10.01   Новости
 База карт
 04.09  Правила
 22.02  Рейтинги
 Обменники
 Магазины
 15.01   Статьи
 Прокси
 Турниры
 MtG-города
 Ссылки
 Форумы
   Babel Fish
 Регистрация
 О проекте


Статьи


Я еще жив!

( оригинал: Not His Last Gasp )

Автор: Zvi Mowshowitz
12.10.2005
Перевод: Неизвестный автор
02.11.2005

Magic: the GatheringПовторный анализ собственных игр очень важен. Если вы не будете анализировать свои игры, вы не поймете, что вы сделали неправильно, и не научитесь избегать таких ошибок в будущем. Многие игроки забывают, что правильная игра – это не обязательно та, которая привела к выигрышу. У людей есть понятная склонность позволять результату влиять на оценки принятых решений. Ошибки, которые не повлияли на исход игры, игнорируются, в то же время игроки неделями укоряют себя за правильные решения, которые привели к проигрышу. На первом протуре, где я попал в Топ8, я помню только одну ошибку – потому что она могла привести к вылету с турнира.

Теперь, рассмотрим первую ситуацию, присланную Джейсоном Алленом:

«Дорогой Зви, я хотел бы представить ситуацию, которую ты, возможно, захочешь использовать в своей статье. Это случилось на пререлизе Равники пару недель назад. Я опишу решение, которое я принял в партии в середине игры. Я думаю, что ошибся, но я бы хотел узнать, что ты думаешь по этому поводу».

Идет ваша первая главная фаза.

Вражина (16 жизней):

В игре:
2 Forest (тапнуты)
2 Swamp (тапнуты)
1 Plains (тапнуты)
1 Vulturous Zombie (болеет)
1 Stinkweed Imp (тапнут)
1 Greater Mossdog
В руке:
3 неизвестных карты
Кладбище:
Shambling Shell

Вы (16 жизней):

В игре
2 Forest
3 Swamp
1 Dimir Guildmage
1 Centaur Safeguard
В руке:
Moroii
Telling Time
Farseek
Last Gasp
Forest
На кладбище:
Elves of Deep Shadow

У вас в деке три способа надежно убить Vulturous Zombie, неважно насколько он растолстеет, плюс еще Trophy Hunter.

Что вы будете делать сейчас?

Vulturous Zombie это страшная угроза, и он будет становиться все больше и больше. Если он останется на столе, вы практически наверняка проиграете. Ваш оппонент затапан, и у вас в руке Last Gasp. В данный момент только Gather Courage может спасти Зомби, и если вы сыграете Farseek, который вам нужно сыграть, вы не сможете убить Зомби. Убейте его, пока можете! Без вопросов – вы играете Last Gasp прежде чем сыграть Farseek.

Именно это и сделал Джейсон, но, увы, это не сработало:

«Я решил, что моя первоочередная задача – разобраться с Vulturous Zombie. Я сыграл Лес, и, видя, что оппонент затапан, сыграл Last Gasp в Зомби. К сожалению, мой противник тапнул Зомби в ответ, сыграв Gather Courage используя Convoke. Бесполезный Last Gasp отправился на кладбище, сделав Vulturous Zombie снова 3/3».

Джейсон думает, что сделал ошибку:

«Конечно, первоначальный план казался хорошим, пока не вмешался Gather Courage. Это урок всей этой истории – бойся Gather Courage! Конечно, не только наличие страшного Зомби заставило меня принять такое решение. Я видел Shambling Shell на кладбище, и прекрасно понимал, что он тоже может создать серьезные проблемы. Я решил разобраться с Зомби, пока еще не поздно. К сожалению, все получилось не так, как я планировал».

Прав ли он?

Я специально не углубляюсь в детали, прежде чем рассказать о своем решении, потому что я не делал этого, когда первый раз увидел эту ситуацию. Я увидел ее и удивился, почему Джейсон считает, что над ней стоит поразмышлять. Теперь, когда мы знаем, что его план не сработал, давайте проанализируем ее подробнее. Были ли какие-нибудь признаки того, что игра Last Gasp сделает ситуацию еще хуже?

