10.01   Новости
 База карт
 04.09  Правила
 22.02  Рейтинги
 Обменники
 Магазины
 15.01   Статьи
 Прокси
 Турниры
 MtG-города
 Ссылки
 Форумы
   Babel Fish
 Регистрация
 О проекте


Статьи


Драфтимся со Спасателями

( оригинал: Drafting with Saviors )

Автор: Scott Wills
21.06.2005
Перевод: Неизвестный автор
24.06.2005

Статья будет длинной, поэтому вкратце поясню, о чем она. Это обычный драфт Champions-Betrayers-Saviors на 8 человек. Поскольку новый сет еще не изучен до конца, оценки карт и архетипы еще не устоялись, мы просто подрафтимся и посмотрим, что получится.

Драфт

Pack 1, Pick 1Stone Rain, Sift Through Sands, Vine Kami, Cruel Deceiver, Lantern Kami, Lava Spike, Quiet Purity, Ember-Fist Zubera, Lifted by Clouds, Frostwielder, Teller of Tales, Cut the Tethers, Hideous Laughter, Kami of the Palace Fields, Shimatsu the Bloodcloaked.

Три лучших карты в бустере: Frostwielder, Teller of Tales и Hideous Laughter. Frostwielder, очевидно, самая слабая из них, поэтому ее мы сразу исключим. Мне кажется, что с выходом Спасателей количество ремувала в формате уменьшилось, поэтому хорошие существа стали более ценными. Кроме того, формат слегка замедлился, потому что стало не так много хороших вторых дропов. Оба этих соображения поднимают Teller of Tales на еще более высокие пики, чем раньше. Но, несмотря на это, я думаю, мы должны взять Hideous Laughter. Этот мини-Wrath слишком хорош, чтобы его упустить. И нет никаких других соображений (вроде, посылания сигналов), которые заставили бы нас это сделать. Мой пик - Hideous Laughter.

Pack 1, Pick 2Callous Deceiver, Commune with Nature, Kami of the Waning Moon, Devoted Retainer, Yamabushi's Storm, Eye of Nowhere, Soulless Revival, Silent-Chant Zubera, Ember-Fist Zubera, Mothrider Samurai, Yamabushi's Flame, Mana Seism, Time of Need, Samurai of the Pale Curtain.

Лучшие карты здесь это: Mothrider Samurai, Samurai of the Pale Curtain и Yamabushi's Flame. Нет никаких причин не брать Flame, но основания для того, чтобы предпочесть его другим картам. Прежде всего, это лучшая карта в бустере. Взяв ее, мы пропускаем две хорошие белые карты, которые, вместе с Teller, вероятно, посадят соседа слева в сине-белый. Итак, Flame – лучшая карта, и хотя красно-черный не лучшее сочетание, мы, все равно, берем ее. Мой пик - Yamabushi's Flame.

Pack 1, Pick 3River Kaijin, Commune with Nature, Devouring Greed, Kitsune Healer, Stone Rain, Floating-Dream Zubera, Peer Through Depths, Jukai Messenger, Deathcurse Ogre, Order of the Sacred Bell, Kashi-Tribe Reaver, Sensei's Divining Top, Akki Coalflinger.

Здесь выбор чуть сложнее. Devouring Greed – отличная карта в цвет, но мне кажется, она стала слабее в этом формате. Мои черные деки на драфте по полному блоку состоят в основном из Ниндзь и Крыс, и частенько для Devouring Greed в них не находится места. Кроме того, я думаю, что Laughter играет в полную силу в деках с большим количеством толстых существ, что делает черно-зеленый вариант очень привлекательным. Зеленый позволяет легко посплешить Flame, поэтому я думаю, что здесь Kashi-Tribe Reaver лучше, чем Devouring Greed. Нет необходимости уходить в конкретные цвета так рано. Наоборот, не повредит иметь несколько доступных вариантов. Есть вероятность, что Devouring Greed посадит в черный кого-то из соседей слева, но я не пропускал хороших черных карт, и Devouring Greed четвертым пиком – не такой уж хороший сигнал. Мой пик: Kashi-Tribe Reaver.

Pack 1, Pick 4Orochi Ranger, Devouring Greed, Call to Glory, Devouring Rage, River Kaijin, Venerable Kumo, Soulless Revival, Vigilance, Desperate Ritual, Jade Idol, Eerie Procession, Eiganjo Castle

Еще один Devouring Greed, и на этот раз нет ничего, что может составить ему конкуренцию. Есть несколько неплохих карт, но Devouring Greed не только лучшая карта в бустере, но она еще и в цвет. Берем Devouring Greed.

