06.07   Новости
 База карт
 04.09  Правила
 22.02  Рейтинги
 Обменники
 Магазины
 15.01   Статьи
 Прокси
 Турниры
 MtG-города
 Ссылки
 Форумы
   Babel Fish
 Регистрация
 О проекте


Статьи


Спасатели в Стандарте

( оригинал: Saviors in Standard: Highlights, New Decks, and Prophesies )

Автор: Rick Rust
06.06.2005
Перевод: Summoning
25.07.2005

Первая часть статьи

White Weenie

Celestial Kirin

Когда я увидел слова "все перманенты", эта карта значительно выросла в моих глазах, ведь «Все перманенты», - это и существа, и энчанты, и артефакты, и пр. Но у Кирина есть два серьезных недостатка. Первый - это то, что вы не можете с его помощью убить токенов, следовательно, Beacon of Creation и Promise of Bunrei создают вам проблемы. И второй - в тексте его способности нет заветного "you may", т.е. ваши собственные существа тоже гибнут.

Кирин действительно силен в мирроре, где сыграв его вы превращаетесь в контроль. Но, как мне кажется, этот спирит должен найти себе место где-нибудь еще. Первое, что пришло мне в голову это U/W аггро-контроль с большим количеством Arcane. Как заставить это работать? У меня на этот счет идей нет.

Charge Across the Araba

Если бы он стоил на одну ману меньше, то это была бы ключевая карта для White Weenie. Но, виня – не та дека, которая сможет спокойно пережить пятимановый спелл в своей кривой маны. Дать вашей армии +5/+5 обычно должно быть достаточно для того, чтобы выиграть этим же ходом, особенно если вы играете Raise the Alarm и Promise of Bunrei. Возможно, White Weenie стоило бы играть в 24 источника маны, чтобы использовать комплект Charge Across the Araba.

Kataki, War's Wage

В White Weenie без эквипментов (существование такого варианта более вероятно, если использовать Charge Across the Araba) этот спирит будет серьезным парнем, который выносит все Моксы и Мечи. Тем не менее, легендарное существо 2/1 - сомнительная карта. В White Weenie каждый дроп существа должен быть эффективным настолько, насколько это возможно. А Kataki просто хорош, но не является чем-то выдающимся.

Hand of Honor

Этот клон White Knight'а, может, и не так плох, но на данный момент существует так много хороших белых существ за две маны, что в White Weenie вряд ли найдется для него местечко. Raise the Alarm лучше против Красных и прекрасно работает с Glorious Anthem и Charge. Leonin Skyhunter летает, что важнее, чем Bushido 1 и протекция против Черных. А Samurai of the Pale Curtain избавляет нас от вездесущих Eternal Witness.

Nikko-Onna

Как и ее Красная кузина, Nikko-Onna удивительная карта. Если энчантменты станут значимы в формате, то Белые обнаружат в своих запасниках великолепный ответ на них. Nikko может спрятаться в сайборде для матча с миррором, где будет важно разрушение оппонентских Promise of Bunrei, Glorious Anthem или Reverence.

Promise of Bunrei

Четыре токена за три маны – выгодная сделка. Все, что вы делаете с глупыми белыми парнями – это бросаете их в атаку. В конечном итоге, оппонент начнет их убивать, чтобы выиграть, так что вы получите триггеры от Promise of Bunrei. Тем не менее, несколько напрягает невозможность получить их немедленно. А большинство вариантов White Weenie бедны землями, так что дополнительный трехмановый спелл не дотягивает до идеала.

Вы можете использовать Kami of Ancient Law для получения токенов в нужный момент, но в таком случае они вам будут стоить 5 ман и две карты, что вредит вашему темпу и преимуществу по картам. Догадываюсь, что вы можете использовать каунтеры с Джитте, чтобы убить собственное существо, но если вы уже забежали с джитте и получили на нее каунтеры, то разве вы еще не выиграли?

