10.01   Новости
 База карт
 04.09  Правила
 22.02  Рейтинги
 Обменники
 Магазины
 15.01   Статьи
 Прокси
 Турниры
 MtG-города
 Ссылки
 Форумы
   Babel Fish
 Регистрация
 О проекте


Статьи


Понять почему (Игра вокруг 2)

( оригинал: Figuring Out Why (Playing Around 2) )

Автор: Zvi Mowshowitz
28.09.2005
Перевод: Неизвестный автор
21.10.2005

Один из самых важных навыков в Magic – это понять, что у оппонента в руке, и затем понять, как играть, чтобы справиться с этим. Вы редко угадаете точно, но довольно часто у действий вашего оппонента не так много разумных объяснений. Он может не понимать, что он сам дает вам подсказки, но если вы будете внимательны, то обнаружите что он именно это и делает. Два сегодняшних примера включают ситуации, когда ваш оппонент атакует так, что это имеет смысл, только если он знает что-то, чего не знаете вы. Вы должны понять – что, для того чтобы реагировать соответственно. Независимо от конкретных карт, такие ситуации постоянно встречаются в процессе игры, вот почему этот навык так важен.

Magic: the GatheringЭто фаза боя, вы объявляете блокеров.

ВРАГ (8 жизней): в игре - Gravedigger (атакует), Giant Cockroach (атакует), Foul Imp (атакует), Ravenous Rats, Swamp x2 (1 тапнута), Mountain x4 (1 тапнута), Forest x2; в руке - 2 карты

ВЫ (8 жизней): в игре - Plains x4, Island x4 (3 тапнутых), Aven Flock, Tidal Kraken (тапнут), Crafty Pathmage; в руке – нет карт.

Ваш оппонент только что сыграл Ravenous Rats, и вы сбросили землю, которую придерживали в руке. Затем он пошел в атаку остальными существами.

Что вам нужно учесть, принимая решение о том, как блокировать?

У вас сразу же должен возникнуть вопрос: почему он атакует в такой ситуации? Есть несколько возможных причин:

Возможная причина 1: Он видит, что не может выиграть.

Часто игроки, когда видят, что проиграли, атакуют всеми существами в надежде, что вы забудете поблокировать или сделаете еще что-нибудь ужасно глупое. В крайнем случае, оппонент посмотрит на вашу реакцию и то, что вы сделаете в ответ на эту атаку. Если вам предстоит еще игра, он может получить полезную информацию о вас или вашей деке, несмотря на то, что уже проиграл. Однако, вы можете игнорировать эту причину. Если противник не может выиграть игру, то если вы не совершите чудовищных ошибок, он так и не сможет ее выиграть.

Возможная причина 2: Он хочет заставить вас блокировать так, чтобы убить одно из ваших существ.

В ситуации, которая сейчас на столе, вы убиваете его на следующий ход. Если вы потеряете Aven Flock, вам потребуется еще ход на это. Если вы потеряете Crafty Pathmage, любой летун даст ему еще ход. Сейчас очень важно понять, что практически нет никаких причин для того, чтобы держать Aven Flock вне боя. Если Aven Flock заблокирует существо с силой два, и Crafty Pathmage не будет блокировать, любое заклинание, которое может добить птицу, убьет и вас. Единственное заклинание, которое может потенциально убить Aven Flock, и при этом не может убить вас, это Volcanic Hammer. Молоток так же убьет Aven Flock, если Стая заблокирует Giant Cockroach. Спасти Стаю от Молотка можно заблокировав ей Foul Imp, а Giant Cockroach заблокировать Crafty Pathmage'м. Однако, если у оппонента есть Молоток, то возникает вопрос, зачем он рискует умереть на следующий ход, атакуя Foul Imp.

Если он не может убить Aven Flock, но у него в руке есть летун, его цель – убить Crafty Pathmage, чтобы блокировать Aven Flock на следующий ход. Затем он надеется топдекнуть карту победы. Вы можете защититься от этого плана, блокируя Giant Cockroach не Crafty Pathmage'м, а Aven Flock. Однако, как мы увидим, что такой план порождает другие риски.

