20.04   Новости
 База карт
 04.09  Правила
 22.02  Рейтинги
 Обменники
 Магазины
 15.01   Статьи
 Прокси
 Турниры
 MtG-города
 Ссылки
 Форумы
   Babel Fish
 Регистрация
 О проекте


Статьи


Двенадцать способов улучшить свой Limited уровень

Автор: Guf
13.06.2005

В последнее время Лиметед формат становиться все более популярен среди игроков. Силеды собирают по 30 человек, обычные драфты часто проходят в 2 стола (я говорю о Москве). Это, несомненно, приятные тенденции. Лиметед игра, по моему, наиболее интересна во всей Магии.

В связи с этим появляются и множество вопросов. Я хочу написать целый цикл статей, связанных с Драфтом и Лиметедом в целом. Сразу хочу сказать несколько слов моим будущим критикам: Помните, критиковать всегда легче, чем писать самому. Errare humanum est – поэтому ошибаюсь и я, постарайтесь это понять. Наконец, мое мнение, это только мое мнение – оно не обязательно правильно и совпадает с вашим.

Начать свой цикл статей я хотел бы с 12 советов для всех игроков моего уровня. Я считаю себя средним игроком, однако стремлюсь к большому. На западе таких людей называют: Стабильно Средний Limited-игрок. (Some Consistently Average Limited Players - или "SCALP”). Статья, которую я приведу дальше не совсем моя. За основу я взял статью: «Десять способов улучшить свою игру в Limited». Она была написана в июне 2003 г. Человеком с ником Piemaster и в августе 2003 переведена Буслаевым Денисом. Помню, тогда я мало понял эту статью, но сейчас, случайно наткнулся на нее – и понял, что если ее подкорректировать – она актуальна до сих пор.

Совет 1: Забудьте слово удача

Наверное, вы часто сталкивались с ситуацией, когда вам не дают земли на драфте, или оппоненту на все ваши угрозы сразу приходят ответы. Тогда вы в раздражении морщились и говорили: «Вот пруль» или «Мне просто не дали» - все это бред. (Кому интересно – почитайте этот топик)

Если вы проиграли из-за того, что нужная земля не пришла вовремя, может быть вы просто не правильно определили маннобазу?

Если оппонент находит ответы на все ваши карты, может быть его колода просто лучше?

Люди часто приписывают все победы только своему умению, а поражения – только злому року. Удача – понятие усредненное, однажды вы проигрываете, потому, что вам не дали земель, в другой раз вы выигрываете, потому, что их не дали оппоненту. Не стоит расстраиваться из-за этого.

Совет 2: Владейте правилами

Раньше (еще месяц назад) я играл драфты, абсолютно не задумываясь о моих знаниях правил. Но, став играть лучше, я понял, что часто недопонимаю игру. Были моменты, когда мне приходилось звать судью, чтобы он разъяснил мне ту или иную ситуацию на столе. Это сильно напрягает, особенно если играешь с грубоватым оппонентом. Знание правил жизненно необходимо именно в лиметеде, где ситуации всегда непохожи друг на друга. Далее я предложу вам маленький тест, чтобы вы могли определиться в своем уровне знаний правил (ответы приведены в конце):

  1. У вас на столе существо 2/2. Оппонент играет Kodama's Might в свое существо и сплайсит Glacial Ray в ваше. У вас на руке Blessed Breath. От какого цвета нужно защитить существо?
  2. Ваш Plains, который вы сделали существом с помощью Genju of the Fields, заблокировал 8/5 Trample существо противника. У вас 3 жизни, умрете ли вы?
  3. Оппонент использует Eradicate против вашего Forest, оживленного с помощью Genju of the Cedars. Может ли он поремувить все Forests из колоды?
  4. У оппонента на столе Painwracker Oni с вашим Cage of Hands на нем. Начался его upkeep, он заявляет, что сакает Они, можете ли вы вернуть Cage of Hands?

Итак, вы ответили на все вопросы? Тогда посмотрите ответы в конце статьи. Вы ответили правильно на все? Если нет, тогда ваши знания правил нужно улучшать. Даже если вы правильно ответили на все, но не можете точно объяснить, почему нужно точно делать то или это – вам следует лучше ознакомиться с правилами.