Pack 1, Pick 5Waking Nightmare, Devoted Retainer, Callous Deceiver, Orochi Ranger, Battle-Mad Ronin, Psychic Puppetry, Frostwielder, Lure, Hanabi Blast, Night Dealings.

Не представляю, какие четыре карты взяли выше Hanabi Blast. Общий уровень игроков в бете обычно ниже, так что, вероятно, остальные драфтящиеся не слишком опытны, а может, просто попался очень сильный бустер. Кроме того, в бустере присутствует Frostwielder, и игроки справа могли решить пропустить красный, чтоб за него передрались соседи. Раз мы взяли Flame, то здесь, очевидно, возьмем Hanabi Blast.

Pack 1, Pick 6Villainous Ogre, Hundred-Talon Kami, Uncontrollable Anger, Thoughtbind, Burr Grafter, Cursed Ronin, Crushing Pain, Wandering Ones, Wear Away, Thousand-legged Kami

Взяли отличную карту поздним пиком, а теперь получили кучу барахла. Я бы взял Hundred-Talon Kami, если бы собирался драфтить белый, но на данном этапе мы уже точно не в белом. В результате, выбираем между Villainous Ogre и Burr Grafter. Я думаю Burr Grafter чуть лучше, так как он Спирит с соулшифтом, который пригодится для Devouring Greed и вписывается в идею черно-зеленой деки, которую мы хотим собрать к Hideous Laughter. Эти карты довольно близки по силе, но мы берем Burr Grafter, несмотря не то, что в итоге можем и не играть этим цветом.

Pack 1, Pick 7Thoughtbind, Indomitable Will, Hisoka's Guard, Field of Reality, Midnight Covenant, Mystic Restraints, Time of Need, Lantern-Lit Graveyard, Okina, Temple to the Grandfathers.

Mystic Restraints лучшая карта в бустере, и я очень рад ее пропустить, так как это помогает посадить в синий соседа, который взял Teller of Tales, тем самым удерживая его подальше от моих цветов. Можно было бы взять Time of Need , если б у нас была хоть одна легенда, а так – если мы будем играть черно-зеленым со сплешем на красный, Lantern-Lit Graveyard нам очень поможет, поэтому мы ее и берем.

Pack 1, Pick 8Kitsune Healer, Yamabushi's Storm, Sift Through Sands, Kashi-Tribe Warriors, Joyous Respite, Midnight Covenant, Terashi's Cry, Student of Elements.

Почти ничего играбельного не осталось. Можно сконтрдрафтить Healer, но он ничего особенного не представляет, а если поможет посадить соседа в белый, то вообще отлично. Берем Yamabushi's Storm, это хорошая сайдбордная карта или даже 23 карта для мейна, если дела пойдут не очень.

Pack 1, Pick 9Stone Rain, Sift Through Sands, Lava Spike, Quiet Purity, Lifted by Clouds, Cut the Tethers, Shimatsu the Bloodcloaked

Shimatsu не очень хорош, но может стать довольно толстым в поздней игре. Очень надеюсь, что нам не придется класть его в деку, но мы возьмем его, потому что больше ничего играбельного не осталось. Lava Spike определенно не попадет в нашу деку, и даже не будет сайдовой опцией, так что Shimatsu лучше, чем Spike. Мой пик: Shimatsu the Bloodcloaked

Последние пики – Ничего особенного в последних бустерах не было. Взяли Time of Need и пару Devouring Rage. Потом Kitsune Healer, Crushing Pain и Field of Reality.

На этот момент имеем следующие играбельные карты:
1CC:  
2CC: Yamabushi's Storm
3CC: Yamabushi's Flame, Hanabi Blast
4CC: Kashi-Tribe Reaver, Burr Grafter, Hideous Laughter, Devouring Greed
5CC:  
6CC:  
Land: Lantern-Lit Graveyard

Бустер Betrayers

Pack 2, Pick 1Blademane Baku, Mistblade Shinobi, Gnarled Mass, Psychic Spear, Waxmane Baku, Goblin Cohort, First Volley, Phantom Wings, Vital Surge, Crawling Filth, Silverstorm Samurai, Cunning Bandit, Budoka Pupil, Akki Raider, Kira, Great Glass-Spinner.

