12.09   Новости
 База карт
 04.09  Правила
 22.02  Рейтинги
 Обменники
 Магазины
 15.01   Статьи
 Прокси
 Турниры
 MtG-города
 Ссылки
 Форумы
   Babel Fish
 Регистрация
 О проекте


Статьи


Драфт в городе гильдий: UB или мы не будем тебя убивать, ты умрешь сам

Автор: alexeiv
10.11.2005

Я решил написать об одном из сложившихся Лимитед архетипов, а именно о UB-mill.

Ravnica, город гильдий, и естественно все более-менее сильные лимитные колоды строятся вокруг одной (реже двух) гильдий. Так как речь сегодня пойдет об UB колоде, то естественно нашей гильдией будет Dimir.

Каждая гильдия имеет свои особенности, и Dimir не стала исключением, во-первых, многие карты данной гильдии имеют интересную способность Transmute, о которой чуть ниже; во-вторых, данная гильдия обладает большим количеством заклинаний и существ, уменьшающих количество карт в колоде оппонента.

Transmute – по сути своей способность карты, которая позволяет за 3 маны(1UB, 1UU или 1BB зависит от конкретной карты) и сброс самой карты на кладбище, найти библиотеке карту с таким же converted mana cost, как и у сброшенной карты, причем неважен ни тип карты ни ее цвет. Transmute будет очень полезен в нашей колоде, так как позволяет найти ключевые карты, без которых UB-mill не сможет выиграть партию.

Все карты для UB-mill колоды можно разделить на 4 основных категории, а именно:

  1. Карты ‘декающие' оппонента, то есть карты уменьшающие карты в библиотеке противника.
  2. Ремувал, то есть карты способные нейтрализовать угрозы оппонента.
  3. Draw и поиск нужных в данный момент карт.
  4. Прочие карты, в основном существа.

Здесь и далее будут рассматриваться в основном Common карты и лишь упоминаться хорошие Uncommon и Rare карты, это связанно с тем, что большую часть колоды в любом случае будут составлять Commonы, да и вероятность прихода нужных Uncommon, я уже не говорю о Rare довольно мала.

Итак, начнем по порядку, карты из первой категории:

Vedalken Entrancer основа деки, замечательный парень, позволяющий нам уменьшать библиотеку оппонента на 2 карты в ход.

Induce Paranoia возможность отменить угрозу оппонента, да еще и лишить его нескольких карт, бывают случаи, когда эта карта уменьшает библиотеку на 7-8 карт, особо хорошо работает против колод использующих Convoke

Tidewater Minion - антапает наших Vedalken Entrancer , иногда антапает ману, иногда блокеров ... по праздникам ходит в атаку. Отнесен к первой категории, так как основная задача этой карты именно антапать Энтрансеров.

Lurking Informant второй дроп, довольно часто хорошо ‘милит' в середине партии, иногда используется для Thoughtpicker Witch - первый дроп, иногда позволяет додекать, но чаще просто делает гибель своих существ не совсем бесполезной.

Из uncommons хочется отметить Belltower Sphinx , Duskmantle, House of Shadow и Psychic Drain все эти карты помогают декнуть оппонента еще быстрее, сфинкс сам по себе неплохой блокер, а драйн помогает в нужный момент ‘отсосать' жизней за счет карт в колоде оппонента.

Нельзя не отметить, что BU-mill колода контрольного типа, поэтому нам нужны карты, которые позволят справиться с угрозами оппонента. Так как в Лимитед формате основными угрозами являются существа, качественный ремувал поможет нам дожить до победы.

Last Gasp - просто очень хороший ремувал, инстант за 2 маны, убивающий большинство угроз, что еще нужно для полного счастья?

Brainspoil - просто ремувал, убивает подчти все, при необходимости трансмутится в Tidewater Minion

Disembowel - немного менее универсален чем Brainspoil, зато инстант и как правило цель себе находит. Clinging Darkness - в этой колоде очень хорош, просто -1 атакер, если и не убьем, то с силой -4 он нас парить больше беспокоить не будет.

Stinkweed Imp - в нашу колоду подчти всегда ляжет, да и поднять его за 5 карт пару раз для нас не проблема, все-равно скрутим больше.

Из uncommons очень хороший ремувал Ribbons of Night нам 4 жизни и карту, опоненту минус существо и Keening Banshee существо с полетом и ремувал в одном флаконе.

