20.04   Новости
 База карт
 04.09  Правила
 22.02  Рейтинги
 Обменники
 Магазины
 15.01   Статьи
 Прокси
 Турниры
 MtG-города
 Ссылки
 Форумы
   Babel Fish
 Регистрация
 О проекте


Статьи


Интервью с Максимом Истоминым, президентом компании Мир Фэнтези

Автор: Summoning
08.09.2005

Максим Истомин, президент ООО Мир ФэнтезиС президентом компании «Мир Фэнтези» Максимом Истоминым мы встретились 3 сентября на релизе третьего сета Берсерка, в котором он принимал участие, как игрок. Между турами нам удалось поговорить. Это совершенно не формальное интервью предоставляется Вашему вниманию.

- Расскажите, как вы пришли к решению создать игру Берсерк?

- Идея родилась, когда я в 1995 году ездил в штаты на стажировку. Там я первый раз увидел Magic и поскольку я сам умею рисовать, я начал рисовать этих монстров. Когда я вернулся в Россию, мы с другом Иваном Поповым, которого я знаю с 1982 года, продолжили это занятие. Когда монстров стало штук 15, родилась идея сделать какие-то правила. И мы сделали правила Берсерка. Кстати говоря, все очень хвалят, за то, что Берсерк не является клоном МТГ. Он к Magic имеет самое отдаленное отношение.

- Magic, видимо, выступала в роли музы?

- Да, идею рисовать карты нам подал Magic, а правила мы придумали самостоятельно. Примерно с 1996 года правила не менялись.

- Тем не менее, сейчас ваша работа связана с Magic. Как это получилось? Вы нашли Визардов или они вас?

- С ними связались мы. Мы им написали по поводу нашей игры Берсерк, которая в России сейчас как минимум на таком же хорошем уровне, как Магия, если не лучше. По данным нашей рейтинговой системы в разных городах ежедневно проводится от 2 до 13 турниров.

- И что вы предложили?

- Мы задали им вопрос: "Мы - русские создатели игры Берсерк. Не будет ли вам интересно издавать и распространять эту игру за рубежом на английском языке?"

- Вы решили заняться экспансией?

- Совершенно верно. В принципе было бы интересно заняться экспансией на китайский рынок. Если там каждый купит по одной карточке... :)

Поскольку у Визардов огромный опыт на этом рынке, то мы обратились с таким вопросом именно к ним. Сказали, что у нас есть своя сеть дистрибьюторов, мы распространяем Берсерк в России.

На тот момент мы уже знали, что Визарды собирались выпускать русскую магию.

- Это было когда?

- Это было 15 июня этого года. Их ответ был такой: "Какая у вас сеть дистрибуции?" Мы, естественно сказали, что мы распространяем Берсерк по разным городам...

- Ой, как интересно... А если бы вы занимались Магией?

- Предложение от них поступило до того, как мы написали письмо о неправомерных действиях Саргоны?

- Нет, после.

- Все-таки "волшебное письмо" от игроков Магии сыграло свою роль?

- Да, оно возымело действие. В середине июля Визарды сказали, что они хотели бы приехать на переговоры с нами. Мы на тот момент уже провели ряд встреч с игроками, дилерами, дистрибьюторами в России.

- Т.е. до встречи с Визардами вы уже изучали рынок?

- Естественно. Чтобы подготовится к этой встрече, мы изучали рынок. А, подготовившись, мы уже знали, что было такое коллективное письмо. И я лично их спросил: «А читали ли вы такое письмо?» Они улыбнулись: говорить или не говорить, а потом сказали: «Да. Мы все читаем. Все, что приходит от игроков, мы стараемся читать, изучать. Отвечаем, конечно, не всем».

- Получается, что нашли вы их, но не по поводу Магии.

- Да. Самое интересное то, что они уже знали об игре Берсерк. Нашу продукцию они видели.

- Т.е. их удовлетворило состояние дела в России с Берсерком. А как же с распространением Берсерка за рубежом?

- Пока рано об этом говорить. Конечно, у нас много дел сейчас в России. Мы сначала хотим решить насущные вопросы, сделать все хорошо здесь.

- Есть ли конкуренция между Магией и Берсерком?

- С точки зрения чистых цифр конкуренция есть. Потому что у людей, которые увлекаются настольными играми, есть определенное количество денег. И они выбирают, куда их потратить: туда или сюда. Но конкуренции нет в другом смысле. Рынок ККИ и настольных игр у нас развит очень слабо. ККИ вообще не развит. Что такое в стане 200 миллионов человек есть 2000 человек, которые играют в Магию. Это не рынок. С этой точки зрения конкуренции нет. Потому что, как наши собственные игры пока востребованы довольно мало, так и зарубежные тоже востребованы однозначно мало. Почему это происходит? - Отсутствие маркетинговой поддержки, какой-то серьезной рекламной поддержки и т.д. Мы надеемся в ближайшее время исправить ситуацию в лучшую сторону.