Не самый плохой бустер, но бывало и лучше. Было бы неплохо, если б мы могли играть Waxmane Baku или Kira, но, увы. Выбор сводится к Budoka Pupil и Cunning Bandit. Обе карты хороши, но манакост у обоих довольно неприятен. Это сложное решение, поскольку я изначально хотел взять Budoka Pupil для черно-зеленой деки. С другой стороны, взятые красные карты намного лучше, чем зеленые, так что я предпочел играть ими. Еще мне кажется, что красный для соседей слева был отрезан больше, чем зеленый, поэтому есть шанс получить хороший красный на этом круге. Последний аргумент, определивший мой выбор, это то, что в Saviors мне красный нравится больше, чем зеленый, он глубже и в нем больше мощных карт. Оценив эти обстоятельства, я взял Cunning Bandit.

Pack 2, Pick 2Skullsnatcher, Moonlit Strider, Frost Ogre, Ribbons of the Reikai, Gnarled Mass, Skullmane Baku, Kumano's Blessing, Toils of Night and Day, Matsu-Tribe Sniper, Bile Urchin, Heart of Light, Blinding Powder, Splinter, Nezumi Shadow-Watcher.

Выбор в этом бустере происходил между Skullsnatcher, Frost Ogre и Blinding Powder. Если я играю красно-черным, мне не нужен Blinding Powder – я предпочту иметь хороших существ и ремувал. Кроме того, к этому момент я все больше уверен, что играю красным, но не уверен, в сочетании с черным или зеленым. Очень жаль терять Laughter, но я не надрафтил больше хороших черных карт, и Devouring Greed все еще не выглядит подходящим для моей деки. Поэтому я решил усилить свои позиции в красном, поскольку точно собираюсь им играть. Я беру Frost Ogre.

Pack 2, Pick 3 Harbinger of Spring, Horobi's Whisper, Kami of False Hope, Blademane Baku, Quillmane Baku, Ire of Kaminari, Toils of Night and Day, Traproot Kami, Call for Blood, Terashi's Grasp, Mark of the Oni, Walker of Secret Ways, Ishi-Ishi, Akki Crackshot.

Выбор между зеленым и черным сделан. Ishi-Ishi был бы неплохим добавлением к деке, но Horobi's Whisper гораздо сильнее и, в общем, лучшая карта для деки в бустере. Я беру Horobi's Whisper и решаю драфтить черно-красный.

Pack 2, Pick 4Frostling, Teardrop Kami, Roar of Jukai, Okiba-Gang Shinobi, Split-Tail Miko, Crack the Earth, Minamo's Meddling, Traproot Kami, Blessing of Leeches, Takeno's Cavalry, Sosuke's Summons, Indebted Samurai.

Теперь, когда Saviors появились в драфте, тема “карты в руке” делает Okiba-Gang Shinobi гораздо более сильной картой. И особенно он хорош в этом архетипе, где достаточно ремувала, чтобы избавляться от блокеров, чем обеспечивать Shinobi возможность бить снова и снова. Деке нужен способ получить преимущество по картам – Hideous Laughter неплох для начала – и поэтому Okiba-Gang Shinobi нужно брать выше Frostling.

Pack 2, Pick 5Shinka Gatekeeper, Skullmane Baku, Hundred-Talon Strike, Goblin Cohort, First Volley, Uproot, Call for Blood, Takeno's Cavalry, Ashen Monstrosity, Kaijin of the Vanishing Touch, Hero's Demise

Здесь много вариантов пика, поскольку есть много карт в цвет, которые потенциально лягут в деку. Я пропущу Goblin Cohort, поскольку не думаю, что дека получится агрессивной, и не думаю, что в ней будет много существ. Ashen Monstrosity тоже не беру, она слишком дорогая и совершенно не нужная. Выбор здесь между Skullmane Baku и First Volley. Мне больше нравится First Volley, она почти всегда убивает существо для меня. Saviors принесли в формат достаточно существ с попой 1, и я определенно буду рад иметь в мейне First Volley. Также мне нравится иметь в деке Volley, чтобы избавляться от вражеских 2/1 существ в ранней игре, не тратя на них более мощный ремувал. Кривая маны достаточно высока, и Volley заслуживает быть взятой хотя бы по этой причине. Skullmane Baku на самом деле стала гораздо лучше, поскольку формат несколько замедлился, но я не уверен, что у меня окажется достаточно Спиритов, чтобы положить его в деку. Выбор сложен, и уверен, многие взяли бы Baku. Решающий аргумент – у меня есть Laughter и Whisper – неплохо иметь дешевое играбельное Аркейн заклинание, на которое я мог бы их посплайсить при случае. Поэтому я беру First Volley.

