02.10   Новости
 База карт
 04.09  Правила
 22.02  Рейтинги
 Обменники
 Магазины
 15.01   Статьи
 Прокси
 Турниры
 MtG-города
 Ссылки
 Форумы
   Babel Fish
 Регистрация
 О проекте


Статьи


Нет птиц? Не отчаивайтесь!

( оригинал: Interlude: No Birds? No Problem! )

Автор: Jay Moldenhauer-Salazar
13.06.2005
Перевод: BSM
14.06.2005

Намедни остановил взор я на трэйд посте в мтго на такой замечательной картоночке Birds of Paradise. Цену её я и считал как несколько высокую, но то, что люди продают такое по 19 зелёных, я не ожидал. С большим трудом посчитав, я выяснил, что комплект птичек обойдётся покупателю в 76 президентов! За такие деньги вы можете купить две с половиной колоды Nate Heiss'а! В принципе, в газете Magic цена на птички отличается не сильно.

Что ж, полагаю, вы позволите назвать мне птиц не бюджетной картой. Также хочется заметить, что большая часть декбилдеров не в состоянии позволить себе больше одной птицы, а чаще и того меньше. И, чёрт, это же всего-навсего мясо 0/1 не способное переломить игру! Да почему же нигде не найти парочку для себя?!?

Сегодняшний день посвящён тем из вас, кто отказывает себе в общественном транспорте и походах в магазин, лишь бы скопить злосчастные 19 тиков. Сегодня мы поможем найти дешёвые альтернативы карте Birds of Paradise для голодающих зелёных магов.

Я планирую поискать замену Birds of Paradise'ам в формате стандарт но не обещаю, что альтернативы будут также хороши.

Почему птицы хороши?

Стандарт турнирного уровня сегодня излишне зелен. Чтобы не содержало зелёного, в него точно пихают Birds of Paradise. И действительно, взглянем на четыре совершенно различных архетипа, играющих в формате довольно неплохо. Более того, это топ 4 с французских регионалов. И в каждом мы встречаем их в количестве четырёх штук.

Mono-Green Beats by Giorgi Floran

Main Sideboard

20 Forest
1 Swamp
1 Okina, Temple to the Grandfathers


22 land

4 Birds of Paradise
4 Sakura-Tribe Elder
4 Viridian Zealot
4 Troll Ascetic
3 Eternal Witness
2 Iwamori of the Open Fist
1 Fangren Firstborn
1 Dosan the Falling Leaf


23 creatures

4 Umezawa's Jitte
4 Sword of Fire and Ice
4 Beacon of Creation
2 Kodama's Reach
1 Rude Awakening


15 other spells
3 AEther Vial
3 Engineered Explosives
2 Sword of Light and Shadow
4 Cranial Extraction
3 Plow Under

15 sideboard cards

5-Color Control by Florent Pompigne

Main Sideboard

7 Forest
1 Island
1 Mountain
1 Plains
1 Swamp
4 City of Brass
4 Tendo Ice Bridge
1 Mirrodin's Core
1 Okina, Temple to the Grandfathers


21 land

 

 

4 Birds of Paradise
4 Sakura-Tribe Elder
4 Eternal Witness
3 Etched Oracle
1 Bringer of the Blue Dawn
1 Viridian Shaman
1 Meloku the Clouded Mirror
1 Duplicant


19 creatures

4 Gifts Ungiven
3 Condescend
3 Kodama's Reach
1 Naturalize
1 Clearwater Goblet
1 Crystal Shard
1 Engineered Explosives
1 Sensei's Divining Top
1 Terror
1 Cranial Extraction
1 Persecute
1 Plow Under
1 Wrath of God


20 other spells

1 Crucible of Worlds
1 Defense Grid
1 Circle of Protection: Red
1 Circle of Protection: White
1 Karma
1 Sacred Ground
1 Boil
1 Naturalize
1 Quash
1 Dosan the Falling Leaf
1 All Suns' Dawn
1 Eradicate
1 Flashfires
1 Pyroclasm
1 Sowing Salt


15 sideboard cards

The Rock by Cedric Marchet

Main Sideboard

11 Forest
8 Swamp
1 Okina, Temple to the Grandfathers
1 Shizo, Death's Storehouse


21 land

 

 