Переходим к третьей категории карт, а именно Draw и поиск нужных нам карт.

Compulsive Research - лучшая синяя карта в сете на мой взгляд, в середине игры позволяет потянуть 3 карты за 3 маны и сброс ненужной земли. Находится многими картами с трансмутом и вообще очень хороший common, была бы инстантом, так цены бы не имела.

Drift of Phantasms стенка, зато какая 0/5 флаер держит подчти любое существо противника. При необходимости находит Импа или дров. Я долго думал, куда отнести данную карту, отнес сюда из-за способности к трансмутации, однако в большинстве случаев стенка просто ставится на стол и останавливает агрессию противника.

Dimir Infiltrator - не только нормальное существо, но и способ найти ласт грасп, а если повезет вскрыть то и Glimpse.

Flight of Fancy -дает существу полет, а главное тянет нам 2 карты. Неплохо.

Dimir House Guard - ищет наших декальщиков, что еще надо от карты?

Shred Memory см Инфильтартора

Dizzy Spell - ищет Disembowel , если их в колоде нет играть не стоит.

Consult the Necrosages две карты нам, или -2 карты оппоненту. А может и +2 карты оппоненту, если они у него последние в колоде.

Из uncommons надо отметить Clutch of the Undercity - иногда убирает бивня, но чаще трансмутится в мильшика и Telling Time просто хорошая карта.

Прочие хорошие карты, непопавшие в предыдущие категории:

Surveilling Sprite хороший второй дроп, существо, позволяющее отблокаться без потери преимущества по картам.

Convolute весьма неплохой контер, в контрольную колоду лишним не будет.

Gaze of the Gorgon - как правило минус 1 существо противника, но иногда просто спасает наших парней от ремувала

Peel from Reality - карта спасающая наше существо и/или убирающие неприятного атакера

Roofstalker Wight хороший второй дроп, практически мишка с полетом.

Snapping Drake - просто 3/2 летун за 4 маны. Парочка таких птичек и мы можем просто залетать оппа.

Stasis Cell - очень дорогой ремувал, даже возможность перевешивать не спасает. Играть стоит, только если с нормальным ремувалом совсем плохо. Strands of Undeath неплохая карта, но как правила места для нее не остается.

Tattered Drake качественный блокер, вот стоил бы он на 1 манку поменьше, но и так хорош.

Terraformer морф, просто морф, но в колоду иногда попадает

Vedalken Dismisser как ни странно, довольно часто помогает. Поднять угрозу на топдек, а потом смилить ее, что может быть приятнее?

Из uncommons надо отметить Halcyon Glaze и Mark of Eviction . Первая карта является альтернативным способом убийства, а вторая очень серьезно тормозит оппонента, да и вернуть свое существо с какой-нибудь полезной аурой бывает очень приятно.

На этом обзор необходимых карт для колоды закончен, остается понять как все эти карты играют вместе, насчет этого могу с уверенностью заявить – играет хорошо. Единственная колода, которая может доставить проблемы хорошо собранному UB-mill, это WG быстро раскладывающаяся и плодящая кучу токенов. WR останавливается стенками 0/5 и 4/4, да и сами энтрансеры, при необходимости, неплохо встают в блок. При игре с BG главное отконтрить или убить бивней, попытки использовать Dredge нами только приветствуются, а существа, как правило, за нами не успевают.

Приведу пример одной из последних колод, собраных мною на драфте:

Main

8 Island
7 Swamp
1 Dimir Aqueduct


16 land

1 Snapping Drake
1 Tidewater Minion
1 Surveilling Sprite
2 Thoughtpicker Witch
1 Stinkweed Imp
1 Dimir House Guard
1 Belltower Sphinx
2 Drift of Phantasms
2 Vedalken Entrancer
1 Vedalken Dismisser
2 Roofstalker Wight
1 Tattered Drake


16 creatures

1 Flight of Fancy
2 Last Gasp
1 Convolute
1 Brainspoil
1 Psychic Drain
2 Compulsive Research


8 other spells

На этом я пожалуй закончу свой рассказ о UB-mill колоде.

Всегда готов выслушать ваши предложения и замечания.

Обсудить статью ...




_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Подписка на российские и мировые новости Magic: The Gathering