Возможная причина 3: Хотя он не может убить Aven Flock, он думает, что нанесение повреждений вам стоит потери существа, даже если вы не будете жертвовать Crafty Pathmage.

По какой-то причине оппонент думает, что нанести вам повреждения очень важно. Вы можете с ним соглашаться или нет, но, вообще, он лучше вас знает, важно это или нет. Он знает, какие карты у него в руке и знает, что лежит в его деке. Встает вопрос – зачем он меняет существо на повреждения в этой ситуации?

Опять же, может быть несколько причин, но у вас есть подсказка: у вас есть Tidal Kraken. Он не мог убить его в прошлый ход иначе как Blaze'ом, но если у него Blaze, то вы проиграли в любом случае, поскольку нет никакой возможности избежать получения одного повреждения, а затем он сыграет Blaze на оставшиеся семь. Все, что он хочет – это нанести вам повреждения. Это значит, что он может убить вас, если вы не будете блокировать, и первое, что нужно заподозрить - Lava Axe.

Итак, есть варианты:

  1. у него летун в руке, и вам нужно блокировать только Aven Flock'ом: если вы потеряете Crafty Pathmage, вы дадите оппоненту лишний ход жизни.
  2. у него есть карта типа Lava Axe в руке, и вы должны блокировать обоими существами, чтобы не умереть.
  3. у него в руке Volcanic Hammer, и вы должны блокировать обоими существами так, чтобы он не убил им Aven Flock и не выиграл себе ход жизни.
    Это значит, вы должны угадать.

Что будет, если вы угадаете неправильно?

Если вы не будете блокировать Crafty Pathmage'м, и оппонент может вас убить, вы проиграете. Единственная карта, которой он может вас убить, если вы не блокируете Crafty Pathmage'м, и не может убить, если заблокируете – это Lava Axe. Если вы блокируете, он теряет Giant Cockroach, вы теряете Crafty Pathmage, и у вас остается шесть жизней. Если он теперь поставит летуна, то вы проигрываете, поскольку на следующий ход он нанесет оставшееся повреждение, опустит вашу жизнь до пяти, и добьет вас. Если у него есть ремувал вдобавок к Lava Axe, то у вас та же проблема. Однако, если у него нет ни летуна, ни ремувала, вы выиграете.

Если у оппонента ничего нет, и вы блокируете двумя существами, ничего особенного не произойдет. Вы выиграете следующим ходом. Если у него есть летун или Volcanic Hammer, чтобы добить Aven Flock после повреждений полученных от Таракана, то вы дадите оппоненту лишний ход. Потенциально это может стоить вам игры, но вероятность этого мала, поскольку слишком много невероятного должно случиться. Ему все еще нужно что-то топдекнуть, чтобы выиграть. Вы дадите ему лишний ход, это плохо, но не так уж страшно.

Итак, что вам делать?

Если вы не блокируете Crafty Pathmage'м, вы рискуете проиграть. Если вы блокируете, то рискуете дать оппоненту лишний ход. В общем-то, вы совершаете неплохой размен, теряя существо 1/1 и убивая 4/2 – вы просто даете еще один ход оппоненту, если у него есть еще какие-то полезные карты в руке. Первое намного хуже второго. Поэтому, вы должны быть абсолютно уверены, что у оппонента в руке не Lava Axe, а что-то менее страшное. Я бы не был в этом уверен. Lava Axe – играбельная карта, и оппонент мог иметь ее в своей стартовой руке. Остальные угрозы он должен был получить недавно. Поэтому выбор очевиден: вы блокируете обоими своими существами. Вы не можете точно знать, что у него в руке Lava Axe, но вероятность этого высока, и я сразу подумал об этой карте. Еще важно то, что мы можем легко заложиться на эту карту, и при этом не потерять преимущества в позиции.

Оказалось, что мы были правы. Эту ситуацию прислал Dan Faber, он был тем атакующим игроком. Его оппонент блокировал только Aven Flock'ом, и Dan прикончил его Lava Axe. Dan думает, что оппонент должен был догадаться, что у него в руке Lava Axe. Загадки вроде этой кажутся гораздо проще, если вы уже знаете ответ. Я не утверждаю, что вы можете быть стопроцентно в этом уверены, но могу точно сказать, что вы должны это заподозрить, а заложиться на эту карту вам ничего не стоит. Ваш выбор очевиден, и не блокировать Crafty Pathmage'м - было очень, очень странное решение.

