06.07   Новости
 База карт
 04.09  Правила
 22.02  Рейтинги
 Обменники
 Магазины
 15.01   Статьи
 Прокси
 Турниры
 MtG-города
 Ссылки
 Форумы
   Babel Fish
 Регистрация
 О проекте


Статьи


Что такое хорошо и что такое плохо?

Автор: Gordy
26.10.2005

Иногда бывает так, что качество не отделимо от количества. Сорок пять разных изданий, три порталовских сета для новичков, кои теперь легальны к использованию. Более 10000 карт. Это все стандарты для формата Легаси! Именно наличие всех этих карт и позволяет формату быть интересным для всех игроков любого уровня.Комбы, агроконтроли, агрокомбы, комбоконтроли и тд. и т.п. Ваша дека может зависеть лишь от здравости вашего рассудка и воображения! Но как именно собрать/создать правильную, хорошо играющую колоду? Что отделяет карту хорошую для 1,5 от хорошей карты, но непригодной в Легаси? К счастью существует множество разных сайтов, где выкладываются как и великолепно построенные топовые деки, так и полубезумные фановые колоды новичков. Надо лишь уметь отличить одно от другого! Формат 1,5 как таковой существует уже больше года, что и позволяет выделить самые потенциальные колоды и карты, чему и будет посвящена данная статья.

Все написанное ниже является моим субъективным мнением, основанным как на играх в реальной жизни, так и в Интернете.

Разумеется не представляется возможным составить рейтинг карт, играющих в 1,5. Да и не нужно это! Для начала достаточно просто выделить некоторое количество самых сильных карт каждого вида и объяснить, что именно позволило им подняться так высоко над прочим картоном.

Лучшие пять бурновых карт

  1. Lightning Bolt
  2. Chain Lightning
  3. Fireblast
  4. Goblin Grenade
  5. Lightning Helix

Lightning Bolt это просто самый лучший и быстрый бурн за всю историю самой игры! Скорость инстанта и возможность выбирать цель между оппонентом и его существом делает эту карту самым лучшим красным комоном (а это именно так) среди всех существующих.

Chain Lightning хуже предыдущей карты только тем, что является сорсери. Те же 3 урона, та же молния на картинке.

Fireblast я воспринимаю неоднозначно! Правильно сказать я вообще не могу понять зачем создавать такие поломы. Без манакоста мы можем нанести 4 урона в любую цель! Это даже не слом, это просто безумие. Как сказал кто-то из бывших мировых чемпионов про эту красную карту – лучший финишер девяносто седьмого года. И это весьма мягко сказано.

Goblin Grenade могла быть первой или второй в этом списке, если бы не была сорсери! Лучшая карта для гоблинской колоды, которая не является гоблином.

Lightning Helix, его появлению в Равнике я был очень рад! Это первый настоящий хороший красный бурн после 97 года. Двойной цвет для рассматриваемого формата не имеет особого значения (благо существуют дуалки), а вот создать разницу между оппонентом и вами в шесть хитов это уже очень серьезные последствия для игры. А с Isochron Scepter этак карта просто выигрывает партию!

Разумеется, это не все играбельные карты для полторашних бурнов, тот же Flame Rift и Magma Jet заслуживают не меньшего внимания. Просто эти пять карт представляют собой фактически смысл красного цвета – нанесение максимально урона за минимальный манакост. Те же монокрасные гоблины всегда используют по комплекту и болтов, и гранат, и бластов, так сказать – нам всего самого лучшего и побольше, побольше, побольше!

Идем далее.

Лучшие пять контрольных карт

  1. Force of Will
  2. Duress
  3. Counterspell
  4. Hymn to Tourach
  5. Swords to Plowshares

Force of Will это шедевр которые не повторяются. Такие карты выпускаются лишь однажды, и то случайно. А потом на протяжении лет все увеличиваются в цене, оставаясь одними из самых востребованных! И каждый игрок мечтает иметь их по комплекту. Но это все лирика. Главное – то что Форса просто создана как для любых контролей (которые вынуждены порой тапаться ради Fact or Fiction или Morphling), так и для всех комбоколод, вечно использующих всю свою ману для прокрутки комбы. Ну и конечно же это всегда надежный контроль первого хода оппонента, когда у нас еще нет второго острова для контерспела!

Duress это прекрасный ответ на любые из существующих угроз. Он дискардит оппоненту контер, карту комбы, любой бурн. Наконец против таких колод как Пушка, Турболэнд или Стасис он способен просто разбить оппоненту голдфиш! Уверен, что Визарда, создавая эту карту, не могли себе даже представить, что она будет играть во всех существующих форматах.