Хорошее знание правил поможет вам выиграть и избежать ситуаций, когда ваш противник сможет вас «дурить».

Совет 3: Перестаньте делать ошибки

Этот совет наиболее тяжел к применению. Ошибки делают все: и начинающие игроки и про. Только в одном случае (при игре со слабым оппонентом) вашу ошибку не заметят, в другом (при игре с опытным оппонентом) она будет стоить вам игры. Типичные ошибки SCALP игроков это:

  1. Поворот не тех земель, что приводит к обрезанию нужных цветов;
  2. Не использование способностей с тапом (как у Innocence Kami) на каждом возможном ходу;
  3. Не учет способностей обороняющихся существ во время планирования атаки;
  4. Пропуск легкого пути к победе (Например, игра Devouring Rage в незаблокированное существо при большом количестве спиритов).

Перестать делать ошибки практически невозможно, однако нужно сводить их количество к минимуму. Не когда не думайте после проигрыша: «Я проиграл бы в любом случае» - всегда старайтесь найти неправильность в своей игре. Спрашивайте оппонентов, что было не так, записывайте свои ошибки. Не бойтесь легких путей к победе. Если вы можете выиграть в свой ход – делайте это. Не стоит закладываться на засаду в руке оппонента (Если только она не выглядит явной, например, специально оставленная манна). Magic online поможет вам в исправлении ошибок – вы можете просматривать свои матчи снова и снова – это отличный способ самосовершенствования.

Совет 4: Будьте всегда внимательны

Это еще один сложный совет, он тесно связан с предыдущим. 90% ошибок происходят из-за невнимательности или халатности. Арсений Розин один раз сказал мне, что давно стал бы отличным лиметед игроком, но все еще часто делает ошибки из-за невнимательности.

Если вы забываете что-то – запишите это, например: «всегда класть каунтер на Баку» - это должно помочь. Всегда помните о triggered способностях карт, даже о тех, что по идее идут в стек самостоятельно (оппонент не обязан напоминать вам, что у вас на столе Шрайн). При начале любой фазы внимательно осмотрите стол и руку, вдруг вы что-то упустили. И, наконец, трижды подумайте, прежде чем назначать атакующих или блокирующих.

Совет 5: Понятие лучшая карта ситуационно

На драфте часто слышишь: «Не стоит брать то-то, лучше взять это». Аргументы, приводимые в пользу решений, обычно звучат так: «Эта карта слом, а эта ничего не делает». Такой подход в корне не верен. Ценность той или иной карты напрямую зависит от других карт в вашей руке. Если на первом бустере вы надрафтили неплохие карты в B/G, с большим количеством змей и самураев, то Devouring Greed во втором – не обязательно лучший пик. И наоборот, вскрыв Seshiro the Anointed в первом бустере, вы повышаете ценность драфта змей во всех остальных. Всегда стоит помнить, что у вас в надрафте. При большом количестве спеллов – нужно брать существ выше и наоборот.

Для того чтобы стать более совершенным игроком, вам следует начинать драфт или построение своей колоды, думая не только о каждой отдельной карте, но и держа в голове всю колоду. Это подразумевает поиск связей между картами, и постоянную заботу о вашей кривой маны. Это не то умение, которое можно развить за один день, но через некоторое время у вас должно получаться лучше.

Совет 6: Количество земель имеет значение

Вопрос про земли достаточно сложен, и, честно говоря, я не задумывался о нем, пока не прочитал статью Piemaster. На своем последнем PTQ Detroit в Легионе я вышел в Т8 и собрал неплохую, вроде, колоду. И, не задумываясь, на одних стереотипах положил в колоду 17 земель – хотя в ней были Kodama's Reach, Orochi Sustainer и 16 спелов с манокостом 3 или менее. В результате я стабильно получал флуд и проиграл в 1/4. Если бы я положил 16 земель – вполне может быть, что ситуация выглядела бы по другому. Денис в своем переводе предлагает следующую таблицу:
Количество земель 16 17 18 19
Шанс выложить 3-ю землю на 3-ем ходу 79% 84% 88% 91%
Шанс выложить 6-ю землю на 6-ом ходу 30% 30% 47% 55%