Замечу, что блокировать Crafty Pathmage'м следовало бы, даже если, не блокируя, вы остаетесь шестью жизнями. Из-за Enrage. Хотя Enrage и не такая большая проблема, как Lava Axe, вы все равно можете из-за нее проиграть. Оппонент легко мог придерживать эту карту с первых ходов, и она хорошо объясняет его действия. Диллема риск против вознаграждения здесь все так же решается в пользу блокирования. Еще отмечу, что если у вас восемь жизней, то закладываться на Enrage не надо, так же как и на Blaze: вы все равно умрете, поскольку не сможете заблокировать всех трех атакующих.

  Прим. переводчика: либо я чего-то не понимаю, либо Зви опять гонит. Блейз или Энрейдж противник может сыграть на 5 максимум. Существами он снимет только 2. Итого – 7. Но мысль понятна – если какая-то карта вас убивает, независимо от того, что вы делаете, закладываться на нее не надо.

Следующий пример – очень интересная позиция, присланная моим другом Alan Comer. Он недавно уволился от Визардов и вернулся в Магию. Сейчас он активно гоняет драфты по Девятой редакции. Я просил его прислать какую-нибудь хорошую позицию, что он и сделал.

Magic: the GatheringВРАГ (12 жизней): в игре - Glorious Anthem, Flowstone Crusher, Mountain x6, Plains x2; в руке - 3 карты

ВЫ (20 жизней): в игре - Goblin Chariot, Wind Drake (тапнут), Sea Monster, Island x5, Mountain; в руке - Wildfire, Anarchist; на кладбище - Shock
Ваш оппонент сыграл Panic Attack и атакует на восемь Flowstone Crusher'ом.

Что у него в руке?

И опять, кажется, что оппонент делает невыгодный размен. Panic Attack может устранить трех блокеров, почему же он сыграл ее сейчас? Это могла бы быть игра в темп, когда он пытается полностью использовать всю ману в этот ход, но в данной ситуации время его не поджимает. Использование этого трюка сейчас ради восьми повреждений кажется неэффективным, это дает вам полезную информацию и не использует его карты в полную силу, хотя у него есть еще несколько ходов. Если вы сыграете третье существо, Panic Attack все равно сделает то же самое. У него может быть еще одна Panic Attack в руке, но люди не часто играют несколькими копиями это карты.

Однако, есть очень хорошее объяснение его игру действиям: он пытается добиться чего-то, сыграв Panic Attack сейчас.

Что за карта у него в руке, которая может в одиночку выиграть эту игру, если вы не догадаетесь, что она у него есть?

Ключевой момент – нужно понять, что как игра оппонента повлияет на ваш следующий ход. Тапнув свое единственное существо, он предоставляет вам возможность атаковать его Goblin Chariot. У вас останется единственный блокер - Sea Monster. Sea Monster – большое существо, и оппоненту придется избавиться от него, однако есть один очень хороший способ сделать это, и он прекрасно вписывается в то, что делает ваш противник.

Если он сыграет Threaten, он украдет у вас Sea Monster, и атакует им и Flowstone Crusher'ом. Этого будет более чем достаточно, чтобы убить вас, если у вас не будет блокера. Alan был абсолютно уверен, что у оппонента есть Threaten. У всех бывают такие ситуации – внезапно все становится на свои места. Вы должны быть внимательны, потому что вы можете ошибаться. Alan был прав, вероятность наличия Threaten здесь очень высока. Я бы назвал это наиболее вероятным вариантом, но чтобы быть абсолютно уверенным, нужны веские причины. И я не думаю, что вы можете точно знать, что у противника эта карта в данной ситуации. Я думаю, будет правильно предположить, что она у него есть, но голову на отсечение я бы не дал.

Какой у вас план теперь?