Есть два возможных способа улучшить наш план. Первая возможность – нужно быть точно уверенным, что у оппонента в руке Gather Courage – настолько, что попытаться убить Vulturous Zombie другим способом или использовать Last Gasp, чтобы наверняка добить его позднее – может, через несколько ходов. Но вы должны быть точно уверены, потому что если вы ошибетесь, то окажетесь в намного худшей позиции, а даже если будете правы, что не факт, что все пойдет, как задумано. Чтобы иметь такую уверенность в Лимитед формате, особенно если вы не видели набор оппонента, нужны очень веские основания. Единственной подсказкой может послужить то, что он не атаковал Greater Mossdog'ом. Если он действительно придерживает нетапнутое зеленое существо, наличие Gather Courage может быть причиной этого. Но проблема в том, что у него нет причин атаковать Greater Mossdog'ом, когда у вас есть Centaur Safeguard. Размен существ ему не выгоден в данный момент игры.

Вторая возможность – вы можете заложиться на Gather Courage, другими словами, попробовать «выманить» эту карту не кладя при этом карт на свое кладбище. Это значит, нельзя играть заклинания, и это нужно сделать в этот ход. Единственное, что вы можете сделать, это атаковать Centaur Safeguard'ом. Что случится, если вы атакуете? Не зная карт в его руке, я могу предположить, что он, скорее всего, заблокирует Greater Mossdog'ом, поскольку его можно вернуть с кладбища с помощью dredge , и размен существами сделает Vulturous Zombie толще. Еще более сильный довод – он атаковал только Stinkweed Imp'ом, что странно, если он не собирался блокировать. Если он не будет блокировать, вы будете рады, потому что, вероятно, это значит, что он собирается поднять Shambling Shell, чтобы вы не могли блокировать Greater Mossdog.

Вопрос заключается в том, что будет, если вы атакуете, и он заблокирует?

Если противник не сыграет Gather Courage, оба существа умрут. Когда это случится, способность Vulturous Zombie сработает, поскольку Centaur Safeguard попадет на ваше кладбище. В ответ на нее вы можете сыграть Last Gasp, чтобы убить Vulturous Zombie. Он может сыграть Gather Courage, но все равно, позиция на столе будет лучше, чем, если бы вы не атаковали. Если же он сыграет Gather Courage на Greater Mossdog (это было бы здорово!), вы можете сыграть Last Gasp в Vulturous Zombie в ответ. Он сохранит Greater Mossdog, но вы убьете существо, которое хотели.

Таким образом, атака приведет к одному из двух возможных исходов. Либо он блокирует, и ваша позиция улучшается по сравнению с той, что была до атаки, либо не блокирует, и вы проносите три повреждения. И опять, это лучше, чем, если бы вы не атаковали. Если по какой-то странной причине он поставит в блок Vulturous Zombie, вы будете просто счастливы. Этот вариант строго лучше, чем сначала сыграть Last Gasp, так что даже если это имеет значение только в случае, когда у него есть Gather Courage, вы все равно должны сначала атаковать.

Теперь предположим, что вы атаковали Centaur Safeguard, и противник не блокирует.

Сыграете ли вы Last Gasp ?

Если он не блокирует, должен ли зазвенеть звонок в вашей голове? Как я сказал раньше, если у него нет Gather Courage, он, скорее всего, блокирует. Если же Gather Courage у него есть, то не блокирование имеет больше смысла, поскольку позволяет ему сохранить своего Vulturous Zombie.

Это мой первоначальный ход рассуждений, но я ошибся, не заметив, что Vulturous Zombie зеленый. Однако, он действительно зеленый, и он всегда сможет сыграть Gather Courage, то есть, у оппонента нет причин беспокоиться об этом. Это значит, его действия будут одинаковыми, вне зависимости от того, есть у него Gather Courage или нет.