Она сконструирована для времен Onslought Block Limited, однако вполне подходит и для ККВ. Третий дроп – наиболее важен в ККВ Limited, это кост большинства сильных коммон-спелов. Шесть – как и в Onslought – манокост большинства сломов (например, всех драконов). Почему в ККВ рекомендованное число земель 17? Дело в том, что формат имеет много разгона в зеленом цвете (Шаманы, Рич, Сакура и. т. д.) и высокий маннокост здесь все же не столь важен. Но, при конструировании своей колоды, задумайтесь – точно ли вам стоит играть 17 землями? Может быть, вы собрали тяжелую трехцветную деку со средними костами 4. Тогда, может стоит положить 18 земель? Или у вас стабильная двухцветка, где основной – зеленый. У вас в колоде пару сакур и рич, видимо, 16 земель, это не панацея для такой колоды.

Совет 7: Ваша Manna Base очень важна

Давным-давно, когда я еще был совсем зеленым новичком, и начинал играть мои первые драфты, мне дали замечательный совет, как правильно определить соотношение земель в колоде. Теперь я позволю дать его вам:

  1. Подсчитайте количество различных спеллов в разных цветах, считая заклинание с одинарным костом за 1, с двойным за 1,5 с тройным за 2.
    Например, у вас 12 зеленых спеллов, 3 из них с двойным зеленым костом – значит 13,5 и 8 красных спеллов, 1 с двойным и один с тройным костом – значит 9,5
  2. Определите количество земель, которые вы хотите положить в колоду
    Например, 17
  3. Теперь составим простую пропорцию: сложим числа, получившиеся в пункте 1
    13,5 + 9,5 = 23
    и сопоставим это число с общим количеством земель:
    23 - 17
    13,5 - х

    х = 13,5*17/23 = 10

    Значит нам нужно положить 10 зеленых земель и, соответственно, 7 красных.

Этот способ отлично действует, и помогает избегать проблемы manna screw почти во всех случаях.

Стоит помнить, однако, что ценность спеллов с двойным костом (и тем более с тройным) определяется их временем выхода в игру. Не стоит сплешить Hanabi Blast третьим цветом, так как у вас вряд ли получиться рано выложить сплешом вторую красную манну. С другой стороны, сплеш на черное ради Kokusho, the Evening Star вполне оправдан – ведь вы не планируете выкладывать свою бомбу очень рано, а ходу к 7-8 у вас вполне может быть 2 черных манноисточника.

Совет 8: Вам нужны условия победы (Win Condition)

Многие игроки, и я в том числе, часто сталкиваются с проблемой «пустой» колоды. Вроде в колоде лежат 23 хорошие карты, которые не называют нареканий, но выиграть ей почти невозможно. Значит, ваша колода лишена условий победы. Видимо, вы не задумывались об идее, собирая ее. Колода может выиграть если в ней есть одно (а лучше несколько) из следующих условий:

  • В колоде есть брокен (брокены)
  • В колоде есть заклинания, обеспечивающие мгновенную победу при определенных условиях (Devouring Greed, Devouring Rage)
  • В колоде много существ, регулярно доставляющих проблемы оппоненту (Существа unblocable, существа с полетом)

Вопрос бомб (брокенов), не стоявший столь остро в Mirrodi block limited, вновь появился в Kamigawa block limited. Многие раровые существа здесь способны выиграть вам драфт в одиночку. Очень хорошо, если вы смогли вскрыть такую карту – даже если она вам не в цвет, не стоит пренебрегать ею. Ради Final Judgment в третьем бустере можно и в белый посплешиться!

В Kamigawa как и в Onslought есть «племенные» механики. Здесь это: самураи, спириты и змеи. Пользуйтесь этим во всю. Thief of Hope при должном окружении вполне способен попортить нервов противнику. Я уж не говорю о самураях с Nagao, Bound by Honor или змеях с Seshiro the Anointed. Наконец, Devouring Greed или Devouring Rage при «закрытом» столе превращаются в страшную угрозу.

Ну и третий пункт традиционен. Как всегда, здесь рулит синий цвет с его большим количеством летунов. Грамотная сине-белая дека – ваш ключ к победе. Не стоит забывать здесь и о существах, типа Shimmering Glasskit – справиться с ними еще сложнее.

