06.07   Новости
 База карт
 04.09  Правила
 22.02  Рейтинги
 Обменники
 Магазины
 15.01   Статьи
 Прокси
 Турниры
 MtG-города
 Ссылки
 Форумы
   Babel Fish
 Регистрация
 О проекте


Статьи


Спасатели в Стандарте

( оригинал: Saviors in Standard: Highlights, New Decks, and Prophesies )

Автор: Rick Rust
06.06.2005
Перевод: Summoning
06.07.2005

Были ли в вашей жизни пререлизы, на которых вы вскрывали классные карты, но почему-то не могли выиграть? Где вы вступали в новую битву, чтобы оправдать себя, но снова случалось то же самое? Я говорю о тех пререлизах, где вы соревнуетесь в скорости с вражеским Endless Swarm, а оппонент топдекает Ghost-Lit Nourisher и убивает вас, в то время как вы должны были победить на следующий ход. Это было так жестко, что он извинился. Это те пререлизы, где трехцветка вашего оппонента, включающая Honden of Night's Reach, Okina Nightwatch и Ivory Crane Netsuke, прекрасно работает, убивая вас наповал. А вы мулиганитесь минимум по разу в каждой игре.

Едем дельше. Мне действительно понравился ноый сет. В нем много интересных карт, и он представляет новые угрозы для уже сложившихся архетипов, типа Mono Blue Control и Tooth and Nail. Давайте взглянем на метагейм до Спасателей, чтобы оценить новые карты в перспективе.

Большая четверка

  • MUC
  • Beacon Green
  • Tooth
  • Ponza

Существует много других играющих архетипов от G/U Control и Rainbow Gifts до White Weenie и Big Red. Тем не менее, указанные четыре колоды чаще всего появляются на турнирах и, главное, чаще всего их выигрывают. Любая жизнеспособная колода должна иметь план борьбы с этой четверкой. Никто не отрицает, что MUC и Туз серьезные противники, но у вас могут быть сомнения насчет остальных двух. По поводу Понзы смотрите мою предыдущую статью. Первоначально я не знал, как объяснить присутствие Beacon Green в списке при этом, не раздувая статью, но Sean McKeown любезно избавил меня от этой головной боли. Он даже привел доводы в пользу того, что Beacon – лучшая колода в формате до Спасателей.

Пора переходить к делу. Я рассмотрю наиболее яркие и сильные карты Спасателей по архетипам, уделяя внимание полезным нововведениям, а так же новым картам, которые помогут оппонентам бороться с каждым из архетипов. Затем я кратко пробегусь по остальным картам, которые не особо подходят в устоявшиеся архетипы. И в завершение я приведу деклисты новых и обновленных колод, за которыми последует короткий обзор, где я выступлю в роли предсказателя и попытаюсь дать прогнозы о направлении развития нового формата.

MonoU Control

Oboro, Palace in the Clouds

Oboro, Palace in the Clouds не является чем-то исключительным. С ней можно провернуть всего несколько трюков, которые помогут вам против ЛД или дадут карту под дискард для Thirst for Knowledge, но польза от этой земельки незначительна в сравнении с оживающими землями (наш способ победы).

Oppressive Will

Этот контер и правда был хорошо задуман… В общем, это способ иными словами сказать, что он недостаточно хорош для Стандарта. В ранней игре он лучше, чем Hinder. Позже, однако, когда ваша рука меньше, и у оппонента больше манабаза, такой контер просто мусор. Condescend, для сравнения, хорош всегда. Как в ранней игре, так и в поздней, где как минимум он позволит вам поскраиться на что-нибудь полезное.

Overwhelming Intellect

Помните Spelljack? Как и этот шестимановый контер, Интеллект выглядит слишком привлекательно и слишком дорого для своего эффекта. Если вы собираетесь потратить шесть ман на то, чтобы сказать «нет», то Time Stop намного лучше. Интеллект не остановит Beacon of Creation из Mono Green или Tooth and Nail.

С другой стороны, разрешение Интеллекта против даже мелкого двухманового существа дает преимущество по картам три к одному. Теперь вообразите, что случится, если вы остановите Troll Ascetic или Arc-Slogger. Интеллект обещает большую выгоду, но его ограниченность его действия и манакост более чем уравновешивают ее.