- Всем известно, что Берсерк значительно дешевле Магии. Очень много высказывалось претензий именно по ценам.

- Если игрокам не нравятся цены, то у нас есть возможность объяснить, почему цены таковы. Магия не является очень прибыльной даже для дистрибьютора. Я знаю, что ходили слухи о сумасшедших скидках, которые получала Саргона от Визардов. Но у Визардов существует единая система скидок для всех дистрибьюторов и они все получают совершенно стандартные условия.

Если говорить откровенно, то Берсерк с коммерческой точки зрения для нас более интересный проект.

- Наверное, много зависит от того, где идет печать карт? Вы же в России печатаетесь?

- Естественно. Мы и у Визардов спрашивали, зачем вам печатать там, потом возить сюда, если можно печатать здесь и снизить стоимость в 3-4 раза? Они сказали: "Мы ориентируемся на высокое качество и поэтому мы работаем всего с 2-3 типографиями в мире. И только они могут печать нашу продукцию".

Компания Визардз на самом деле достаточно негибкая структура. У них есть правила, есть формальности, которые нужно соблюдать. Некоторые эти формальности не очень разумны.

Возник вопрос. Мы (Мир Фэнтези) напечатаем вам рекламу. Можно сделать взаимозачет: мы платим здесь за рекламу, а Вы присылаете нам продукцию на эту сумму. Но сделать взаимозачет они не могут, потому что не положено.

- А что за проблемы с бесплатной продукцией?

- Даже имея полную поддержку компании WotC, полную поддержку перевозчика, всю информацию по перевозкам и т.д. возникает такая проблема, что промо-материалы нельзя привезти. Почему? Потому что когда таможня видит бесплатные материалы, то она говорит: "Бесплатных материалов не бывает. Это все коммерческая партия".

Например, сейчас нужно было привезти 70 футболок, на которых будет логотип "сотрудник релиза". Так вот эти футболки для судей и они нигде никем продаваться не могут. 70 штук этих футболок привезти нельзя. Потому что их никто не пропустит. Потому что на них нужно получать отдельные сертификаты. Одно дело у нас есть сертификаты на завоз карточных игр, а футболки у нас сертификата нет. Значит, нам надо получить сертификаты на футболки. Сертификат стоит 500 долларов. Конечно, мы можем сами произвести эти футболки здесь. А кроме футболок есть еще всякие папки, флажки и т.д. Все эти вещи, которые планировались на релиз, привезти нельзя. Значит, нам нужно все это изготовить самим.

- Поставщик у вас останется тем же, тот, кто будет возить продукцию в Россию?

- Да, это тот же самый поставщик. После переговоров российской компании и Визардов оказалось, что в течение всего времени работы с Саргоной, они не могли решить вопрос с таможенными декларациями. Достаточно было связаться и сказать: "Так, давайте они между собой поговорят и решат, какие нужны документы"

- Сейчас этот вопрос решен?

- Да, сейчас этот вопрос решен.

- У вас на сайте висит объявление, что 24-го сентября в России будет «все, что нашей душеньке угодно».

- Совершенно верно. Я надеюсь, что привезут все во время.

- Ходили слухи, что есть какой-то объем закупок, который Саргона была обязана выполнить?

- Нет, есть план продаж, на который рассчитывают Визарды. Они хотят, чтобы российский рынок выглядел так-то. Обычный бизнес план. Естественно, это не является каким-то жестким условием, все пойдет так, как пойдет. Но, во всяком случае, план есть.

- Случалось, что игроки получили информацию от Визардов раньше, чем Саргона. Насколько у вас интенсивное общение с Визардами?

- Сейчас оно очень интенсивное. Мне приходит по 15-20 писем в день. У Визардов есть отдел маркетинга, есть начальник отдела маркетинга, есть заместитель начальника, есть отдел поставок, есть начальник отдела поставок, есть склад, есть менеджер по проекту, есть OP менеджер, т.е. порядка 15 человек. Все эти 15 человек пишут нам ежедневно. Потому что нужно решить вопросы с OP, с маркетингом, с агентством, которое Визарды наняли на проведение релиза. Так что общение получается очень интенсивное.

- Вы обратились к игрокам в Магию с просьбой высказать свои пожелания. Насколько полезным было это общение?

- Общение было очень полезным. Конечно, было большое количество бесполезной информации, типа "давайте сделаем бустер на 20 рублей дешевле". Тем не менее, этот ход нам дал возможность узнать много полезного, а также наладить общение с игровым сообществом, дать понять игрокам, что мы прислушиваемся к их мнению, что оно нам действительно не безразлично.