Pack 2, Pick 6Frostling, Ribbons of the Reikai, Moonlit Strider, Akki Blizzard-Herder, Veil of Secrecy, Vital Surge, Bile Urchin, Mending Hands, God's Eye, Gate to the Reikai, Quash

Особого выбора нет - Frostling единственная играбельная карта для деки и будет отлично смотреться в мейне.

Pack 2, Pick 7Shinka Gatekeeper, Child of Thorns, Crack the Earth, Petalmane Baku, Blessing of Leeches, Empty-Shrine Kannushi, Splinter, Lifegift.

Есть вариант сконтрдрафтить Child of Thorns, но в деке не хватает третьих дропов. И я думаю, при достаточном количестве ремувала, у меня будет возможность беспрепятсятвенно сбегать пару раз в атаку Shinka Gatekeeper. Существа с третьей силой за три маны – это то, что действительно нужно этой деке, и поскольку Takenuma Bleeder нам не достался, придется найти ему замену. Может быть, Shinka не попадет в мейн, но если придется выправлять кривую маны, то он вполне подойдет. Мой пик: Shinka Gatekeeper.

Pack 2, Pick 8Sakura-Tribe Springcaller, Quillmane Baku, Kumano's Blessing, Stir the Grave, Stir the Grave ( FOIL ), Mending Hands, Genju of the Spires, Heed the Mists.

Эй, вы там! Что здесь делает Генджу? Этот бустер явно показывает, что красный мало драфтят на этом столе, и мы правильно сделали, что остались в нем. Мы не передали ни одной красной карты на первом круге, и отрезали этот цвет как нельзя лучше. Похоже, очень мало хороших краных карт было вскрыто, так как я не могу представить, чтоб Genju прошел через двух или больше красных драфтеров. В общем, не буду смотреть в зубы дареному коню, возьму Genju of the Spires и тихонько порадуюсь.

Pack 2, Pick 9Blademane Baku, Psychic Spear, Goblin Cohort, Phantom Wings, Vital Surge, Crawling Filth, Akki Raider.

И в бустере все еще остается три играбельных красных карты даже на девятом пике. Похоже, на столе только один красный драфтер, кроме меня. Хотя у Akki Raider характеристики лучше, я думаю взять Blademane Baku, поскольку я собираюсь набрать еще Спиритов, если получится. А еще мне нравится, когда мои вторые дропы могут потенциально разменяться с Gnarled Mass или даже существами толще. Мой пик: Blademane Baku

Pack 2, Pick 10Ribbons of the Reikai, Skullmane Baku, Bile Urchin, Kumano's Blessing, Splinter, Nezumi Shadow-Watcher.

Baku определенно лучше Bile Urchin, и я рад получить его таким поздним пиком. Хотя он несколько повышает мою кривую маны, он остается играбельным, и возможно попадет в деку. С картами вроде First Volley, Blademane Baku, Cunning Bandit и т.п. неплохо иметь еще и карты с триггерами на игру Спирита, да и самих Спиритов. Мой пик: Skullmane Baku.

Поздние пики – Ничего особенного больше не попалось. Я взял Ire of Kaminari на случай, если кто-то собирает Аркейн деку. Splinter, Crack the Earth, Gods' Eye, Gate to the Reikai и Ashen Monstrosity.

Дека постепенно становится похожа на нечто приличное. Мы определились, что мы в черно-красном, и из надрафченных карт получается следующее:
1CC: Frostling, Genju of the Spires
2CC: Blademane Baku, First Volley, Yamabushi's Storm
3CC: Cunning Bandit, Shinka Gatekeeper, Yamabushi's Flame, Hanabi Blast, Horobi's Whisper
4CC: Hideous Laughter, Devouring Greed
5CC: Skullmane Baku, Frost Ogre, Okiba-Gang Shinobi
6CC:  
Land: Lantern-Lit Graveyard

Пока дела идут неплохо. Все еще нет уверенности, что мы будем играть Devouring Greed, но достаточное количество Спириткрафт эффектов в деке создает некоторую синергию. Кривая маны несколько снизилась. Genju на самом деле не одномановое заклинание, но зато Shinobi обычно выходит за четыре маны вместо пяти. У нас маловато существ, но это нормально для черно-красной деки; черные и красные заклинания в блоке обычно сильнее существ.