Теперь возникает вопрос – можете вы заложиться на Threaten, и чего это будет вам стоить? На данный момент это означает, что вы должны иметь еще одно нетапнутое существо вдобавок к Sea Monster. В этом случае, если оппонент сыграет Threaten, он нанесет только восемь повреждений. Еще вариант – оставить два дополнительных существа для блока, тогда вы потеряете обоих, но не получите повреждений. Остаться с четырьмя жизнями против красной деки опасно, но помните – вы должны закладываться только на то, на что решили заложиться. Решив оставить несколько дополнительных существ для блока, вы будете вынуждены держать их так до конца игры. В данном случае, это не выглядит слишком плохо. Вероятнее всего, у вас не будет больше шансов пробежать по земле. Вы можете пожертвовать двумя повреждениями от Goblin Chariot и сыграть Anarchist, не подняв sorcery, это означает, что вы убьете оппонента на ход позже.

Насколько это большие жертвы?

Сыграть Anarchist сейчас совсем небольшая жертва. Вы можете сохранить себе темп в будущем, поскольку Анархист стоит пять ман, и дадите себе возможность контратаковать на следующих ходах. Если у вас не очень много sorcery в деке, Анархист может задержаться в вашей руке на много ходов. Он нужен вам сейчас.

Придержать Goblin Chariot стоит вам два повреждения, а это в свою очередь стоит лишнего хода в гонке повреждений. Это намного большая потеря, чем игра Анархиста. Эти два повреждения могут сыграть очень большую роль. Теперь возникает вопрос – насколько плохо для вас, если оппонент сыграет Threaten и пронесет еще восемь повреждений. Кроме того, существует опасность, что у него есть ремувал, в этом случае он убьет вас, если вы не оставите в блоке несколько существ. Похоже, защита от Threaten становится все сложнее и сложнее, но если вы откажетесь от атак по земле, то вы будете бояться Threaten гораздо меньше. Поэтому, мой план на данный момент, если вы возьмете за ход какую-нибудь малозначимую карту, типа земли, сыграть Anarchist и оставить в блоке обоих существ.

Вы антапаетесь и берете Volcanic Hammer. Ну и что вы будете делать теперь?

Ну… это заставит нас заново оценить наши планы. До этого мы без вопросов собирались играть Анархиста. Теперь у этого плана появляется большой минус – вы теряете возможность сыграть Volcanic Hammer два раза. Это три повреждения оппоненту или возможность убить его важное существо. Вы не хотите этого лишиться, но какой план будет у вас теперь? Вы могли бы сыграть Volcanic Hammer в оппонента и оставить Goblin Chariot для блока, но потенциальная потеря темпа, вероятно, делает этот вариант хуже, чем сыграть Anarchist и пробежать Гоблинской Колесницей. Единственный доступный вариант делает вас полностью открытым для Threaten, а это очень плохое решение.

Поэтому ваш план не меняется. Пусть это выглядит странно, но вы играете Анархиста и атакуете только Wind Drake'ом, оставляя оппонента с десятью жизнями. У него остается четыре хода, чтобы найти ответ на Wind Drake, и Volcanic Hammer, вероятно, сможет справиться с первым летающим блокером, которого он поставит, даже при наличии Glorious Anthem. Ваши шансы выиграть эту игру теперь очень высоки. Получить Volcanic Hammer – это очень хорошо, но это могло оказаться катастрофой, если бы заставило вас забыть о том, что вам действительно нужно сделать.

Я надеюсь, эта статья окажется хорошим дополнением к одной из предыдущих – «Игра вокруг :)». В ней мы рассматривали примеры, когда нужно закладываться на карты, о которых у нас не было причин подозревать. Здесь такие причины есть, и в этом разница. Это побуждает следовать за предчувствиями: награда за то, что вы окажетесь правы, должна быть больше, чем потеря в случае, если ошибетесь. Чем больше вероятность, что у оппонента есть карта, о которой вы беспокоитесь, тем разумнее будет спланировать свои действия так, чтобы справиться с этой картой. Решения такого рода приходится принимать постоянно, и я думаю, мы еще вернемся к этой теме.

Для тех из вас, кто захочет мне послать интересную позицию, здесь лежат инструкции, как это сделать. Прочитайте их, запомните, и следуйте им, если хотите, чтоб я получил ваше письмо.

Обсудить статью ...




_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Подписка на российские и мировые новости Magic: The Gathering