18.09   Новости
 База карт
 04.09  Правила
 22.02  Рейтинги
 Обменники
 Магазины
 15.01   Статьи
 Прокси
 Турниры
 MtG-города
 Ссылки
 Форумы
   Babel Fish
 Регистрация
 О проекте


Статьи


Игра вокруг :)

( оригинал: Playing Around )

Автор: Zvi Mowshowitz
03.08.2005
Перевод: Daemonis
05.08.2005

hail of arrows Прежде чем я начну, хочу еще раз объяснить, в чем смысл моих статей. Когда я говорил о том, как правильно выбрать, какую Урза-землю уничтожать, я не пытался объяснить, как правильно играть против Туза. То, что такая ситуация часто встречается, это плюс, но я пытался на этом примере показать, как получать информацию, анализируя игру вашего оппонента (а также, как дезинформировать оппонента своей игрой). Эти принципы имеют широкое применение, и пример с Урза-землями это просто частный случай. В прошлой статье я выбрал оппонентов, которые совершали ошибки в правилах, потому что это самый яркий пример стратегических ошибок, но причина, по которой оппонент не атаковал, видя Nezumi Cutthroat, или не активировал Oblivion Stone, на самом деле не важна. Важно то, что вы должны постараться получить преимущество от этих ошибок. Может быть, Ваш оппонент будет помнить, что Cutthroat не может блокировать, но я гарантирую, что множество ваших оппонентов будет совершать множество ошибок, играя с вами (даже больше, чем вы думаете). Смысл той статьи показать вам, как вместо того, что бы играть «правильно», сыграть еще лучше, потому что ваш оппонент позволяет вам это, сделав ошибку.

Другими словами, мои статьи показывают специфические примеры, анализируя которые, вы можете играть лучше в своих партиях. Есть разница между статьями, рассказывающими, какой декой пойти играть турнир в эти выходные, и статьями, дающими понимание игры, что позволяет вам принимать такие решения самостоятельно.

И еще замечание – хотя я получаю много отзывов на свои статьи, мне нужно больше хороших игровых примеров. Присылайте их мне, и я буду выбирать те, которые лучше иллюстрируют те или иные принципы. Вот пример от Паоло, который хочет знать, правильное ли он принял решение:

ВЫ (6 жизней): в игре - Okina Nightwatch (тапнутый), Hired Muscle (флипнутый, 3 каунтера), Gibbering Kami, Elder Pine of Jukai, Forest x3, Swamp x4; в руке - Swamp, Forest; на кладбище - Ghost-Lit Stalker
ПОДЛЫЙ ВРАГ (13 жизней): Genju of the Cedars (висит на Forest), Orochi Sustainer, Orochi Leafcaller, Forest x3 (один нетапнутый, один тапнутый, один оживленный и атакующий тапнутым), Mountain x2 (одна тапнута, одна нетапнута); в руке - 1 карта

Подлый враг только что взял карту, активировал Genju of the Cedars и пошел в атаку. Как вы будете блокировать?

Главный вопрос: какую карту взял оппонент? Если он не взял ничего значимого (а в данном случае это: земля, большинство существ и заклинаний, который могут быть в его деке), то он проиграл. Вы убьете его на следующий ход, поскольку ваши существа неблокируемы. Допустим, вы не будете блокировать его Лес, тогда вы останетесь в двух хитах, и все равно победите. Но если у него есть прокачка, например Kodama's Might, или бурн (Glacial Ray), то вы рискуете проиграть. Поступая так, вы даете оппоненту очень много шансов – есть много карт, с помощью которых он выиграет. Есть ли варианты лучше?

В данном случае есть, и это очевидно – поставить в блок Elder Pine of Jukai. В этом случае бурн не выиграет оппоненту игру, только даст немного времени, если он убьет им Gibbering Kami. Прокачки тоже ему не помогут. Но проблема, как заметил Паоло, в том, что есть коммон, который может выиграть оппоненту эту игру и в этой ситуации - Unchecked Growth. Он даст Лесу тремпл и прокачает достаточно, чтобы убить вас.