В целом, в деке нет особых проблем. Теперь надо просто набрать лучших черных и красных карт в Saviors, имея в виду количество существ и кривую маны.

Бустер Спасателей

Pack 3, Pick 1Shinen of Flight's Wings, Fiddlehead Kami, Death Denied, Shinen of Stars' Light, Barrel Down Sokenzan, Minamo Scrollkeeper, Ronin Cavekeeper, Cut the Earthly Bond, Sakura-Tribe Scout, Kuro's Taken, Kitsune Bonesetter, Trusted Advisor, Hail of Arrows, Kashi-Tribe Elite, Hidetsugu's Second Rite

Отличный бустер, много хороших карт. А значит, есть шанс, что после круга нам достанется какая-нибудь неплохая карта. Выбор здесь между Barrel Down Sokenzan и Hidetsugu's Second Rite. Rite – сильная карта, не надо недооценивать ее. Иногда будет сложно сделать так, чтоб у оппонента оказалось ровно 10 жизней, но если эта карта у вас в руке, вы можете играть аккуратно и добиться этого. Иногда эта карта оказывается лишней, так как если вы смогли нанести 10 повреждений, она может вам и не понадобиться, чтоб нанести еще 10. Но если вы удачно играете ее, она просто заканчивает игру. Никаких лишних телодвижений, никаких топдеков для оппонента. Game over. Но в этом бустере и в эту деку, я думаю, Sokenzan подойдет лучше. Инстантный ремувал, да еще и Аркейн, это как раз то, чего наша дека требует, чем больше, тем лучше. Определенно, Barrel Down Sokenzan – более надежный выбор.

Pack 3, Pick 2Spiraling Embers, Minamo Scrollkeeper, Nightsoil Kami, Sink into Takenuma, Kitsune Loreweaver, Sokenzan Spellblade, Ideas Unbound, Rending Vines, Gnat Miser, Kitsune Bonesetter, Glitterfang, Locust Miser, Rushing-Tide Zubera, Undying Flames.

Здесь выбираем между Spiraling Embers и Undying Flames. Мне не довелось еще поиграть Undying Flames, но опыт подсказывает, что это бомба. В среднем, она окажется Yamabushi's Flame каждый ход, и если вы играете Yamabushi's Flame каждый ход в партии, вероятно, вы выиграете. Особенно в этой деке, план которой – установить контроль на столе с помощью ремувала и размена существ, а потом просто сыграть эту карту и наносить оппоненту 2-5 повреждений каждый ход, прежде чем он сможет выправить положение. Если сомневаетесь, берите рару, тем более, если вам не доводилось ей поиграть, поскольку, только поиграв, вы сможете ее оценить. Мой пик: Undying Flames.

Pack 3, Pick 3Akki Drillmaster, Freed from the Real, Nightsoil Kami, Deathmask Nezumi, Cowed by Wisdom, Akki Underling, Path of Anger's Flame, Dreamcatcher, Matsu-Tribe Birdstalker, Kuro's Taken, Plow Through Reito, Descendant of Masumaro, Kuon, Ogre Ascendant.

Этот бустер существенно хуже, но в нем еще есть играбельные карты. Kuro's Taken может быть хорошим вторым дропом для деки, но когда в деке мало существ, и много ремувала, я не думаю, что вы действительно хотите, играть на второй ход защитное существо 1/1. Я думаю Akki Underling будет лучше, поскольку дека получается контрольной, и вероятно, будет ходить второй, а в таких деках Akki Underling отлично смотрится. Мы уже взяли Barrel Down Sokenzan и возможно, нам достанется Sink into Takenuma позднее, так что у нас будет возможность использовать эффект Sweep, чтобы сделать Akki Underling парнем 4/2 с первым ударом, даже в поздней игре. Мой пик: Akki Underling.

Pack 3, Pick 4Torii Watchward, Descendant of Soramaro, Shinen of Life's Roar, Death Denied, Ronin Cavekeeper, Oboro Breezecaller, Rending Vines, Shinen of Fear's Chill, Spiritual Visit, Exile into Darkness, Inner-Chamber Guard, Feral Lightning.

