12.09   Новости
 База карт
 04.09  Правила
 22.02  Рейтинги
 Обменники
 Магазины
 15.01   Статьи
 Прокси
 Турниры
 MtG-города
 Ссылки
 Форумы
   Babel Fish
 Регистрация
 О проекте


Статьи


Лучше поздно, чем никогда

( оригинал: Better Late Than Never )

Автор: Zvi Mowshowitz
02.11.2005
Перевод: Неизвестный автор
04.11.2005

Джон Белый (ранее известный, как Гендальф Серый) написал мне:
" Я организатор турниров. Организую небольшие местные турниры. Вот недавно организовал драфт по Равнике. В одном из раундов время закончилось, но один матч еще не завершился. Счет был 1-1, время кончилось, и я объявил пять ходов. На втором ходу (после взятия карты) ситуация выглядела так:

Противник (15 жизней):

В игре:
1 Elves of Deep Shadow
2 Gate Hound
1 Selesnya Evangel
3 токена Saproling
4 Forest
4 Plains
(все тапнуты, чтобы позвать…)
Autochthon Wurm
В руке:
0 карт в руке
Кладбище:
Shambling Shell

Противник противника (18 жизней):

В игре
1 Elvish Skysweeper
1 Selesnya Guildmage
1 Screeching Griffin
1 Nightguard Patrol
1 Birds of Paradise
1 токен Saproling
2 Forest
3 Plains
В руке:
1 Devouring Light
1 Faith's Fetters
1 Seed Spark
1 Forest
1 Chord of Calling
В библиотеке:
1 Razia, Boros Archangel"

Какое здесь лучшее решение?

Использовать Devouring Light, Chord of Calling, Faith's Fetters или атаковать всеми (прокачав всех существ на +1/+1 Гилдмагом), получить повреждения в ответ и выиграть Грифоном по воздуху на следующий ход?

У вас есть этот ход и еще один, чтобы убить вашего противника, а у него нет карт в руке. Вы бы легко выиграли эту игру, если бы у вас было чуть больше времени, и дополнительные ходы не были еще объявлены, ведь у вас есть множество ответов на Червя, но, к сожалению, этого времени у вас нет. Теперь вы должны добить вашего оппонента на следующий ход. Предположим, что вы должны выиграть в этом раунде, чтоб иметь шанс выиграть турнир.

У оппонента практически нет угроз, кроме Червя, но у него будет множество блокеров на земле на вашем последнем ходу. У него нет защиты от летунов, если он не получит ее с топдека. Вам нужно нанести пятнадцать повреждений, и можно легко убедиться, что в этот ход вы не выиграете. Грифон может нанести четыре повреждения, так что вам нужно пронести еще одиннадцать. Если вы атакуете по земле, противник заблокирует Selesnya Guildmage Червем, если вы позволите ему. Остальные существа нанесут еще четыре повреждения, и вместе с Birds of Paradise это дает вам пять потенциальных существ, которых можно прокачать Гилдмагом. Таким образом, вы нанесете одиннадцать, оставите его с четырьмя жизнями, но у вас не будет чем добить его, так что этот план не сработает. Есть вариант разобраться с Червем и затем атаковать всеми, это так же намного безопаснее. Вы можете использовать Faith's Fetters, в этом случае вы проносите восемь, но не сможете прокачать существ и оставите оппонента с семью жизнями. Третий вариант это позволить ему заблокировать и сыграть Devouring Light, но это будет стоить вам больше повреждений, чем вы получите в ответ. Последний вариант это достать Разию, в этом случае вы нанесете восемь повреждений, но оставите Червя живым. Вы можете сыграть Chord of Calling в ваш апкип на следующий ход, чтобы случайно не подровать Разию. Проблема с этим вариантом в том, что у вас не останется маны на вашем ходу, и вы не сможете сыграть Оковы, чтобы избавиться от вражеского летуна. Если противник поставит летуна, у вас будут проблемы.

Вариант с доставанием Разии сейчас наносит столько же повреждений и на следующий ход у вас будет гораздо лучшая позиция. Поэтому единственный вопрос, которым нужно задаться – могу ли я проиграть, если я достану Разию и оставлю Червя как есть?

Если Разия выйдет и атакует вместе с Грифоном, она останется вашим единственным блокером, и при этом вам нужно сохранить ее живой. У вас восемнадцать жизней, и ваш оппонент атакует на шестнадцать. Здоровье Разии фактически равно шести, так что она может без опаски заблокировать одно из маленьких существ, и вам нанесется на одно повреждение меньше. Таким образом, оппоненту нужно еще три повреждения. Seeds of Strength может убить вас, и это коммон. Так что ответ – да. Однако вы ставите оппонента перед выбором – топдекнуть ремувал для Разии, убить вас или проиграть.

Так как лучше сыграть?

Если вы оставите второго блокера кроме Разии, у вас не останется достаточно маны на следующем ходу, и вам нужен будет Selesnya Guildmage, чтобы пронести оставшиеся повреждения. В общем, как ни старайся, у вас нет возможности убить оппонента вовремя, если у него будет летун, и при этом не подвергнуть себя риску умереть от Seeds of Strength. Это значит, вы должны решить, что более вероятно, летун или Seeds of Strength (или другая прокачка, которая даст такой же эффект). Поскольку в белом полно качественных летунов, которые обязательно кладут в колоды, если они попадаются в наборе, мне кажется лучше рискнуть проиграть от Seeds of Strength и достать Разию.