Вам придется расстаться с традиционной White Weenie для того чтобы использовать реальную мощь Bunrei's Promise. Зеленые дают вам Sakura-Tribe Elder, Красные предлагают Hearth Kami, а в Черном есть могучий Phyrexian Plaguelord.

Reverence

Зверская сайдовая карта против мирроров и Beacon Green. Она так же хороша против Понзы, если вы сможете сыграть ее достаточно быстро, так как она останавливает Hearth Kami, Slith Firewalker и Blinkmoth Nexus. Если вспомнить, что Reverence останавливает токенов Мелоку и Thieving Magpie, это делает ее весьма подходящей против MUC. Так же она не дает оппоненту атаковать вас вашими существами, стащенными Шаклесами. С Reverence Белый сайдборд просто стал намного лучше.

Spiritual Visit

Эта карта, кажется, больше подходит для контрольных колод, где вы можете сплайсить ее снова и снова. Но в WW для нее тоже найдется применение. Во-первых, это засада против атакеров. Во-вторых, Визит триггерит Tallowisp, Waxmane Baku и Celestial Kirin. С Blessed Breath, Otherworldly Journey и Shining Shoal Белые так же имеют приличную коллекцию Arcane, которые могут предоставить возможность сплайса.

Pithing Needle

Игла опять жжет. Буду краток: Белые наконец-то получили эффективный ответ на Vedalken Shackles и Arc-Slogger.

White Weenie получила множество хороших карт, которыми можно играть, но при ближайшем рассмотрении обнаруживается, что не многие заклинания добавляют глубины архетипу или цвету в целом. Реально мы получили 5 существ, накачивающие заклинания и прекрасные карты для сайдборда. Что по настоящему нужно было вине, это ответ на Tooth and Nail, а Pithing Needle - лучшая полученная карта даже не является белой и это говорит само за себя.

Развитие Белого как цвета разочаровывает, но Спасатели, по крайней мере, не добавили в другие цвета много новых карт, о которых стоит беспокоиться.

Arashi, the Sky Asunder

Если сыграть Arashi, как существо 5/5, то Белые еще могут выиграть битву против Arashi, залетав по воздуху и сдавая существ на земле. Однако в форме тропического шторма (Tropical Storm) Arashi работает, как односторонний Wrath of God.

Aggro Black

Этот архетип не является чем-то выдающимся в метагейме до Спасателей, но агрессивная природа большинства новых Черных карт вынуждает меня рассмотреть и его.

Akuta, Born of Ash

Сначала я пропустил на этой карте текст про "больше карт в руке". Теперь я не могу сказать, насколько хороша Akuta, и думаю, что недостаточно. С некоторыми Крысами в вашей колоде Akuta будет возвращаться в игру достаточно легко, но если вы выбираете путь Черного Суицида то другие существа такие, как Yukora, the Prisoner или новый Razorjaw Oni кажутся более сильным выбором.

Hand of Cruelty

Этот самурай, запросто отбирающий звание чемпиона среди лучших черных малышей, более значим, чем его Белая копия. Станет ли аггро-Черный жизнеспособным архетипом - это большой вопрос. Hand of Cruelty должен в этом помочь.

Infernal Kirin

Все Кирины поддерживаются сильным окружением. И этот не исключение. Wicked Akuba, Thief of Hope, Razorjaw Oni, Yukora, Akuta и Kagemaro, First to Suffer обещают нам триггеры. Среди Арканов мы имеем Rend Flesh, Cranial Extraction, Hideous Laughter и Sickening Shoal. Похоже, это существо будет работать как при агрессивной, так при контрольной стратегии.

Kiku's Shadow

Это заклинание выглядит не особо мощным, но в действительности оно достаточно сильное. За стоимость Terror'а вы можете поцелить Черные и артефактные существа. За исключением замечательных Arc-Slogger, Thieving Magpie и Meloku, Kiku's Shadow убивает практически любое существо. Если Черные вернутся, то эта карта может стать даже лучше Terror'а.