Не так много вариантов выбора. Мы не аггро дека, требующая финишера, так что Feral Lightning не берем. Можно бы взять Death Denied, но у нас будет не так уж много существ. Exile into Darkness лучший пик в бустере, и она будет хорошо работать в деке, поскольку начав вторыми, будет достаточно просто поддерживать преимущество по картам в руке. При наличии точечного ремувала эта карта может полностью разрушить игру некоторых дек, иногда даже на пятом ходу. Мой пик: Exile into Darkness.

Pack 3, Pick 5Torii Watchward, Shinen of Fury's Fire, Shinen of Life's Roar, Shinen of Fury's Fire ( FOIL ), Inner Fire, Murmurs from Beyond, Sakura-Tribe Scout, Death of a Thousand Stings, Presence of the Wise, Haru-Onna, Captive Flame.

Мой пик: Shinen of Fury's Fire. Не из чего особо выбирать. Правильный пик, вероятно, третий дроп, который к тому же Спирит, и который помогает выправить кривую маны.

Pack 3, Pick 6Cowed by Wisdom, Akki Drillmaster, Spiraling Embers, Glitterfang, Ideas Unbound, Matsu-Tribe Birdstalker, Death of a Thousand Stings, Curtain of Light, Shifting Borders, Scroll of Origins.

Надеюсь, никто не спросит, что я взял в этом бустере! Получить Embers так поздно, это очень странно, но я уже отмечал, что на столе вероятно только один красный драфтер, кроме меня, и есть достаточно карт, которые могли быть взяты выше этой. Однако, это потрясающий подарок, такое происходит не на каждом драфте, и даже не в одном из пяти. Еще одна отличная карта в деку. Мой пик: Spiraling Embers

Pack 3, Pick 7Kitsune Dawnblade, Sokenzan Spellblade, Into the Fray, Dreamcatcher, Dosan's Oldest Chant, Deathknell Kami, Plow Through Reito, Eiganjo Free-Riders, Pure Intentions.

Free-Riders будут отличным подарком белому драфтеру дальше по кругу, но здесь нужно взять Sokenzan Spellblade. Наша дека попытается восстановить потерю темпа из-за того, что ходит второй, с помощью ремувала. Поэтому оппоненту будет сложно справиться с Spellblade, поскольку для этого наверняка потребуется несколько блокеров, а наша дека может наказать того, кто решится на такое. Sokenzan Spellblade автоматически попадает в мейн и поэтому мы его берем.

Pack 3, Pick 8Kitsune Dawnblade, Into the Fray, Murmurs from Beyond, Glitterfang, Dosan's Oldest Chant, Gnat Miser, Measure of Wickedness, Seed the Land.

При наличии Cunning Bandit, Blademane Baku и Skullmane Baku, которые, скорее всего, попадут в мейн, я думаю Glitterfang будет неплохим добавлением. Он так же потенциально нанесет несколько повреждений, а затем вернется в руку, чтоб избежать Hideous Laughter. Мой пик: Glitterfang

Pack 3, Pick 9Fiddlehead Kami, Minamo Scrollkeeper, Ronin Cavekeeper, Cut the Earthly Bond, Sakura-Tribe Scout, Trusted Advisor, Kashi-Tribe Elite

В бустере нет ничего подходящего для меня, поэтому я сконтрдрафтил Minamo Scrollkeeper. Дешевые стенки 2/3 могут сильно помешать нашей деке, поскольку мы собираемся нанести несколько повреждений ранними существами, если получится, и желательно не тратя ремувал на блокеров.

Pack 3, Pick 10Sokenzan Spellblade, Ideas Unbound, Rending Vines, Gnat Miser, Kitsune Bonesetter, Locust Miser.

Sokenzan Spellblade не должен проходить круг, но вот этот прошел, и я его возьму. Наверное, он попадет в деку на место Frost Ogre. С двумя Spellblades в деке, мы, вероятно, сыграем одного из них на пятом ходу, и это идеальный вариант для такой деки.

Поздние пики: Deathmask Nezumi взятый поздно может попасть в деку из соображений кривой маны, но больше ничего играбельного не попалось. Сконтрдрафтил Inner-Chamber Guard ну и все.