4 Birds of Paradise
4 Sakura-Tribe Elder
4 Viridian Shaman
4 Eternal Witness
4 Kokusho, the Evening Star
3 Wood Elves


23 creatures

3 Sensei's Divining Top
3 Sword of Fire and Ice
3 Kodama's Reach
3 Death Cloud
3 Plow Under
1 Rude Awakening


16 other spells

4 Troll Ascetic
4 Naturalize
3 Oxidize
4 Cranial Extraction


15 sideboard cards

U/G Beats by Sebastien Lamoliate

Main Sideboard

13 Forest
9 Island


22 land

 

 

4 Birds of Paradise
4 Sakura-Tribe Elder
4 Eternal Witness
4 Troll Ascetic
3 Thieving Magpie
3 Viridian Zealot
2 Solemn Simulacrum


24 creatures

4 Echoing Truth
3 Condescend
3 Umezawa's Jitte
2 Sword of Fire and Ice
2 Vedalken Shackles


14 other spells

4 Engineered Explosives
2 Viridian Shaman
3 Genju of the Cedars
2 Creeping Mold
4 Plow Under


15 sideboard cards

Забудьте на минуту сколько дорогостоящих раров лежит в турнирных колодах. Я сегодня говорю не о способности бюджетных колод в крупных турнирах (тема для будущих статей) Сконцентрируем внимание на печальном факте содержания четырёх копий птичек в приведённых выше листах, не взирая на кардинальные различия в стратегии оных. Тут и агрессивный моно G, и пятицветный silver bullets – контроль, и двуцветный контроль Death Cloud, и двуцветный агроконтроль. Все цвета. Все типы. Все способы победы. Одна птица... Почему?

Birds of Paradise пробивает себе путь в зелёносодержащую колоду по трём основным причинам (и это ещё учитывая то, что я объединил две родственных).

  1. Акселерация и стабилизация маны. Очевидное преимущество птиц так это то, что они помогают вам получить три маны ко второму ходу, четыре – к третьему и пр. Также плюс, что они дают любую ману, а это означает, что избыток цветов в колоде нисколько не снижает их эффективность, а даже наоборот. Мана-разгон и мана-фикс в одном флаконе – то, от чего не откажется ни одна колода.
  2. Это существа. Пусть это тушка 0/1, это нисколько не умаляет их достоинств и не отбирает у них возможности атаковать или блокировать. Если в вашей колоде есть что-нибудь вроде Blanchwood Armor, Sword of Fire and Ice, Umezawa's Jitte, то ваша безобидная птичка превратится в настоящую угрозу для жизни оппонента. Вспомним, что у зелёных в стандарте есть всего три флающих единицы: дракон Jugan, the Rising Star, Bounteous Kirin и Birds of Paradise. В поздней игре наш маленький друг может прыгнуть под поезд в лице Kokusho, the Evening Star, спасая своего хозяина. Конечно, ваша птица кандидат номер один на Shock и прочий директ и ремувал, ведь многогранность тушки привлекает внимание чёрных и красных оппонентов.
  3. Манакост. Первые две причины не были бы так хороши, если бы не мана кост зверушки. В конце концов, Wirewood Channeler даёт много маны, но приходит он уж слишком поздно (для эльфов, когда все карты уже на столе), а птица на столе с первого хода. По той же причине Llanowar Elves и Birds of Paradise будут бороться за место в колоде. Эльфы пойдут в колоды поагрессивней и позеленее, ну а птицы в остальные. Без вопросов, Birds of Paradise – самый дешёвый манаразгон.

Вот поэтому каждый счастливый обладатель птиц кладёт их в любые свои деки. Ну а теперь приступим, наконец, к тому, зачем мы собрались.

Одноразовые слоты

В первую очередь я предложу вам кое-что работающее раз за игру. Это звучит не особо здорово, но вы едите одноразовыми вилками из одноразовых тарелок и покупаете одноразовые билеты на автобус, к тому же и птица может сработать один раз (и то, если успеет) из-за её неприятной особенности быстро умирать. Так что в некоторых исключительных случаях такая альтернатива может сработать лучше, нежели дохленькое 0/1 существо.

Chromatic Sphere

Chromatic Sphere не поможет сыграть вам что-то быстрее, да и блокнуть он тоже не сможет (ну, разве при случае выхода March of the Machines), заместо этого вы получаете одноразовый манафикс за ту же цену, что и птица. Не радует? Что делает для мультиколоров сфера, так это кантрип эффект, т.е. взятие карты. Этакий циклинг. Но всё равно, карта отбирает у вас одну ману просто так. Значит место сфере только в колодах медленных, основанных на 3+ цветах, где потеря маны не сильно бьёт по вам.