Забавно, что мы пришли к тому, что наличие или отсутствие этой карты не влияет на то, как вы должны правильно играть, но это не значит, что мы не ошиблись. Ошибкой является правильная игра по неправильной причине. Когда это случается, вы радуетесь, потому что ошибка не имеет значения. Играть правильно еще сложнее, чем кажется, потому что, чтобы играть действительно правильно, вы должны не только принимать правильные решения, но делать это по правильным причинам.

В любом случае, размен который вы предложили оппоненту, атакуя, не так уж хорош. Причина, которой он может принять его, это то, что он может вернуть Greater Mossdog с помощью dredge , но, пропустив Центавра, противник может поднять Shambling Shell вместо этого, и атаковать в ответ. Такое решение хорошо и в случае, когда у оппонента нет Gather Courage.

Если вы думаете, что можете «увидеть» Gather Courage в руке оппонента, вы заблуждаетесь. Да, он может там быть. Да, он может стоить вам игры. Нет, вы не можете знать, что он там есть. Единственная причина, по которой мы зашли так далеко в рассуждениях, это то, что мы знаем, что у противника был Gather Courage. Это не значит, что вы не можете улучшить свою стратегию, чтобы иметь возможность заложиться на Gather Courage – конечно, он может у него быть. Это коммон, в конце концов. Но если вы сделаете что-то большее, вы следуете за призраками.

Теперь вы должны попытаться спасти игру, насколько это возможно. В вашей деке есть три ответа, как сказал Джейсон:

«В этот момент я решил, что наилучшим планом будет попытаться докопаться до одного из трех заклинаний ремувала, и разобраться с Зомби. У меня еще оставались Brainspoil и 2 Disembowel'а, и, кроме того, Trophy Hunter, который вместе с Moroii мог убить Зомби.

К сожалению, у меня не было источников синей маны, поэтому я должен был использовать Farseek, чтобы вытащить Остров. Это сделало Зомби еще толще, и я обнаружил, что у меня осталось не так много времени. В свой ход он поднял Shambling Shell (сбросив Болото, Лес и Lurking Informant на кладбище), сыграл его и атаковал на 6 по воздуху (5 от Зомби и 1 от Импа). У меня осталось 10 жизней, и он передал мне ход.

В свой ход я потянул Crown of Convergence, сыграл Telling Time, увидев Остров, Birds of Paradise и Golgari Germination. Я взял Птицу в руку, положил Остров на верх библиотеки, и Golgari Germination на низ. Затем я сыграл Птицу и передал ход.

В свой ход он не стал ничего играть в главную фазу, а просто атаковал Импом, Зомби и Оболочкой. Я заблокировал Зомби Птицей, Оболочку Центавром и пропустил Импа. Он отправил повреждения в стек и пожертвовал Shambling Shell, чтобы положить каунтер на Зомби. У меня стало 9 жизней из-за Импа, но потом 12, так как я получил жизни от Центавра.

В свой ход я взял Остров, сыграл его и активировал ГилдМага, потянув Trophy Hunter. К сожалению, Зомби уже растолстел настолько, что Охотник уже не мог с ним справиться, поэтому я сыграл Moroii, чтобы блокировать, и передал ход.

Как я и ожидал, оппонент опять поднял Оболочку дреджем (сбросив Elves of Deep Shadow, Plains и Transluminant на кладбище), сыграл ее, и атаковал Импом, Мохопсом и Зомби. Я заблокировал Зомби сыгранным Moroii и пропустил Импа и Мохопса, оставшись с 8 жизнями. Он передал ход.

Я поднял Болото, сыграл его, затем использовал Гилдмага, подняв еще один Лес. Хотя это было бессмысленно, я активировал Гилдмага еще раз, и, конечно же, получил долгожданный Brainspoil. Естественно, у меня уже не было маны, чтобы его сыграть, так что я отдал ход.