Можно ли что-нибудь сделать с этим?

Чтобы Unchecked Growth не мог вас убить, вам придется блокировать Scarmaker'ом. Но если Scarmaker блокирует, он умрет. В этом случае вы все равно останетесь сверху, но вы дадите оппоненту время, чтобы найти способ выиграть эту игру. Это произойдет независимо от того, есть у него в руке Unchecked Growth или нет. Паоло блокировал именно так, и оказалось, что в руке у оппонента Kodama's Might. Он все равно выиграл через 3 хода, но эти три хода – это лишнее время оппоненту, чтобы топдекнуть карту для победы.

На самом деле, все еще хуже. Допустим, у оппонента был Unchecked Growth. Паоло блокировал, и умный оппонент разменял Лес на Scarmaker, затем сыграл Генджу и передал ход. В таком случае единственный наш способ выиграть – атаковать Okina Nightwatch следующие несколько ходов, а это значит, если оппонент топдекнет любую землю, вы все равно проиграете Unchecked Growth'у! Даже еще хуже. Сейчас у оппонента в руках может быть Лес, а Unchecked Growth он топдекнет следующим ходом. Это кошмар! Пытаясь заложиться на Unchecked Growth, вы проиграете из-за него. Unchecked Growth – не причина блокировать Scarmaker'ом, это причина НЕ блокировать им!

И тут возникает вопрос, раз карта в руке оппонента так важна. А что мы знаем о его руке?

А мы ничего не знаем. Он будет играть одинаково, независимо от того, что он топдекнул. Если в руке ничего полезного, его единственная надежда – атаковать и молиться, что вы блокируете Scarmaker'ом. Если там что-то значимое, он пытается атаковать и выиграть, или заставить вас блокировать. Есть несколько карт, которыми можно пренебречь, так что в большинстве ситуаций это лучший вариант игры для оппонента.

Закладываться на карты обычно хорошая стратегия. Это особенно верно для Констрактед, где вы можете быть уверены, что у оппонента в деке есть несколько копий карт, которых вы боитесь. Но и в Лимитед это имеет смысл. Часто у оппонента есть брокен или трюк, который способен перевернуть ход игры. Вы можете знать об этом, потому что внимательно следили за ходом драфта, или потому что видели его в прошлой игре или слышали от предыдущего оппонента. Во многих играх он подровит половину или больше своей деки, так что есть большая вероятность, что он припас, например, Final Judgment, даже если у него только одна копия.

Однако, закладывание на карты имеет и обратную сторону. Когда вы закладываетесь на карту, вы чем-то жертвуете, чтобы не проиграть этой карте или ей подобным. Часто это дает оппоненту возможность выиграть другими картами или время, чтобы найти ответ на ваши угрозы. Вы всегда должны быть уверены, что ваша жертва стоит того, и вы должны думать о следующих ходах. Если вы закладываетесь на определенную карту, то есть начинаете играть так, как будто она есть у оппонента, то с каждым ходом увеличивается вероятность того, что вы таки правы. Нет смысла закладываться на Unchecked Growth на этом ходу, если вы не сможете заложиться на него в следующий ход.

Идеальный вариант закладывания на карту - когда это не будет вам стоить ничего. Например, как в следующей ситуации. Похоже, ваш оппонент играет контролем, но он мулиганился несколько раз и, похоже, у него не лучшая раздача…

ВЫ (20 жизней): в игре - Plains x4, Isamaru, Hound of Konda, Samurai of the Pale Curtain, Hand of Honor, Lantern Kami (все существа тапнуты, все Plains нетапнуты); в руке - Plains, Hand of Honor, Hokori, Dust Drinker, Lantern Kami
Бедный оппонент (5 жизней): в игре - Plains x2, Forest x4, Swamp x2; в руке – нет карт; на кладбище - Sakura-Tribe Elder x2, Kodama's Reach