Elvish Pioneer

Эта карточка не в кассу, ибо не даёт ни карты дополнительной, ни стабилизации. В противоположность сфере, она даёт разгон, при этом, являясь одномановым существом, готовым ринуться в атаку. Эльф может быть ненадежным, потому что для того, чтобы сработал триггер на его вход в игру у вас на руке должна быть дополнительная земля.
Не может не радовать и то, что в поздней игре, не имея на руке земель, вы все равно получаете 1/1 тушку, которая может ходить по душу оппонента и противостоять его существам. Для коста 1 это очень даже неплохо. Учитывая это, можно сказать, что агрессивные зелёные деки не будут возражать, если в них добавят подобный перводропный слот. Если же вы считаете, что с разгоном можете подождать и до третьего хода, и при этом заботитесь о количестве лесов на столе, вам может подойти и Wood Elves.

Pentad Prism

Ну, хорошо, может это и не совсем одноразовый слот, а порой и двуразовый, но суть дела это не меняет. Призма сочетает в себе манаакселерацию и стабилизацию. Если вам удалось выложить её сразу, вторым ходом, с двумя каунтерами, то можете получить значительный разгон. Как вам положить на стол третим ходом Bringer of the Blue Dawn, Arc-Slogger, Kodama of the North Tree, Blinding Angel, Meloku the Clouded Mirror? А положить ли на это оппоненту? Это очень сильно. Использованную призму можно попробовать использовать опять каким-нибудь дополнительным способом типа жертвой под Krark-Clan Ironworks или Atog (правда, ни то, ни то не играет, но, очевидно, автору этого не сказали – прим BSM), а можно даже побежать ей, предварительно поставив March of the Machines.

Альтернативные несущества

Сейчас мы поговорим о чём-то работающем несколько дольше приведённых выше примеров, но не являющемся существом. Если ваша колода стремится убить не массой существ, или вы считаете, что их и так хватает, то наверняка вы сможете найти эти карты полезными.

Darksteel Ingot

Сперва я колебался, включать ли карту, которая втрое дороже птичек, ведь когда ещё выйдет в игру эта болванка? Но есть и определённые плюсы. Во-первых, можно использовать способность Ингота в тот ход, когда он пришёл. Во-вторых, вы получаете нормальную стабилизацию. Наконец, такую карту не сшибешь просто так, противнику придётся попотеть, прежде чем Darksteel Ingot покинет игру. Опять же преимущество над птицей наблюдается в случаях, когда в ваши планы входит тотальное уничтожение существ и не только.

Fertile Ground

Fertile Ground тоже стоек к артремувалу, распространённому в наши дни, в отличие от инчантремувала. Наличие ЛД в колоде противника также нам не на руку, поэтому наличие такой карточки в вашей деке несколько сомнительно. Хотя разгон очевиден на один ход, хотя это и второй дроп.

Star Compass & Talismans

Я поступлю благородно и перечислю все эти двумановые артефакты: Star Compass, Talisman of Dominance, Talisman of Impulse, Talisman of Indulgence, Talisman of Progress, Talisman of Unity. Как и Fertile Ground, они приходят ходом после птицы, но в отличие от Fertile Ground, вы получаете с них ману тем же вторым ходом, за исключением компаса, который, правда, нужнее талисманов в 5-цветных колодах. Избытки артремувала (такого, как Viridian Shaman) могут выйти для вас боком, если в вашей колоде нет других артефактов. С другой стороны, это всё-таки неплохие мана-источники и стабилизаторы.

Локальные альтернативы

Карты, о которых речь пойдёт здесь, просятся в какую-то конкретную колоду, не способные в остальных.

Petalmane Baku

Честно скажу, Petalmane Baku – худшая альтернатива птицам из всех, что я видел. Он лучше в атаке и защите, но стоит много, да и его способности к мана-производству сильно ограничены концепцией вашей колоды. Даже если вы играете декой с множеством спиритов или аркан, я вам не советую пользоваться этой картонкой. Лучше для разгона попробуйте что-нибудь вроде Loam Dweller или Elder Pine of Jukai.