- Есть насущный вопрос, который волнует практически всех Магов - Национал, который должен состояться 10-11 сентября.

- Визарда попросили нас решить целый ряд проблем, возникших со сменой дистрибьютора. Информация о том, что мы стали дистрибьюторам, появилась 15 августа. Национал Украины проводится сегодня, 3 сентября. Получается, что у нас было всего 2 недели для того, чтобы решить все вопросы, связанные с националами России, Украины и Белоруссии - тремя Националами, которые проходят 3, 10-11 и 17-18 сентября. На тот момент у нас не было продукции Визардов: ни только бустеров, которые мы могли бы использовать на Национале, но и вообще никаких материалов. Мы обратились в Саргону. Саргона тут же сказала: «Слава богу, что не мы будем организовывать эти Националы». Потому что это чрезвычайно убыточное мероприятие, с коммерческой точки зрения. Затраты на аренду, рекламу и пр. падают на дистрибьютора. И любое такое мероприятие в Магии является убыточным.

Поскольку с Саргоной нам удалось провести переговоры и договориться об условиях сотрудничества, то некоторую помощь она нам оказала. Мы купили бустера для национала у украинской Саргоны. Что, в принципе, сделало для нас Нац еще более убыточным. Затем пришлось футболки напечатать, которые, кстати, получились просто отлично. Пришлось договариваться с судьями. Решать проблему с землями, которых у нас на тот момент не было. Решать вопрос с Визардами, решать вопрос с Нильсеном, который уже взял билеты на мероприятие.

- Получается, что на вас свалилась вся ответственность...

- На нас свалилась ответственность полностью за две недели фактически с нуля организовать три Национала.

- Поэтому никаких изменений в условиях проведения не будет?

- К сожалению, мы не смогли ничего поменять по условиям. В принципе, если Национал, условно говоря, является коммерчески убыточным даже для Саргоны, то для нас он в полтора раза более убыточен. Потому что Саргона к этому Националу готовилась, у них есть карты, которые они закупили у Визардов. Нам пришлось эти карты выкупать у Саргоны.

- А доставить от Визардов было невозможно?

- Абсолютно невозможно.

- До Национала осталось уже неделя, а мы ничего о нем не слышим. Рекламы Национала не будет?

- Когда я говорил, что мы еще не видели Магии, означает не "я ее не видел", а то, что наша фирма еще не получила ничего от Визардов. Тем не менее, у нас статья расходов на Магию сейчас после всех националов и т.д. растет. Сейчас мы находимся в минусе где-то на 10 тысяч евро. Это те деньги, которые мы уже потратили на Магию. А если добавить расходы на рекламу, то получится уже 15 тысяч. Мы еще заплатили за рекламу в 500 школах Москвы.

- Когда она выйдет?

- Эта реклама появится где-то между 10-м и 15-м сентября.

- Т.е. между Националом и релизом русской девятки?

- В 500 школах Москвы появится плакат по 9-му изданию, с приглашением всех школьников на это мероприятие.

- Кто будет освещать Национал?

- К сожалению, сейчас у нас настолько серьезный завал с организационной работой: заключение договоров с Визардами, организация Национала, вот это мероприятие (релиз третьего сета Берсерка), которое не связано с Магией. Для нашей маленькой фирмы, в которой работает 10 человек, объем работ увеличился где-то в 2,5 раза. Для нас на данном этапе Магия занимает больше времени, чем Берсерк. Надо все поставить на рельсы, чтобы все начало работать

- Соответственно, если игроки в Магию сами не позаботятся...

- Мы разговаривали с редактором, он сказал, что обязательно будут представители от "Мира Фантастики". Вы себе представляете, что организовать все за 2-3 недели с нуля такое мероприятие это не так просто.

- К вопросу о рекламе. Визарды собираются вкладывать деньги в рекламу в России?

- Нет. За исключением релиза 9 версии.

- Т.е. это все ложится на ваши плечи?

- Да. Причем, Визарды обязали нас тратить определенное количество денег на рекламу. Они говорят, что раз вы дистрибьютор, и вы зарабатываете на нашей продукции деньги, то некоторый процент прибыли вы обязаны тратить на рекламу.

- Промоушеном релиза русской девятки тоже будете заниматься вы?

- В мае-июне. Визарды встречались с разными PR бюро, они выбрали себе бюро, которое полностью релиз. Это компания Imageland. Мы не участвуем ни в чем.

- Сегодня 3-е сентября, а «мы молока не видали пока»

- В основном, Imageland будет освещать релиз русской 9ки и привлекать прессу написать репортажи об этом мероприятии после его проведения.