Raving Oni-Slave

Если вы собираетесь идти путем страдания, нацепив мантию Черного суицида, то вот вам отправная точка. Однако, шесть хитов - изрядная цена, особенно, если вы играете против другой агрессивной колоды. Собственно, есть парочка хороших демонов, которые могут держать Oni-Slave под контролем. Например, Yukora и Razorjaw Oni. Кстати, оба они дешевые толстячки.

Razorjaw Oni

Еще один кандидат на Черный Суицид. Он может подставить вас под летальный удар в ход, когда болеет. Только в отличие от Oni-Slave существует способ заставить его дроубек кусать оппонента. Внимание, Sleight Knight вернулся! Рецепт прост: сыграть набор черных существ, включая Hand of Cruelty и этого Oni, добавить Mind Bend или Shifting Sky и приправить ремувалом по вкусу. Слишком плохо лишь то, что нет хороших земель для союзных цветов.

Skull Collector

Tim Aten выиграл Invitational со счетом 3-0, играя Крысиной колодой, которая затаптывала Ravenous Rats, Chittering Rats и Nekrataal, скомбинированными с ниньзями. Сложно представить себе карту более подходящую для этой стратегии, чем Skull Collector. Вообразите:

Ход 1: Chrome Mox, Ravenous Rats
Ход 2: Chittering Rats
Ход 3: Skull Collector
Ход 4: Chittering Rats
Ход 5: Chittering Rats
Ход 6: Chittering Rats

Картинка ясна. Как существо 3/3 этот зомби имеет превосходные размеры для того, чтобы не обращать внимания на Magma Jet и блокировать Eternal Witness. При необходимости он заблокирует какого-нибудь толстячка и всегда может регенерироваться. Круто! Возможно, он будет даже лучше, чем Serow.

Pithing Needle

Черная аггро страдает без приемлемого по стоимости способа избавится от Эквипментов или Шаклесов. И снова Игла решает большинство этих задач.

Manriki-Gusari

В общем Игла кажется более крутой, но ее достоинства не стоят ничего, когда Черные могут снова смошенничать и получить ограниченную форму разрушителя артефактов.

Tomb of Urami

Даже без Skullcollector, Raving Oni-Slave или Ogre Marauder в игре эта земля – то, что надо агрессивной Черной колоде. Когда у вас нет под рукой угроз и вы выживаете за счет топдека, активация Tomb of Urami кажется разумным риском. «Исчерпывание» - классическая проблема агрессивных колод, а Tomb of Urami дает возможность держать в колоде на одну солидную угрозу больше.

Примем во внимание, что Urami входит в игру мгновенно, и ее нельзя отконтрить. Правда, Демон беззащитен перед Шаклесами или Boomerang и он может быть заблокирован токенами от Meloku. Вызывать Urami против MUC достаточно рискованно, но большинство других колод в этом формате получат проблему в лице огромного черного летуна. Тем более, что с Chrome Mox и низкой кривой маны жертва земель не такая уж большая проблема.

Спасатели много дали для Aggro Black: их существа стали лучше и агрессивней; они получили агрессивный механизм дискарда и мощную машину для крыс в лице Skull Collector'а. А с другой стороны в новом сете мало карт, которых Черным стоит бояться.

Promise of Bunrei

Великолепный ответ на Черный ремувал. Технически Черная аггро может сыграть Hideous Laughter, но это выглядит слишком симметрично, чтобы быть хорошей идеей.

Ivory Crane Netsuke

Иголка не сможет прекратить действие этого артефакта. Как только он появляется на горизонте, Черная аггро, возможно, обречена.

Mono Black Control

Kagemaro, First to Suffer

На половину Mutilate, наполовину массивная машина битдауна. Kagemaro кажется прекрасным дополнением к Kokusho, the Evening Star. Он является солидным ответом всем существам и его можно считать специалистом по устранению Troll Ascetic и орд мелочевки.

Ivory Crane Netsuke

Чую комбу – Ivory Crane Netsuke вместе с Night's Whisper и Phyrexian Arena. Одна Netsuke нейтрализует доубек Арены и продолжает давать вам достаточно жизни, чтобы сделать ее кошмаром для агрессивных колод.

