10.03   Новости
 База карт
 04.09  Правила
 22.02  Рейтинги
 Обменники
 Магазины
 15.01   Статьи
 Прокси
 Турниры
 MtG-города
 Ссылки
 Форумы
   Babel Fish
 Регистрация
 О проекте


Статьи


Читаем правила: Регенерация

Автор: Irina Samonova
15.01.2012

Практически каждый начинающий игрок приходит в восторг от возможности обладать неуничтожимым перманентом: существом с регенерацией, защитой своих чар от заклинаний противника или неразрушимым артефактом. И практически каждый наступает на одни и те же грабли. Цель этих заметок – разъяснить новичкам, что может и чего не может тот или иной эффект.

Регенерация

Для начала посмотрим в правила:

Rule 701.12a:
To play a land means to put it onto the battlefield from the zone it’s in (usually the hand). A player may play a land if he or she has priority, it’s the main phase of his or her turn, the stack is empty, and he or she hasn’t played a land this turn. Playing a land is a special action (see rule 115), so it doesn’t use the stack; it simply happens. Putting a land onto the battlefield as the result of a spell or ability isn’t the same as playing a land. See rule 305, "Lands."

Если эффект разрешающегося заклинания или способности регенерирует перманент, то он создает эффект замещения, который защищает этот перманент, когда в следующий раз в этом ходу он должен быть уничтожен. В этом случае «Регенерируйте [перманент]" означает "В следующий раз, когда [перманент] должен быть уничтожен в этот ход, вместо этого снимите с него все повреждения, поверните его. Если является атакующим или блокирующим сществом, то уберите его из боя"».

Rule 701.12b:
To play a card means to play that card as a land or to cast that card as a spell, whichever is appropriate.

Если эффект статической способности регенерирует перманент, то каждый раз, когда этот перманент должен быть уничтожен, эффект заменяет уничтожение на альтернативный эффект. В этом случае «Регенерируйте [перманент]" означает "Вместо этого снимите все повреждения размеченыые на [перманенте] и поверните его. Если он является атакующим или блокирующим сществом, то уберите его из боя"».


Rule 701.12c:
Some effects instruct a player to "play" with a certain aspect of the game changed, such as "Play with the top card of your library revealed." "Play" in this sense means to play the Magic game.

Ни активация способности существа, которая создает регенерационный щит, ни розыгрыш заклинания, которое создает регенерационный щит, не являются регенерацией перманента. Эффект, кототорый готорит, что перманент не может быть регенерирован не предотвращает такие способности от активации , а заклинания от розыгрыша; напротив, они предотвращают все эффекты ренерационного щита.


Пример:

  • Вторая способность Knight of the Holy Nimbus означает, что над ним всегда есть "бесконечный" регенерационный щит. Т.е. щит не исчезает, если был израсходован.
    А вот после разрешения третьей способности, ни один регенерационный щит для Рыцаря не сработает до конца этого хода: ни его "автоматические" щиты, ни щиты, созданные другими источниками.

Из вышеприведенных определений и замечаний нам следует понять, что

  1. регенерация - это эффект замещения уничтожения;
  2. этот эффект действует как щит;
  3. для того, чтобы эффект применился, он должен существовать;
  4. получение щита и применение щита - совершенно разные вещи.

Теперь подробнее. Получить регенерационный щит можно разными путями:

Пример:

На разрешении вышеуказанных заклинаний и способностей создается так называемый "регенерационный щит", который "висит" над перманентом и ожидает события "разрушение (destroy)". Как только такое событие соберется произойти, щит применяется и замещает "разрушить" на "снять все повреждения, повернуть и убрать из боя, если он там был".

При применении ренегерационный щит исчезает (расходуется). И, конечно же, ничего не может помешать Вам создать еще один (или не один).

Пример:

  • Skeletal Vampire объявлен атакующим. Защищающийся игрок разыгрывает Mortify, выбирая целью Вампира. В ответ контроллер Вампира активирует его активируемую способность, создающую регенерационный щит. Разрешается способность Вампира, разрешается Мортифай. Эффект Мортифая замещается на "убрать Вампира из боя" (повреждений на нем не было, он уже был повернут). Защищающийся игрок может попытаться убить Вампира еще раз: Disembowel. Для того, чтобы Вампир выжил, его контроллер должен снова активировать его активируемую способность, создающую регенерационный щит, поскольку предыдущий уже использован.

В конце хода неиспользованный регенерационный щит исчезает (если только это не щит от эффекта статической способности).

Чего не может регенерация?

Регенерационный щит должен быть создан до того, как перманент разрушается. Как правило, регенерационный щит создается в респонс на то, что может разрушить перманент. Регенерация не может быть применена после того, как перманент попал на кладбище. «Доктор сказал в морг, значит в морг».

Если разрушающий эффект говорит о том, что перманент не может быть регенерирован, то перманент разрушается, как будто никакого регенерационного щита и не было.

Пример:

  • при применении Brainspoil целевое существо разрушится, даже если у него есть регенерационный щит

Жертва перманента – это не разрушение, поэтому Регенерация не может предотвратить пожертвование.

Пример:

  • Пожертвовать существо с висящими на нем чарами Blessing of Leeches и оставить его в игре не получится.
  • Corrupted Harvester можно пожертвовать "под свою регенерацию", но это не поможет оставить его на поле битвы.

Существо с выносливостью меньше либо равной нулю попадает на кладбище владельца. Это действие, вызванное состоянием. Регенерация не может предотвратить это событие.

Пример:

  • Т.е. Drudge Skeletons благополучно отправятся на кладбище, если на них повесить Enfeeblement , сколько бы раз вы не пытались ативировать их способность.
  • Недаром в тексте эффекта активируемой способности Gore Vassal есть условие, что после размещения жетона -1/-1 выносливость существа должна быть больше нуля.

Регенерация не предотвращает повреждения. При использовании регенерационного щита повреждения снимаются.

Пример:

  • Crushing Pain остается применимым к поврежденному существу и после его регенерации
  • Существо, которому были нанесены повреждения и которое было регенерировано, является легальной целью для haunt способности Orzhov Euthanist

Создание регенерационного щита не может повернуть перманент. Поворот - это часть предписываемых действий, которые Вам необходимо совершить в момент применения щита, т.е. когда перманент должен быть разрушен. (См. правило 701.12c в начале статьи.)

Пример:

  • Если перед атакой вы разыграете заклинание или активируете способность, создающую регенерационный эффект для существа оппонента , то оно не повернется! Поворот вылняется при замене уничтожения на регенерацию.

Что может регенерация?

Существо с летальными повреждениями (с выносливостью больше нуля) разрушается. Это действие, вызванное состоянием. Регенерация предотвращает это событие.

Регенерация предотвращает эффекты разрушения, которые не указывают на то, что перманент не может быть регенерирован.

Пример:

  • Ренерационный щит спасает от Disembowel

Регенерация работает и в том случае, когда перманент повернут. Поворот регенерированного перманента – это часть эффекта регенерации, а не его стоимость. Если поворот нельзя выполнить, то он не выполняется в соответствии с правилом 101.3, что никак не влияет на работу регенерационного щита.

Пример:

  • Ничего не помешает регенерировать тапнутого Dimir House Guard (если, конечно, какой-либо эффект не запретит это проделать)
Обсудить статью ...




_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Подписка на российские и мировые новости Magic: The Gathering