12.09   Новости
 База карт
 04.09  Правила
 22.02  Рейтинги
 Обменники
 Магазины
 15.01   Статьи
 Прокси
 Турниры
 MtG-города
 Ссылки
 Форумы
   Babel Fish
 Регистрация
 О проекте


Статьи


Драфт в городе гильдий

Автор: AndrianT
04.11.2005

Когда выходит, какой либо новый блок или сет люди, играющие в Magic, начинают задаваться вопросами:

  • как этот сет или блок повлияет на Constructed?
  • как будет выглядеть Limited по этому сету?

В этой статье я хотел изучить все возможности Draft в новом сете ККИ Magic the Gathering – Ravnica: City of Guilds.

“Город единство непохожих.”
Аристотель

Стоит сначала, отметить новые ability, которые появились в этом сете.

Transmute – весьма интересная ability позволяющая за 3 маны и discard самой карты с Transmute найти карту в библиотеке с таким же mana cost, как и Трансмьюченая. Transmute на мой взгляд будет очень полезен в драфте. Так как за счет Transmute какой либо абсолютно ненужной карты мы можем найти в колоде broken (очень сильная карта выигрывающая игру) который изменит соотношение сил в нашу сторону.

Convoke – тоже очень интересная абила, которая очень может помочь в драфте. Convoke предлагает вам затапать любое количество существ тем самым уменьшая стоимость спела с Convoke на 1 за каждое затапаное существо. Стоит заметить, что игроки, с момента ухода Mercadian Masques, расслабляются, заметив, что все земли противника затапаны. Именно в таких случаях стоит играть карты типа Gather Courage , которая играется за тап зеленого существа.

Dredge X – очень хорошая способность позволяющая поднять карту с Dredge из кладбища в момент Draw вместо самого Draw, а затем положить X карт из библиотеки в кладбище. Эта абила позволяет не только поднять нужную карту, но и прокрутить колоду, убрав с нее плохой topdeck.

Radiance – псевдоабила, которая просто дает эффект не одному существу, а всем существам совпадающим по цвету с целью.

“Из хаоса все зародилось.”

WotC (Wizards of the Coast) сами задали нам цвета, которыми нам следует играть, создав гильдии. В данный момент существует только 4 гильдии:

  • Boros (Red/White),
  • Selesnya (White/Green),
  • Golgari (Green/Black),
  • Dimir (Black/Blue).

В скором будущем в сетах Guildpact и Dissension появятся еще 6 гильдий, но об этом позднее. А пока разберем драфт по сету Ravnica: City of Guilds. Я хотел бы сначала рассмотреть каждый цвет по отдельности, указав в нем самые сильные Common карты, а уже потом рассмотреть самые сильные колоды драфта по Ravnica.

“I wanna heal, I wanna feel,
Like I am close to something real.”
Linkin Park “Somewhere I Belong”

Начну я, пожалуй, с белого цвета, который вышел в данном сете очень не плохим. Не стоит забывать, что цвет это в основним защитный, но, несмотря на это, в нем вышли очень хорошие агрессоры. Я хотел бы рассмотреть 5 самых лучших Common карт в этом цвете.

  1. Veteran Armorer –лучшая картинка, заставляющая всех ваших существ жить подольше, да и сама еще 2/2 за всего-то 2 маны.
  2. Conclave Equenaut – очень хорошая карточка которая при правильном построение может выйти уже на 3 ход, а в обычном случае на 4. Вообще карта вызвала весьма неоднозначные реакции, но лично мое мнение к этой карте только положительное.
  3. Nightguard Patrol – очень не плохая карточка, first strike позволит вам ходить в атаку против более сильных существ, а за счет vigilance у вас всегда будет хороший блокер.
  4. Wojek Siren – не плохая карточка позволяющая резко усилить всю вашу армию всего за 1 белую ману.
  5. Faith's Fetters – шикарная связывалка, только дороговатая.

В общем, цвет очень не плох. Такие карты Devouring Light и Bathe in Light тоже смотрятся очень не плохо, но они Uncommon, поэтому не факт что вам повезет взять их.

“Removing pictures in my head…”
Linkin Park “Easier to Run”

Синий сначала не кажется даже средним по силе, но если присмотреться по внимательней, то можно найти в этом сете не мало очень сильных карт. Собственно вот самые лучшие Common карты этого цвета.