Так же как Зеленые, MBC компенсируют количество нововведений их качеством. И не забудьте, что некоторые заклинания, перечисленные под agroB (Pithing Needle, Kiku's Shadow и Infernal Kirin) могут быть полезны и в контроле. Так же как с Aggro Black, MBC не жаждет видеть, как оппонент играет две карты: Ivory Crane Netsuke и Promise of Brunei. Но в отличие от Aggro Black для контроля есть некоторое дополнение в этот список:

Thoughts of Ruin

Поскольку MBC не имеет каунтреспеллов, то им остается надеяться на то, что от Thoughts of Ruin можно избавиться при помощи Distress на ранней стадии игры или искоренить его Cranial Extraction.

Другие важные земли

Mikokoro, Center of the Sea

В правильной колоде действие Mikokoro не будет симметричным. Очевидное ее применение – это использовать Ivory Crane Netsuke и другие заклинания, рассчитанные на количество карт в руке. Менее очевидно, что Mikokoro может помочь вам перемолоть (намек на Millstone) оппонента или облегчить сбор комбы.

Miren, the Moaning Well

Сложно прийти в восхищение от этой картонки и вам, вероятно, она тоже не особо приглянулась. Если ваша манабаза позволяет использовать другую бесцветную землю, то почему бы вам не добавить оживающую землю, чтобы иметь еще одну угрозу? Хорошо, допустим, три цвета Magic не умеют давать жизни, а Miren предоставляет способ это делать. Так же временами бывают ситуации, когда вам нужно пожертвовать существо, например Kokusho. Эта земелька весьма странна, но, тем не менее, обладает некоторым потенциалом.

Другие важные артефакты

Scroll of Origins

Эта карта выглядит наиболее близкой из всех к Library of Alexandria. С библиотекой вы тапаете землю (саму библиотеку) для дрова, тогда как со Свитком на столе вам нужно тапнуть две земли. Минорное преимущество Свитка в том, что вы можете его использовать, если у вас больше, чем 7 карт на руке. Несмотря на это впечатляющее сравнение, мне тяжело представить, как подобие классического старого контроля будет выглядеть в современном метагейме. Даже не так тяжело представить, как собрать такой контроль.

Нестандартные карты

Descendant of Kiyomaro

Эта карта может делать потрясающие вещи, но для Вини все портит манакост. Так же как в случае с Scroll of Origins, сложно понять, как этот парень может подойти в колоду.

Hail of Arrows

Это лучший ремувал для Белого контроля за последнее время. Всякий, кто может найти способ заставить работать этот архетип против Туза, Понзы или MUC, - мой герой.

Elder Pine Jukai

Определенно медленный и хрупкий, но этот парень отличная мана-машина, имеющая сумасшедшую синергию с Sensei's Divining Top. Кроме того, за Soulshift он может вернуть вам в руку парней типа Frostling и Hearth Kami. Я не уверен, что за тип колоды формируется вокруг этого костяка, но кажется, в этом что-то есть.

Feral Lightning

9 дамагов за 6 ман - это очень мило. С Pyroclasm'ом, Flamebreak и Oblivion Stone МоноR Контроль может держать стол чистым, что делает Feral Lightning необычайно хорошим финишером.

Spiraling Embers

Полная рука делает Spiraling Embers высоко эффективным бурном, но мы можем сделать его еще лучше. Что если вы вернете в руку пачку Гор Barrel Down Sokenzan'ом, а затем сыграете Embers на мнооого? Хочу заметить, что обе эти карты Arcane и их можно найти при помощи Eerie Procession. И почему бы не сыграть Seismic Assault в этом случае? Так же вы можете использовать Burning-Eye Zubera в качестве жертвы для Barreling Down. Это комба! А может, и нет. ?