Дека

Из всего надрафченного я соберу ядро деки – карты, которыми я определенно буду играть:
1CC: Frostling, Glitterfang, Genju of the Spires
2CC: Blademane Baku, Akki Underling, First Volley
3CC: Cunning Bandit, Yamabushi's Flame, Hanabi Blast, Horobi's Whisper, Barrel Down Sokenzan
4CC: Hideous Laughter, Spiraling Embers
5CC: Skullmane Baku, Okiba-Gang Shinobi, Exile into Darkness, Sokenzan Spellblade x 2
6CC: Undying Flames
Land: Lantern-Lit Graveyard

Это 19 очень хороших карт для начала, и есть несколько вариантов того, что положить в деку еще. Следующие карты в оставшемся наборе заслуживают внимания:

Devouring Greed, Deathmask Nezumi, Yamabushi's Storm, Ashen Monstrosity, Frost Ogre, Shimatsu the Bloodcloaked, Shinen of Fury's Fire, Shinka Gatekeeper.

Я думаю, в деке должно быть 18 земель, поскольку у нас несколько пятых дропов, для которых нужна эта дополнительная земля. Так же Hideous Laughter и Hanabi Blast требуют по две цветных маны, так что восемнадцатая земля и здесь поможет.

Это означает, что у нас есть восемь карт и три свободных места.

В деке всего пять Спиритов, поэтому мы определенно отбрасываем Devouring Greed. Да и в любом случае, она не нужна в этой деке, наш план не предусматривает выигрыша с помощью Devouring Greed.

С такой высокой кривой маны я отброшу Ashen Monstrosity и Frost Ogre. Деке нужны третьи дропы, а не эти толстяки. Shimatsu the Bloodcloaked так же исключаем, поскольку деке нужны земли на столе, а не на кладбище, пожертвованные чтоб сделать тушку 3/3.

Из оставшихся карт слабейшая, видимо, Yamabushi's Storm. Деке нужны существа для третьего слота, и три оставшихся существа достаточно играбельны, чтобы попасть в деку.

Финальный деклист выглядит так:

Limited Information
Champions-Betrayers-Saviors Draft

Main

1 Lantern-Lit Graveyard
10 Mountain
7 Swamp


18 land

1 Frostling
1 Glitterfang
1 Blademane Baku
1 Akki Underling
1 Deathmask Nezumi
1 Shinen of Fury's Fire
1 Shinka Gatekeeper
1 Cunning Bandit
1 Skullmane Baku
1 Okiba-Gang Shinobi
2 Sokenzan Spellblade


12 creatures

1 Genju of the Spires
1 First Volley
1 Yamabushi's Flame
1 Hanabi Blast
1 Horobi's Whisper
1 Barrel Down Sokenzan
1 Hideous Laughter
1 Spiraling Embers
1 Exile into Darkness
1 Undying Flames


20 other spells

Я положил больше Гор, потому что все карты ранней игры – красные, а Cunning Bandit и Hanabi Blast могут потребовать двойной красный уже на третий ход. Whisper потенциально можно присплайсить и с одним Болотом, а Skullmane Baku и Hideous Laughter можно сыграть несколько позднее, так что черная мана нам не так нужна.

В сайдборде остается не так много хороших опций. Yamabushi's Storm, видимо, наиболее вероятный кандидат. Frost Ogre так же будет всайживаться против зеленых дек, для размена с их толстяками.

Раунд 1

В первой игре я выиграл кубик, но решил ходить вторым и был вознагражден рукой с Underling. Мой оппонент, к сожалению, начал с Wicked Akuba, Raving Oni-Slave и тремя Болотами, что означало, что гонка повреждений не в мою пользу, и я не могу держать в руке земли, чтобы Underling оставался 4/2, первый удар. Я разменял Underling на Akuba, а вскоре Spiraling Embers разобралась с Oni. Всегда приятно опустить оппонента до 14, не сходив ни разу в атаку.

К концу моего пятого хода на столе было противостояние Kami of the Waning Moon и Shinen of Flight's Wings против моего Sokenzan Spellblade. У меня было две карты в руке, так что Spellblade мог легко обогнать летунов. А, имея Horobi's Whisper, я чувствовал себя в безопасности.

Противник поставил Rushing-Tide Zubera, и я был вынужден сыграть Whisper на следующий ход, не забыв перед этим прокачать Spellblade, и снял с противника половину остававшихся у него жизней. Он сдал Waning Moon на следующий ход, но после этого все кончилось, так как я получил Barrel Down Sokenzan, убил последнего блокера, и атаковал на много.

Я посайдил Yamabushi's Storm, поскольку это отличная карта против кучи существ */1, которыми обычно играют черно-синие. Отсайдил Deathmask Nezumi, поскольку Fear не давал особой выгоды, даже если у меня будет семь карт в руке.