Совет 9: Используйте свои бомбы на максимум

Очевидно, что вскрыв Seshiro the Anointed – вы автоматически станете собирать ему окружения из змей, а вскрыв Kumano, Master Yamabushi – сделаете красный цвет основным. Но этого мало, нужно задумываться и о времени их выхода на стол. Не стоит ставить Сеширо, пока пара тройка ваших змей не смогут сразу же побежать в атаку. Кумано же принесет больше пользы, если встанет, когда по крайней мере 6 манн у вас на столе (и 3 из них краcные). Старайтесь увеличить шанс прихода ваших брокенов. Вы можите играть Time of Need в мейне, можете использовать различный дров и оптимизацию – эти и другие способы должны помочь вам. Постарайтесь ставить бомбу, уже выманив у оппонента его ремувал. Отвлекайте его мелкими надоедливыми существами – пусть он разменивается на них. Подбирайте и темп игры под ваши карты. С Meloku the Clouded Mirror вы можите позволить себе медленную контрольную игру, Nagao, Bound by Honor же требует от вас весьма активных атакующих действий уже на раннем этапе. Наконец, сочетание цветов тоже весьма важно. Согласитесь, что BW самураи гораздо реальней чем, например, BG вариант.

Совет 10: Используйте сайдборд должным образом

Все знают, что Gale Force или Mindblaze – отличные карты сайдборда, однако не берут их высокими пиками – это не совсем правильно. Думаю, взять карту для сайда, вместо просто неплохой карты в колоду – это хорошее решение. Она часто сможет спасти вас в, казалось бы, безвыходной ситуации. Наконец, не стоит просто оставлять карты в колоде, только если они «что-то» делают. Nezumi Cutthroat не самая лучшая карта против оппонента с мейновым черным, вполне возможно, что даже Silent-Chant Zubera пригодиться вам больше. Однако, добавляя карты из вашего сайда, не забывайте о кривой манны. Не стоит менять существо с маннокостом 2 на существо с маннокостом 5, это может дестабилизировать колоду. То же относиться и к двойным костам.

Совет 11: Не бойтесь быть в меру наглым

Это действительно хороший совет. Многие игроки бояться позвать судью, если что-то недопонимают, или если ситуация на столе кажется спорной. Не упускайте свой шанс! Если вам что-то не понятно – сразу зовите судью, это сэкономит вам время и нервы. Не бойтесь использовать свои права на 100%. Если вы сыграли Eradicate в существо противника – внимательно просмотрите его руку и колоду. Помните, на резолв спела вам дается около половины минуты. Вы вполне можете переписать нужные вам карты противника на бумажку – это не возбраняется.
 

24. Midgame Shuffling Time Limit
A reasonable time limit will be allowed for all shuffling and deck-searching that occurs during a game. Player should be allowed thirty seconds to conduct simple searches; more complicated searches may be allowed more time at the judge's discretion.

Не бойтесь спросить что-то у окружающих, маги, в большинстве своем, добрые люди и всегда готовы помочь.
 

Только спрашивать совета или давать таковой не стоит во время игры. Ибо:

41. Cheating
[...]
Cheating includes, but is not limited to, the following intentional activities:
* Receiving or giving outside assistance

Совет 12: Думайте сами

Это, пожалуй, лучший совет, который я могу вам дать. Всегда будьте собой. Бойтесь стереотипов и не бойтесь экспериментировать. Думаю, что если бы Kai назвал Numai Outcast хорошей картой – многие стали бы ей играть. Противник смееться над вашим сайдовым Jukai Messenger? Улыбнитесь ему, сыграв в него Devouring Rage. Я сам готов был аплодировать оппоненту, убившему меня с помощью Overblaze сыгранного на Traproot Kami c Hankyu, на котором было 7 каунтеров.

Вот и все. Надеюсь, вам понравилась статья. Играйте в магию, и выигрывайте.

 

 

 

Ответы:

  1. От зеленого
  2. Да
  3. Да
  4. Нет

Обсудить статью ...




_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Подписка на российские и мировые новости Magic: The Gathering