Vine Trellis & Orochi Sustainer

Если ваша колода полностью или по большей части зелёная, то теряете вы при замене птичек на стенку, скажем прямо, немного. На самом деле, многие согласятся со мной, если я скажу, что против агрессивный колод потеря одной маны – ничто, если при этом вы получаете хорошего блокера. Если вы сами хотите быть агрессией и поддавать жару оппоненту картами типа Blanchwood Armor, тогда Orochi Sustainer – ваш выбор! Ну и в змеях последний смотрится лучше, нежели птица.

Sylvok Explorer

Цвет маны, который вы получите от эксплорера, будет для вас сюрпризом, меняющимся в каждой новой партии. С другой стороны, Стандарт сейчас очень зелен, а потому именно зелень вы и получите в большинстве случаев. Таким образом, Sylvok Explorer уступает предыдущим картам и не может выступать стабилизатором в вашей 3+ цветной колоде. Только манаразгон.

Paradise Mantle

Эта карта во многом схожа с картой Birds of Paradise: это одномановый слот, превращающий любое (ну, или почти любое) ваше существо в Birds of Paradise. Но только есть и проблемы: чтобы превратить существо в мана источник вам нужно иметь много существ в колоде и при этом убедиться, что некоторые из них в бою участия не примут. Не часто встретишь колоды, готовые выполнить оба требования, а потому, как мне кажется, этот эквипмент не получил масштабного развития. В Birds of Paradise я бы превращал что-нибудь вроде Orochi Leafcaller, Ravenous Rats, Leonin Elder, то есть существ, которые не очень хороши в бою, но нужны живыми.

Sakura-Tribe Scout

Sakura-Tribe Scout стоит не дороже птицы, да и в битве зарекомендовал себя лучше, а также может дать вам мана разгон на первых ходах, пока в вашей руке остаётся немного земли. Его недостаток в том, что сам по себе он не может ни найти в библиотеке вам землю, ни произвести ману самостоятельно. Тапание, как цена его способности, тоже пользы не несёт. Впрочем, он комбинируется с картами Kodama's Reach и Seek the Horizon, ускоряя их действие. Также можно подумать о сочетании его с синими волшебниками, так любящими в нынешнем типе возвращать свои лэнды себе в руку. Здесь помощь значительнее от него, нежели от птицы.

Лучшая альтернатива

Наконец, когда был приведён ряд замен птицам, пригодным в те или иные колоды, я предложу вам ещё четыре карты, которые дадут вам манаразгон и стабилизацию.

Wayfarer's Bauble

Одномановый слот, который в итоге будет стоить вам двумя манами больше птицы, не способный ни атаковать, ни блокировать. С другой стороны, это лучший одномановый, одноразовый слот в сегодняшнем Стандарте. У бабули над птичкой двойное превосходство: мы ищем лэнд из библиотеки, а, значит, продолжаем играть в -1 карту, т.е. этот лэнд мы уже не подроваем в поздней игре, и для этой карты вам не нужна зелёная мана.

Второе превосходство как раз и делает Wayfarer's Bauble хорошим мана акселератором для колод, вроде моей, нижеприведённой, не использующих зелёный в принципе.

Main Sideboard

4 Lantern-Lit Graveyard
15 Swamp
5 Mountain


24 land

 

 

4 Hearth Kami
4 Ogre Marauder
4 Takenuma Bleeder
4 Ogre Recluse
4 Scourge of Numai
2 Blood Speaker
2 Yukora, the Prisoner
1 Seizan, Perverter of Truth


25 creatures

4 Wayfarer's Bauble
4 Rend Flesh
3 Hideous Laughter


11 other spells

 

Kodama's Reach

Я обсуждаю только две трёхмановые замены для Birds of Paradise, потому что ищем мы разгон, так необходимый именно в ранней игре. Viridian Joiner и Fyndhorn Elder – примеры карт приемлимых для многих колод, но совсем не альтернатива птицам, так как это не быстрая акселерация и не стабилизация. Хотя, такие карты как Kodama's Reach и Darksteel Ingot, несмотря на свой кост, претендуют на эту роль.

Я уже изложил свои мысли по поводу рича в недавнем обзоре комонов Камигавы. Достаточно теперь сказать и то, что это мощный разгон и стабилизация, также как и бабуля, освобождающий вашу библиотеку от земель. Медленные колоды предпочитают рич даже более чем птицу: лэнд надёжней чем маленькая птаха. Ну, ладно, может и не совсем так. Kodama's Reach делает так много, что я думаю, он ещё долго будет лежать в зелёносодержащих колодах формата.

