12.09   Новости
 База карт
 04.09  Правила
 22.02  Рейтинги
 Обменники
 Магазины
 15.01   Статьи
 Прокси
 Турниры
 MtG-города
 Ссылки
 Форумы
   Babel Fish
 Регистрация
 О проекте


Статьи


Собери Битдаун!

( оригинал: Be the Beatdown )

Автор: Scott Wills
28.06.2005
Перевод: Oberon
29.06.2005

В редких случаях статья моей колонки совпадает с темами недели, которые обычно рассказывают, как необходимо строить деки любителям казуальной Магии. Тем не менее эта неделя посвящена Битдаунам, а ни в одном другом формате, игроки так не любят крушить друг друга, как на драфтах. (прим. Переводчика: Игра слов Beatdown – термин, название колоды и beat down – ломать, давить, крушить).

Рецепт хорошего битдауна очень прост. Вам потребуется пачка серьезных агрессивных существ, немного ремувала, по вкусу можно добавить одного двух финишеров для средней/поздней игры. Первое на что следует обратить внимание это кривая маны, важнейшая составляющая колоды подобного стиля, чуть ниже я объясню почему. Весь драфт вы должны быть нацелены на подбор хорошего набора существ, тем не менее, наиболее удачно на раннем пике взять ремувал, просто потому что он всем необходим. Ведь не важно, какая у вас колода Битдаун, контроль или средний диапазон, ремувал все равно жизненно необходим. Поэтому, большое количество существ хорошо играющих в битдауновской колоде, но больше никому не нужных, вы возьмете более поздними пиками.

Как колода работает

Из всех колод, которые вы сможете собрать на драфте, как правило, битдаун играет лучше всего. Собрать битдаун гораздо проще, чем контроль просто потому, что он более гибок и имеет больше дубликатов ключевых карт. Да ему важен ремувал и агрессивные существа, но не важно, какие именно. Ronin Houndmaster отличный третий дроп, но ведь атаковать еще можно Villainous Ogre или Shinka Gatekeeper, и в большинстве случаев они выполнят миссию.

То же самое касается и ремувала. Это может быть Yamabushi's Flame, Spiraling Embers или Befoul. Любой из них позаботится о раннем блокере, выставленном противником.

Контрольные колоды играют по-другому. Им важно установить контроль над столом, следовательно, необходимо топдекать карты, позволяющие это сделать. Также, для победы необходимы существа, хорошо преодолевающие защиту противника, обычно летающие. В случае если на руку пришли только защитные заклинания, у битдауна достаточно времени, чтобы установить преимущество на столе и даже использовать одного из своих финишеров для победы. Если же на руке одни летающие, то контроль проиграет только потому, что его существа довольно слабые.

Очень старая цитата, приписываемая игроку старой закалки Дейву Прайсу: «Люди любят контроль, потому что думают, будто он характеризует их как хороших игроков в Магию. Активные колоды в чужих руках, создают угрозы, а контроль должен найти правильные ответы. Если не найдет, то попадет впросак. Нет плохих угроз, есть плохие ответы»

Вот почему игроки собирают Битдаун колоды и успешно играют ими в любом драфтовом формате в любое время. Любой контрольной колоде необходимо соблюдать идеальный баланс между ответами на ваши угрозы и способами собственно выиграть игру, но если она ошибается, то теряет контроль, который так долго пыталась установить. Хороший битдаун по сути создается из только из подходящих существ и карт, которые убирают блокеров. Следовательно, вы соберете гораздо больше карт для битдауна, который обычно не берет узконаправленные ответы, предназначенные для колод противников.

Присутствующие во множестве форматов колоды среднего диапазона, в основном пытаются выехать за счет качественных карт. Иногда это срабатывает, но чаще всего битдаун колода, вырывает победу у более медленной колоды среднего диапазона, до того как она разовьется.

Кривая Маны

Выше я высказал мнение о важности кривой маны. Собирая битдаун, вы действительно должны обратить на нее особое внимание в процессе драфта. Если вы собрались играть битдауном, нужны ранние угрозы. Необходимо оказывать давление на противника и стараться положить его на лопатки, как можно быстрее. В большинстве форматов это означает большое количество двух-, трехмановых угроз, чтобы вы смогли выложить хороших существ на втором и третьем ходах с небольшим уклоном в улучшение качества.

Обычно битдаун колода в нынешнем формате, состоит примерно из 16 существ и ее кривая маны выглядит следующим образом:

4-6 существ за 2 маны
4-6 существ за 3 маны
3-4 существ за 4 маны
1-2 существ за 5 маны

Конечно, возможны варианты. У вас могут быть и первые дропы. Все зависит от стиля колоды. Но приведенный вариант - это то, к чему вы должны стремиться. Подобная кривая маны дает отличный шанс выкладывать существ каждый ход, начиная со второго. Замечу, что вам не нужно играть существ стоящих больше 5 маны, конечно, если это не сильный дракон, или что-нибуть в этом духе. Битдаун колода не должна постоянно сидеть с мертвыми картами на руке, а дорогие карточки могут затормозить вас, если не приходят земли.