Он взял карту, атаковал всеми и убил меня, повергнув в невыразимую печаль.

Оглядываясь назад, я думаю, я мог бы выиграть эту игру, если бы сыграл Farseek вместо Last Gasp. Тогда я смог бы сыграть Moroii на следующий ход, чтобы разменяться с Зомби. В этом случае у меня в руке оставался Last Gasp, так что я мог сыграть его в ответ на Gather Courage»

Ну, хорошо, это то что случилось.

Было ли это поражение неизбежным или Джейсон мог изменить ситуацию в свою пользу?

Общий план Джейсона найти ремувал безусловно правилен. Ремувал был его единственным шансом. Однако этот план можно было выполнить лучше. Первая ошибка была на втором ходу, когда разрешалось Telling Time. Джейсон должен был взять Остров. Telling Time стоит только две маны, так что он мог сыграть Остров и активировать Dimir Guildmage, потянув лишнюю карту. Имея семь земель, он мог сыграть взятую Birds of Paradise, тем самым продвинувшись вперед на целую карту.

Следующая ошибка была, когда он блокировал Birds of Paradise. Vulturous Zombie становится больше каждый раз, когда ваша карта попадает на ваше кладбище, так что у вас будет больше жизней, если вы сначала пропустите его, а затем заблокируете, чем, если сначала заблокируете, а потом пропустите. Мана, которую дает Птица, тоже может оказаться важной. Зомби растет, но он еще не настолько велик. Когда вы его пропустите, вы останетесь с семью жизнями, получив три от Centaur Safeguard.

На следующий ход у вас Birds of Paradise и семь земель. Первая карта, которую вы возьмете, это Trophy Hunter. Как заметил Джейсон, Trophy Hunter больше не способен спасти вас в этой позиции. У вас есть восемь ман, так что вы тратите четыре, чтобы потянуть карту и оставляете четыре, чтобы сыграть Moroii. Вы тянете Болото, и играете его и Moroii. Теперь вы впереди на две карты по сравнению с Джейсоном.

Ваш оппонент атакует. У вас есть Moroii и Birds of Paradise, чтобы блокировать. Если вы заблокируете Птицей, вам нужно будет получить землю, чтобы иметь возможность сыграть Brainspoil и потянуть карту Гилдмагом. Moroii уже не может разменяться с Мохопсом; все что он может, это заставить противника пожертвовать Shambling Shell. Это не плохо, но это не то, что вам нужно. В любом случае, Moroii должен умереть, потому что если вы пропустите любое существо, он убьет вас. В общем, похоже, вам все-таки придется заставить противника пожертвовать Shambling Shell, чтобы вы могли сохранить Гилдмага, который является единственной возможностью спасти эту игру. Поэтому Moroii блокирует Greater Mossdog, а Birds of Paradise блокирует Зомби. Вы получаете одно повреждение и остаетесь с шестью жизнями.

Теперь вы антапаетесь и получаете Brainspoil. Отлично! У вас шесть жизней, а у оппонента существо 5/5, которое не становится тоньше, и Stinkweed Imp. Эффективным использованием вашей маны будет сыграть Brainspoil и Trophy Hunter, или вы можете решить, что у вас теперь все хорошо и использовать Гилдмага, чтобы получить еще одну карту с топдека.

Мы не знаем, что случилось бы дальше, но это и не важно. Нашей целью было оглянуться назад и посмотреть, какие еще возможности у нас были, что можно было сделать лучше. Правильная игра в мелочах оказала существенное влияние на ситуацию – мы продвинулись вперед на целых две карты. Лучше потратить время на повторный анализ решений, принятых раньше в игре, вроде тех, что мы рассмотрели, чем пытаться найти лучший способ спасти игру. Вам нужно концентрироваться на том, что действительно имеет значение, и затем, после игры объективно оценить, правильные ли решения вы приняли. Такие игры могут быть выиграны чаще, чем кажется.

Обсудить статью ...




_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Подписка на российские и мировые новости Magic: The Gathering