  1. Drake Familiar – вот он полом. Drake Familiar комбится с таким картами как Galvanic Arc, Flight of Fancy, Fists of Ironwood, Faith's Fetters и Strands of Undeath. Второй фактор, по которому эта карта является драфтовым поломом – это то, что она Common и на драфте выходит очень часто.
  2. Peel from Reality – а вот это карта о которой хочется говорить и говорить. Во-первых, она отлично комбится с Drake Familiar возвращая его в руку и позволяя вернуть нужную Aura в руку и переиграть. Во-вторых, эта карта отличный ответ не массовую атаку со стороны противника, особенно если у него есть что-нибудь толстое и дорогое.
  3. Compulsive Research – лучший Draw в сете.
  4. Flight of Fancy – не плохой Draw и комба c Drake Familiar.
  5. Surveilling Sprite – отличная карта позволяющая не потерять преимущества в картах и не плохой агрессор в начале игры.

Так что синий цвет пока что очень хорош. Очевидно, и то что (как ни прискорбно говорить) он потеряет Familiar Deck с выходом следующих сетов, так как шанс поймать Familiar Drake резко упадет. Но пока играем.

“Как добра ты на смерть, как добра ты на боль.”
Dolphin “Штемпель”

Тьма в данном сете тоже смотрится очень не плохо, особенно за счет одновременно двух гильдийных связей. Связь с синим, дает способность Transmute, а с черным - Dredge. В этом цвете есть и карты, которые делают для вас все в поздней игре и карты, которые позволяют выжить в начале игры. Итак, теперь рассмотрим 5 лучших Common этого цвета.

  1. Last Gasp – лучшая карта черного цвета. Жесткий ремувал всего за 2 маны. И этим все сказано.
  2. Stinkweed Imp – шикарный защитник, особенно если ему еще first strike дать.
  3. Dimir House Guard – отличный агрессор. Вдобавок может трансмьютнуца в нужную на данном этапе карту. Так же не может не радовать и возможность его регенерации.
  4. Disembowel – не плохой ремувал как в начале игры так и в позднее время.
  5. Necromantic Thirst – шикарная карта позволяющая при правильной игре не остаться без существ.

Черный цвет в данном сете очень силен, и им надо играть. Но прежде все же надо подумать, так как ваши оппоненты тоже могут собирать этот цвет.

“Медуза тает, об берег жжется...”
Dolphin “Пляж”

Красный цвет явно самый слабый драфтовый цвет в Ravnica. Несмотря на то, что White/Red карты очень хороши сам красный или же в комбе с другим не белым цветом очень слаб. Но все же в нем есть интересные карточки.

  1. Galvanic Arc – отличная карточка играющая в Familiar Deck и не только.
  2. War-Torch Goblin – карта убивалка запрещающая существам противника блокировать.
  3. Incite Hysteria – просто злая карточка позволяющая сходить в последнюю атаку.
  4. Sparkmage Apprentice – сильная карта позволяющая выжечь таких существ как Drake Familiar, Mortipede и Ordruun Commando.
  5. Viashino Fangtail – неплохое существо за 4 маны, 3/3 и с не плохой абилой.

Конечно, не стоит забывать о Blockbuster и Indentured Oaf которые, хоть и не факт что встретятся, являются весьма сильными картами.

“Там куда я ухожу весна…”
Dolphin “Весна”

Зеленый цвет в Ravnica очень даже не плох, но, создавая колоду с зеленым цветом, постарайтесь положить максимум летающих или контрольных карт во второй цвет. В зеленом цвете есть очень тяжелые существа и хороший mana boost. Из common хотелось бы отметить карты перечисленные ниже.

  1. Gather Courage – отличная картинка, которая играется за тап зеленого существа. Она занимает первое места из-за высокого показателя неожиданности.
  2. Siege Wurm – тяжелый парень с convoke которого можно с играть уже на 4 ход.
  3. Elvish Skysweeper – очень хорошая карта сносящая flying существ. Представьте лицо противника, если он на прошлом ходу выложил Firemane Angel, а вы играете Elvish Skysweeper.
  4. Farseek – почти Rampant Growth. Очень нужная карточка.
  5. Civic Wayfinder – не плохая карта для мана стабилизации. Не помешает.

Из uncommon хотелось бы отметить Moldervine Cloak и Overwhelm, которые очень помогают в поздней игре.

“It's like a paranoia looking over my back…”
Linkin Park “Papercut”

Теперь рассмотрим колоды, которые будет выгодней всего собирать в этом драфте по Ravnica. Вот собственно список самых сильных колод:

  • AggroBGU,
  • ControlWG,
  • WennieWR,
  • FamiliarUR.

Каждую колоду я хотел бы рассмотреть в отдельности.