Если вам удастся сохранить подобную кривую маны, то вы без проблем сможете выкладывать новые угрозы даже при 3 - 4 землях. Лучшая битдаун колода, которую я собирал, выигрывала матч, до того как противник успевал выложить четвертую землю.

Еще одно небольшое преимущество, которое вы получаете за счет низкой кривой маны, - это небольшое количество земель. Редко битдаун с низкой кривой маны играет 18 земель. А если кривая манны заканчивается на 4, а колода состоит в основном из 2 -3 мановых заклинаний, то можно играть 16 земель. Играя меньшим количеством земель, чем противник, вы имеете большие шансы поднять заклинание. Конечно, это небольшое преимущество, но мал золотник да дорог.

Примером довольно хорошего битдауна может служить красно-черная колода, которую я недавно собрал. Она хорошо показывает кривую маны, так же наглядно демонстрирует следующее мое утверждение:

9 Mountain
8 Swamp


17 land

 

 

1 Frostling
1 Goblin Cohort
1 Akki Underling
1 Hearth Kami
1 Skullsnatcher
1 Nezumi Cutthroat
1 Ronin Houndmaster
1 Shinen of Fury's Fire
1 Shinka Gatekeeper
1 Takenuma Bleeder
1 Villainous Ogre
1 Scourge of Numai
1 Gibbering Kami
1 Infernal Kirin
1 Kami of Fire's Roar
1 Sokenzan Spellblade


16 creatures

1 Genju of the Spires
1 Barrel Down Sokenzan
1 Horobi's Whisper
1 Rend Flesh
1 Befoul
1 Torrent of Stone
1 Kagemaro's Clutch


7 other spells

 

Эффективность

Основной критерий, по которому вы отбираете существ и заклинания – Эффективность. До этого, я в основном ссылался на стоимость существ и заклинаний. Формулируя, какая должна быть кривая маны, но есть еще один критерий на который необходимо обращать внимание при выборе существ и заклинаний, которые войдут в вашу колоду. Говоря об эффективности, я не имею в виду «качество» существа в общем, а лишь насколько быстро оно сможет выиграть игру, сколько повреждений сделает за свою стоимость.

В других колодах полно существ классом выше, но абсолютно не нужных вам, так как они не эффективны в битдауне. Goblin Cohort, Shinen of Fury's Fire, Shinka Gatekeeper, и Villainous Ogre не шибко сильные существа. Но они отлично делают свою работу – больше повреждений, нежели все остальные средние существа за эту цену.

Некоторые существа чувствительны к дроубеку, но здесь это не важно – единственное число на которое следует обращать внимание, атака. Вот почему эта колода отлично работает: все существа (за исключением Frostling) бьют на два каждый ход, а некоторые даже больше. Три из пяти третих дропов бьют на три каждый ход. Этой колодой не надо много атаковать, чтобы выиграть.

Колода наглядно показывает идею дублирования и избыточности. Ведь не важно, какой второй, третий дроп на руках, они все нанесут примерно одинаковое количество повреждений. Сравним с контрольной колодой, она может выставить в качестве третьего дропа Soratami Rainshaper который встретиться с вашим Ronin Houndmaster, а ведь необходим был River Kaijin.

Так же наглядно видна эффективность заклинаний. Почти все заклинания могут разобраться с огромным количеством существ. Вы получите преимущество, если потратите три или четыре манны, для того чтобы разобраться с существом противника стоящим пять маны. Эту ману можно использовать для вызова еще одного дешевого существа, для нанесения дополнительных повреждений с помощью Wicked Akuba, для прокачки Sokenzan Spellblade, и т.д.

Концепция эффективности хорошо соотносится с концепцией Скорости (Tempo). Почти все битдаун колоды ориентированы на скорость. Не стоит даже пытаться победить в войне карточного преимущества или выиграть игру с помощью карт лучшего качества. Я не давно уже рассказывал вам о скорости, поэтому не хочу повторяться, лучше прочтите статью «Tempo and You», в которой найдете много полезной информации.

Разбор цветов

Для примера я вам дал красно-черную колоду, как наиболее часто встречающуюся, если речь идет о подборе агрессивной битдаун колоды. Просто в этих цветах собрано большинство агрессивных существ. Тем не менее, собрать битдаун можно и в другом цвете.

