10.01   Новости
 База карт
 04.09  Правила
 22.02  Рейтинги
 Обменники
 Магазины
 15.01   Статьи
 Прокси
 Турниры
 MtG-города
 Ссылки
 Форумы
   Babel Fish
 Регистрация
 О проекте


Статьи


Поговорим о культуре игры: передача приоритета

Автор: Horror
10.06.2005

Я хочу остановиться на передаче приоритетов во время движения по шагам и фазам хода.
Теоретически, конечно, игроки должны бы объявлять пасы на каждом шаге или бесшаговой фазе, но это сделало бы игру слишком нудной. Поэтому, в реальной игровой практике существует соглашение о "пасах по умолчанию". К сожалению, в России довольно низкая культура игры, и это соглашение некоторым игрокам неизвестно, а многие имеют искаженное представление о нем.

Итак:

  1. Активный игрок в любой момент может сделать объявление: "пасую до [начала/окончания] такого-то шага/фазы". Это означает, что до указанного момента он не собирается играть ничего, если ничего не сыграет и пассивный игрок.
  2. Пассивный игрок в ответ на это объявление может:
    1. поддержать его, сказав "тоже пасую". В этом случае игра производится так, как будто каждый игрок, получив приоритет, немедленно пасует, а, получив право сделать специальные действия (например, назначить атакующих) не делает ничего - до наступления момента, указанного активным игроком;
    2. объявить о своем желании сыграть что-то или выполнить специальное действие в кокой-то момент времени до указанного активным игроком. В этом случае игра производится в режиме "все пасуют" до наступления указанного пассивным игроком момента (фактически, до очередной передачи ему приоритета) и он выполняет свое действие. В этом случае соглашение о пасах считается прерванным и активный игрок, когда он получит приоритет, имеет право произвести любые активные действия. Или он может предложить новое соглашение.

Наиболее обычным примером такого соглашения является объявление "ход!" со стороны активного игрока. Его знают почти все, но мне встречалось много случаев, когда игроки плохо понимают, что это объявление, в сущности, означает. А оно означает, что активный игрок собирается пасовать до конца хода, ЕСЛИ его оппонент ничего не сыграет. Как было отмечено выше, пассивный игрок в этом случае может выбрать наиболее устраивающий его момент для своих действий, но ПОСЛЕ этого активный игрок тоже сможет что-то сделать.

Далее. Даже при пассивном ходе игры, практически каждый ход включает момент времени, когда состояние игры заметно меняется. Это момент, когда активный игрок тянет карту на Draw Step. Не знаю как в других местах, а в России игроки очень-очень торопятся взять карту. При взгляде со стороны ей-богу создается впечатление, как будто игрок боится, что именно эту карту у него сейчас отберут. Смешно и грустно. Ведь перед взятием карты есть целых два шага, в первом из которых надо медленно и вдумчиво растапывать перманенты, а во втором...

Вторым шагом хода является Upkeep Step. В наши дни активному игроку на этом шаге, как правило, заняться нечем. А вот у пассивного игрока могут быть на этот шаг серьезные планы. Ведь он как бы специально предназначен для того, чтобы сыграть какую-нибудь угрозу УЖЕ на ходу противника (т.е. для ее возможного отражения ему придется тратить невосполнимые до его следующего хода мановые ресурсы) и в то же время ЕЩЕ до взятия карты, то есть при меньшем количестве потенциальных контругроз.

Вот почему вежливые игроки НИКОГДА не хватают карту в свой ход, не спросив прежде оппонента, нет ли у него заявок на Upkeep Step (не говоря уже о том, что они не забывают растапаться). "Вопрос на взятие карты" является, по сути, вариантом соглашения о пасах. Активный игрок, таким образом, объявляет "пас до начала Draw Step". Вопрос можно оформить по-разному: можно заявить "хочу карту!", а можно выразительно похлопать пальцами по колоде. Главное, чтобы оппонент понял, что вы имеете в виду, и ответил - разрешением на взятие или игрой угрозы, это уже его дело.

Если в игровой зоне имеются существа, есть еще один момент хода, который пропускать не следует. Это момент начала Declare Attackers Step. Пас до этого момента принято обозначать объявлением "хочу в атаку!". И умные игроки это объявление делают. Потому что если его не сделать, оппонент может потребовать отмены назначения атакующих на том основании, что он хотел что-то сыграть до начала данного шага. А ведь вы уже выдали ему, в каком составе собираетесь атаковать!

  Да и завести себе привычку осведомляться об окончании шага назначения блокирующих не помешает. Если вы делаете это всегда, то лишаете оппонента возможности отреагировать, например, на ваше намерение "вбросить" ниньзю.

Разумеется, объявлениями "хочу карту", "хочу в атаку" и "ход" возможности соглашений о пасах не исчерпываются. Игровые ситуации Магии слишком разнообразны для этого. Пользуйтесь соглашениями всегда, когда вам это покажется удобным. Не забывайте только четко указывать момент окончания действия соглашения, если он отличается от традиционных.

Обсудить статью ...




_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Подписка на российские и мировые новости Magic: The Gathering