Twincast

Классно иметь в стеке дополнительную копию Thirst for Knowledge или Bribery. Копия Tooth and Nail's тоже замечательно, хотя, надо осознавать, что ваша копия Туза отрезолвится первой, позволяя Тузу оппонента выложить Kiki-Jikki и Duplicant'а. С Twincast в колоде матчи с Понзой, ЛД и Бурном проходят под девизом «око за око». Да и в мирроре Twincast читайте, как «counter target Counterspell». Против Beacon Green он менее привлекателен, но, в конце концов, вы сможете перехватить Cranial Extraction или Plow Under.

Несмотря на все эти возможности Twincast не очень хорошо подходит в MUC. Вам нужно остановить заклинания, а не откопировать их. Возможно, существует способ перестроить MUC так, чтобы Twincast имел поломную синергию, но не ждите этого от меня.

В конце концов, не похоже, что MUC получил что-то значительное от Спасателей. А с другой стороны, наблюдается наплыв проблематичных антиконтрольных заклинаний.

Pithing Needle

Эта карта бьет по MUC сильнее, чем по другим архетипам. Она может выключить Stalking Stones, Blinkmoth Nexus, Wayfarer's Bauble, Vedalken Shackles и Meloku. И все это за одну ману. Синие маги, вас предупредили!

Arashi, the Sky Asunder

Каунтерспеллы не останавливают Channel . Зато Arashi мощный ремувал против Thieving Magpie, Meloku и всех их ставленников.

Rending Vines

Потеря Шаклесов всегда плохо для MUC. Наблюдать за тем, как ваш оппонент получает преимущество по картам в этом случае еще хуже.

Adamaro, First to Desire
Gaze of Adamaro

Adamaro должен действительно ненавидеть магов, имеющих склонность к контролю. Сам Adamaro входит в игру рано и бьет действительно сильно. Его Взгляд приходит на ход позже, но его преимущество в том, что это instant. За ту же цену что и Boil, вы можете отхватить приличный ломоть от жизни Синего мага и не волноваться по поводу Spectral Shift.

Thoughts of Ruin

Adamaro – это цветочки. А вот сейчас действительно убийца синих магов. Жизнь – это расходуемый ресурс для MUC, по крайней мере, на начальном этапе игры. Земли - нет. Stone Rain и Molten Rain раздражают, но не ломают игру. С другой стороны, Thoughts of Ruin, разрушительный таран, атакующий все, что позволяет MUC выиграть: оживающие земли, Шаклесы и Мелоку.

Beacon Green

Pithing Needle

Несметное количество Красных существ делают жизнь Зеленых несладкой: Vulshok Sorcerer, большие Слогеры, Kumano, Master Yamabushi и Kiki-Jiki, Mirror Breaker. Всего за одну ману Pithing Needle нейтрализует не только одного из плохих Красный парней, но и всего копии. Играя против MUC, вы можете положить дизартефакты для Vedalken Shackles, но Pithing Needle проще выложить на стол и, кроме того, она обезоружит и все остальные Шаклесы.

Arashi, the Sky Asunder

Я уже упоминал, как эта карта бьет синих летунов. Даже оставляя без внимания этот аспект, у нас найдется много поводов любить Arashi. Даже без всяких способностей существо 5/5 за пять ман вызывает уважение. Возможность сбить летуна за тап и Channel делают Arashi более толковым, чем типичные тупые машины зеленого битдауна. Эта легенда не только не контрящийся ответ летунам MUC, она так же избавится от Mephidross Vampire и Platinum Angel. Arashi - это изящно объединенная агрессия и контроль, что весьма редко встречается в зеленом цвете.

Rending Vines

До тех пор, пока у большинства обычных целей манакост два или три, этот Naturalize с кантрипом кажется даже лучше оригинала. Тем более что это Arcane. GG в манакосте незначительный недостаток, учитывая, что все не Тузовые колоды имеют достаточно источников зеленой маны для поддержки Eternal Witness.

Stampeding Serow

Когда я впервые увидел спойлер, то подумал, что это должно быть опечатка. Сила больше, чем манакост? Еще и трампл? И даже "drawback" в действительности является мощной способностью. С Birds of Paradise и Beacon of Creation оплата баунса практически безболезненна. А с существами типа Wood Elves, Viridian Shaman, Eternal Witness и, может быть, даже Karstoderm возврат существа в руку становится преимуществом.