Зеленый порадует хорошим подбором ранних манна ускорителей. Таких как Sakura-Tribe Elder, Orochi Sustainer и Kodama's Reach. Все они являются популярными ранними пиками. Колоды с этими картами нельзя назвать чистым битдауном, они ближе к колодам среднего диапазона, о которых я говорил раньше. Тем не менее, с поддержкой манна акселерации они порой очень быстро бьют морду. Если на второй ход выскочит Orochi Sustainer, приведя на третий Order of the Sacred Bell, а на четвертый Frost Ogre, то практически всегда они будут качеством выше всего что сможет вызвать ваш противник на этих ходах.

Если им не приходит то, что нужно, то у подобных колод возникают проблемы. Когда на руке только толстяки, затем приходит только среднее звено, то вполне законно колоду настигает крюк по мане. Еще одна не приятная сторона хорошо видна, когда Orochi Sustainer и Kodama's Reach набраны в небольшом объеме или не набраны вообще: сразу же не выполняется основное требование для получение преимущества – ускорение по мане. Вот почему среди зеленых колод редко встретишь битдаун, большинство их лучших пиков ускорение по мане или карты которые хорошо сплешатся в другие цвета для получения общего преимущества по качественным картам.

Конечно, это не панацея. Можно вывести Child of Thorns, Orochi Ranger, Gnarled Mass и Order of the Sacred Bell в первые четыре хода игры и получить неплохой битдауновский стол, который будет гораздо лучше, чем у какой либо другой колоды.

Белый и синий традиционно считаются контрольными цветами, но и на их основе можно собрать битдаун колоду, конечно, если приходят нужные карты. Просто это гораздо сложнее, потому что карт, которые хорошо лягут в битдаун обычно не много и порой приходиться брать какого-нибудь парня 1/4 за неимением лучшего.

Если вы все же захотели собрать сине-белый битдаун, то ищите качественные ранние белые дропы, такие как Kami of Ancient Law или Kitsune Loreweaver. А в синем цвете эффективных летающих допустим Moonbow Illusionist или Soratami Mirror-Guard. Сине-белые колоды более ориентированы на скоростную игру, просто потому что в синем много баундов, но слишком мало настоящего ремувала.

Впрочем, в некоторых метагеймах получается довольно не плохо. Кривая маны начинается с Kitsune Loreweaver, Soratami Rainshaper, Soratami Mirror-Guard и Consuming Vortex следующим за существом на пятом ходу, т.е. фактически вы никогда не сможете мгновенно избавиться от существа, которое баунсят, что впрочем, и не важно, игра должна закончиться то того, как это существо вернется. Заклинания сине-белого битдауна такие как Consuming Vortex, Phantom Wings и даже Eye of Nowhere служат псевдо ремувалом, потому что могут убрать существо противника на время достаточное для того что бы игра закончилась, и потеря преимущества по картам уже никого не волновала.

Еще одним плюсом может считаться большое количество боевых трюков у белых, которые могут спасти или усилить существо в бою за очень маленькую цену. В игре вы агрессор и вам придется успокаивать блокеров противника, желательно за гораздо меньшую цену, нежели он заплатил за их вызов. Атака Kitsune Loreweaver и Waxmane Baku на только что вызванного Gnarled Mass поставит вашего противника перед серьезным выбором, если он знает, что вы можете прокачать их, например Hundred-Talon Strike. В то время как вы можете уничтожить блокера всего за одну ману, а оставшуюся потратить на вызов еще одной угрозы. Такой стиль игры позволить битдаун колоде разрастись и если вы сможете так сделать, то очень быстро установите подавляющее преимущество на столе.

Не ожидайте что возможность собрать сине-белый битдаун будет появляться слишком часто, чаще карты, которые идут к вам будут лучше подходить к бело-синему контролю. Хорошая сине-белая колода должна выглядеть примерно так:

9 Island
8 Plains


17 land

 

 

1 Kami of Ancient Law
1 Samurai of the Pale Curtain
2 Kitsune Loreweaver
1 Soratami Rainshaper
1 Waxmane Baku
1 Descendant of Kiyomaro
1 Kitsune Blademaster
1 Moonbow Illusionist
1 Moonwing Moth
1 Mothrider Samurai
1 Nagao, Bound by Honor
1 Soratami Mirror-Guard
1 Shimmering Glasskite
1 Shinen of Flight's Wings
1 Teller of Tales


16 creatures

1 Hundred-Talon Strike
1 Plow Through Reito
1 Blessed Breath
1 Indomitable Will
1 Consuming Vortex
1 Phantom Wings
1 Cage of Hands


7 other spells

Надеюсь, мне удалось рассказать в общих чертах о сборе битдауна, и вы сможете опробовать мои советы на ближайших драфтах.

Обсудить статью ...




_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Подписка на российские и мировые новости Magic: The Gathering