Sakura-Tribe Elder

В том же комонообзоре я описал сакуру как лучший комон в сегодняшнем Стандарте. Можете мне не верить, но взгляните на приведённые мною колоды с регионала и, возможно, вы увидите там сакуры в количестве 4 штук, как и птиц. Чёрт! Это никак не замена птице – вы должны использовать и тех и других в полном объёме!

Сакура, конечно, хорошо, разгон, но подумайте сами, хватит ли только его одного? Я думаю разгона нужно много, так что сакуры должны лежать всегда вместе с чем-нибудь ещё. Я не включил в обзор Rampant Growth, так как сакура банально лучше, и не рекомендуется сочетать несколько одинаковых по цене и эффекту спэллов. Нужны они только в начале, так что используйте вместе с элдерами Kodama's Reach.

Orochi Leafcaller

Вот кем хочет стать каждый Viridian Acolyte. Если в вашей колоде много зелёной маны, так или иначе, и ещё много не зелёных спэллов, то придумать стабилизацию лучше не просто. Такая змейка может укусить побольнее, чем Birds of Paradise, да и фильтрация зелёной маны так хороша! В общем, всё это делает Orochi Leafcaller хорошим одномановым комоном для зелёных колод со сплэшем. Иногда важно и то, что это змея.
Вот, к примеру, колода со сплэшем на красный и со стабилизацией Orochi Leafcaller.

Snakes by Robert Watson

Main Sideboard

14 Forest
5 Mountain
3 Tendo Ice Bridge
1 Okina, Temple to the Grandfathers
1 Shinka, the Bloodsoaked Keep


24 land

 

 

4 Orochi Leafcaller
4 Orochi Sustainer
4 Sakura-Tribe Elder
4 Sachi, Daughter of Seshiro
3 Seshiro the Anointed
1 Godo, Bandit Warlord
1 Kumano, Master Yamabushi
1 Myojin of Infinite Rage
1 Sosuke, Son of Seshiro


23 creatures

4 Umezawa's Jitte
4 Time of Need
4 Sosuke's Summons
1 Tatsumasa, the Dragon's Fang


13 other spells

4 Wear Away
1 Fumiko the Lowblood
3 Kodama of the North Tree
2 Kumano, Master Yamabushi
4 Cranial Extraction
1 Swamp


15 sideboard cards

Подведём итог

Итак, что же вам не хватает, дорогие читатели без птиц? Это вопрос к каждой отдельной колоде, и для каждой найдётся свой ответ. Позвольте мне сделать пару наблюдений:

  1. Разумеется, это сложно без потерь заменить дешёвого летуна, которого трудно остановить, даже если очень хочется, а Blanchwood Armor на нём может покалечить вашего оппонента. Хотя, конечно, всегда можно пойти за летунами в другие цвета. Здесь птичка может чувствовать себя особенной. К счастью, всё это минорные качества карты, а главное... главное мы разобрали.
  2. Со всем уважением к перечисленным мана акселераторам и стабилизаторам, я не побоюсь сказать, что альтернативу птице из них может выбрать любой. Придётся, конечно, поломать голову, какая карта приемлимей. Двуцветная агрессия? Попробуйте Orochi Leafcaller, Elvish Pioneer, или талисманы. Медленные всецветки без раскачек существ? Может, Darksteel Ingot или Kodama's Reach? Ответы на подобные вопросы даны в статье, но как декбилдеру, пусть бюджетному, вам нужно подумать чуток самостоятельно.

Think hard and have fun.
-jms

P.S. Вот пример колоды, приемлемой для меня, использующей ряд сегодняшних принципов:

Main Sideboard

22 Forest


22 land

 

 

4 Sakura-Tribe Elder
4 Slith Predator
4 Lone Wolf
4 Viridian Shaman
4 Wood Elves
4 Eternal Witness
2 Tangle Asp


26 creatures

4 Predator's Strike
4 Blanchwood Armor
2 Genju of the Cedars
2 Kodama's Reach


12 other spells

 

Обсудить статью ...



Ближайшие мероприятия
на 20.10.2018 ( суббота )
г. Москва Клуб "Лавка старого Кракена"
Драфт




_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Подписка на российские и мировые новости Magic: The Gathering