AggroBGU – колода представляющая собой тяжелых существ плюс хороший ремувал, синий цвет здесь не обязателен, но его очень часто берут в swap из-за таких карт как Flight of Fancy и Moroii.

Main

3 Island
4 Swamp
6 Forest
1 Svogthos, the Restless Tomb


14 land

1 Elvish Skysweeper
2 Elves of Deep Shadow
1 Civic Wayfinder
2 Shambling Shell
1 Woodwraith Strangler
1 Moroii
2 Golgari Rotwurm
1 Drooling Groodion
1 Siege Wurm


12 creatures

1 Dimir Signet
1 Golgari Signet
3 Fists of Ironwood
1 Moldervine Cloak
1 Flight of Fancy
1 Gather Courage
1 Last Gasp
1 Putrefy
1 Disembowel
1 Farseek
1 Recollect


14 other spells

Кривая маны здесь будет возрастающей до 4, а затем незначительно убывающей. Самый страшный противник для нас будет Wennie , так как он начнет нас чистить еще до выхода на нашу сторону первого крепкого существа, а потом просто дожжет. В данном экземпляре колоды можно сказать 18 земель. Существ больше не надо, так как они все тяжелые и спокойно даже в маленьком количестве чистят противника. Очень хорош Golgari Rotwurm, который способен добить врага своей абилой.

ControlWG – представляет собой размеренное и равномерное построение защиты, а потом убийство противника бивнями типа Guardian of Vitu-Ghazi и Siege Wurm.
Main

7 Plains
8 Forest
1 Selesnya Sanctuary


16 land

1 Votary of the Conclave
1 Transluminant
1 Veteran Armorer
1 Selesnya Evangel
1 Selesnya Guildmage
1 Civic Wayfinder
1 Nightguard Patrol
1 Centaur Safeguard
1 Carven Caryatid
2 Conclave Phalanx
1 Selesnya Sagittars
1 Siege Wurm
1 Guardian of Vitu-Ghazi


14 creatures

2 Selesnya Signet
2 Gather Courage
1 Seeds of Strength
1 Devouring Light
1 Chord of Calling
2 Farseek
1 Recollect
1 Overwhelm


10 other spells

Колода не плохо играет против Wennie, так как выстраивает защиту равномерно, но вполне может проиграть Aggro и Familiar, так как в первой много ремувала, а во второй практически все существа летающие. Играя этой колодой, нужно найти хорошие финишеры типа Overwhelm и Selesnya Guildmage . Без хороших финишеров уже будет смысл переключатся не другую колоду.

WennieWR – лучшая Beatdown колода сета. Сильна и быстра.

Main

8 Plains
7 Mountain
1 Sunhome, Fortress of the Legion


16 land

1 Frenzied Goblin
1 War-Torch Goblin
2 Boros Recruit
2 Veteran Armorer
1 Boros Swiftblade
2 Thundersong Trumpeter
1 Boros Guildmage
1 Nightguard Patrol
2 Skyknight Legionnaire
1 Screeching Griffin
1 Flame-Kin Zealot
1 Divebomber Griffin
1 Conclave Equenaut


14 creatures

2 Galvanic Arc
1 Wojek Siren
1 Lightning Helix
1 Char
2 Rally the Righteous


7 other spells

Основой Wennie является удача, но если рука вышла хорошая, то эта колода способна выиграть у кого угодно.

FamiliarUR – очень сильная колода но лишь единицы рискуют ее собирать так как вполне возможно что на первом пике выйдет 2 Familiar Drake, а потом 0. Орудия убийства - это Snapping Drake, Drake Familiar и Galvanic Arc. Я лично был свидетелем, как колода такого типа убила на 6 ход.

Main

9 Island
7 Mountain


16 land

4 Drake Familiar
1 Surveilling Sprite
2 Drift of Phantasms
2 Snapping Drake


9 creatures

1 Halcyon Glaze
1 Mark of Eviction
3 Galvanic Arc
3 Flight of Fancy
1 Followed Footsteps
2 Peel from Reality
1 Telling Time
1 Convolute
2 Compulsive Research


15 other spells

Колода очень хорошо играет с Aggro и Control без life gain . От Wennie умирает на скорости выше средней. Опять-таки собирать эту колоду я лично вам не советую уж очень большой это риск.

Надеюсь, эта статья поможет вам освоить Draft по Ravnica.

Огромное спасибо всем кто прочитал эту статейку.

Различного вида критике буду очень рад.

Постараюсь держать вас в курсе событий.

Удачи вам.

Обсудить статью ...




_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Подписка на российские и мировые новости Magic: The Gathering