07.11   Новости
 База карт
 04.09  Правила
 22.02  Рейтинги
 Обменники
 Магазины
 15.01   Статьи
 Прокси
 Турниры
 MtG-города
 Ссылки
 Форумы
   Babel Fish
 Регистрация
 О проекте


Статьи


Играть уметь надо!

( оригинал: Improving Skill - Minimizing Luck )

Автор: Andrea Faliero Lassi
24.03.2009
Перевод: Lakht M.
01.04.2009

Такого мнения придерживаются даже игроки в покер, где вроде как всё или почти всё зависит от удачи.

Сколько раз вас, магов, доставали друзья - маглы вопросами на тему удачи  при игре в магию? Разве не побеждает тот, кто окажется удачливее и будет топдекать нужные карты? Конечно, побеждает! Иногда, подняв последнюю землю в своей деке и уныло наблюдая, как нуб, первый раз пришедший на драфт, в очередной раз убивает тебя Viashino Skeleton , ты и сам начинаешь сомневаться, что важнее: умение или удача? Однако, поиграв пару лет в Магию, можно убедиться, что главное в магии это умение. Умение правильно распорядиться своей удачей.

Но на одной удаче далеко не уедешь. Мы здравомыслящие люди и должны понимать, что удача – величина не постоянная. Возможно, на определённом отрезке кому-то одному везёт гораздо больше (меньше), чем должно, но это не норма, а временное явление. Короче, не бывает “удачливых” людей, бывают удачные ситуации.

Хотя, многие из нас могут привести в пример людей, которым ну постоянно везёт/не везёт.

Но так или иначе, удача это такой же элемент игры, как количество копий карты, которой ты играешь. Этим своим случайным элементом игра и хороша. В играх без элемента удачи, например, шахматах, где всё зависит от умения, с известной долей вероятности можно сразу назвать победителя. Какой же интерес от такой игры? Магия в этом плане намного интереснее и при хорошем уровне игры ни сколько не проще. Элемент случайности значительно усложняет расчёты. Можно попытаться догадаться, какие карты у оппонента на руке, но наверняка этого никогда не узнаешь. Таким образом, Магию справедливо можно назвать интеллектуальной игрой с элементом везения. Но на одном везении далеко не уедешь.

В пользу этого говорит то, что выигрывают обычно одни и те же люди. Кенджи Тсаумра или Габриэль Нассиф. Думаете, они просто “прули ”? Думаю все знают историю с Lightning Helix Крэга Джонса (а, если кто не знает, то он в решающий момент его топдекнул и выиграл проигранную партию – прим. Лахт М.)

Да, это была удача, но только ли? Конечно, не его заслуга, что Lightning Helix был на топдеке, его заслуга в том, что он привёл проигранную игру к ситуации, в которой у него появился хоть какой-то шанс.

Это главное, что вы должны понять. Свою удачу можно поймать за хвост и извлечь из неё выгоду, а можно растратить без толку. Это и есть мастерство игры в магию.

        Рассмотрим следующую ситуацию:

Легаси, оба игрока играют Найя-бурном. Игрок А с 7 хитами принял ход без карт на руке, подровался и пошёл в атаку всеми, т.е. двумя Wild Nacatl (они 3/3). Игрок Б с шестью хитами и горой на руке имеет в распоряжении Wild Nacatl (тоже, 3/3) и Kird Ape (2/3).

Как быть игроку Б?

Самое на первый взгляд логичное решение: блокировать Wild Nacatl своей Wild Nacatl , а Kird Ape придержать, и остаться таким образом, в трёх хитах. Но, если оппонент топдекнул Char , Incinerate или Lightning Helix , то надо встать в блок двумя. Значит нужно посчитать, какова вероятность того, что у игрока А на руке директ? К этому времени на кладбище у него 2 Lightning Helix , 2 Incinerate и 1 Char (а у игрока Б 4 Lightning Helix и 1 Incinerate ) дек лист игрока А неизвестен, но т.к. в моде сейчас лист с 4-мя Lightning Helix , 4-мя Incinerate и 3-мя Char , можно предположить, что у игрока А 6 аутов в колоде. Хотя, в общем, не суть важно, топдекнул он директ или кричу, если он топдекнул не землю, то игрок Б наверняка проигрывает. Вообще, в данном случае игрок Б должен исходить из того, что проиграть партию ему не позволит только чудо, т.е. если он топдекнет Char (а у А на руке всё же земля). Таким образом, самое для него математически оптимальное решение будет самым “дурным”: Блокировать только Kird Ape , а Wild Nacatl придержать для ответной атаки, надеясь на топдек Char .

