|
Игрок, накопивший больше карт имеет превосходство. Когда количество накопленных карт растёт, растёт и шанс на победу. Итак, каждый игрок начинает с 7 картами в руке. Каждый раз когда он берёт карту, количество карт увеличивается на 1. А каждый раз когда карта уходит на кладбище (или по-другому покидает игру), количество карт уменьшается на 1. Это база «численного превосходства по картам» (numerical card advantage). Когда мы говорим о изменении количества карт, мы должны ввести термины Размен, Чистая Прибыль и Чистые Издержки (Чистые Потери). Ancestral Recall - это 3-к-1 (размен одной карты на получение трёх), с чистой прибылью в две карты. А Reach Through Mists - это 1-к-1, с чистой прибылью в 0. Большинство мгновенных заклинаний и карт волшебства, не являющихся «ремувалом» (картами, уничтожающими или ликвидирующими опасности – существ или ещё что-либо), это размен 0-к-1, то есть они направляются в кладбище не возвращая за себя карт. А вот перманенты как правило приводят к 0-к-0 размену, не давая, но и не теряя карт. На самом деле, такой подход обозначает существенную разницу между Вами и Вашим Оппонентом. Вы получаете преимущества увеличивая количество своих карт и уменьшая количество карт Оппонента. И Вам плохо, когда всё наоборот. Размен считается только тогда, когда он влияет на количество карт в руке, игре или стеке. Приведём несколько примеров: - Вы направили Гниение на оппонентского Червя ( Осадный вурм ). Это размен 1-к-1. Но если на Черве были Доспехи Бланчвуда , тогда это размен 2-к-1 в вашу пользу. Воздействие КартыКаждая карта воздействует на игру. Воздействием Карты (Воздействиеом Карты) мы назовём конкретно тот эффект, в котором заключается превосходство. Например, Kodama of the North Tree создаёт некоторое превосходство, будучи 6/4 существом с Trample и сильной эвазией. Это Воздействие Карты. Оценивать это Воздействие можно по-разному, потому что иной раз эта карта может решить партию, а в другой раз она будет пустышкой (ничего не делающая карта). Подключая эту систему к системе Численного Превосходства мы получаем интересную модель. Например: разменивая двух Гризли на одного Kodama of the North Tree мы конечно получаем чистую прибыль в -1, но с другой стороны мы отдали две карты с маленьким Воздействием за 1 карту с большим Воздействием, что улучшило нашу позицию. Когда Вы совершаете размен, Вы должны знать как он повлияет на игру. Например забрасывать стол 1/1 существами когда оппонент поставил нескольких толстяков это плохо. Только если вы не собираетесь этим свернуть игру к своей победе. В то время когда опасности и другие активные карты имеют Воздействие, основанное на положительном для Вас эффекте, ответы и другие реактивные карты основываются на эффекте, отрицательном для оппонента. А это значит, что ответ имеет такой же по мощности Воздействие, как и опасность, которую он относит. И Vindicate 'ировать опасность в поздней игре лучше, чем землю, несмотря на то что размен в обоих случаях 1-к-1. И все-таки, для того чтобы лучше прочувствовать механизм, мы обратимся к ещё одному виду превосходства – превосходство по картам, не использующее размены вовсе. Виртуальное превосходство по картамИтак, переформулируем то, с чего начиналась наша лекция: Игрок, располагающий большим числом Воздействий на игру имеет превосходство. Когда число накопленных Воздействий растёт, вместе с ним растёт шанс на победу. Но, может это Вас удивит, несмотря на непрерывно увеличивающееся количество карт, возможных опций, Воздействий и ответов Вы никогда не выиграете игру, если не будете ничего делать. Вы должны увеличивать силу Воздействий в своей колоде так, чтобы, подняв с топдека какую-либо карту, вы не сказали «эта карта сейчас мне ничем не поможет». Так должен говорить Ваш оппонент. Виртуальное превосходство заключается в том, что вы получаете превосходство по картам не получая самих карт. Путь к этому лежит в том, чтобы сделать карты оппонента пустышками, или, как ещё говорят «мёртвыми картами». Например Ваш оппонент играет Винёй (битдаун, основанный на огромном количестве маленьких существ, быстро выходящих на свет) и не имеет существ с полётом. Если вы сыграете Moat , вы сделаете пустышками всех его существ. Они будут мёртвыми картами и в руке, и на столе. Их Воздействие будет приравнено к 0 и они могут быть проигнорированы. Почти всегда. Но вы не получаете численного превосходства по картам. Но Виртуальное превосходство почти всегда временное. Эта виня ничего не может Вам сделать до тех пор, пока не поднимет Naturalize и не убьёт Ваш Moat . Если это случится, все карты тут же получают назад свои Воздействия, а вы возвращаетесь туда, откуда начали. И жалеете о том, что действительно не отправили всё это полчище тварей из игры. Существует два типа Виртуального превосходства по картам. Первый сценарий Moat - ответ, подходящий ко многим вопросам. Дополнительные примеры:
Второй тип Виртуального превосходства заключается в том, что оппонент поднимает решения, для которых нет целей. Такое часто случается в том случае, когда все игроки составляют свои колоды, нацеливаясь против определенной группу карт, а в Вашей колоде таких карт вовсе нет. Например:
Стратегии превосходства по картамПосмотрим несколько колод, чтобы поучиться оценке превосходства колоды в целом, а не карт по одиночке. Draw-Go (Randy Buehler) (Worlds '98) 4 Nevinyrral's Disk 4 Counterspell CAL (Olivier Ruel) (GP Bilbao '05) 3 Dark Confidant RW Control (Kuroda Masashiro) (GP Yokohama '03) 4 Silver Knight Eminent Domain (Adrian Sullivan) (Wisconsin Championships '05) 4 Shock Итак, рассмотрев несколько видов превосходства, мы многое поняли или вспомнили. Самое важное не забывать одно – каким бы способом карта не была получена, главное в ней качество, а не количество карт в пакете, в котором она пришла. Превосходство это ключ, но не решение всех проблем. Искренне Ваш, Satanas.
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
!!!
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|