Зеленые не получили много карт. Глубина и разнообразие их новых карт явно недостаточна, но это сглаживается качеством тех нескольких карт, которые им принес новый сет. Еще одним бонусом можно считать то, что в Спасателях нет и большого количества карт, портящих жизнь Зеленым.

Overwhelming Intellect

Как упоминалось выше, Интеллект не кажется таким уж хорошим против Зеленых несмотря на то, что Зеленые колоды содержат множество трехмановых существ и остановка Интеллектом даже одного из них действительно неприятна.

Thoughts of Ruin

Beacon Green весьма прожорливая по мане колода. Больше земель означают больше жуков, и каждый раз, когда вы играете Beacon, ваши шансы подровать еще одну землю уменьшаются. Troll Ascetic и Эквипменты так же требуют маны. Если Красный маг сможет справиться с Birds of Paradise и выжечь земли Ruin прежде, чем Зеленые поставят бивней, или появятся их токены, то, похоже, дела Зеленого мага выглядят не лучшим образом.

Tooth and Nail

Pithing Needle

Temporal Adept - наиболее разрушительная из карт, которые сайдят злобные Синие маги. Да и Vedalken Shackles в поздней игре совсем не то, что мы жаждем увидеть. Voila, Игла - решение обеих проблем. Теперь вы понимаете, почему эта карта ЖЖЕТ!?

У Туза достаточно плотный деклист, и я больше не нашел в Спасателях ничего привлекательного. Это хорошо, потому что Туз не нуждается в усилении. Есть, правда, одно новое заклинание, обещающее бросить вызов творению Gabiel Nassif'а.

Thoughts of Ruin

Я уже упоминал эту карту, когда говорил о MUC, и здесь применимы те же аргументы. Если это заклинание разрешается, то у Туза очень серьезные неприятности. Возможно, в сайд Тузу придется посплешить W для Sacred Ground. Ну, и говоря о ЛД...

Ponza

Adamaro, First to Desire
Gaze of Adamaro

Как я упоминал ранее, обе эти карты жестоки против медленных контрольных колод, которые сохраняют много карт в руке. Красные могут хорошенько побить контроль, благодаря ЛД, которое затрудняет оппонентам уменьшение размера руки. Вообразите Adamaro, сыгранного на 3-й ход и Thoughts of Ruin после него. ЧОрт!

Я предполагаю, что Взгляд может оказаться в некоторой разновидности колод, которые играют Howling Mine и abuses the cards in hand mechanic, но более вероятно, что если он где-нибудь и окажется, то в сайборде.

Skyfire Kirin

Когда еще за последнее время Красные получали 3/3 летуна за 4 маны с хорошей способностью? Rock of Kher Ridges был обычным летуном 3/3. Хорошо, я догадываюсь, что можно посчитать Fledgling Dragon. Эта специальная киринская способность не так хороша, как кажется. В отличие от Blind with Anger, вы не антапаете украденное существо и оно не получает хаст. В Tooth and Nail и MUC не так уж много хороших существ, с которыми Кирин может иметь дело и ему трудно стащить толстячка. А две лучших угрозы в Mono Green это: Troll Ascetic и Beacon of Creation.

Лучший способ использовать этого Кирина с арканами – это принудить оппонента сдавать своих атакеров своим же собственным существам. Однако, за исключением Glacial Ray, все остальные Красные инстант-Арканы весьма тяжеловесные и ситуативные.

Среди спиритов мы имеем Glitterfang, Frostling, Hearth Kami, Adamaro, First to Desire, Burning-Eye Zubera, и Yuki-Onna. С такими возможностями кажется, Кирин мог бы хорошо подойти в аггро-деку, которая основывается на сущетвах и берне вместо ЛД. Цель Кирина в данном случае убрать блокеров с пути вашей армии. Несмотря на то, что это, возможно, стоящая идея, без ЛД вы всегда столкнетесь с проблемой: что делать с Тузом?

Thoughts of Ruin

Эта карта уже упоминалась минимум дважды. Что еще можно сказать? Во-первых, этот спелл, возможно, приведет нас к созданию совершено нового вида Понзы, лежащего где-то посередине между суперагрессивной бюджетной версией, включающей Akki Avalanchers и Crack the Earth и вариантом, который играет большим количеством земель для накачки Arc-Slogger. Понза с Ruin, возможно, будет опираться на 3-4 маны и играть 3-4 копиями Zo-Zu the Punisher и, вероятно, Adamaro, First to Desire.