Counterspell есть самый универсальный ответ на любое существо или спел. Этого для 1,5 вполне достаточно. Эффективно и надежно.

Hymn to Tourach это слом. В полном смысле слова. Лишь личный опыт игры подсказал мне что контерспел все-таки надежнее, но это ничуть не уменьшает потенциал гимна. Две маны = две карты. И что самое важное рандомные! Мало есть карт, которые тормозили бы оппонента сильнее чем эта. Никакое уничтожение существ или земель не сравнится с гимном, который может замедлить оппонента не несколько ходов, сбросив ему пару земель или карту комбы и контру.

Swords to Plowshares делает все. Он убивает Goblin Lackey, Goblin Welder, Volrath's Shapeshifter, Ball Lightning, Hypnotic Specter. Сколько партий проиграно из-за одной единственной сворды оппонента посчитать невозможно! Даже через 12 лет после своего появления, этот ремувал остается тем, ради чего игроки всего мира сплешат белый цвет к деке.

Есть, конечно, и Mana Leak, и Vindicate, и даже Wrath of God, но все это частные случаи. Карты хорошие только в определенных колодах, в определенных игровых ситуациях. Именно этим они и отличаются от приведенных выше пяти спелов, универсально подходящих против всех матчапов с коими придется играть вашей колоде.

Лучшие пять существ

  1. Goblin Welder
  2. Goblin Lackey
  3. Volrath's Shapeshifter
  4. Meddling Mage
  5. Mishra's Factory

Goblin Welder должен был быть сайдовой картой для колод Урза блока. А получилось лучшее существо Винтажа и Легаси. Опять элемент случайности. Безусловно сам по себе он не очень силен, но в сочетании с Triskelion, Duplicant, Sundering Titan и Platinum Angel этак карта делает все, начиная с очистки стола от земель и существ, кончая полным контролем действий оппонента (это в том случае, если мы играем Mindslaver).

Goblin Lackey проявил свой истинный потенциал только после выхода Онслота. Любой гоблин на второй ход без манакоста это читерство! Особенно если это Зиг-Заг или Гун. Даже Ринглидер выведенный таким образом способен выиграть партию.

Volrath's Shapeshifter это также как и Goblin Welder основа для сильнейших колод формата. Этим существом убивали в старом экстендете, убивают и сегодня в 1,5. Главная его комба это конечно же сбегать в атаку Акромой, а после сбросить Фейдж. Хотя здесь вполне подходит и Phyrexian Dreadnought! Потом пока это существо находится в игре, любая ваша умершая или сконтренная крича получает «вторую жизнь». Правда чтобы эффективно использовать его нужно очень хорошо знать правила, но для настоящих игроков это не помеха.

Meddling Mage отрубает половину всех известных мне дек. А вторую половину способен сильно затормозить. Что могут Гоблины без Варчифа? Завтрак без Сурвилад? Пушка без Пушки? По правде говоря, это, пожалуй, единственное существо в формате 1,5, которое по моему мнению заслуживает бана. Он просто слишком сильно влияет на игру, а многие колоды просто не способны справиться с ним!

Mishra's Factory это Ландстилл во всем своем великолепии! Без этой земли никогда бы не существовало самой сильно колоды формата. Кроме того Фабрика это еще и просто великолепное существо для любых видов контролей. Так же существуют деклисты некоторых агроколод (в основном Зло) в которых используются эти карты. А вы знаете еще какую-нибудь землю, которая способна убить оппонента?

Среди не вошедших в этот список карт заслуживают внимания и Grim Lavamancer, и Morphling, и Hypnotic Specter. Но просто не возможно учесть все колоды и всех существ! Самое главное - научиться видеть лучших из них! И правильно играть ими.

Лучшие пять комбокарт

  1. Survival of the Fittest
  2. High Tide
  3. Time Vault
  4. Illusions of Grandeur
  5. Goblin Charbelcher

Survival of the Fittest вечен! Это действительно кладезь для разных комбодек. На самом деле можно сколько угодно раз сказать как он выигрывает партию, но лучше один раз самому увидеть. Чего все и желаю!

High Tide как и предыдущая карта был банен в старом экстендете. На нем была комбоколода, легко убивающая на 3-4 ход, при этом вполне способная законтрить все спелы оппонента. А сейчас Тайд выигрывает игру на 3 ход, говоря около 20 спелов и предлагая Brain Freez. Играя этой картой самое главное поднять поднять Reset или Turnabout и победа уже ваша.