Однако, игрок Б не был готов к своей удаче, и ситуация развивалась следующим образом: блок Wild Nacatl Wild Nacatl , игрок А отдаёт ход (у него на руке земля), игрок Б топдекает…, топдекает игрок Б… вы уже догадались что это Char , пинает оппа своей Kird Ape , оставляя в 5 хитах. Передаёт ход. Игрок А атакует Wild Nacatl , получает в неё Char , ставит Mogg Fanatic и выигрывает партию.

Подведём итог: игрок Б сам поставил себя в ситуацию, в которой выиграть не мог. А мог бы создать ситуацию, при которой имел около 3% шансов на успех. И дело не в том, принесли бы ему эти шансы победу или нет, а в том, что 3% это намного лучше, чем ничего.

При игре  в магию важно постоянно думать. Принимать решения “на автомате” даже в простых ситуациях (а, тут итак всё очевидно!) опасно хотя бы потому, что к этому быстро привыкаешь. (А потом творишь такое, что сам потом толком объяснить не можешь. Читал в одном из отчётов такую фразу :”пендель при ближайшем рассмотрении оказался тритопкой и съел мой  мутаволт”. Ох, сколько несчастных мутоволтов, павших жертвами невнимательности хозяев, сгубили эти коварные тритопки. У меня тоже такое было – прим. Лахт М.)

Возвращаясь снова к шахматам, играя в них нужно как минимум смотреть на 2-3 хода вперёд. А, если сумеешь заглянуть дальше, то сможешь играть намного лучше.

Рассмотрим следующий пример, где показана правильная игра круэль контролем против круэль контроля (на мой взгляд, всё в нём настолько очевидно, что вызовет интерес только у начинающих игроков – прим Лахт. М.).

        На свой ход игрок А играет Broodmate Dragon , у него остаётся две нетапнутые земли. У него на руке 2 Cruel Ultimatum , Broken Ambitions и земля. У игрока Б 9 земель и одна карта. Вопрос: нужно ли игроку А ставить землю (и тогда можно играть Broken Ambitions на 2) или не ставить?

Зная деку оппонента, игрок А справедливо рассуждает, что его сейчас напрягут только три карты: Broodmate Dragon , Cruel Ultimatum и Wrath of God . Wrath of God мы Broken Ambitions всё равно не поконтрим. Broodmate Dragon стоит 6 ман и игрок Б, оставшись в трёх манах ничего не сможет противопоставить ультиматуму. Следовательно, для этого случая, землю ставить тоже не обязательно. Зато, если у игрока Б Cruel Ultimatum , который игрок А и так и так не поконтрит, земля пригодится для скидывания и тогда можно остаться со своим Cruel Ultimatum . Так и случилось: игрок Б сыграл Cruel Ultimatum и умер от Cruel Ultimatum игрока А.

А, если бы игрок А, не подумав, поставил землю, то подискадил бы всю свою руку.

В заключении следует добавить, что для победы всё же требуется определённая удача, а при невезении проигрывают и сильнейшие игроки, но всё же, чем лучше ты играешь, тем чаще выигрываешь. Играй умно. Если побеждаешь, то старайся не дать противнику даже гипотетических шансов на успех. Если проигрываешь, готовься не упустить свою удачу.

P.S. Если и есть в мире самый везучий человек, то это Габриэль Нассиф.

Обсудить статью ...




_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Подписка на российские и мировые новости Magic: The Gathering