Homura, Human Ascendant

Я собираюсь поговорить о другой комбе, но в этот раз серьезно. Если вы используете Through the Breach, то читайте Homura как:4R

Instant
Put a 4/4 Creature with Haste into play and Sacrifice it at end of turn.
After the creature goes to the graveyard, for the rest of the game your creatures have flying, +2/+2, and Firebreathing.

Вы можете вытащить Homura или другую Легенду при помощи Time of Need. Вообразите Slith Firewalker, раскачанного через Homura. Под легендарным вдохновением даже существа типа Birds of Paradise или Sakura-Tribe Elder становятся жестокими атакерами.

Pain's Reward

В очень агрессивной колоде, наполненной существами или бурном эта карта является весьма эффективным способом наполнить руку. Вокруг нее придется построить колоду, но это должно стоить затраченных усилий.

Footsteps of Goryo

Это наиболее эффективное реанимационное заклинание из тех, что мы видели. Дроубек смущает до тех пор пока вы не подумаете о Ryusei, Kokusho, Keiga или Sundering Titan, идущем поступью Горойо. Теперь добавим Gifts Ungiven, который позволяет вам составить комплект нужных целей для реанимации или вытащить комплект реанимационных заклинаний (Footsteps, Zombify, Beacon of Unrest и Through the Breach).

Теперь нам нужен только эффективный механизм дискарда, например, такой, как следующая карта.

Ideas Unbound

Это прекрасно спланированная карта. Она невероятно мощная, но в то же время она может вознаградить только тщательно построенную колоду. Первое, что мне пришло в голову это сбросить толстячка на грейв для последующей реанимации.

Тогда я прочитал карту более внимательно. Вы не дискардитесь до конца хода! Т.е. если вы подровали три карточки и сможете сыграть их все в течение этого хода, то в действительности вы получаете ценность Ancestral Recall в преимуществе по картам. Стоимость в UU ограничивает ее полезность, но Синие способны собирать агрессивный набор существ, и у вас есть возможность сформировать аккуратный сплеш на второй цвет.

Murmurs from Beyond

В отличии от Thirst for Knowledge, вы всегда получаете на карту больше, после того, как сыграете Murmurs from Beyond. Однако, это преимущество омрачается тем, что ваш оппонент выбирает что придется скинуть. Многое зависит от того, какие три карты вы вскроете. Дайте посмотрим на возможные варианты:

 
Хорошая карта
Хорошая карта
Хорошая карта
Хорошая карта
Хорошая карта
Плохая карта
Хорошая карта
Плохая карта
Плохая карта
Плохая карта
Плохая карта
Плохая карта

Конечно, оценивать карты по системе хорошая/плохая - это сильное упрощение. Умный оппонент всегда выдернет лучшую карту. Просто для полноты картины давайте пробежимся по этим примерам. Вас действительно ждут неприятности, если вы вскроете только одну хорошую карту, и оппонент оставит вас с двумя плохими. Во всех остальных ситуациях вы получите, по крайней мере, одну хорошую карту или продвинетесь в направлении хорошего топдека.

Пока все хорошо, но дальше вам необходимо взвесить силу и плотность угроз в колоде. С большим количеством источников маны и небольшим количеством работающих заклинаний Шепотки не будут хорошо работать в MUC. Однако, если вы играете U/R Arcane, планируя скастить Ire of Kaminari, то Шепотки великолепны. Вы даже можете спласить Glacial Ray на них. Подобным образом Шепотки могут быть хороши в Синей колоде, которая использует небольшую манабазу (возможно 20 источников) и 8 кантрипов (Reach Through Mists и Serum Visions). У меня есть сомнения по поводу такого билда для моноU, но это интересная возможность.

Evermind

В одном из ранних спойлеров было по ошибке написано, что ее манокост равен нулю. Когда обнаружилась правда, мои надежды рухнули. Я бы мог найти ей место в колоде с кучей Arcane, но невозможность сыграть спел – это ущербность.

Продолжение следует...

Обсудить статью ...




_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Подписка на российские и мировые новости Magic: The Gathering