- У вас на сайте написано, что вы никакого отношения к переводу правил не имеете. Вы собираетесь в этом направлении работать с Визардами?

- Могу сказать, что о названиях сетов Равники Визарды с нами консультировались. И у нас есть люди, которых попросили редактировать перевод магии. Это продвинутые игроки, с хорошим английским. В принципе, у нас есть возможность влиять на политику Визардов в области переводов. Единственный вопрос, поскольку правила уже напечатаны. Согласятся ли они менять названия карточек.

- А если будет предложение о коррекции перевода от игроков?

- Это все обсуждаемо. У нас очень хорошие отношения с Визардами. Они видят, что мы работаем на благо их компании и делаем очень много для них, пока совершенно ничего не получив от этого, наоборот вкладывая деньги, работая день и ночь. Думаю, они к нашим пожеланиям прислушаются. Если мы попросим прислать нам перевод для редактирования, то они согласятся. Единственное, что нужно понимать, что с Визардами нужно работать по западным стандартам. Если вдруг мы говорим, что мы беремся редактировать перевод, то нам могут ответить: "Хорошо, давайте, перевод нужен в течение двух недель". Если в течение двух недель этого перевода нет, то, во-первых, наша репутация страдает. Во-вторых, такое сотрудничество они с нами прекращают, т.к. мы не выполняем взятые на себя обязательства. А возлагать это на сообщество игроков нельзя. Все-таки это должны делать профессионалы.

- Профессионалы, знакомые с теорией и практикой игры.

- Несомненно.

- В продолжение темы русской Магии больной вопрос о релизе Равники. Мы все-таки хотим играть одновременно со всем остальным миром.

- Решение этого вопроса зависит не от нас. Это политика Визардов. Нам была дана такая информация: начиная с определенного момента, все релизы будут проходить одновременно.

- Мы имеем шанс играть первый сет Равники на английском?

- В принципе, по планам Визардам русская Равника должна выходить одновременно с английской Равникой. Когда релиз проходит в Европе...

- Ходили слухи, что первый сет русской Равники выйдет в декабре.

- Естественно мы можем задать этот вопрос Визардам.

- Я думаю, вы должны задать этот вопрос!

- Мы зададим этот вопрос. Но мы пытаемся решать проблемы по мере их возникновения. Сейчас для нас главное провести Национал и привезти Магию в Россию на продажу к 24 сентября. И после этого уже будем решать остальные вопросы.

- Т.е. категорического "нет" от Визардов вы не получали.

- Мы, если сказать честно не задавали этот вопрос. Равника для нас еще далеко.

- На самом деле, это уже очень близко...

- В 2001 году проводился ГП Москва. Игровому сообществу, несомненно, интересны мероприятия такого уровня. Что вы думаете о возможности проведения такого эвента?

- Гран-при стоит проводить не сразу. Потому что если провести его сейчас, то на него приедут те же люди, что и на Национал. Гран-при стоит проводить тогда, когда аудитория несколько расширится. Когда будет не только те 600 человек, которые вообще играют в России, а после того, когда их будет тысячи полторы.

- На Гран-при приезжают игроки со всего мира.

- Не смотря на то, что многим иностранным игрокам будет интересно съездить в Москву, но Гран-при в Москве или в Петербург, все-таки в первую очередь будет интересно для российских игроков. В любом случае, для того, чтобы организовывать массовое мероприятие, нужна подготовка. Мы сторонники постепенного развития. У нас есть краткосрочные цели и долгосрочные. Вот сейчас мы по Берсерку реализуем план, где есть турнирная сетка, в которой присутствует серия отборочных матчей. Потом у нас будет Гран-при Берсерк. В ноябре. Мы будем оплачивать поездки из регионов. Те люди из регионов, которые выиграют отборочные матчи, они приедут за наш счет. В Москву. Играть на Гран-при. Это я считаю правильным. И для того, чтобы с Magic получилось что-то похожее, нужно под это подвести некоторую базу. Нужно, чтобы появилась более широкая база игроков. Тогда можно будет ставить вопрос о проведении какого-либо масштабного мероприятия. Потому что, по статистике на каком-нибудь Гран-при Токио 500 человек. Порядок в 150 человек компании WotC не интересен.

Я хочу выразить благодарность Максиму Истомину за честные ответы даже на "неудобные" вопросы. И просто за интересную беседу.

Желаю компании "Мир Фэнтези" успехов в их деятельности и надеюсь, что совместными усилиями дистрибутора и игроков, Магия в России поднимется на должный уровень.

Со своей стороны Максим обещал приложить к этому все силы.

P.S. Особая благодарность Ирине Мусиной за то, что вдохновила меня выйти из дома. :)

Обсудить статью ...




_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Подписка на российские и мировые новости Magic: The Gathering