Я снова получил Underling во второй игре, и на этот раз он был гораздо эффективнее и атаковал на второй и третий ход, сделав восемь повреждений. Я был вынужден убить Waxmane Baku в этот момент, но Spellblade на следующий ход означал, что оппонент должен найти на него ответ очень быстро. У меня была Embers для его толстого блокера, и, сдав несколько существ, оппонент был вскоре растоптан Spellblade.

Раунд 2

В этом раунде я играл против черно-белой деки. Araba Mothrider и Moonwing Moth начали гонку повреждений с моим Shinka Gatekeeper, но когда оппонент затапался для Soratami Cloud Chariot, First Volley разобралась с Moth. Еще одна Moth появилась в обороне при поддержке Cloud Chariot, это означало, что я не мог атаковать, и игра затормозилась на несколько ходов, пока мы тянули земли. Через пару ходов я потянул Skullmane Baku, который очень хорошо сочетался с Glitterfang, который был у меня в руке уже очень долго. Skullmane Baku быстро разобрался с блокерами.

И опять я посайдил Yamabushi's Storm вместо Deathmask Nezumi.

Вторая игра была неинтересной. Оппонент не смог найти Болото примерно до шестого хода, а в это время Underling очень больно бил его. И когда Болото наконец появилось, у меня уже был ремувал и достаточно существ на столе, так что ему оно не помогло.

Раунд 3

Мой оппонент выиграл кубик и выбрал ходить первым, чему я был очень рад. Эта игра по сути закончилась на моем четвертом ходу, когда я сыграл Hideous Laughter, убив его Kami of Ancient Law, Budoka Pupil и Shinen of Star's Light. И при этом у меня в руке были Hanabi Blast и Yamabushi's Flame. Skullmane Baku и Shinen of Fury's Fire вскоре закончили дело, после того, как еще два оппонентских существа были убиты ремувалом.

В этом матчапе я посайдил Frost Ogre вместо Deathmask Nezumi, так как мне нужно было толстое существо, чтобы атаковать против оппонентских Springcallers и размениваться на его Okina Nightwatch и Feral Deceiver.

Во второй игре Child of Thorns на первый ход и Split-Tail Miko на второй создали мне кучу проблем, так как я не мог использовать First Volley, чтобы убить Miko, и Miko остался на столе, огорчая меня невыразимо. Gnarled Mass и Sakura-Tribe Springcaller оказались слишком толстыми для меня, тем более с поддержкой Miko.

Я почти стабилизировался, убив-таки Miko и поставив пару блокеров. Когда оппонент атаковал всеми, я насторожился, но жизней у меня было мало, и я вынужден был блокировать, разменивая двух своих существ на два его. К сожалению, у него была Charge Across the Araba и тремя Равнинами на столе, и это завершило игру.

Третья игра была очень жесткой. Оппонент начал с Gnarled Mass на третий ход и двух Springcaller на четвертый и пятый. Mass я убил Yamabushi's Flame, и в этой игре проявилась синергия между Underling и Barrel Down Sokenzan. Когда оппонент атаковал двумя Springcaller, я убил одного Barrel, вернув достаточно Гор, чтобы в руке оказалось семь карт, так что Underling смог убить второго Springcaller. Я остался с одной землей, но у противника не появилось на столе ничего, и я спокойно атаковал Underling, и потихоньку играл земли, а через пару ходов, я мог убивать топдекнутых блокеров оппонента своим Hanabi Blast.

В общем, я выиграл драфт, что не удивительно с такой сильной декой.

Моя оценка Akki Underling и Sokenzan Spellblade поднялась после этого драфта. Особенно Spellblade, выигравшая мне игры, что другое существо, вроде Frost Ogre, не смогло бы. Bushido 1 существенно усложняет борьбу с ним, например он не разменивается с Gnarled Mass и Takenuma Bleeder , как Frost Ogre. Кроме того, даже если оппонент поставил несколько блокеров, чтобы разобраться с ним, например Indebted Samurai и River Kaijin, Spellblade способен унести с собой их обоих, чего не может тот же Frost Ogre.

Я думаю Underling'ом следует играть в деках, которые планируют ходить вторыми. С Underling и Laughter, и контрольным замыслом деки я был рад это делать, но я не думаю, что это возможно с любой декой, и в таких случаях Underlingстановится довольно средним существом.

В общем, неплохой драфт, отличная дека. Надеюсь, вам понравился этот первый взгляд на драфт с Saviors.

Обсудить статью ...




_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Подписка на российские и мировые новости Magic: The Gathering