Это (почти) чистый пример ситуации, когда вы можете бесплатно закладываться на любую карту. Если оппонент хочет хоть как-то выжить, у него не слишком большой выбор. Блокер не поможет, точечный ремувал тоже. У него нет синей маны, значит Мелоку не спасет его. Сейчас ему нужен Final Judgment или Hideous Laughter. В этом случае, если вы сыграете существо, оно бесславно погибнет. А если он не топдекнет ни одну из перечисленных карт, вы выиграете, независимо от того, сыграете существо или нет. Есть, конечно, варианты, при которых вы проигрываете, если не играете существо. Например, он может сыграть Vital Surge, купив себе ход жизни, а затем топдекнуть три массовых ремувала подряд. Но вероятность такого исхода существенно меньше, чем вероятность топдекнуть масс-ремувал на следующий ход.

Я не собираюсь учить вас, как играть в этом матчапе. Я хочу показать процесс принятия решений. В данной ситуации все предельно очевидно, но если мы начнем ее менять, могут появиться интересные вопросы. Ну, например, что изменится, если вместо Lantern Kami у вас в руке будет Celestial Kirin?

Допустим, вы сыграете Celestial Kirin. Тогда есть два варианта: он топдекнет Final Judgment и вы потеряете Кирина просто так, или он топдекнет Hideous Laughter, вы атакуете, у него останется 2 хита, и теперь даже второй Смех не спасет его, нужен будет Final Judgment. Это означает, что топдек Смеха теперь не исправляет ситуацию, а просто покупает ему лишний ход.

  Примечание переводчика: по-моему, Зви слегка прогнал. Если оппонент топдекнет Смех, то он сыграет его не в свой ход, а в ваш, тогда Кирин проатакует на 1 и у оппонента останется 4 жизни. Тогда все эти рассуждения теряют смысл :)

Рассмотрим все же вариант, когда оппонент топдекает Final Judgment и чистит стол с радостной улыбкой. Тогда не важно, играли вы Кирина или нет, на следующий ход вы сыграете Хокори. Вы не убьете его этим ходом, но Хокори лишит его маны и ограничит его возможности, как не смог бы сделать Кирин. Вы теряете карту, но вы настолько сверху, что это не имеет значения.

Итак, вы получаете очень много, сыграв Celestial Kirin против Hideous Laughter, и не теряете почти ничего в случае Final Judgment. Если у вас нет причин думать, что Final Judgment сильно выше, чем Смех, вам стоит сыграть Кирина.

Игра заложившись на карту в руке не сильно отличается от игры против карты на столе. Если оппонент играет Hand of Honor, я попытаюсь «заложиться» на него – не атаковать существами, которых он может блокировать, и не давать ему атаковать меня. Если Hand of Honor у оппонента в руке, и я знаю об этом (например, сыграв Psychic Spear), я буду играть так, чтобы минимизировать потенциальный вред от этой Руки. Если Рука есть у оппонента в деке, но я не знаю, есть ли она в руке, я буду учитывать, что она может там быть. Я даже могу учитывать эту карту при построении моей деки или при сайде, если Hand of Honor будут играть многие. Например, положу больше зеленых существ в мою черно-зеленую деку, или выберу существ с толстой попой.

Это становится важнее в случае заклинаний имеющих мощный эффект – типа Final Judgment. Если вы играете против деки с Wrath of God и ей подобными, вы должны постоянно учитывать возможность того, что сейчас оппонент уничтожит все, что вы поставили на стол. Множество дек неиграбельны потому, что не имеют возможности закладываться на массовый ремувал – они либо ставят всех существ на стол, а те дохнут от Гнева, либо придерживают существ в руке и дают оппоненту достаточно времени для развития.

В результате, они вынуждены играть как в нашем первом примере. Если у оппонента есть Wrath of God, то они вряд ли выиграют, как бы не старались. А если вы ничего не можете противопоставить карте, то ничего не остается, кроме как играть в надежде, что оппонент ее не подровит, и пытаться убить его как можно быстрее. Иногда такие решения приходится принимать еще до того, как оппонент посмотрит свою стартовую руку.

Обсудить статью ...




_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Подписка на российские и мировые новости Magic: The Gathering