Звучит устрашающе, не так ли?

Существует несколько вариантов развития событий. Вообразите матчап против Слоггер-понзы. Thoughts of Ruin становится помехой, если оппонент играет Slith Firewalker или кастит Arc-Slogger на третий ход. Так же тяжело преодолеть симметрию Ruin, если ваш оппонент тоже играет ЛД. В то время как одна из важных ваших карт становится очень плохой, карта, определяющая колоду вашего оппонента - Arc-Slogger – практически непреодолима.

В другом случае этот широко разрекламированный спел тем хуже, чем дальше продвигается игра. Понза и другие Красные колоды, в основном, не оставляют много карт на руке. А контрольные колоды обладают солидной манабазой. Если MUC отконтрит 1-2 Ruin'а, то весьма вероятно, когда вы попытаетесь сыграть его в следующий раз, MUC это не потревожит, потому что у него будет достаточно земель на столе и угрозы Понза будут ему не страшны. В отличие от настоящего Armageddon'а, вы не можете взорвать Thoughts of Ruin и доминировать в игре, если ваша рука пуста.

Не поймите меня превратно, Thoughts of Ruin – очень сильный спел и он выглядит, как враг номер один и для Туза и для MUC, но вы должны быть реалистами в оценке того, что он может, и какие последствия ждут колоду, построенную вокруг него. Возможно, подходящей будет R/G, с существами, дающими ману, Моксами и даже Талисманами. Основная проблема в построении колоды вокруг Thoughts of Ruin чтобы в колоде было еще что-то кроме Руин.

Yuki-Onna

Yuki-Onna это Flametongue Kavu многократного использования против артефактов.

Ну вот, я это сказал. Несмотря на гибель колоды-которая-не-может-быть-названа, артефакты остаются весьма важными в Стандарте и благодаря Pithing Needle, я уверен, эта тенденция сохранится.

У Красных уже есть Hearth Kami, бесспорно, самое недооцененное существо в их арсенале. И Yuki-Onna является изумительным ей компаньоном. Она прекрасно подходит в четвертый слот, который постоянно нуждается в хороших существах. Игра некоторых instant Arcane открывает для вас возможность проворачивать трюки, отправив демедж от Yuki в стек.

Я без труда могу представить себе Понзу, играющую в мейне двумя копиями Yuki или, по крайней мере, держащую Yuki в сайборде. Несмотря на то, что Shatter может быть быстрее, я всегда избегал его в Красных колодах. Вы неизбежно обнаружите, что подровали его, когда вам просто необходима дополнительная угроза, чтобы добить оппонента. Yuki, очевидно, является и ответом и угрозой.

После рассмотрения MUC, Туза и Beacon Green, до сих пор Понза больше всего выигрывает от Спасателей, но это не все хорошие новости на сегодня.

Pithing Needle

Так же, как Thoughts of Ruin, эта карта не может оказать достаточного давления. Благодаря таким существам, как Vulshok Sorcerer, Большие слоггеры и Kumano Красные могут истреблять колоды с мелкими существами. Pithing Needle меняет ситуацию.

Не смотря на то, что у Красных есть дизартефакты в ответ, они стоят им Темпа, так как Pithing Needle так дешева. Даже если вы снесете Иголку, это может аукнуться вам в отсутствие необходимого ответа, например, на Umezawa's Jitte или Sword of Fire and Ice. На все эти артефакты может не хватить красного ремавала.

Ivory Crane Netsuke

Не смотря на то, что семь карт в руке серьезное требование, 4 хита – это реально много. И колоды, построенные на преимуществе по картам, будут рады задействовать Netsuke. Не смотря на то, что большинство нормальных колод не в состоянии поддерживать эту карту, она представляет серьезную угрозу для Красных магов. Артефакт ремувал может, конечно, прийти вовремя и спасти, но даже 1-2 триггера от Netsuke дают оппоненту огромное количество времени для подготовки нападения на Красного мага.

Twincast

Я все еще пытаюсь обосновать, как поломна эта карта, но кажется все-таки должны быть колоды, в которых она будет играть надлежащим способом. Матчи против таких колод будут безумно раздражать тем, что красный бурн или ЛД копируются за такую цену.

Продолжение

Обсудить статью ...




_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Подписка на российские и мировые новости Magic: The Gathering