Time Vault представляет собой один из двух элементов совсем еще новой комбы, которая безусловно скоро займет свое достойное место среди лучших колод формата 1,5. Flame Fusillade это вторая карта этой комбы. Легко и просто всего с двух карт мы получаем произвольное количество урона в любую цель. Сейчас разные люди пробуют разные варианты этой колоды, но мне более всего симпатичен красно-синий вариант. Время покажет, станет ли эта колод брокеном или останется незабаненной прекрасной дечкой, вроде Сурвилада и Тайда.

Illusions of Grandeur. Кто-то давно еще сказал: «Брильянты вечны». Это правда, брильянты вечны! Как и Иллюзия + Donate. Это единственная комба за всю историю игры, которая пережила вся и всех! Нравится нам это или нет, но Иллюзия вечна, и пережет еще много банов и ротаций. Она проста и совершенна одновременно.

Goblin Charbelcher как колода тоже весьма молода. Что может быть приятнее, чем просто убить оппонента на первый или второй ход? Возможно, Пушка и уязвима для контров или дискарда, но в этом нет ничего критичного, ведь колода на Пушке просто рассчитана на победу на 1-2 ход. Главное сделать правильный билд и раздать себе хорошую руку!

Теперь после того как мы рассмотрели некоторое количество самых достойных карт, мы можем приступить к систематизации колод формата Легаси. Разумеется у каждого из нас есть свои любимые колоды и карты. В данном посте я не предлагаю изменить ваше собственное мнение насчет способности/неспособности какой-либо колоды, а лишь предлагаю рассмотреть нечто вроде схемы-рейтинга полторашних колод. Который помог бы кому-то сделать правильный выбор при создании колоды, а кому-то понять, насколько надежна его дека в данном формате!

Итак.

Категории Колод

ALPHA – Собственно к первой, самой почетной группе колод я отношу одну единственную деку – Ландстил. Первая значит самая сильная. А в руках профессионала, при удачных топдеках эту колоду просто невозможно победить. Проблема в том, что только один Ландстил имеет ответы на любые действия оппонента, что и делает его практически непобедимым матчапом.

BETA – Они приходили и уходили. Они – это топовые колоды разных времен, ставшие украшением формата! Растишка, Иллюзия, Сурвилад. Все самые сильные колоды 1,5 входят именно в эту группу. Что их объединяет? Как правило, это комбоконтроли (Растишка и Гоблины это единственные мне знакомые исключения). Деки с весьма большим арсеналом ответов на действия оппонента, рассчитанные на убийства какой-либо комбой. Фактически это идеальные колоды для профессионалов, которые еще не потеряли возможности получать удовольствия от игры. И конечно же для именно тех, кто еще помнит славные – золотые дни магии, когда играли Оса, Тинкер.

UNlIMITED – К этому разделу можно смело отнести около 40-50 процентов всех полторашных колод! Как правило, это средние либо средне-сильные колод, вышедшие из старого экстендета, либо рожденные уже в наши дни. Прекрасные и относительно дешевые колоды, идеально подходящие для новичков и тех кто просто играет по Фану. Это Ангел-Стомпи, Тринити, Бурн, Лайф, РГ. Главное, что это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО способные колоды, большинство которых может составить реальную конкуренцию колодам из BETA и ALPHA групп. Известны случаи, когда-то же РГ побеждало в 1,5 турнирах и Растишку и Сурвилад.

REVISED – В эту категорию попадают те колоды, которыми НЕ СТОИТ играть! Как правило, новички пытаются собирать какие-то деки, считающиеся весьма сильными в прошлом, но абсолютно не пригодные для наших дней. Типичные примеры это Стомпя, Покс, В/Г энчантресс и половина всех деклистов Моно-У (хотя я видел и нормальные). Как правило, эти колоды просто слишком не опциональны, либо слишком медлительны. Некоторые из них просто потеряли свою главную карту при ротации (самый лучший пример это бан Necropotence в черных контролях), иные просто не могут противостоять 1,5 картам (как замечательно отъезжает съевший десяток энчантментов Auratog от Сворды). Глобально в этот раздел попадают либо фановые, либо просто очень слабые колоды.

Надеюсь, что все выше написанное поможет вам лучше понять 1,5 и окончательно определиться с выбором вашей колоды!

Обсудить статью ...




_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Подписка на российские и мировые новости Magic: The Gathering