Так чем все кончилось на самом деле? После нескольких минут раздумий игрок сыграл Chord of Calling, чтобы найти Разию, и оппонент сдался из-за отсутствия летунов. Любой вариант способный убить оппонента мог сработать.

Тем не менее возникает вопрос: а как надо было правильно сыграть, если бы у нас было больше времени?

При наличии времени у вас нет причин не сыграть надежно. Нужно разобраться с Червем, но у вас в руке два хороших ответа. Правильно будет сыграть Faith's Fetters или Devouring Light в Червя и атаковать по воздуху, а Разию можно без проблем достать позднее. При отсутствии возможности нанести вам повреждения, оппонент не сможет вам ничем угрожать.

Но каким заклинанием воспользоваться?

Faith's Fetters решает вашу проблему, но есть шанс, что это окажется временным решением. В любой момент оппонент может сыграть ремувал энчантментов, или защиту от белого, или даже баунс, и получить Червя назад. В общем, получается много вариантов, когда вам вдруг придется иметь дело с атакующим 9/14 существом, а вы не сможете использовать Devouring Light в этот момент – может, вы уже сыграли его раньше, или еще по какой-то причине. Намного лучше использовать Devouring Light, когда Червь атакует вас, придержав Faith's Fetters как запасной вариант. Chord of Calling – мгновенное заклинание, так что если противник решит не атаковать, вы можете сыграть Chord of Calling в конце его хода. Получив дополнительное существо, вы можете и должны пороть его Грифоном.

Теперь еще один вопрос. Если идут дополнительные ходы, был ли ваш оппонент прав, сыграв Autochthon Wurm?

Ваш оппонент, скорее всего, очень хорошо понимает, что очень маловероятно, что он выиграет эту игру за оставшиеся два хода. Даже если бы ваша рука не была такой впечатляющей, он должен нанести восемнадцать повреждений и при этом не умереть от контратаки всеми на вашем последнем ходу. Ему нужно мощное заклинание, чтобы справиться с вами за оставшееся время. Между тем, сыграв Червя, он оказался весьма уязвим для контратаки. Если бы у вас не было Chord of Calling, вы не смогли бы выиграть эту игру, если бы он решил оставить своих существ для блока, а карт типа Chord of Calling (способных справиться с вашей задачей вовремя) не так уж много.

С другой стороны, Червь дает и ему возможность контратаковать. Если бы он не сыграл Червя, вы могли бы атаковать всеми существами, не боясь его атаки, поскольку у него нет достаточно существ, чтобы создать вам проблемы. Если он атакует, то ваша следующая атака, вероятно, убьет его. План, при котором игра Червя имеет смысл, это если он рассматривает эту свою атаку как более полезное действие, чем отсиживание за толпой блокеров. В этом случае, он надеется, что вы не сможете справиться с его бивнем и предпочтете ничью рискованной игре, не имея возможности нанести достаточно повреждений вовремя.

Этот план кажется ужасным. Он сильно увеличивает вероятность поражения, при этом без особых надежд на победу – он обязательно должен заставить вас атаковать всеми, а затем топдекнуть прокачку, чтобы добить вас. Если у него три копии Seeds of Strength в деке, риск мог бы стоить того. Но какая другая причина могла заставить его так сделать?

Очень кстати, что ситуация была послана организатором турнира, потому что правильное решение зависит от ситуации в турнире! Кто должен выиграть эту игру, а кого устроит и ничья? Игра Червя имеет смысл, только если он должен выиграть, чтобы еще рассчитывать на победу в турнире или на достижение цели, которую он поставил перед собой сегодня. В этом случае даже маленький шанс на победу стоит того, чтобы рискнуть, даже если проигрыш много вероятнее. Ничья может выбить его из турнира, или он уже проигрывает 0-1 в этом матче, правда, в таком случае он вряд ли сможет заставить вас атаковать всеми существами. Вы должны подумать о том же. Если ничья в данной игре так же хороша, как победа с точки зрения вашей позиции в стендингах, то, безусловно, вам стоит избрать защитную стратегию, вместо того, чтобы пытаться выиграть. Да, почти наверняка вы можете выиграть эту игру, но есть причины, по которым лучше играть наверняка, чтобы завершить партию в ничью – вы можете выигрывать 1-0 в матче, или ничья для вас так же хороша, как победа, для того чтобы попасть в Топ 8 или в призы, например.

Главное, что вы должны запомнить, это то, что мантра Финкеля «сконцентрируйся только на том, что важно» применима не только к текущей игре, но и к ситуации в турнире. Вы должны рассматривать конец пяти дополнительных ходов, как конец игры, и действовать соответственно. Нет ничего плохого в том, чтобы изменить свои действия в течение этих ходов в зависимости от того, хорошо или плохо будет вам, если эта игра окончится ничьей. Осознайте, что вам нужно добиться, и затем действуйте так, чтобы ваш шанс это сделать был максимален.

Обсудить статью ...




_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Подписка на российские и мировые новости Magic: The Gathering