specter сможете придумать занятные штуки, используя ее и все зловещие карты Dimir в Ravnica.

Обсудить статью ...




_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Подписка на российские и мировые новости Magic: The Gathering